Скачать 32.55 Kb.
|
Урок 1. Тема: «Крестовые походы» Цель: - обеспечить усвоение учащимися причин организации и проведения крестовых походов; - ознакомить с главными особенностями крестовых походов; подвести учащихся к пониманию итогов и последствий крестовых походов; - продолжить формирование умений учащихся систематизировать знания в виде таблицы, анализировать исторические факты, участвовать в обсуждении. Оборудование: Атлас «История средних веков», учебник, видеофильм «Крестовые походы». Оформление доски: тема урока, план урока, новые слова (крестоносцы, орден тамплиеров, госпитальеров, Тевтонский орден), таблица «Крестовые походы», домашнее задание. Ход урока:
Постановка проблемы - «Почему были организованы крестовые походы?»
План урока:
- Для чего папа призывал участвовать в походе христиан? (борьба против «неверных», для освобождения «гроба Господня») - Что обещая Папа всем участникам похода в г. Иерусалим? (отпущение грехов, богатства бедным, трофеи) - Чем привлекали участников похода эти земли? (плодородная земля, теплый климат) 10 минут Запись в тетради «Причины крестовых походов»
- Какие слои населения принимали участие в крестовых походах? (крестьяне, горожане, рыцарство, беднота, феодалы) - Объясните, зачем они участвовали в крестовых походах (их цели)? (обогащение, стремление получить свободу и новые земли) - Почему участников походы стали называть крестовыми, а их участников - крестоносцами? (участники походов нашивали себе на одежду кресты) - Как вели себя участники походов по отношению к местным жителям, населенным пунктам, предметам искусства? (Жестоко, убивали и грабили, уничтожали предметы искусства, разоряли и сжигали населенные пункты) Запись в тетрадях «Основные черты крестовых походов» 10 минут
10 минут
6. Проверка таблицы, беседа с классом, исправление неточностей, объяснение учителя, заполнение 5 колонки совместно с учителем (фронтальная работа). Вопросы учащимся для подведения итогов и обобщения изученного материала: - Какие последствия имели крестовые походы для жителей г. Иерусалима? (убийство местных жителей, продажа в рабство, разграбление и разрушение городов, уничтожение памятников культуры, предметов искусства) - Какие последствия имели крестовые походы для жителей стран, через которые проходили крестоносцы? (разрушение городов, грабеж, убийство местных жителей) - Какие последствия имели крестовые походы для жителей Западной Европы и самих крестоносцев? (многие феодалы и рыцари, духовенство смогли обогатиться, получить новые земли, создать свои государства; бедняки и крестьяне погибали в дальних странах; для жителей средневековья походы были разорительными, т.к. ложились на из плечи в виде новых налогов) - Кто смог дать отпор крестоносцам? (славяне, Ледовое побоище) - Что могло быть положительным итогом крестовых походов? (люди Запада и Востока смогли побольше узнали о жизни и культуре друг друга, оживилась торговля между Западом и Востоком) 7 минут
Д/з: прочитать & 17, подготовить устный развернутый ответ на вопросы 1 – 3 параграфа; Рабочая тетрадь – задания к &17. 3 минуты Итого: 45 минут |
Урок истории в 6 «б» классе Тема: «Крестовые походы» Отлучение от церкви, интердикт, суд инквизиции, крестовые походы, ордена монахов | Краткое содержание проекта в ходе проекта учащиеся обобщают и систематизируют... В ходе проекта учащиеся обобщают и систематизируют знания, умения и навыки по теме «Крестовые походы» в ходе проекта им предстоит... | ||
Тема урока: крестовые походы. Горбушина С. Ю., учитель истории первой квалиф кат Дать представление о причинах Крестовых походах; дать представление о движущих силах Крестовых походов; раскрыть роль церкви в этом... | Уроки по антикоррупционному образованию на тему «Крестовые походы. Коррупция в богословии» Бухареева Э. З. проведены уроки по антикоррупционному образованию на тему «Крестовые походы. Коррупция в богословии» | ||
Реферат по истории на тему «крестовые походы» Проследить становление и развитие крестоносцев и их влияние на исторический процесс | Крестовые походы Какие сословия мы относим к привилегированным, а какие к непривилегированным? Почему? | ||
«Католическая церковь в XI-XIII в в. Крестовые походы» Лунина Ольга Витальевна, учитель истории и обществознания, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная... | Реферат на тему: Битва при Грюнвальде, ее общественно-исторический характер Белоруссии и Литвы не ступала нога вооруженного немца. Почему важно в первую очередь отметить этот аспект Грюнвальда? Потому что... | ||
Департамент образования города Москвы Северо-Восточное управление... Урок Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра I в 1815 – 1825 гг. Учебник §5 | Тема: Военные походы Александра Македонского Цель: познакомить учащихся с военными походами Александра Македонского и определить причины побед Александра Великого | ||
Урок во 2 классе. Тема: «Угол. Виды углов» Открытый урок в 5 клас-се. Тема: Сложение и вычитание дробей с оди-наковыми знаменателя-ми. ( 3 урок) | Урок по физике. Тема: «Термодинамика. Решение задач» Открытый урок по литературе. Тема: Нравственные уроки в сказке К. Паустовского «Теплый хлеб», 5 в класс | ||
Расписание занятий (звонков) Кружковая работа, экскурсии, походы, проектная деятельность, праздники, спортивные соревнования и т д | Урок по программе Захарова В. Б. Тема: «Основы генетики и селекции»... Этот урок мы посвятим учёному и гражданину Н. И. Вавилову | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок № Тема: «Музыка леса» Урок № Тема: «Музыкальная драматизация тем сказочных героев» | Чувства любви и уважения к своему краю. Изучение данных предметов... Введение данных предметов направлено на воспитание у учащихся чувства любви и уважения к своему краю. Изучение данных предметов включает... |