Автор проекта
|
| Фамилия, имя, отчество
| Комочков Артем Игоревич
|
| Город, область
| Г. Балашов, Саратовская область
|
| Номер, название школы
| МОУ СОШ № 9
|
| Описание проекта
|
|
| Название темы вашего учебного проекта
|
| Крестовые походы: взаимодействие двух культур.
|
| Краткое содержание проекта
|
| В ходе проекта учащиеся обобщают и систематизируют знания, умения и навыки по теме «Крестовые походы» В ходе проекта им предстоит ответить на основополагающий вопрос: «Как повлияли крестовые походы на культурный обмен между Западом и Востоком? Также учащиеся найдут ответы на вопросы:
Направления крестовых походов.
Причины походов в Святую землю.
Крестовые походы в Африку, Византию, Восточноевропейские страны.
Политические, экономические, культурные итоги крестовых походов.
На весь проект отводится 4 урока.
В ходе проекта дети будут работать со справочной литературой, с Интернет-источниками, выбирать теоретический материал по теме. Повторят все тригонометрические формулы, виды тригонометрических уравнений и способы их решения, познакомят с исторической справкой. «Практики» проанализируют задания ЕГЭ, выберут задания по теме и систематизируют их, составят сборник заданий, сделают памятку для своих сверстников. А также, акцент будет сделан на разные способы решения одного и того же уравнения. Одной из главных линий проекта является выбор оптимального пути решения данной задачи.
В течение всего проекта будет производиться формирующее оценивание продуктов деятельности по критериям, разработанным с помощью учащихся. Работа учащихся будет фиксироваться в личных дневниках и размещаться в разделе google – документы.
Итоговым продуктом учащихся будет презентация, буклет, вики-статья. После защиты выставляется итоговая отметка
|
| Предметы
|
| История
|
| Классы
|
| 4
|
| Приблизительная продолжительность проекта
|
| 4 уроков
|
| Основа проекта
|
| Образовательные стандарты
|
| Планируемые результаты обучения
|
| В ходе проекта учащиеся приобретут умения:
- личностные: контроль личной ответственности, развитие, применение и обмен новыми идеями, общения в группе, работы в команде, выполнять разные роли и обязанности, ставить и решать проблемы;
- метапредметные: умение находить причинно-следственные связи, выделять главное в многообразии методов рассмотрения исторических задач, формулировать цели и задачи, работать с полученной информацией, самостоятельно отбирать необходимую информацию;
- предметные: проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих тригонометрические функции; решать тригонометрические уравнения, их системы. Научатся использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: построения и исследования простейших математических моделей
|
| Вопросы, направляющие проект
|
| Основополагающий вопрос
| Как повлияли крестовые походы на культурный обмен между Западом и Востоком?
|
| Проблемные вопросы учебной темы
| Направления крестовых походов.
Причины походов в Святую землю.
Крестовые походы в Африку, Византию, Восточноевропейские страны.
Политические, экономические, культурные итоги крестовых походов.
|
| Учебные вопросы
| Кто инициировал походы на восток?
Какие исторические личности прославились благодаря крестовым походам?
Каковы причины успеха 1-го похода?
Что влекло западных феодалов на восток? Что привлекало простолюдинов?
Почему христиане, жившие в Иерусалиме и Антиохии были против того, чтобы их города заняли "братья христиане" с запада?
|
| План оценивания
|
|
| График оценивания
|
| До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
| Тест. Стартовая презентация. Мозговой штурм. Карта: «Думать-объединяться-делиться». Критерии оценивания вики-статьи, буклета, презентации
| Контрольные листы учащегося. Самиооценивание. Отчеты по выполнению проекта. Письменные дневники.
| Листы критериев вики-статьи, презентации, буклета
|
| Описание методов оценивания
|
| Инструмент
| Методика работы с инструментом
| Тест
| Перед началом проекта учитель предлагает учащимся нетрудный тест, с целью выявления уровня обученности на базовом уровне
| Карта: «Думать-объединяться-делиться».
| Предлагается учащимся после проведения теста, чтобы разумно разбить на группы для проведения проекта. Учитель учитывает пожелания учащихся, однако ненавязчиво старается создать разноуровневые группы
| Критерии оценивания вики-статьи.
| Разрабатываются совместно с учащимися. Предлагаются всем для работы во время всего проекта
| Критерии оценивания презентации
| Разрабатываются совместно с учащимися. Предлагаются всем для работы во время всего проекта
| Критерии оценивания буклета
| Разрабатываются совместно с учащимися. Предлагаются всем для работы во время всего проекта
| Стартовая презентация
| Предлагается учащимся для вовлечения в проект и постановки проблемы
| Мозговой штурм
| Во время презентации проекта учитель предлагает сложный пример, решить который трудно даже хорошо подготовленным учащимся
| Контрольные листы учащегося
| Во время проведения проекта листы размещаются на странице проекта в разделе google - документы, чтобы учитель мог контролировать работу каждого ученика
| Самиооценивание
| Ученик постепенно выставляет себе баллы в таблицу с критериями оценивания и располагают ее разделе google – документы, чтобы учитель мог проконтролировать работу учащегося
| Отчеты по выполнению проекта.
| Ученики на каждой стадии продвижения в проекте оформляют законченный на данный момент раздел, о чем сообщают в своем дневнике
| Письменные дневники
| Ведут учащиеся, где фиксируют свое продвижение в проекте на данный момент. Дневники размещаются разделе google – документы, где каждый может наблюдать и оценивать работу
| Листы критериев вики-статьи, буклета, презентации
| Во время защиты проекта, заполненные учащимися листы критериев, предлагают заполнить другим учащимся и учителю. Затем идет обсуждение и выставляется итоговый балл в виде отметки
|
|
| Сведения о проекте
|
| Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
| Учащиеся должны уметь работать с предоставленной информацией. Иметь опыт работы по отбору нужной информации. Иметь опыт работы в команде. Уметь создавать презентации, буклеты. Уметь регистрироваться в сети Internet.
Знать основные тригонометрические формулы. Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения. Уметь решать рациональные уравнения.
|
| Учебные мероприятия
|
| 1 урок - Перед началом проекта учитель предлагает учащимся нетрудный тест, с целью выявления уровня обученности на базовом уровне, затем постановка проблемы с помощью презентации учителя и вовлечение в проект. Чтобы разумно разбить на группы для проведения проекта, учитель предлагает учащимся заполнить карту «Думать-объединяться-делиться». Учитель учитывает пожелания учащихся, однако ненавязчиво старается создать разноуровневые группы. Каждой группе учащихся учитель дает конкретное задание, а они уже сами решают, кто и чем конкретно занимается в группе. Учитель знакомит с графиком работы над проектом в кабинете информатики и назначает старшего в каждой группе 2-3 урок – Учащиеся работают в группах: 3 группы теоретиков и 3 группы практиков. «Теоретики 1» работают со справочной литературой, с Интернет-источниками, выбирать теоретический материал по теме. «Теоретики 2» повторят все тригонометрические формулы, виды тригонометрических уравнений и способы их решения. «Теоретики 3» знакомятся с исторической справкой. «Практики 1» анализируют задания ЕГЭ, выбирают задания по теме и систематизируют их. «Практики 2» составляют сборник заданий. «Практики 3» делают памятку для своих сверстников, делая акцент на разные способы решения одного и того же уравнения. Выбирают оптимальные пути решения данной задачи. Свои наработки они располагают на странице проекта в разделе google - документы, чтобы учитель мог контролировать работу каждого ученика. Ученики на каждой стадии продвижения в проекте оформляют законченный на данный момент раздел, о чем сообщают в своем дневнике, оценивая свою работу (заполняют таблицу с критериями)
4 урок – Учащиеся представляют промежуточные результаты своей работы. Идет обсуждение в группах. Учитель направляет обсуждение в нужное русло, помогает найти ошибки, отобрать нужный материал, исключить лишнее. Все оценивают работу друг друга по разработанным ранее критериям. В каждой группе учащиеся определяют, в каком виде будут представлять отчет: вики-статья, буклет, презентация. Шаблон презентации учитель дает заранее учащимся. Учитель распределяет, кто будет чью работу оценивать. Учитель обращает внимание на защиту авторских прав, объясняет, что необходимо делать ссылки на авторов, чьи работы дети используют.
5 урок – Учащиеся дорабатывают свои отчеты, оформляют вики-статью, делают буклет или презентацию, исправляя ошибки, добавляя необходимый материал. Ученики постепенно выставляет себе баллы в таблицу с критериями оценивания и располагают ее разделе google – документы, чтобы учитель мог проконтролировать работу учащегося. Каждый ученик продолжает вести дневники, где фиксируют свое продвижение в проекте на данный момент. Дневники размещаются разделе google – документы. Оценивают работу друг друга по разработанным ранее критериям
6 урок – Защита своей работы: вики-статьи, буклета, презентации. Во время защиты проекта, заполненные учащимися листы критериев, предлагают заполнить другим учащимся и учителю. Затем идет обсуждение и выставляется итоговый балл в виде отметки, которая учитывает все, выставленные ранее баллы
|
| Материалы для дифференцированного обучения
|
| Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Подготовить индивидуальную карту продвижения в проекте, которая уже содержит конкретные задания, наводящие вопросы, прописаны шаги на каждый день. Наиболее слабым ученикам дать задание по поиску исторического материала по теме проекта
|
| Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Предложить найти материал на родном языке. Объединить в группу, делать акцент на оформление материалов
|
| Одаренный ученик
| Предложить индивидуальное задание:
Проанализируйте задания ЕГЭ
Выберите задания, относящиеся к теме проекта
Составьте сборник заданий
Сделайте памятку для своих сверстников
|
| Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
| Технологии — оборудование
|
| Компьютеры, проекционная система, конференц-оборудование, сканер
|
| Технологии — программное обеспечение
|
| Программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы
|
| Материалы на печатной основе
| 1. Сравнительное изучение цивилизаций: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. вузов. / Сост. Б.С. Ерасов. М.: Аспект Пресс, 2001. 556 с.
2. Бойцов М.А., Шукуров Р.М. История средних веков: Европа и остальной мир: Учеб. для 6 кл. осн. шк. 2-е изд., испр. М.: Рус. слово, 2001. 327 с.
3. Ведюшкин В.А. История средних веков: Учеб. для 6 кл. / Под ред. А.О. Чубарьяна. 2-е изд. М.: Просвещение, 2001. 335 с.
|
| Другие принадлежности
| Маршрутные листы для слабых учащихся
|
| Интернет-ресурсы
| http://lesson-history.narod.ru/sv.htm
http://www.twirpx.com/files/historic/middle/
http://nobles.narod.ru/mediev01.htm
http://www.hist.msu.ru/index.html
http://www.mid-ages.ru/
http://wordweb.ru/2007/12/13/srednie-veka-chast-pervaja.html
|
| Другие ресурсы
| Социальные сервисы интернета
|
| |