Автор проекта
|
Фамилия, имя, отчество
| Светлов Илья Николаевич
|
Город, область
| Г. Балашов, Саратовская область
|
Номер, название школы
| МОУ СОШ №9
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
Звезда по имени Солнце
|
Краткое содержание проекта
|
В ходе проекта учащиеся обобщают, систематизируют и углубляют умения и навыки по темам «Световые волны», «Излучение и спектры», элементы физики атомного ядра. В ходе выполнения проекта им предстоит ответить на следующие вопросы:
1.Как устроено и как функционирует Солнце?
2.Почему Солнце желтое?
3.Чему равна температура на поверхности Солнца?
4.Чему равна температура в центре Солнца?
5.Из каких химических элементов состоит Солнце?
6.Как Солнце влияет на человека?
На весь проект отводится 6 уроков.
В ходе работы над проектом учащиеся познакомятся с удивительной звездой нашей солнечной системы. Узнают, какую роль играет Солнце в нашей жизни, о влияний солнечной активности на физическое и психическое состояние человека. В ходе проекта учащиеся будут работать со справочной литературой, с Интернет-источниками, выбирать теоретический материал по теме. Повторят элементы физики атомного ядра, виды тригонометрических уравнений и способы их решения, познакомят с исторической справкой.
Итоговым продуктом учащихся будет презентация, буклет, вики-статья. После защиты выставляется итоговая отметка
|
Предмет(ы)
|
Физика
|
Класс(-ы)
|
11
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
6 уроков
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
Оптические спектры. Поглощение и испускание света атомами. Состав атомного ядра. Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции. Источники энергии Солнца и звезд. Ядерная энергетика. Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы
|
Планируемые результаты обучения
|
В ходе проекта учащиеся приобретут умения:
- личностные: контроль личной ответственности, развитие, применение и обмен новыми идеями, общения в группе, работы в команде, выполнять разные роли и обязанности, ставить и решать проблемы;
- метапредметные: умение применять знания, полученные на уроках биологии, химии, а так же истории и обществознания; формулировать цели и задачи, работать с полученной информацией, самостоятельно отбирать необходимую информацию;
- предметные: умение использовать, изученные на физике формулы для нахождения температуры поверхности Солнца, а так же умение сравнивать спектральные линии в спектре Солнца с линиями в спектрах химических элементов, изучаемых в лабораторных условиях для определения состава атмосферы Солнца.
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Как влияет Солнце на нашу планету?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| Как устроено и как функционирует Солнце?
|
Учебные вопросы
| 1.Почему Солнце желтое?
2.Чему равна температура на поверхности Солнца?
3.Чему равна температура в центре Солнца?
4.Из каких химических элементов состоит Солнце?
5.Как Солнце влияет на человека?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
Стартовая презентация. Мозговой штурм. Критерии оценивания вики-статьи, буклета, презентации
| Самооценивание. Отчеты по выполнению проекта.
| Листы критериев вики-статьи, презентации, буклета
|
Описание методов оценивания
|
Инструмент: методика работы с инструментом.
|
Тест: перед началом проекта учитель предлагает учащимся нетрудный тест, с целью выявления уровня обученности на базовом уровне.
|
Критерии оценивания вики-статьи: разрабатываются совместно с учащимися. Предлагаются всем для работы во время всего проекта
|
Критерии оценивания презентации: разрабатываются совместно с учащимися. Предлагаются всем для работы во время всего проекта
|
Критерии оценивания буклета: разрабатываются совместно с учащимися. Предлагаются всем для работы во время всего проекта
|
Стартовая презентация: предлагается учащимся для вовлечения в проект и постановки проблемы
|
Контрольные листы учащегося: во время проведения проекта листы размещаются на странице проекта в разделе google - документы, чтобы учитель мог контролировать работу каждого ученика.
|
Самооценивание: ученик постепенно выставляет себе баллы в таблицу с критериями оценивания и располагают ее разделе google – документы, чтобы учитель мог проконтролировать работу учащегося.
|
Отчеты по выполнению проекта: ученики на каждой стадии продвижения в проекте оформляют законченный на данный момент раздел, о чем сообщают в своем дневнике
|
Письменные дневники: ведут учащиеся, где фиксируют свое продвижение в проекте на данный момент. Дневники размещаются разделе google – документы, где каждый может наблюдать и оценивать работу
|
Листы критериев вики-статьи, буклета, презентации: во время защиты проекта, заполненные учащимися листы критериев, предлагают заполнить другим учащимся и учителю. Затем идет обсуждение и выставляется итоговый балл в виде отметки
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Учащиеся должны уметь работать с предоставленной информацией. Иметь опыт работы по отбору нужной информации. Иметь опыт работы в команде. Уметь создавать презентации, буклеты. Уметь регистрироваться на сайтах в сети Internet.
Знать основы таких разделов физики как «Световые волны», «Излучение и спектры», элементы физики атомного ядра.
|
Учебные мероприятия
|
1 урок - Перед началом проекта учитель предлагает учащимся нетрудный тест, с целью выявления уровня обученности на базовом уровне, затем постановка проблемы с помощью презентации учителя и вовлечение в проект. Учитель знакомит с графиком работы над проектом в кабинете информатики и назначает старшего в каждой группе 2-3 урок – Учащиеся работают в группах: свои наработки они располагают на странице проекта в разделе google - документы, чтобы учитель мог контролировать работу каждого ученика. Ученики на каждой стадии продвижения в проекте оформляют законченный на данный момент раздел, о чем сообщают в своем дневнике, оценивая свою работу.
4 урок – Учащиеся представляют промежуточные результаты своей работы. Идет обсуждение в группах. Учитель направляет обсуждение в нужное русло, помогает найти ошибки, отобрать нужный материал, исключить лишнее. В каждой группе учащиеся определяют, в каком виде будут представлять отчет: вики-статья, буклет, презентация. Шаблон презентации учитель дает заранее учащимся. Учитель обращает внимание на защиту авторских прав, объясняет, что необходимо делать ссылки на авторов, чьи работы дети используют.
5 урок – Учащиеся дорабатывают свои отчеты, оформляют вики-статью, делают буклет или презентацию, исправляя ошибки, добавляя необходимый материал. Ученики постепенно выставляет себе баллы в таблицу с критериями оценивания и располагают ее разделе google – документы, чтобы учитель мог проконтролировать работу учащегося. Каждый ученик продолжает вести дневники, где фиксируют свое продвижение в проекте на данный момент. Дневники размещаются разделе google – документы. Оценивают работу друг друга по разработанным ранее критериям
6 урок – Защита своей работы: вики-статьи, буклета, презентации. Во время защиты проекта, заполненные учащимися листы критериев, предлагают заполнить другим учащимся и учителю. Затем идет обсуждение и выставляется итоговый балл в виде отметки, которая учитывает все, выставленные ранее баллы
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Подготовить индивидуальную карту продвижения в проекте, которая уже содержит конкретные задания, наводящие вопросы, прописаны шаги на каждый день. Наиболее слабым ученикам дать задание по поиску исторического материала по теме проекта
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Предложить найти материал на родном языке. Объединить в группу, делать акцент на оформление материалов
|
Одаренный ученик
| Предложить индивидуальное задание, относящееся к теме проекта, но требующего отличного владения материалом естественных наук.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)
|
Компьютеры, проекционная система, конференц-оборудование, сканер
|
Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
Программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы
|
Материалы на печатной основе
| Левитан Е. П. Астрономия: Учеб. Для 11 кл. общеобразоват. Учреждений – 9 – е изд. – М.: Просвещение, 2004. – 224 с.;
Кононович Э. В. Солнце – дневная звезда. – М.: Просвещение , 1982
Хокинг С. Краткая история времени. – СПб.: Амфора, 2001.
Энциклопедия для детей. Т.8. Астрономия. – М.: Аванта+, 1997.
|
Другие принадлежности
| Маршрутные листы для слабых учащихся
|
Интернет-ресурсы
| 1.http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/astronomiya/SOLNTSE.html
2.http://www.astrogalaxy.ru/042a_Sun.html
3. http://www.wikiznanie.ru/ru-wz/index.php/%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%86%D0%B5
4. http://w0.sao.ru/hq/sun/edu/sun-edu.html
5. http://ksm.by/articles_ru_razdel37.htm
|
Другие ресурсы
| Социальные сервисы интернета
|