Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 86.27 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.05.2014
Размер86.27 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > Астрономия > Краткое содержание
Визитная карточка проекта «Звезда по имени Солнце»


Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Светлов Илья Николаевич

Город, область

Г. Балашов, Саратовская область

Номер, название школы

МОУ СОШ №9

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Звезда по имени Солнце

Краткое содержание проекта

В ходе проекта учащиеся обобщают, систематизируют и углубляют умения и навыки по темам «Световые волны», «Излучение и спектры», элементы физики атомного ядра. В ходе выполнения проекта им предстоит ответить на следующие вопросы:

1.Как устроено и как функционирует Солнце?

2.Почему Солнце желтое?

3.Чему равна температура на поверхности Солнца?

4.Чему равна температура в центре Солнца?

5.Из каких химических элементов состоит Солнце?

6.Как Солнце влияет на человека?

На весь проект отводится 6 уроков.

В ходе работы над проектом учащиеся познакомятся с удивительной звездой нашей солнечной системы. Узнают, какую роль играет Солнце в нашей жизни, о влияний солнечной активности на физическое и психическое состояние человека. В ходе проекта учащиеся будут работать со справочной литературой, с Интернет-источниками, выбирать теоретический материал по теме. Повторят элементы физики атомного ядра, виды тригонометрических уравнений и способы их решения, познакомят с исторической справкой.

Итоговым продуктом учащихся будет презентация, буклет, вики-статья. После защиты выставляется итоговая отметка

Предмет(ы)

Физика

Класс(-ы)

11

Приблизительная продолжительность проекта

6 уроков

Основа проекта

Образовательные стандарты

Оптические спектры. Поглощение и испускание света атомами. Состав атомного ядра. Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции. Источники энергии Солнца и звезд. Ядерная энергетика. Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы

Планируемые результаты обучения

В ходе проекта учащиеся приобретут умения:

- личностные: контроль личной ответственности, развитие, применение и обмен новыми идеями, общения в группе, работы в команде, выполнять разные роли и обязанности, ставить и решать проблемы;

- метапредметные: умение применять знания, полученные на уроках биологии, химии, а так же истории и обществознания; формулировать цели и задачи, работать с полученной информацией, самостоятельно отбирать необходимую информацию;

- предметные: умение использовать, изученные на физике формулы для нахождения температуры поверхности Солнца, а так же умение сравнивать спектральные линии в спектре Солнца с линиями в спектрах химических элементов, изучаемых в лабораторных условиях для определения состава атмосферы Солнца.


Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как влияет Солнце на нашу планету?

Проблемные вопросы учебной темы

Как устроено и как функционирует Солнце?

Учебные вопросы

1.Почему Солнце желтое?

2.Чему равна температура на поверхности Солнца?

3.Чему равна температура в центре Солнца?

4.Из каких химических элементов состоит Солнце?

5.Как Солнце влияет на человека?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Стартовая презентация. Мозговой штурм. Критерии оценивания вики-статьи, буклета, презентации

Самооценивание. Отчеты по выполнению проекта.

Листы критериев вики-статьи, презентации, буклета

Описание методов оценивания

Инструмент: методика работы с инструментом.

Тест: перед началом проекта учитель предлагает учащимся нетрудный тест, с целью выявления уровня обученности на базовом уровне.

Критерии оценивания вики-статьи: разрабатываются совместно с учащимися. Предлагаются всем для работы во время всего проекта

Критерии оценивания презентации: разрабатываются совместно с учащимися. Предлагаются всем для работы во время всего проекта

Критерии оценивания буклета: разрабатываются совместно с учащимися. Предлагаются всем для работы во время всего проекта

Стартовая презентация: предлагается учащимся для вовлечения в проект и постановки проблемы

Контрольные листы учащегося: во время проведения проекта листы размещаются на странице проекта в разделе google - документы, чтобы учитель мог контролировать работу каждого ученика.

Самооценивание: ученик постепенно выставляет себе баллы в таблицу с критериями оценивания и располагают ее разделе google – документы, чтобы учитель мог проконтролировать работу учащегося.

Отчеты по выполнению проекта: ученики на каждой стадии продвижения в проекте оформляют законченный на данный момент раздел, о чем сообщают в своем дневнике

Письменные дневники: ведут учащиеся, где фиксируют свое продвижение в проекте на данный момент. Дневники размещаются разделе google – документы, где каждый может наблюдать и оценивать работу

Листы критериев вики-статьи, буклета, презентации: во время защиты проекта, заполненные учащимися листы критериев, предлагают заполнить другим учащимся и учителю. Затем идет обсуждение и выставляется итоговый балл в виде отметки

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Учащиеся должны уметь работать с предоставленной информацией. Иметь опыт работы по отбору нужной информации. Иметь опыт работы в команде. Уметь создавать презентации, буклеты. Уметь регистрироваться на сайтах в сети Internet.

Знать основы таких разделов физики как «Световые волны», «Излучение и спектры», элементы физики атомного ядра.

Учебные мероприятия

1 урок - Перед началом проекта учитель предлагает учащимся нетрудный тест, с целью выявления уровня обученности на базовом уровне, затем постановка проблемы с помощью презентации учителя и вовлечение в проект. Учитель знакомит с графиком работы над проектом в кабинете информатики и назначает старшего в каждой группе
2-3 урок – Учащиеся работают в группах: свои наработки они располагают на странице проекта в разделе google - документы, чтобы учитель мог контролировать работу каждого ученика. Ученики на каждой стадии продвижения в проекте оформляют законченный на данный момент раздел, о чем сообщают в своем дневнике, оценивая свою работу.

4 урок – Учащиеся представляют промежуточные результаты своей работы. Идет обсуждение в группах. Учитель направляет обсуждение в нужное русло, помогает найти ошибки, отобрать нужный материал, исключить лишнее. В каждой группе учащиеся определяют, в каком виде будут представлять отчет: вики-статья, буклет, презентация. Шаблон презентации учитель дает заранее учащимся. Учитель обращает внимание на защиту авторских прав, объясняет, что необходимо делать ссылки на авторов, чьи работы дети используют.

5 урок – Учащиеся дорабатывают свои отчеты, оформляют вики-статью, делают буклет или презентацию, исправляя ошибки, добавляя необходимый материал. Ученики постепенно выставляет себе баллы в таблицу с критериями оценивания и располагают ее разделе google – документы, чтобы учитель мог проконтролировать работу учащегося. Каждый ученик продолжает вести дневники, где фиксируют свое продвижение в проекте на данный момент. Дневники размещаются разделе google – документы. Оценивают работу друг друга по разработанным ранее критериям

6 урок – Защита своей работы: вики-статьи, буклета, презентации. Во время защиты проекта, заполненные учащимися листы критериев, предлагают заполнить другим учащимся и учителю. Затем идет обсуждение и выставляется итоговый балл в виде отметки, которая учитывает все, выставленные ранее баллы

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Подготовить индивидуальную карту продвижения в проекте, которая уже содержит конкретные задания, наводящие вопросы, прописаны шаги на каждый день. Наиболее слабым ученикам дать задание по поиску исторического материала по теме проекта


Ученик, для которого язык преподавания не родной

Предложить найти материал на родном языке. Объединить в группу, делать акцент на оформление материалов

Одаренный ученик

Предложить индивидуальное задание, относящееся к теме проекта, но требующего отличного владения материалом естественных наук.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)

Компьютеры, проекционная система, конференц-оборудование, сканер

Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы

Материалы на печатной основе

  • Левитан Е. П. Астрономия: Учеб. Для 11 кл. общеобразоват. Учреждений – 9 – е изд. – М.: Просвещение, 2004. – 224 с.;

  • Кононович Э. В. Солнце – дневная звезда. – М.: Просвещение , 1982

  • Хокинг С. Краткая история времени. – СПб.: Амфора, 2001.

Энциклопедия для детей. Т.8. Астрономия. – М.: Аванта+, 1997.

Другие принадлежности

Маршрутные листы для слабых учащихся

Интернет-ресурсы

1.http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/astronomiya/SOLNTSE.html

2.http://www.astrogalaxy.ru/042a_Sun.html

3. http://www.wikiznanie.ru/ru-wz/index.php/%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%86%D0%B5

4. http://w0.sao.ru/hq/sun/edu/sun-edu.html

5. http://ksm.by/articles_ru_razdel37.htm

Другие ресурсы

Социальные сервисы интернета

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск