Утверждена





НазваниеУтверждена
страница1/7
Дата публикации23.07.2014
Размер0.87 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7

ПРИНЯТА

управляющим советом МБОУ СОШ № 10

«___»_________ 2013 года протокол № __

Председатель управляющего совета

________________ ________________

УТВЕРЖДЕНА

решением педагогического совета

от __ августа 2013 года протокол № 1

Председатель педагогического совета

__________ Г.В. Проценко




ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО

БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 10

Х. КУЛИКОВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
(с изменениями и дополнениями на 1 сентября 2013 года)

353740 Краснодарский край, Ленинградский район,

х. Куликовский, улица Советов, 4

Ступень обучения - начальное общее образование

Содержание программы

стр.

Пояснительная записка………………………………………………………………………..2

1. Программы учебных предметов……………………………..……………………..........3

1.1 Рабочая программа по кубановедению…………………………………………….3

2. Программы курсов внеурочной деятельности………………………………….……...21

2.1 Рабочая программа «Олимпийские старты»……………… ……………….. …22

2.2 Рабочая программа «Мир, который мы построим»………………………...…......26

2.3 Рабочая программа «Занимательная математика»……………………….……….35

Пояснительная записка

В связи с выходом программы по кубановедению «Кубановедение для 1-4 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края», доработанная с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования/ авторы: Ерёменко Е.Н, Мирук М.В, Зыгина Н.М., Шевченко Г.В. Краснодар. - ОИПЦ «Перспективы образования». – 2013 год (программа прилагается).

В связи с изменением количества часов по направления во внеурочной деятельности добавлены кружки: «Олимпийские старты», «Мир, который мы построим», «Занимательная математика» (программы прилагаются).


  1. Программы учебных предметов

1.1. Рабочая программа по кубановедению
Муниципальное образование

Ленинградский район

х. Куликовский

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 10 х. Куликовского

муниципального образования Ленинградский район

УТВЕРЖДЕНА

решением педагогического совета

протокол от 30 августа 2013 года № 1

Председатель педагогического совета

____________ Г.В. Проценко


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по кубановедению
Уровень образования (класс) – начальное общее образование (1- 4 классы)

Количество часов - 135

Учителя - Калиниченко Татьяна Николаевна, Кусочек Наталья Николаевна, Сердюк Елена Ивановна, Ковалевская Людмила Ивановна

Программа разработана на основе авторской программы «Кубановедение для 1-4 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края», доработанная с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования/ авторы: Е.Н. Ерёменко, М.В. Мирук, Н.М. Зыгина, Г.В. Шевченко.-Краснодар. - ОИПЦ «Перспективы образования». - 2013.


  1. Пояснительная записка


Рабочая программа по Кубановедению для 1-4 классов разработана на основе:

-Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

-планируемых результатов освоения обучающимися основой образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 10;

-программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования МБОУ СОШ № 10.

- авторской программы «Кубановедение для 1-4 классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края» доработанной с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и примерного учебно-тематического планирования по кубановедению/ Краснодар: ОИПЦ «Перспективы образования», 2013.- 40с., авторы Е.Н. Ерёменко,М.В. Мирук, Н.М.Зыгина., Г.В.Шевченко. – Краснодар - «Перспективы образования».-2013.

Цель предмета «Кубановедение» в начальной школе – развитие и воспитание гуманной, социально активной личности, относящейся ответственно и бережно к богатству природы Кубани, её истории, культуре, уважительно к жителям края.

Задачи:

- воспитание чувства патриотизма, ответственности за сохранение и приумножение исторического и культурного наследия своего края;

- развитие экологического мышления, формирование экологической грамотности;

- формирование эмоционально-волевых, нравственных качеств личности ребёнка, толерантного отношения к людям разных национальностей, вероисповеданий;

- развитие креативности младшего школьника, способности к позитивному преобразованию окружающего мира.


  1. Общая характеристика учебного предмета


Специфика «Кубановедения» как учебной дисциплины состоит в том , что имея ярко выраженный интегративный характер, она соединяет в той или иной мере знания о природе, истории и обществе и через исследовательскую деятельность даёт ребёнку возможность получить целостное представление об исторических, географических, культурологических, экономических особенностях края.

Основные содержательные линии предмета определены тематикой фундаментального ядра содержания общего образования; проблематикой , раскрытой в Концепции духовно- нравственного развития и воспитания гражданина России; Требования Федерального государственного образовательного стандарта начального образования.

Предмет призван активизировать знания учащихся о природе Кубани, общественно - культурной жизни человека в историческом развитии.

При изучении «Кубановедения» в начальной школе младший школьник узнает об особенностях природы и исторического развития Кубани. О писателях, композиторах, художниках. Выдающихся деятелях науки , о хозяйственной деятельности жителей края. Опираясь на опыт , полученный в ходе исследовательской деятельности, во время экскурсий, школьники больше узнают о своей семье. Фамилии, достопримечательностях родного города, станицы, о многонациональном составе Кубани, познакомятся с Устным народным творчеством, бытом своих предков.

Существенная особенность курса состоит в том, что он содержательно интегрируется с курсами «Окружающий мир», «Литературное чтение», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология».

В основе построения программы лежит концентрический принцип, который обеспечивает усвоение наиболее актуальных для младшего школьника знаний, использование его жизненного опыта.


  1. Описание места учебного предмета

в учебном плане

По учебному плану школы на изучение курса «Кубановедение» в начальной школе отводится 1 час в неделю, всего 135 часов. Программа рассчитана на 135 часов, из них в 1 классе отводится 33 часа, во 2,3,4 классах – по 34 часа.





Разделы, темы

Количество часов

Авторская

программа

Рабочая программа

Распределение часов

по классам

1 кл

2 кл

3 кл

4 кл













1

Введение

1

1

1

1

1

1

2

Я и моя семья

8

8

8










3

Я и моя школа

7

7

7










4

Я и мои родные места

9

9

9










5

Я и природа вокруг меня

8

8

8










6

Природа родной местности

13

13




13







7

Населённые пункты

7

7




7







8

Труд и быт жителей Кубани

13

13




13







9

Нет в мире краше Родины нашей

11

11







11




10

Без прошлого нет настоящего

10

10







10




11

Казачьему роду нет переводу

12

12







12




12

Береги землю родимую, как мать любимую

11

11










11

13

Земля отцов –моя земля

13

13










13

14

Жизнь дана на добрые дела

9

9










9




Итого

135

135

33

34

34

34




  1. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета


Нравственный выбор, ответственное отношение человека к самому себе и родным людям, к историческому и культурному наследию своего народа.

Активная преобразующая деятельность учащихся, направленная на позитивные изменения в окружающем мире.

Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

Ценности православной культуры и межконфессиональный диалог как основа духовно-нравственной консолидации российского общества.


  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами изучения курса являются:

- осознание себя жителем Кубани, чувство ответственности за сохранение её природы;

- осознание себя жителем своего многонационального края, чувства любви к своей малой Родине, выражающейся в интересе к её природе, сопричастности к её истории и культуре; в желании участвовать в делах и событиях современной жизни;

-развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах поведения в обществе;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре народов, населяющих Краснодарский край;

-умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций;

- наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметными результатами изучения предмета являются:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи исследовательской деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в ходе исследовательской деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы исследования для достижения результата;

- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения исследовательских задач;

- использование различных способов поиска (в справочных источниках, и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными, познавательными, исследовательскими задачами, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать в цифровой форме измеряемые величины, анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео, фото- сопровождением; соблюдать нормы информационной этики и этикета;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения и классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре;

Предметными результатами изучения предмета являются:

- усвоение первоначальных сведений о семье, школе, крае;

- сформированность целостного социально-ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий родного края;

- овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире природы, нормами здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

- понимание места своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории и культуре России;

- понимание особой роли Краснодарского края в истории России и культуре, знание примеров национальных свершений, открытий, побед.


  1. Содержание учебного предмета «Кубановедение»


1 класс (33 часа)

Введение. Мой родной край (1 час)

Раздел 1. Я и моя семья ( 8 часов)

Будем знакомы! Кто я? Какой я? Любимые занятия. Моя Семья. Обязанности в нашей семье. Увлечения членов семьи. Семейные традиции. Праздники, которые мы отмечаем вместе. Творческий проект «Будем жить одной семьёй».

Раздел 2. Я и моя школа (7 часов)

Наша школа. Правила поведения в школе. Знакомство со школой. Традиции нашей школы. Школьные поручения и обязанности. Мой режим дня. Мои одноклассники. Правила школьной дружбы. Творческий проект «Мы такие разные, но мы так похожи».

Раздел 3. Я и мои родные места (9 часов)

Главный город Краснодарского края. Родные места. Мой адрес. Улица, на которой я живу. Правила безопасного поведения в общественных местах, на улице, в транспорте. Труд жителей моего населённого пункта. Труд моих родных. Исследовательский проект «Какой я житель».

Раздел 4. Я и природа вокруг меня (8 часов)

Растения и животные вокруг меня. Что где растёт, кто где живёт. Забота о комнатных растениях и домашних животных. Красота природы моей местности. Писатели, художники о красоте родного края. Творческая мастерская «Милый сердцу уголок».
2 класс (34 часа)

Введение. Символика района (города), в котором я живу (1 час)

Раздел 1. Природа моей местности (13 часов)

Годовой исследовательский проект сезонных изменений.

Часть 1: «Уж небо осенью дышало»

Формы земной поверхности моей местности. Физическая карта, условные обозначения. Водоёмы моей местности и их обитатели. Правила поведения у водоёмов. Разнообразие растительного мира моей местности. Культурные и дикорастущие растения. Лекарственные растения. Правила сбора и использование лекарственных растений. Ядовитые растения. Первая помощь при отравлении ядовитыми растениями. Животный мир моей местности. Красная книга Краснодарского края. Правила защитников природы.

Исследовательский проект «Растения и животные в природе и жизни людей».

Раздел 2. Населённые пункты (7 часов).

Годовой исследовательский проект сезонных изменений.

Часть 2. «Зимушка-зима, зима снежная была».

Населённые пункты моего района. История образования города (района). Глава города (района). Улица моего населённого пункта. Происхождение их названий. Имена знаменитых людей в названиях улиц. Исторические и культурные достопримечательности. Спортивная жизнь в моём городе (районе).

Исследовательский проект «Где я могу проводить свободное время».

Раздел 3. Труд и быт моих земляков (13 часов).

Годовой исследовательский проект сезонных изменений.

Часть 3. «Ласточка с весною в сени к нам летит».

Земляки – жители моего района (города, станицы, села, хутора. аула). Труженики родной земли. Профессии и место работы членов семьи. Ремёсла, распространённые в районе. Знаменитые люди. Доска почёта в населённом пункте, районе. Жилище казака. Особенности казачьего быта. Уклад кубанской семьи. Религиозные традиции моих земляков.

Творческий проект «Труд в моей семье».

Годовой исследовательский проект сезонных изменений.

Часть 4: «Здравствуй, лето!».
3 класс (34 часа)

Введение. Изучаем родной край (1 час)

Раздел 1. Нет в мире краше Родины нашей (11 часов)

Рельеф Краснодарского края: возвышенности, низменности, равнины горы. Природные явления (дождь, ветер, снег, туман, гололёд). Календарь народных примет. Стихийные бедствия (землетрясения, смерч, наводнения, сель, бора). Водоёмы Краснодарского края (моря, реки, озёра, плавни, лиманы). Солёные и пресные водоёмы Краснодарского края. Чернозёмы – природное богатство Кубани. Растительный и животный мир равнинной и горной части Краснодарского края. Хвойные и лиственные леса и их обитатели. Растительный и животный мир прибрежной зоны и водоёмов. Культурные растения. Кубань – территория здоровья. Курорты Краснодарского края. Кубань спортивная, Кубань олимпийская. Красота окружающего мира: талантливые люди о нашем крае.

Творческий проект «Нет в мире краше Родины нашей».

Раздел 2. Без прошлого нет настоящего (10 часов)

Прошлое и настоящее. «Лента времени». Древние города (Горгоппия и Гермонасса). Историческая карта, история на карте. Переселение казаков на Кубань Основание первых городов и станиц. Первые храмы на Кубани. Добрые соседи. Майкоп – столица Республики Адыгея История Кубани в символах.

Исследовательский проект «Без прошлого нет настоящего».
Раздел 3. Казачьему роду нет переводу (12 часов)

Твоя родословная. История твоей семьи. Ты и твоё имя, имена в моей семье. Именины. Из истории кубанских фамилий. Семейные ценности. Честь семьи и рода. Народные обычаи и традиции. Казачий фольклор. Культурные, исторические, спортивные традиции нашего края.

Проектная работа «Казачьему роду нет переводу».
4 класс (34 часа)

Введение. Мой край на карте России (1 час).

Раздел 1. Береги землю родимую, как мать любимую (11 часов).

Природные зоны края. Кавказский биосферный заповедник. Заказники. Школьные лесничества. Естественные и искусственные водоёмы. Использование и охрана водоёмов Краснодарского края. Защита и охрана почв. Ветровая и водная эрозия. Лесополоса. Полезные ископаемые Краснодарского края, их использование(нефть, газ, песок, глина, мергель, гипс. известняк). Целебные минеральные источники и грязи. Значение природных богатств Краснодарского края для жителей России.

Проектная работа «Береги землю родимую, как мать любимую».

Раздел 2. Земля отцов - моя земля (13 часов).

Вещественные и исторические источники. История Кубани в архитектуре. Древние жилища. Современный облик края: здания, сооружения. Вещи рассказывают о прошлом. Предметы быта различных эпох. Народные ремёсла и промыслы. Одежда жителей Кубани в прошлом и настоящем. Первые письменные исторические источники. История Кубани в литературных, научных источниках. Современные письменные источники. Устная история родного края. Обычаи и традиции народов, живущих на Кубани. Екатеринодар – Краснодар. Краснодар – административный центр Краснодарского края. Губернатор.

Проектная работа «Земля отцов – моя земля».

Раздел 3. Жизнь дана на добрые дела (9 часов).

Просветители земли кубанской. Защитники Отечества. Труженики полей. Наши земляки – гордость страны. Радетели земли кубанской. Ты- наследник земли отцов.

Проектная работа «Жизнь дана на добрые дела».


  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Утверждена iconПрограмма и методические указания для студентов 1-5 курсов очного...
Утверждена на заседании кафедры режиссуры и актерского мастерства 27. 06. 01, протокол №30. Переработана и утверждена на кафедре...
Утверждена iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа обсуждена и утверждена на заседании общеинститутской кафедры эстетического воспитания протокол №1 от 28 августа 2012 г...
Утверждена iconРабочая программа по дисциплине «Международное право»
Утверждена на заседании кафедры частного права «11» февраля 2011 г. (Протокол №2), в новая редакция программы утверждена на заседании...
Утверждена iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры филологических дисциплин и методики их преподавания в начальной школе, протокол...
Утверждена iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа обсуждена и утверждена на заседании общеинститутской кафедры теории и истории педагогики протокол №06, от 24 января 2013...
Утверждена iconПравительство Москвы Департамент образования города Москвы Государственное...
Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры германской филологии, протокол № от 2009г., утверждена на заседании учёного...
Утверждена iconРабочая программа по дисциплине «Международное право»
Утверждена на заседании кафедры частного права «16» мая 2011 г. (Протокол №15), новая редакция программы утверждена на заседании...
Утверждена iconПояснительная записка преподавание литературного чтения в 3 классе...
Руководитель проекта чл корр. Рао н. В. Виноградова. Программа утверждена Министерством образования и науки рф, 2009
Утверждена iconПрограмма обсуждена и утверждена на заседании кафедры «Фонетики английского языка»
Программа обсуждена и утверждена на заседании кафедры «Фонетики английского языка» «27» июня 2012г. (протокол №09)
Утверждена iconУтверждена
Русский язык
Утверждена iconПрограмма утверждена на заседании кафедры «14»

Утверждена iconПроекта
Утверждена приказом по университету №2956 ст от 31. 10 200 8 г
Утверждена iconНазвание направления
Утверждена приказом по университету №2956 ст от 31. 10 200 8 г
Утверждена iconУтверждена приказом по моу сош №1 От 31. 08. 2012
Пояснительная записка
Утверждена iconПрограмма вступительного экзамена утверждена на заседании кафедры отечественной истории «30»

Утверждена iconУтверждена
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск