Рабочая программа учебного курса «История России с конца XVI в по XVIII в.»





Скачать 142.77 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного курса «История России с конца XVI в по XVIII в.»
Дата публикации07.08.2014
Размер142.77 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы

средняя общеобразовательная школа №304




Утверждена

методическим объединением

ГБОУ СОШ №304

________________ М.В.Веретенникова

« » 2013 г.



«Утверждаю»

Дирек Директор ГБОУ СОШ №304

______________М. Ю. Точилкина

приказ № от « » 2013г.











Рабочая программа учебного курса

«История России с конца XVI в. по XVIII в.»

для 7 класса

(2 часа в неделю, 68 часов в году)

Составитель: учителя истории

Веретенникова Марина Владимировна

Магомедов Назир Курбанович




«Согласовано»

заместитель директора по УВР

ГБОУ СОШ №304

________________ О. И. Шаханова

« » 2013 г.
















Москва

2013-2014 уч. г.

Пояснительная записка

к рабочей программе по Истории России с конца XVI в. по XVIII в. (7 класс)
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и программы курсов Пчелова Е.В. «История России с древнейших времен до конца XVIII века». Для 6—7 классов, М.: ООО «ТИД «Русское слово—PC», 2005.

УМК:

Учебник: Пчелов Е.В. История России XVII-XVIII ВЕКА. 7 КЛАСС. М.: Русское слово, 2004.

Е.В. Симонова. Поурочные разработки по истории России. 7 класс – М.: «Экзамен», 2006.

- Настенные исторические карты

- Атласы по истории России с конца XVI века до конца XVIII.

В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:

  1. Электронный учебник: История России с древнейших времен до начала XX века.

  2. Энциклопедия Истории России 862-1917 гг.

3. Презентации по курсу истории России с конца XVI века до конца XVIII века.

Основные цели курса:

• выработки у школьников представлений об основных источниках знаний о прошлом;

• развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.);

• формирование ценностных ориентации и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

• развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

Настоящее тематическое планирование выстроено на основе Примерной программы курса «История России с конца XVI до конца XVIII вв.». В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной средней школы. Тематическое планирование рассчитано на 38 часов. Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебника.

В результате изучения курса учащиеся должны: называть даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и компаний; называть места и обстоятельства этих событий, выступлений походов, крупнейших государственных деятелей, военачальников, ученых, представителей культуры; показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности; описывать положение и образ жизни основных сословий; составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведений искусства; соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений; называть характерные и существенные черты экономического, социального, духовного и политического развития; объяснять значение основополагающих понятий курса: смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный раскол; сравнивать социально-экономическое развитие, положение сословий, результаты войн и крестьянских выступлений; излагать суждения о причинах и последствиях; приводить оценки реформ, деятельности Петра, Никона, Екатерины Великой.

В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка, контрольные срезы.

Содержание тем учебного курса.

Смута. (5 часов)

Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б.Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский.

Россия при первых Романовых.  (10 часов)

Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война.

 Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры.

Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С.Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества.

Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руковод ством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири.

Русская культура XVII в. (2 часа)

Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.

Эпоха Петра Великого (конец XVII – первая четверть XVIII в.) (10 часов)

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи. 

Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов.Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прутский поход. Восстание К.Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии.

Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.

Эпоха дворцовых переворотов (вторая четверть – середина XVIII в.) (4 часа)

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права.

Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.

Россия в середине - во второй половине XVIII в.  (12 часов)

Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев.

Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине. 

Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии.Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков.

Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан

Повторение (1час).

Календарно-тематическое планирование.







История России

Москвоведение







29

1

Повторение. История Отечества IX-XVIвв.

1.Москва XII-XVIвв.

14- 16.12

II – я четв.







Тема №4. Смута. – 5ч..

17.12-16.01

30

1

Предпосылки Смуты (§1)







31

2

Лжедмитрий I. Василий Шуйский (§2,3)

2.Москва и самозванец




32

3

Лжедмитрий II. Междуцарствие. (§4,5)

3.Тушино-лагерь самозванца




33

4

Второе ополчение. Освобождение Москвы (§6)

4.Освобождение Китай-города.




III – я четверть

34

5

Обобщение. Итоги Смуты.













Тема №5. Россия при первых Романовых. – 10ч.




18.01-20.02

35

1

Правление Михаила Федоровича (§7)







36

2

Царь Алексей Михайлович (§8)

5.При дворе русского царя




37

3

Экономика и государство в XVIIв. (§9)







38

4

Присоединение Украины к России (§10)







39

5

Церковный раскол (§11)







40

6

«Бунташный век» (§12)

6.Московские бунты




41

7

Сибирь в XVIIв. (§13)







42

8

Русская культура и быт XVIIв. (§14, 15)

7.Быт москвичей




43

9

Россия в конце XVIIв. (§16)

8.Стрелецкие бунты




44

10

К/з № 4. Россия в XVIIвеке.




18-20.02







Тема №6. Эпоха Петра I. -10 ч.




22.02-03.04

45

1

Начало правления Петра (§17)

9.Детство Петра




46

2

Начало Северной войны (§18)







47

3

Победа в Северной войне (§19, 20)







48

4

Государственные преобразования Петра I. (§21, 25)

10.Перенесение столицы в Петербург




49

5

Экономика при Петре I. (§ 22)







50

6

Народные движения при ПетреI (§23)







51

7

Преобразования в области культуры и быта (§24)

11. Памятники Петровской эпохи в Москве




52

8

Династия Романовых в перв.четв.XVIIIв. (§25 )







53

9

Обобщение. Россия в перв.четв.XVIIIв.




IV – я четверть

54

10

К/з №5. Эпоха Петра I.

01-03.04







Тема № 7. Российская империя в сер.-второй половие XVIIIв.– 12ч.

05.04-19.05

55

1

Наследники Петра (§26)

12.Смерть Петра II




56

2

Анна Иоанновна (§27)

13. Царь-колокол




57

3

Елизавета Петровна (§28)







58

4

Восшествие на престол Екатерины Великой (§31,32).







59

5

Внутренняя политика Екатерины II. (§32, 35)

14.Чумной бунт. Дело Салтычихи.




60

6

Внешняя политика Екатерины Великой (§33)







61

7

Движение Е. И. Пугачева (§34)

15.Казнь Пугачева.




62

8

Наука, просвещение, культура в сер. XVIIIв. (§30)

16. Основание Московского Университета.




63

9

Просвещение и наука во втор.полов XVIIIв. (§37)







64

10

Литература и искусство во втор. полов. XVIIIв. (§38)

17.Архитектура Москвы XVIIIв.




65

11

К/з № 6. Росс. империя в сер.-вт. полов.XVIIIв.




13-15.05

66

12

Правление Павла I. (§36)







67

68




Итоговое повторение. Россия в XVI-XVIIIвв.

18.Итоговое повт.

20-27.05

Требование к учебному курсу.

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать:

  • Даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и кампаний.

  • Места, обстоятельства, участников событий; крупнейших государственных деятелей России; военные кампании и выдающихся военачальников; известных деятелей и достижения российской науки и культуры.

  • Характерные, существенные черты: экономического и социального развития России; политического устройства страны, российского абсолютизма; развития духовной культуры.

  • Значение понятий: Смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный раскол.

Уметь:

  • Показывать на исторической карте: рост территории России, крупнейшие центры торговли и мануфактурного производства.

  • Описывать положение и образ жизни основных сословий России.

  • Соотносить факты и общие процессы становления российского абсолютизма; закрепощения крестьян; социальных движений.

  • Составлять описание и объяснять назначение памятников культуры: архитектурных сооружений; предметов быта; произведений искусства.

  • Сравнивать: социально-экономическое развитие страны, положение основных сословий, крестьянские восстания и войны.

  • Излагать суждения о причинах и последствиях: закрепощения крестьян; социальных движений; реформ Петра I; дворцовых переворотов; военных кампаний.

  • Приводить оценки: реформы патриарха Никона; деятельности Петра I и Екатерины II.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


Перечень учебно-методического обеспечения.


Учебник: Пчелов Е.В. История России XVII-XVIII ВЕКА. 7 КЛАСС. М.: Русское слово, 2004.

Е.В. Симонова. Поурочные разработки по истории России. 7 класс – М.: «Экзамен», 2006.

- Настенные исторические карты

- Атласы по истории России с конца XVI века до конца XVIII.

В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:

  1. Электронный учебник: История России с древнейших времен до начала XX века.

  2. Энциклопедия Истории России 862-1917 гг.

  3. Презентации по курсу истории России с конца XVI века до конца XVIII века.

Список литературы.


  1. Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – 9-е изд. - – М.: Просвещение, 2009. – 240 с.

  2. Пчелов Е.В. История России. XVI-XXVIII века: учебник для 7 класса основной школы.–М.:«ТИД «Русское слово–рс», 2003.–312 с.: ил.

  3.  Школьная энциклопедия «История России XVIII - XIX века» (М. 0лма-пресс,2003г)

  4. Серия «Эрудит» справочник « История XV-XX веков» (М.Мир книг,2007г)

  5. А.А.Данилов, Справочник школьника «История России IX- XIX века» (М.Дрофа 2002г.)

  6. А.А.Данилов Справочное пособие «История России в таблицах IX- XIX века»

  7. Полный энциклопедический справочник «История России в картах, схемах, таблицах» (М.Олма- Пресс,2001 г.).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного курса «История России с конца XVI в по XVIII в.» iconРабочая программа учебного курса «История»
Пояснительная записка к рабочей программе по истории Нового времени конец XV – xviiiвек, истории России. XVI-XVIII века, истории...
Рабочая программа учебного курса «История России с конца XVI в по XVIII в.» iconРабочая программа Курса истории 7 класса к учебникам: Данилов А....
Данилов А. А. История России: История России. Конец XVI-XVIII век Учебник. 7 класс: / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. –М.: Просвещение,...
Рабочая программа учебного курса «История России с конца XVI в по XVIII в.» iconПрограммно-компьютерное обеспечение по предметам
Ория России» в 8 классе является логическим продолжением курса «История России с древнейших времен до конца XVIII века». Курс истории...
Рабочая программа учебного курса «История России с конца XVI в по XVIII в.» iconШаталов Виктор Федорович Эксперимент продолжается
Ория России» в 8 классе является логическим продолжением курса «История России с древнейших времен до конца XVIII века». Курс истории...
Рабочая программа учебного курса «История России с конца XVI в по XVIII в.» iconХанты-мансийского автономного округа-югра
Ория России» в 8 классе является логическим продолжением курса «История России с древнейших времен до конца XVIII века». Курс истории...
Рабочая программа учебного курса «История России с конца XVI в по XVIII в.» iconПрограмма информатизации школы
Ория России» в 8 классе является логическим продолжением курса «История России с древнейших времен до конца XVIII века». Курс истории...
Рабочая программа учебного курса «История России с конца XVI в по XVIII в.» iconОбразовательная программа Муниципального
Ория России» в 8 классе является логическим продолжением курса «История России с древнейших времен до конца XVIII века». Курс истории...
Рабочая программа учебного курса «История России с конца XVI в по XVIII в.» iconРабочая программа по курсу новой истории составлена на 12 часов
Ория России» в 8 классе является логическим продолжением курса «История России с древнейших времен до конца XVIII века». Курс истории...
Рабочая программа учебного курса «История России с конца XVI в по XVIII в.» iconДанилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца...
Составитель программы: Безгин Михаил Николаевич учитель истории и обществознания первой квалификационной категории
Рабочая программа учебного курса «История России с конца XVI в по XVIII в.» iconКалендарно-тематическое планирование по курсу «История России с конца XVI в по XVIII в.» 7 класс
Календарно-тематическое планирование по курсу «История России с конца XVI в по XVIII в.» (7 класс)
Рабочая программа учебного курса «История России с конца XVI в по XVIII в.» iconДанилов А. А., Косулина В. Г. «Рабочая тетрадь по истории России...
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Кротовская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа учебного курса «История России с конца XVI в по XVIII в.» iconПрограмма история России. Конец XVI xviii вв. 7 класс (42 ч) Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по истории для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и адаптирована к учебнику:...
Рабочая программа учебного курса «История России с конца XVI в по XVIII в.» iconПрограмма разработана на основе примерной программы по информатике...
Ория России» в 8 классе является логическим продолжением курса «История России с древнейших времен до конца XVIII века». Курс истории...
Рабочая программа учебного курса «История России с конца XVI в по XVIII в.» iconРабочая программа учебного курса «История»
Пояснительная записка к рабочей программе по Всеобщей истории с древнейших времен до конца XIX в., Истории России с древнейших времен...
Рабочая программа учебного курса «История России с конца XVI в по XVIII в.» iconПояснительная записка Настоящее тематическое планирование выстроено...
В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной средней школы....
Рабочая программа учебного курса «История России с конца XVI в по XVIII в.» iconПрограмма по курсу «История России с древнейших времен до конца XVI века»
РФ, Образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по истории, учебника А. А. Данилов,Л. Г. Косулина «История России...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск