Данилов А. А., Косулина В. Г. «Рабочая тетрадь по истории России с конца XVI до конца XVIII века»





Скачать 199.14 Kb.
НазваниеДанилов А. А., Косулина В. Г. «Рабочая тетрадь по истории России с конца XVI до конца XVIII века»
Дата публикации07.07.2015
Размер199.14 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение « Кротовская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено: Согласовано:

на заседании ОМО учителей Зам. директора по УВР




Усачева Н.В. Протокол №5

от «5» апреля 2013 г. 14 мая 2013г. Барабанщиков А.Н.

/


Рабочая программа по истории в 7 классе

Класс: 7

Учитель: Барабанщикова З.П.

Количество часов:

Всего ___68___; в неделю __2__

История России: 40ч.

Всеобщая история: 28ч.

Плановых контрольных работ: 5

Планирование составлено на основе: Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «История России 6-9 кл.» А. А. Данилова и Л. Г. Косулиной. -. М.: Просвещение, 2006., требований к Обязательным стандартам основного общего образования в школе и базовому учебному плану. Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2006.

Учебник

  1. Данилов А. А., Косулина Я Г. История России с конца XVI до конца XVIII века. -М.: Просвещение, 2006

  2. «Новая история 7-8 кл.» А Я. Юдовская и Л. М. Ванюшкина . - М.: Просвещение, 2006.

Дополнительная литература

  1. Данилов А. А., Косулина В. Г. «Рабочая тетрадь по истории России с конца XVI до конца XVIII века». - М.: Просвещение, 2006.

  2. Данилов А. А., Косулина В. Г. Поурочные разработки к учебнику «История России с конца XVI до конца XVIII века». - М.: Просвещение, 2004.

  3. Поурочные разработки к учебнику «Новая история 7-8 кл» А Я. Юдовская и Л. М. Ванюшкина . - М.: Просвещение, 2006.

  4. Карты периода новейшей истории.

  5. Электронные средства обучения.



Рабочая программа по Всеобщей истории. История Нового времени (7 класс)

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2006 г. и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2006.
Пояснительная записка
Данная программа обеспечивает изучение курса истории Нового времени с XVI по XIX вв. учащимися 7 класса.

Цели курса: учащиеся должны получить знания об основных чертах развития индустри­ального и традиционного обществ, изменениях, произошедших в мире за 200 лет;

• о причинах революций и реформах, как альтернативном пути развития общества;

• должны научиться общим принципам и решениям познавательных проблем, мето­дам исторического анализа;

• приобрести устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре;

• анализировать конкретные научные ситуации, уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью;

• научиться самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою ав­торскую версию событий, отвечающую данным исторической науки;

• уметь анализировать и описывать события с разных, часто с противоположных точек зрения.
Учащиеся должны овладеть умениями:

• определять и объяснять понятия;

• уметь выделять главную мысль, идею в учебнике;

• рассматривать общественные явления в развитии;

• анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизи­ровать полученную информацию;

• уметь выбрать и использовать нужные средства для учебной деятельности. Программа рассчитана на 28 часов

Календарно-тематическое планирование по курсу «История Нового времени» (7 класс)



Раздел. Тема

Количество часов

Осваиваемые предметные умения

Осваиваемые понятия

Учебно-информационные умения

Предмет и форма контроля

Примечание

1

От средне­вековья к Новому времени

1

Что изучает Новая история. Поня­тие «Новое время». Хронологиче­ские границы и этапы Нового вре­мени. Человек в Новом времени. Запад и Восток: особенности об­щественного устройства и экономического развития

Новое время

Знать основные положе­ния урока, хронологию Нового времени. Начать правильно делать запи­си в тетради

Опрос. Пись­менные зада­ния

Читать введе­ние

Глава 1. Европа и мир в нача­ле Нового времени

2

Технические открытия и выход к Миро­вому океану

1

Новые изобретения и усовершен­ствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географиче­ские представления. Почему мани­ли новые земли. Испания и Порту­галия ищут новые морские пути на Восток. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию

Источники энергии

Уметь составлять таб­лицу: достижения, автор и значение. Понимать причинно-следственные связи

Опрос. Пись­менные зада­ния. Таблица

§1

3

Великие гео­графические открытия и их последствия

1

Путешествия Христофора Колумба. Открытие нового материка -встреча миров. Америго Веспуччи о Новом Свете. Фернандо Магеллан. Первое кругосветное путешествие. Западноевропейская колонизация новых земель. Испанцы и порту­гальцы в Новом Свете. Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Начало складывания мирового рынка. Заморское золото и европейская революция цен

Западноевропейская колонизация новых земель

Знать основные откры­тия. Уметь составлять хронологическую таблицу

Опрос. Пись­менные зада­ния. Таблица

§2

4

Усиление королевской власти XVI-XVIIвв.

1

Усиление королевской власти. Значение аб­солютизма для социального, эко­номического, политического и куль­турного развития общества. Короли и парламенты. Единая система го­сударственного управления. Су­дебная и местная власть под кон­тролем короля.

абсолютизм, ливр, мировой судья, меркан­тилизм

Уметь анализиро­вать исторические явле­ния, выявлять причинно-следственные связи и давать свою оценку. Знать основные положе­ния и понятия урока.

сочинение «Король и парламент»

§3

5

Дух пред­принима­тельства преобразует экономику

1

Дух предпринимательства преоб­разует экономику. Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наем­ный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфак­тура - капиталистическое предпри­ятие. Рождение капитализма

мануфактура. Наем­ный труд. Капитализм

Знать основные положе­ния урока. Делать срав­нение между эпохами (современная и Нового времени)

Составить в тетради план ответа на вопрос «Развитие мануфактур­ного произ­водства»

§4

6

Новые цен­ности преоб­разуют об­щество

1

Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои населения. Бродяжничество. Законы о нищих.

Европейское население и основ­ные черты повседневной жизни. Главные беды - эпидемии, голод и войны

капиталист, бат­рак, новое дворянство

Уметь составлять и представлять сообще­ния, доклады, рефераты

Опрос. Пись­менные зада­ния

§5

7

Повседнев­ная жизнь

1

Пpoдoлжитeльнocть жизни. Личная гигиена. Изменения в структуре пи­тания. «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу тебе, кто ты есть». Менялись эпохи - менялась мода. Костюм -«визитная карточка» человека. Ев­ропейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества

визитная карточка

Уметь составлять тезисы по тексту учебника

сообщения

§6

8

Высокое Возрождение

1

От средневековья к Возрождению. Эпоха Возрождения и ее характер­ные черты. Рождение гуманизма. Первые утопии. Томас Мор и его представления о совершенном го­сударстве. Ф. Рабле и его герои. Творчество Уильяма Шекспира, Мигеля Сервантеса - гимн человеку Нового времени. Музыкальное ис­кусство Западной Европы. Разви­тие светской музыкальной культуры. Новые тенденции в изобразитель­ном искусстве.

Эпоха Возрождения, гуманизм

Знать основные положе­ния урока. Уметь составлять и представлять устные доклады.

Начать составлять срав­нительную таблицу дос­тижений культуры

Эссе: Какие черты свой­ственны лич­ностям эпохи Возрождения. Раскрыть тему на конкрет­ных примерах

§7-9

9

Рождение новой евро­пейской науки

1

Развитие новой науки в XVI-XVII вв. и ее влияние на технический про­гресс и самосознание человека. Разрушение средневекового пред­ставления о Вселенной. «Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси» - ядро учения Николая Коперника. Джордано Бруно о бесконечности и вечности Вселенной. Важнейшие открытия Галилео Галилея. Создание Исаа­ком Ньютоном новой картины мира. Уильям Гарвей о строении челове­ческого организма. Френсис Бэкон и Рене Декарт - основоположники философии Нового времени. Учение Джона Локка о «естествен­ных» правах человека и разделении властей

технический про­гресс

Знать основные положе­ния урока.

Составление сравни­тельной таблицы. Уметь составлять и представлять устные доклады

Заполнить таблицу «Основные научные идеи, способ­ствующие развитию но­вых взглядов на общество»

§10

10

Начало Реформации в Европе

1

Реформация - борьба эй переустройство церкви. Причины Рефор­мации и ее распространение в Ев­ропе.

Мартин Лютер: человек и общест­венный деятель. Основные поло­жения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм. крестьянская война в Германии: причины, основные события, значение

Реформация, револю­ция, протестантизм

Выявлять различие и сходство в формах на­родных движений

Что да­ла реформа­ция в Герма­нии: князьям, дворянам, горожанам и крестьянам

§11

11

Распростра­нение

Реформации в Европе

1

Учение и церковь Жана Кальвина. Борьба католической церкви про­тив Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов. Борьба пап с Реформацией

орден иезуитов

Знать основные положе­ния урока. Давать оценку историческим личностям

Эссе

§12

12

Королевская власть и Ре­формация

1

Королевская власть и Реформация в Англии. Генрих VIII - «религиоз­ный реформатор». Англиканская церковь. Елизавета I - «верховная правительница церковных и свет­ских дел». Укрепление могущества Англии при Елизавете

Реформация

Знать основные положе­ния урока. Работа с дополнительной литературой

Сообщение

§13

13

Религиозные войны и ук­репление абсолютной монархии во Франции

1

Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Борьба между католиками и гугенотами. Варфоло­меевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон - «король, спас­ший Францию». Нантский эдикт -Реформы Ришелье. Ришелье как человек и политик. Франция -сильнейшее государство на европейском континенте

абсолютная монархия, католики, гугеноты. Варфоло­меевская ночь

Знать основные положе­ния урока.

Уметь анализировать документы и делать вы­воды

Составить таблицу

§14

Глава 2. Ранние буржуаз­ные рево­люции. Междуна­родные отношения

14

Нидерланд­ская рево­люция

1

Нидерландская революция и рож­дение свободной Республики Гол­ландии. Нидерланды - «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности экономического и политического развития Нидерландов в XVI в. Экономические и религиозные про­тиворечия с Испанией. «Кровавые» указы против кальвинистов. Начало освободительной войны. Террор Альбы. Вильгельм Оранский. Лес­ные и морские гёзы. Утрехтская уния. Рождение республики.

Кальвинисты, Утрехтская уния

Знать основные понятия урока. Выявлять причин­но-следственные связи между различными сфе­рами общественной жизни накануне револю­ционных событий

Составить в тетради таб­лицу «Основ­ные события испано-нидерланд­ской войны»

§15


15

Парламент против коро­ля. Начало революции в Англии

1

Революция в Англии. Установление парламентской монархии. Англия в первой половине XVII в. Пуритан­ская этика и образ жизни. Пресле­дование пуритан. Причины рево­люции. Карл I Стюарт. Борьба ко­роля с парламентом. Начало революции. Долгий парла­мент. Гражданская война. Парламент против короля. Оливер Кромвель и создание революционной армии. Битва при Нейзби. Первые рефор­мы парламента. Казнь короля и ус­тановление республики: внутрен­ние и международные последствия

парламентская монархия, Пуритан­ская этика, Долгий парла­мент

Знать основные положе­ния урока. Уметь прово­дить исторические па­раллели (Нидерландская и Английская револю­ции), выявлять общее и различное

Составить таблицу «Ре­формы долго­го парламен­та»

§16

16

Революция в Англии. Путь к парламент­ской респуб­лике

1

Движения протеста. Протекторат Кромвеля. Реставрация Стюартов. «Славная революция» 1688 г. и рождение парламентской монар­хии. Права личности и парламент­ская система в Англии - создание условий для развития индустриального общества

Протекторат Кромвеля. Реставрация Стюартов.

Знать основные положе­ния урока. Давать харак­теристику и оценку исто­рической личности

Подготовить сообщение об О. Кром­веле и его роли в исто­рии Англии

§17

17

Международные от­ношения в XVI-XVIIвв.

1

Международный отношении. При чины международных конфликтов в XVI—XVIII вв. Тридцатилетняя война - первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн и его воен­ная система. Организация евро­пейских армий и их вооружение. Вступление в войну Швеции. Война за испанское наследство -война за династические интересы и за владение колониями. Семи­летняя война, ее участники и зна­чение. Последствия европейских войн для дальнейшего развития международных отношений

династические интересы

Знать и уметь применять алгоритм изучения войн

план ответа на вопрос «Вестфальский мир»

§18

18

Первый пе­риод Нового времени

1

Место Нового времени в истории человечества. Основные достиже­ния и проблемы Нового времени. Вклад культуры в человечество

Период нового времени

Знать основные положе­ния раздела

Тесты




Глава 3 Эпоха Просве­щения. Время преобра­зований

19

Век Просве­щения. Стремление к царству ра­зума

1

Просветители XVIII в. - наследники гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоз­зрение развивающейся буржуазии. , Вольтер об общественно-политическом устройстве общества. Его борьба с католической церковью. Ш.-Л. Монтескье о разделении вла­стей. Идеи Ж.-Ж. Руссо. Критика энциклопедистами феодальных порядков. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние про­светителей на процесс формиро­вания правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке.

эпоха Возрождения, Идеи Просвещения

Знать основные положе­ния урока. Уметь состав­лять и представлять устные доклады, реферат, сообщение

Заполнить таблицу «Основные идеи просве­тителей»

§19

20

Художест­венная куль­тура Европы эпохи Про­свещения

1

Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Образ чело­века индустриального общества в произведениях Д. Дефо. Сатира на пороки современного общества в произведениях Д. Свифта. Гумани­стические ценности эпохи Просве­щения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера. И. Гете. Придворное искусство. Особенности развития музыкально­го искусства XVIII в. Значение культурных ценностей эпохи. Секуляризация культуры

Гумани­стические ценности Придворное искусство. Секуляризация культуры

Знать основные положе­ния урока. Уметь рабо­тать с различными ис­точниками исторической информации

Ответить на вопросы с. 189

§20

21

Промышлен­ный перево­рот в Англии

1

Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталис­тического предпринимательства. Промышленный переворот в Анг­лии, его предпосылки и особенно­сти. Условия труда и быта фаб­ричных рабочих. Дети -дешевая рабочая сила. Первые династии промышленников/Движения про­теста (луддизм). Цена технического прогресса

фабрика, промышленный переворот, аграрная ре­волюция

Знать истори­ческие формы промыш­ленного производства и их признаки

Составить план ответа «Переворот в сельском хозяйстве»

§21

22

Английские колонии в Северной Америке

1

Первые колонии в Северной Аме­рике. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоззрение коло­нистов, отношения с индейцами. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Б. Франклин - великий наставник «юного» капитализма


Мировоззрение колонистов, идеология американского общества

Знать основные положе­ния урока. Уметь срав­нивать исторические яв­ления (революции в Нидерландах, Англии и Америке)

Составить рассказ о первых коло­ниях и их жи­телях

§22


23

Война за не- зависимость. Создание США

1

Причины войны севораамериканских колоний за независимость. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. Билль о правах. Претворение в жизнь идей Просвещения. Европа и борьба североамерикан­ских штатов за свободу. Позиция России. ! Историческое значение образования Соединенных Штатов Америки

Декларация. Конституция

Выявлять главные отли­чия между демократиче­скими и авторитарными началами общественно- ! го устройства

«Американцы борются за независи­мость»

§23

24

Причины и начало Ве­ликой фран­цузской ре­волюции

1

Франция в середине XVIII в.: харак­теристика социально-эконо­мического и политического развития. Людовик XVI, попытка проведения реформ. Созыв Генеральных Шта­тов. Мирабо - выразитель взглядов третьего сословия. Учредительное собрание.

14 июля 1789 г. - начало революции. Плебейский террор. Революция ох­ватывает всю страну. «Герой Нового Света» генерал Лафайет

Третье сословие. Учредительное собрание.

Знать основные положе­ния урока. Выявлять причинно-следственные связи общественной жизни накануне револю­ционных событий. Начать составлять хро­нологическую таблицу событий революции

Сравнить развитие промышлен­ности и тор­говли во Франции во второй по­ловине XVIII в. и в

§24

25

От монархии к республике

1

Декларация прав человека и граж­данина. Конституция 1791 г. Начало революционных войн. Свержение монархии.

Провозглашение республики. Якобинский клуб. Дантон, Марат, Робеспьер: черты характера и осо­бенности мировоззрения. Противо­борство «Горы» и «Жиронды» в Конвенте. Суд над королем и казнь Людовика XVI: политический и нравственный аспекты. Отсутствие единства в лагере революции

Якобинский клуб. «Горы» и «Жиронды»

Знать основные положе­ния урока. Продолжить составление таблицы. Уметь по карте опреде­лять ход событий

Закончить со­ставление таблицы. Составить план ответа «Значение Великой французской революции»

§25

26

От якобин­ской дикта­туры

к 18 брюмеру Наполеона Бонапарта

1

Контрреволюционные мятежи. Яко­бинская диктатура. Якобинский террор. Раскол в среде якобинцев. Причины падения якобинской дик­татуры. Термидорианский перево­рот. Войны Директории. Генерал Бонапарт: военачальник, человек. Военные успехи Франции. Государственный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление консульства

Контрреволюционные мятежи. Яко­бинская диктатура. Якобинский террор Термидорианский перево­рот. Войны Директории

Знать основные положе­ния урока. Уметь прово­дить исторические па­раллели (якобинцы и жирондисты). Уметь по карте опреде­лять ход событий. Да­вать характеристику и оценку личности Напо­леона; высказывать свое мнение на проблему роли личности в истории

Составить план ответа

§26

27

Колониаль­ный период в Латинской Америке. Складыва­ние Латино-американ­ского обще­ства

1

Мир испанцев и мир индейцев. Создание колониальной системы управления. Ограничения в облас­ти хозяйственной жизни. Бесправие коренного населения. Католиче­ская церковь и инквизиция в коло­ниях. Черные невольники. Латино­американское общество: жизнь и быт различных слоев на­селения. Республика Пальмарес, Туссен Лувертюр и война на Гаити

креол, метис, мулат

Уметь работать по карте

Составить план «Систе­ма управления в колониях Испании и Португалии в Новом Свете»

§27

28

Государства Востока в раннее Но­вое время

1

Основные черты традиционного общества: государство - верховный собственник земли; общинные по­рядки в деревне; регламентация государством жизни подданных. Религии Востока

конфуцианство, буддизм, индуизм, син­тоизм

Знать основные положения урока. Уметь определять по карте ход событий. Высказывать свою точку зрения

Подготовить сообщение об одной из восточных религий

§28-30

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Данилов А. А., Косулина В. Г. «Рабочая тетрадь по истории России с конца XVI до конца XVIII века» iconДанилов А. А., Косулина Л. Г. История России с конца XVI до конца...
Составитель программы: Безгин Михаил Николаевич учитель истории и обществознания первой квалификационной категории
Данилов А. А., Косулина В. Г. «Рабочая тетрадь по истории России с конца XVI до конца XVIII века» iconПрограмма по курсу «История России с древнейших времен до конца XVI века»
РФ, Образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по истории, учебника А. А. Данилов,Л. Г. Косулина «История России...
Данилов А. А., Косулина В. Г. «Рабочая тетрадь по истории России с конца XVI до конца XVIII века» iconУчебник: А. А. Данилов, Л. Г. Косулина «История России с древнейших времён до конца XVI века»
Учебник: А. А. Данилов, Л. Г. Косулина – «История России с древнейших времён до конца XVI века», 6 класс, М.: Просвещение, 2001г
Данилов А. А., Косулина В. Г. «Рабочая тетрадь по истории России с конца XVI до конца XVIII века» iconДанилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца XVI века
Рабочая программа по истории (6 класс) составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
Данилов А. А., Косулина В. Г. «Рабочая тетрадь по истории России с конца XVI до конца XVIII века» iconРабочая программа учебного курса «История России с конца XVI в по XVIII в.»
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и программы курсов Пчелова...
Данилов А. А., Косулина В. Г. «Рабочая тетрадь по истории России с конца XVI до конца XVIII века» iconПротокол №1 Приказ №137
Умк а. А. Данилов, Л. Г. Косулина «История России с древнейших времен до конца XVI века»
Данилов А. А., Косулина В. Г. «Рабочая тетрадь по истории России с конца XVI до конца XVIII века» iconОпричнина
Литература: Данилов А. А. История России. С древнейших времен до конца XVI века. 6 класс: учеб для общеобразоват учреждений / А....
Данилов А. А., Косулина В. Г. «Рабочая тетрадь по истории России с конца XVI до конца XVIII века» iconСценарий урока по теме «Князь Владимир и Крещение Руси»
А. А. Данилов, Л. Г. Косулина по курсу «История России с древнейших времен до конца XVI века»
Данилов А. А., Косулина В. Г. «Рабочая тетрадь по истории России с конца XVI до конца XVIII века» iconРабочая программа учебного курса «История»
Пояснительная записка к рабочей программе по Всеобщей истории с древнейших времен до конца XIX в., Истории России с древнейших времен...
Данилов А. А., Косулина В. Г. «Рабочая тетрадь по истории России с конца XVI до конца XVIII века» iconРабочая программа История России
Учебник: История России. С древнейших времен до конца XVI века, 6 класс ( А. А. Данилов, Л. Г. Косулина), Московский учебник Просвещение,...
Данилов А. А., Косулина В. Г. «Рабочая тетрадь по истории России с конца XVI до конца XVIII века» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
А. А. Данилов, Л. Г. Косулина «История России с древнейших времен до конца XVI века»
Данилов А. А., Косулина В. Г. «Рабочая тетрадь по истории России с конца XVI до конца XVIII века» iconРабочая программа по истории 5-9 классы Горковенко И. Д
Учебник- «История России. С древних времён до конца 16 века.»А. А. Данилов, Л. Г. Косулина Издательство Москва «Просвещение»
Данилов А. А., Косулина В. Г. «Рабочая тетрадь по истории России с конца XVI до конца XVIII века» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
История России. С древнейших времен до конца XVI века. 6 класс. Данилов А. А., Косулина Л. Г
Данилов А. А., Косулина В. Г. «Рабочая тетрадь по истории России с конца XVI до конца XVIII века» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данилов А. А косулина Л. Г. «История России. Древнейших времен до конца XVI века» (учебник базовый)
Данилов А. А., Косулина В. Г. «Рабочая тетрадь по истории России с конца XVI до конца XVIII века» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данилов А. А., Косулина Л. Г. «История России. Древнейших времен до конца XVI века» (учебник базовый)
Данилов А. А., Косулина В. Г. «Рабочая тетрадь по истории России с конца XVI до конца XVIII века» iconРабочая программа Курса истории 7 класса к учебникам: Данилов А....
Данилов А. А. История России: История России. Конец XVI-XVIII век Учебник. 7 класс: / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. –М.: Просвещение,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск