Скачать 175.43 Kb.
|
ПРОГРАММА КРУЖКА «АКТИВИСТЫ ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКОГО МУЗЕЯ» Работу выполнила руководитель кружка «Активисты военно-исторического музея» МАОУ СОШ № 48 г. Калининграда. Гусарова Ольга Николаевна. Гусарова Ольга Николаевна СОШ № 48 г. Калининграда Гусарова Ольга Николаевна. Калининград 2013 Статус документа: Программа составлена в соответствии c примерными требованиями к программам дополнительного образования (письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006г. № 06-1844), Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.4.4.125-03 «Детские внешкольные учреждения», на основе учебных планов государственной программы дополнительного образования, срок реализации – 3 года. Пояснительная записка. Программа кружка «Активисты музея» направлена на развитие деятельности военно-исторического музея МАОУ СОШ № 48 и краеведческую работу, имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота. Изучение предложенных тем кружка повышает роль исторического образования в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности. Сегодня как никогда ясно, что без воспитания патриотизма у подрастающего поколения ни в экономике, ни в культуре, ни в образовании мы не сможем уверенно двигаться вперед. С раннего возраста человек начинает осознавать себя частицей своей семьи, своей нации, своей Родины. Программа ориентирована на учащихся 9-16 лет, носит военно-патриотическую, гражданско-патриотическую направленность. Педагогическая целесообразность программы состоит в том, чтобы вырастить достойных граждан, патриотов Отечества, воспитать в них духовно-нравственный стержень. Программа:
Вид программы - авторская. Ее новизна состоит в том, чтобы воспитать активного гражданина России, знающего свою истории через практическую направленность. Цель музея – воспитание Гражданина и Патриота своей Родины, знающего историю своей страны и малой Родины, способного выразить свою гражданскую позицию. Задачи:
Отличительной особенностью данной дополнительной образовательной программы является ее практическая значимость - разработка и проведение маршрутов по местам боевой славы, изготовление макетов и проведение экскурсий, связанных с историей края. Сроки реализации дополнительной образовательной программы - 3 года. Место и время работы: Занятия кружка проходят в МАОУ СОШ № 48 в соответствии с установленным расписанием. При необходимости темы, место и время занятия переносится на более удобное время. Место проведения занятия - музей, библиотека, интернет- класс, улицы города Калининграда и п. Прибрежного. Представленные материалы кружка могут пользоваться и другими педагогами школы для проведения тематических классных часов, урока-мужества. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
Ожидаемые результаты:
— понимания исторических причин и исторического значения региональных событий и явлений современной жизни; — высказывания собственных суждений об историческом наследии Калининградской области; — объяснения исторически сложившихся норм социального поведения населения п. Прибрежный; — использования знаний об историческом пути Калининградской области и традициях ее населения в общении с людьми иной культуры, национальной и религиозной принадлежности. Учебно-тематическое планирование 1 года обучения.
Учебно-тематическое планирование 2 года обучения.
Содержание программы (2 год обучения).
Учебно-тематическое планирование 3 года обучения.
Содержание программы (3 год обучения).
Кадровые средства: сотрудничество с педагогами школы (Учителя начальной школы: Лыкова И.В, высшая квалификационная категория; Барыбина С.А. высшая квалификационная категория, Межевикина Л.В. высшая квалификационная категория, Колескина О.С., высшая квалификационная категория; Учителя среднего звена: Курочнкина В.Г, учитель истории,12 разряд, Ботина Т.В., учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория, Парфенова С.А, учитель русского языка и литературы, первая квалификационная категория, Карякина Н.О, учитель химии, первая квалификационная категория. Материально-технические условия: бумага А4, ножницы, цветная бумага и картон, пластилин, клей, проектор, интерактивное оборудование, компьютер (9шт.) Нормативные документы и используемая литература. а) Приказ № 15 от 1 сентября 1974г. о назначении ответственной за патриотическую работу Кучерявой А.А. Приказ № 38 от 31марта от 1980г. об открытии школьного музея. Федеральный закон «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»( 24 апреля 1996 года в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ). Постановление правительства Р.Ф. № 551 от 24.07.2000 «Положение о военно-патриотических молодежных и детских объединениях». Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.4.4.125-03 «Детские внешкольные учреждения». Свидетельство № 10753 музея образовательного учреждения (школьный музей), пр. № 2 от 12 января 2006г. б) Долгопон О.Н. Воспитываем патриотов (метод. сборник), выпуск 2. КИПК.2000. Дементьев И.О. Прибрежный: прошлое, настоящее, будущее (материалы научно-практической конференции) КГУ, 2001. Куликов В.М.Походная туристская игротека. М., 1991 Лазаревич А.А., Елина Н.В.Воспитываем патриотов. КИПК. 2004. Солодовникова М.И. Прибрежный: прошлое, настоящее, будущее (материалы научно-практической конференции) КГУ, 2001. Макарова Н., Чичканова Т. Образовательная среда в музее./Народное образование № 2.2002. Туманов В.Е. Школьный музей (метод пособие) М., 2002. в). КлемешевА.П. История Западной России.РГУ им И. Канта.(учебник 6-7,8-9,10-11кл) Клемешева М.А., Ильина М.В. Романь Г.П. Очерки истории края КИПК ПРО. 1998. Европромгруппа «Завод ЖБИ -1 -60 лет на благо региона». Кал-д. 2007. Юшкевич Г. Увидеть Пруссию и умереть /Калининградская правда. 2005 Литература, рекомендуемая для детей и родителей по программе. А.Т. Болотов в Кёнигсберге: Из записок А.Т. Болотова, написанных им самим для своих потомков. Калининград, 1990. «Великая хроника» о Польше, Руси и их соседях. XI — XIII вв. М., 1987. Галицкий К.Н. В боях за Восточную Пруссию. Записки командующего 11-й Гвардейской армией. М., 1970. Горбенко Л.П. Мысли и сердце. Калининград, 2000. Калининградская область в цифрах (1946—1966). Калининград, 1968.. Летопись Калининградской области: В 2 т. / С.П. Гальцова и др. Калининград, 2005. Ляш О. Так пал Кёнигсберг. Воспоминания коменданта крепости Кёнигсберг. М., 1991. Маточкин Ю.С. На изломе. Калининград, 1999. Матузова В.И., Назарова Е.Л. Крестоносцы и Русь. Конец XII в. — начало 1270 г.: Тексты, переводы, комментарии. М., 2002. Самая западная. Ч. 1. Калининград, 1980; Ч. 2. Калининград, 1987; Ч. 3. Кн. 1, 2, 3. Калининград, 2001—2002. Восточная Пруссия глазами советских переселенцев. Первые годы Калининградской области в воспоминаниях и документах. СПб., 2002. Гальцов В.И. Кёнигсбергский Нестор. Калининград, 2002. Гимбутас М. Балты. Люди янтарного моря. М., 2004. Егоров В.Г., Кретинин Г.В. Гумбинненская (1944) фронтовая и Восточно-Прусская (1945) стратегические наступательные операции // Северо-Запад России в годы Великой Отечественной войны. 1941—1945. СПб., 2005. Замки и укрепления Немецкого ордена в северной части Восточной Пруссии: Справочник / Авт.-сост. А.П. Бахтин. Калининград, 2005. Клемешев А.П. Российский эксклав в условиях глобализации. Калининград, 2004. Клемешев А.П., Козлов С.Д., Федоров Г.М. Остров сотрудничества. Калининград, 2002. Клемешев А.П., Козлов С.Д., Федоров Г.М. Особая территория России. Калининград, 2003. Клемешева М.А. Очерки истории края. Калининград, 1991. Костяшов Ю.В., Кретинин Г.В. Россияне в Восточной Пруссии. Ч. 1, 2. Калининград, 2001. Кретинин Г.В., Забоенкова А.С., Маслова В.Н., Фуксон Л.М. Общее образование в Калининградской области (1951—1991). Калининград, 2006. Кулаков В.И. История Пруссии до 1283 г. М., 2003. Лависс Э. Очерки по истории Пруссии. Калининград, 2005. Очерки истории Восточной Пруссии / Г.В. Кретинин и др. Калининград, 2002. Тевтонский орден. Крах крестового похода на Русь. М., 2005. Туполев Б.М. Династия Гогенцоллернов // Монархи Европы: судьбы династий. М., 1996. Фенор В. Фридрих Вильгельм I. М., 2004. Федоров Г.М., Зверев Ю.М. Социально-экономическое и геополитическое развитие Калининградской области. Калининград, 2002. |
План работы школьного музея Истории Военно-Морского флота России на 2011/2012 учебный год № Совещание с приглашением администрации школы, представителей Совета ветеранов по вопросу «Перспективы работы музея по военно-патриотическому... | Отчет о работе за 2013 год Сохранение культурных ценностей и культурно-исторического наследия является основной функцией музея, поэтому работниками музея создаются... | ||
Монография основана на обширном архивном материале. Использовались... «Армия и Православная церковь Российской Империи в эпоху наполеоновских войн». М.: Кучково поле, 2007. 416 с | Программа историко-краеведческого кружка «Верность» История родного края рассматривается как часть отечественной истории, местные события как проявления закономерности исторического... | ||
План работы школьного музея Заседание совета музея по утверждению плана работы музея и детского объединения «Поиск» на 2012-2013 учебный год | Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности школы Результаты работы школьного исторического музея имени Доровских А. И. стр | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тематика комплектования фондов музея зависит, прежде всего, от профиля и научной направленности музея. Эти параметры отражены в концепции... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дома Ванзейской конференции, германо-российского музея Берлин-Карлхорст, Международной службы розыска в Бад Арользене, гимназии Шиллера... | ||
Классный час диспут "Что значит быть патриотом сегодня?" Оборудование: компьютерная презентация, видеосюжеты, музыкальное оформление, фотовыставка, выставка работ историко-краеведческого... | Музея Название музея Этнографическо– краеведческиймузеймобу «Никитинскаясош» села Никитино, Саракташского района, Оренбургской области | ||
План основных мероприятий по подготовке и проведению празднования... «Круглый стол», посвящённый 70-летию Сталинградской и Курской битвам в рамках работы Белгородского военно-исторического общества | Отчёт о работе краеведческого музея моу сош «№66» ... | ||
Исторического Музея «Мужество и Гуманизм» Конкурс организуется Международным Союзом благотворительных общественных организаций «Мужество и Гуманизм», Союзом писателей России,... | Образовательная программа «Школьного музея» Автор программы Хапохов М. Г. Руководитель школьного музея | ||
Школьный музей Второе рождение музея «Гидрогеология и инженерная геология» Тульского государственного коммунально-строительного техникума, член-корреспондент мадютк,... | Г. Лениногорска Республики Татарстан Название музея Название музея Этнографическо– краеведческий музей муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа... |