Программа кружка «активисты военно-исторического музея»





Скачать 175.43 Kb.
НазваниеПрограмма кружка «активисты военно-исторического музея»
Дата публикации18.08.2014
Размер175.43 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
ПРОГРАММА КРУЖКА

«АКТИВИСТЫ ВОЕННО-ИСТОРИЧЕСКОГО МУЗЕЯ»


Работу выполнила руководитель кружка «Активисты военно-исторического музея»

МАОУ СОШ № 48 г. Калининграда.

Гусарова Ольга Николаевна.

Гусарова Ольга Николаевна СОШ № 48 г. Калининграда

Гусарова Ольга Николаевна.



Калининград 2013

Статус документа:

Программа составлена в соответствии c примерными требованиями к программам дополнительного образования (письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006г. № 06-1844), Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.4.4.125-03 «Детские внешкольные учреждения», на основе учебных планов государственной программы дополнительного образования, срок реализации – 3 года.

Пояснительная записка.

Программа кружка «Активисты музея» направлена на развитие деятельности военно-исторического музея МАОУ СОШ № 48 и краеведческую работу, имеет большое значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания Гражданина и Патриота. Изучение предложенных тем кружка повышает роль исторического образования в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности.

Сегодня как никогда ясно, что без воспитания патриотизма у подрастающего поколения ни в экономике, ни в культуре, ни в образовании мы не сможем уверенно двигаться вперед. С раннего возраста человек начинает осознавать себя частицей своей семьи, своей нации, своей Родины.

Программа ориентирована на учащихся 9-16 лет, носит военно-патриотическую, гражданско-патриотическую направленность. Педагогическая целесообразность программы состоит в том, чтобы вырастить достойных граждан, патриотов Отечества, воспитать в них духовно-нравственный стержень.

Программа:

  • вносит достойную лепту в воспитание патриотизма учащихся, помогает воспитать в учениках чувство достоинства и гордости, ответственности и надежность, раскрывает истинные ценности семьи, нации, Родины;

  • обеспечивает возможность самоопределения личности, создает условия для ее самореализации;

  • формирует у ребят адекватную современному уровню знаний картину мира;

  • интегрирует личности в национальную и мировую культуру;

  • формирует человека и гражданина, социализированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • воспроизводит и развитие кадровый потенциала общества.

Вид программы - авторская. Ее новизна состоит в том, чтобы воспитать активного гражданина России, знающего свою истории через практическую направленность.

Цель музея – воспитание Гражданина и Патриота своей Родины, знающего историю своей страны и малой Родины, способного выразить свою гражданскую позицию.

Задачи:

  1. Обучающие:

        • развитие познавательного интереса к истории своей страны и малой Родины;

        • приобщение к основам духовных, нравственных, художественных, материальных и других культурных традиций региона;

        • приобретение навыков экскурсоводов и дополнительных знаний, умений, навыков по истории западной России;

        • развитие мотивации к проектному виду деятельности;

        • совершенствование методики использования материалов музея в подготовке и проведения экскурсий, уроков, викторин;

  1. Воспитательные:

  • формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни;

  • формирование навыков использования полученных знаний и представлений об исторически сложившейся региональной социальной системе в реальной общественной жизни;

  • формирование у учащихся положительных личностных качеств, духовно-нравственных и мировоззренческих ориентиров, патриотической убежденности, воспитание в их сознании нравственных идеалов.

  1. Развивающие:

  • развитие личностных свойств – самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности;

  • развитие информационно-коммуникативной деятельности, овладение монологической и диалогической формами речи, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять иными словами), формулировать выводы;

  • формирование потребности в самопознании, саморазвитии;

  • развитие умения пользоваться источниками информации – энциклопедиями, словарями, интернет - ресурсами;

  • распространение знаний, полученных в результате поисково-исследовательской работы среди школьных музеев города;

  • укрепление сотрудничества со школьными и городскими музеями.

Отличительной особенностью данной дополнительной образовательной программы является ее практическая значимость - разработка и проведение маршрутов по местам боевой славы, изготовление макетов и проведение экскурсий, связанных с историей края.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы - 3 года.

Место и время работы:

Занятия кружка проходят в МАОУ СОШ № 48 в соответствии с установленным расписанием. При необходимости темы, место и время занятия переносится на более удобное время. Место проведения занятия - музей, библиотека, интернет- класс, улицы города Калининграда и п. Прибрежного.

Представленные материалы кружка могут пользоваться и другими педагогами школы для проведения тематических классных часов, урока-мужества.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

  • выставки: «Они сражались за Родину», «Военная техника», «Герои нашего времени», «Штурм Кенигсберга», «Герб моей семьи», «Легенды о янтаре », «Символы эпохи», «Фронтовые письма».

  • экскурсии: «Наш край», «Жаркий бой», «Фронтовое письмо», «Наша школа», «Боевой путь дивизии», «Штурм Кенигсберга», «Герои войны», «Восточно-Прусская операция», «Ордена и медали», « Самая Западная».

  • творческая деятельность: изготовление, оформление открыток ко дню артиллерии, к Новому году, к штурму Кенигсберга, к 8 марта, ко Дню Победы.

  • современный урок (ТРКМ, кино-урок, проект, ТОГИС, ТРИЗ .) «Сражения Великой войны», «Партизаны», «Тыл в годы войны».Просмотр исторических фильмов.

  • концерты ко дню артиллерии, к штурму Кенигсберга, ко дню Победы.

  • фестиваль «Школьный музей своими руками», «История в костюмах», «Солдатская песня», «Средневековый замок».

  • соревнования «За здоровый образ жизни», «Вперед, будущие защитники Отечества ».

  • учебно-исследовательские конференции «Грани новаторского поиска».

  • игры: «Янтарный край», «Самая западная», «Улицы Калининграда», «Символы Калининграда», «Назови мое имя», «Солнечный камень», «История Пруссии», «Наши богатства», «Островок России».

  • проекты: «Маршрутные тропы», «Ими можно гордиться», «Личности края».


Ожидаемые результаты:

  • подготовка не менее 15-ти экскурсоводов, умеющих эмоционально, с глубоким знанием материала представлять экспозицию музея, умеющих пользоваться справочным, материалом музея, энциклопедиями, ресурсами Интернета, умеющих анализировать разные источники, делать выводы, обобщать материал;

  • создание электронного банка данных об известных личностях края, исторических событиях;

  • освоение основных этапов и ключевых событий истории п. Прибрежного с древности до наших дней;

  • описание региональных исторических событий и памятников культуры;

  • использование приобретенных знаний при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • объяснение своего отношения к наиболее значительным событиям и личностям в истории края, к достижениям региональной культуры;

  • использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:

— понимания исторических причин и исторического значения региональных событий и явлений современной жизни;

— высказывания собственных суждений об историческом наследии Калининградской области;

— объяснения исторически сложившихся норм социального поведения населения п. Прибрежный;

— использования знаний об историческом пути Калининградской области и традициях ее населения в общении с людьми иной культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Учебно-тематическое планирование 1 года обучения.



Название темы

Количество часов (теор/практич)




Основная

144 ч. (47/97)

1.

Вводное занятие.

10 ч.(7/3)

2.

Работа с фондами школьного музея

34 ч. (10/24)

3.

Из истории развития музея

26 ч. (10/16)

4.

Подготовка и проведение похода

80 ч. (10/70)

5.

Подготовка к научно – исследовательской работе

25 ч. (10/15)




Подпрограмма

144 ч. (30/114)

6.

Подготовка и проведение экскурсии

40 ч. (10/30)

7.

Творчество (изготовление открыток к праздниам)

30 ч. (5/25)

8.

Краеведение

40 ч.(10/34)

9.

Подготовка к участию и участие в конкурсах

40 ч.(5/35)

всего




288 ч.






Содержание программы (1 год обучения).

  1. Вводное занятие: набор учащихся в кружок, знакомство с программой, чем полезны и интересны походы и экскурсии.

  2. Знакомство с работой военно-исторического музея: правила внутреннего распорядка и размещение в учебном помещении; направления работы музея; обзорная экскурсия.

  3. Из истории развития музеев: музей, его функции, типы и виды, музееведческие понятия, фонды школьного музея, принципы комплектования фондов музея, обеспечение сохранности музейных предметов, музейная экспозиция, ориентирование в музее.

  4. Подготовка и проведение похода: принципы подбора группы; распределение обязанностей и организация бивуака; приготовление пищи; подготовка личного снаряжения к однодневному походу; организация питания в походе; организация похода; опасности в однодневном походе; первая помощь при термических и солнечных ожогах, ожогах растениями; состав минимальной аптечки; умение накладывать простейшую повязку на ногу, руку; умение организовать транспортировку пострадавшего; правила разведения костра; приспособления для приготовления пищи.

  5. Подготовка к научно-исследовательской работе: выбор темы научно-исследовательской работы, обзор вопросов и проработка источников, определение проблемного поля, структура работы, работа над содержанием, оформление работ. Оформление научно-исследовательских работ: титульный лист, сноски, список источников и литературы, подготовка к защите.

  6. Подготовка и проведение экскурсии: профессия- экскурсовод, ее особенности; правила проведение экскурсии; разработка экскурсии, ее организация и проведение. Посещение музеев нашего города и области: Областной историко-художественный музей, Музей Мирового океана, музей «Фридландские ворота», Национальный парк «Куршская коса», Музей истории Калининградской железной дороги, Кафедральный собор, Музей Мирового океана «Витязь», Музей Мирового океана, Музей янтаря подводная лодка «Б-413», Городской парк скульптуры, Форт № 5, памятные места

  7. Творчество: изготовление открыток ко дню артиллерии, Новому году, 23февраля, 8 марта, 9 мая, к дням рождения ветеранов.

  8. Краеведение: охрана природы; географически особенности области и окрестностей п. Прибрежный; краеведческая работа в походе; как организовать краеведческие наблюдения; сбор и оформление краеведческого материала; оборудование для краеведческой работы; полевой дневник туриста-краеведа.

  9. Зеленая аптека: знание и умение отличать в гербарии, на рисунках, в походе лекарственные и опасные растения родного края; применение 5-6 растений; знание и умение отличать опасные и ядовитые растения, грибы.

  10. Подготовка к конкурсам «Юный краевед», «Интеллектуальный марафон» и другим.

Учебно-тематическое планирование 2 года обучения.



Название темы

Количество часов




Основная

144 ч.(47/97)

1.

Вводное занятие.

10 ч.

2.

Работа с фондами школьного музея

34 ч.

3.

Из истории развития музея

26 ч.

4.

Подготовка и проведение похода

80 ч.

5.

Подготовка к научно – исследовательской работе

25 ч.




Подпограмма

144 ч.

6.

Подготовка и проведение экскурсии

40 ч.

7.

Творчество (изготовление открыток к праздниам)

30 ч.

8.

Краеведение

30 ч.

9.

Подготовка к участию и участие в конкурсах

40 ч.

всего




288 ч.



Содержание программы (2 год обучения).

  1. Вводное занятие: введение в программу второго года обучения.

  2. Знакомство с работой военно-исторического музея: правила внутреннего распорядка и размещение в учебном помещении; направления работы музея; обзорная экскурсия.

  3. Из истории развития музеев: знакомство с мировыми музеями: исторический музей в Москве, Кунсткамера (Санкт-Петербург), Эрмитаж, Третьяковская Галерея, Московский музей современного искусства.

  4. Подготовка и проведение походов: подготовка к однодневным походам; групповое и личное снаряжение; основные требования к нему; состав ремонтного набора; значение правильной организации пищи; примерный набор продуктов для похода; составление меню; упаковка и транспортировка продуктов; режим питания в походе; приготовление пищи в походных условиях; основные меры безопасности в условиях плохой видимости, грозы, ветра при выборе мест для бивака; действия в аварийной ситуации; транспортировка пострадавшего.

  5. Топография: топографические знаки; съемка местности; виды ориентирования; изображение рельефа и его элементов на картах-схемах; чтение карт-схем и работа с ними; применение компаса в походах; участие в зачетных соревнованиях.

  6. Краеведческая подготовка: географическое положение п. Прибрежный, рельеф, климат; проблемы охраны и сохранения природного единства в зонах отдыха и туризма; составление паспорта объекта или паспорта однодневного похода.

  7. Доврачебная медицинская помощь: нормы нагрузок в путешествии; врачебный контроль; признаки заболеваний и травм; первая доврачебная помощь в походе; наложение повязок; искусственное дыхание; транспортировка пострадавшего; примерный состав медицинской аптечки; нормы и правила личной гигиены.

  8. Зеленая аптека: знание и умение отличать в гербарии, на рисунках, в походе лекарственные и опасные растения п. Прибрежный; применение 15 растений; знание и умение отличать опасные и ядовитые растения, грибы; использование и применение полезных и съедобных растений.

  9. Проектная деятельность: «Маршрутные тропы», «Личности края», организация выставок «Они сражались за Родину», «Военная техника», «Герои нашего времени», «Штурм Кенигсберга», «Герб моей семьи», «Легенды о янтаре », «Символы эпохи», «Фронтовые письма», участие в школьной конференции «Грани новаторского поиска».

  10. Песни военных лет: знание и умение исполнять в коллективе несколько военных песен.

  11. Основы фотодела: устройство фотоаппарата; выбор экспозиции, диафрагмы, глубины резкости; характеристики фотоматериалов; пейзажная съемка; съемка походов, экскурсий, встреч и соревнованиях.

Учебно-тематическое планирование 3 года обучения.



Название темы

Количество часов




Основная

144 ч.

1.

Вводное занятие.

10 ч.

2.

Работа с фондами школьного музея

34 ч.

3.

Из истории развития музея

26 ч.

4.

Подготовка и проведение похода

80 ч.

5.

Подготовка к научно – исследовательской работе

25 ч.




Подпрограмма

144 ч.

6.

Подготовка и проведение экскурсии

40 ч.

7.

Творчество (изготовление открыток к праздниам)

30 ч.

8.

Краеведение

30 ч.

9.

Подготовка к участию и участие в конкурсах

40 ч.

всего




288 ч.


Содержание программы (3 год обучения).

  1. Вводное занятие: знакомство с программой третьего года обучения.

  2. Знакомство с работой военно-исторического музея: правила внутреннего распорядка и размещение в учебном помещении; направления работы музея; обзорная экскурсия.

  3. Из истории развития музеев: знакомство с мировыми музеями Королевский музей изящных искусств (Брюссель), ЛУВР, Египетские музеи, музеи Ватикана.

  4. Подготовка и проведение походов: оформление маршрутной документации; групповое и специальное снаряжение; порядок получения и сдачи снаряжения; значение правильной организации питания; калорийность пищи; составление меню и раскладок; режим питания в походе; вводно-солевой режим; способы дезинфекции воды в походе; действия в аварийной ситуации; транспортировка пострадавшего.

  5. Топография и ориентирование: топографические знаки; топографическая маршрутная съемка местности; виды ориентирования; изображение рельефа и его элементов на картах-схемах; чтение карт-схем и работа с ними; применение компаса в походах; участие в зачетных соревнованиях.

  6. Краеведческая подготовка:

  7. Зеленая аптека: полезные и ядовитые растения Калининградской области.

  8. Песни военных лет: умение исполнять в коллективе несколько военных песен; знание 5-8 военных песен.

  9. Составление экскурсионных маршрутов. Сбор информации о памятных местах: «Музей Калининграда», «Скульптура Калининграда», «Скульптура области», «Архитектура Калининграда», «Архитектура области», «Мосты Калининграда», «Форты города», «Замки области», «Памятники Калининграда», «Мемориальный доски Калининграда».Составление путеводителя. Редактирование путеводителя Защита работ.

  10. Экскурсии: Областной историко-художественный музей, Музей Мирового океана, музей «Фридландские ворота», Национальный парк «Куршская коса», Музей истории Калининградской железной дороги, Кафедральный собор Музей Мирового океана, Музей Мирового океана «Витязь», Музей Мирового океана, Музей янтаря подводная лодка «Б-413», Городской парк скульптуры, Форт № 5,памятные места.

Кадровые средства: сотрудничество с педагогами школы (Учителя начальной школы: Лыкова И.В, высшая квалификационная категория; Барыбина С.А. высшая квалификационная категория, Межевикина Л.В. высшая квалификационная категория, Колескина О.С., высшая квалификационная категория; Учителя среднего звена: Курочнкина В.Г, учитель истории,12 разряд, Ботина Т.В., учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория, Парфенова С.А, учитель русского языка и литературы, первая квалификационная категория, Карякина Н.О, учитель химии, первая квалификационная категория.

Материально-технические условия: бумага А4, ножницы, цветная бумага и картон, пластилин, клей, проектор, интерактивное оборудование, компьютер (9шт.)

Нормативные документы и используемая литература.

а)

Приказ № 15 от 1 сентября 1974г. о назначении ответственной за патриотическую работу Кучерявой А.А.

Приказ № 38 от 31марта от 1980г. об открытии школьного музея.

Федеральный закон «О музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»( 24 апреля 1996 года в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ).

Постановление правительства Р.Ф. № 551 от 24.07.2000 «Положение о военно-патриотических молодежных и детских объединениях».

Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.4.4.125-03 «Детские внешкольные учреждения».

Свидетельство № 10753 музея образовательного учреждения (школьный музей), пр. № 2 от 12 января 2006г.

б)

Долгопон О.Н. Воспитываем патриотов (метод. сборник), выпуск 2. КИПК.2000.

Дементьев И.О. Прибрежный: прошлое, настоящее, будущее (материалы научно-практической конференции) КГУ, 2001.

Куликов В.М.Походная туристская игротека. М., 1991

Лазаревич А.А., Елина Н.В.Воспитываем патриотов. КИПК. 2004.

Солодовникова М.И. Прибрежный: прошлое, настоящее, будущее (материалы научно-практической конференции) КГУ, 2001.

Макарова Н., Чичканова Т. Образовательная среда в музее./Народное образование № 2.2002.

Туманов В.Е. Школьный музей (метод пособие) М., 2002.

в).

КлемешевА.П. История Западной России.РГУ им И. Канта.(учебник 6-7,8-9,10-11кл)

Клемешева М.А., Ильина М.В. Романь Г.П. Очерки истории края КИПК ПРО. 1998.

Европромгруппа «Завод ЖБИ -1 -60 лет на благо региона». Кал-д. 2007.

Юшкевич Г. Увидеть Пруссию и умереть /Калининградская правда. 2005
Литература, рекомендуемая для детей и родителей по программе.

А.Т. Болотов в Кёнигсберге: Из записок А.Т. Болотова, написанных им самим для своих потомков. Калининград, 1990.

«Великая хроника» о Польше, Руси и их соседях. XI — XIII вв. М., 1987.

Галицкий К.Н. В боях за Восточную Пруссию. Записки командующего 11-й Гвардейской армией. М., 1970.

Горбенко Л.П. Мысли и сердце. Калининград, 2000.

Калининградская область в цифрах (1946—1966). Калининград, 1968..

Летопись Калининградской области: В 2 т. / С.П. Гальцова и др. Калининград, 2005.

Ляш О. Так пал Кёнигсберг. Воспоминания коменданта крепости Кёнигсберг. М., 1991.

Маточкин Ю.С. На изломе. Калининград, 1999.

Матузова В.И., Назарова Е.Л. Крестоносцы и Русь. Конец XII в. — начало 1270 г.: Тексты, переводы, комментарии. М., 2002.

Самая западная. Ч. 1. Калининград, 1980; Ч. 2. Калининград, 1987; Ч. 3. Кн. 1, 2, 3. Калининград, 2001—2002.

Восточная Пруссия глазами советских переселенцев. Первые годы Калининградской области в воспоминаниях и документах. СПб., 2002.

Гальцов В.И. Кёнигсбергский Нестор. Калининград, 2002.

Гимбутас М. Балты. Люди янтарного моря. М., 2004.

Егоров В.Г., Кретинин Г.В. Гумбинненская (1944) фронтовая и Восточно-Прусская (1945) стратегические наступательные операции // Северо-Запад России в годы Великой Отечественной войны. 1941—1945. СПб., 2005.

Замки и укрепления Немецкого ордена в северной части Восточной Пруссии: Справочник / Авт.-сост. А.П. Бахтин. Калининград, 2005.

Клемешев А.П. Российский эксклав в условиях глобализации. Калининград, 2004.

Клемешев А.П., Козлов С.Д., Федоров Г.М. Остров сотрудничества. Калининград, 2002.

Клемешев А.П., Козлов С.Д., Федоров Г.М. Особая территория России. Калининград, 2003.

Клемешева М.А. Очерки истории края. Калининград, 1991.

Костяшов Ю.В., Кретинин Г.В. Россияне в Восточной Пруссии. Ч. 1, 2. Калининград, 2001.

Кретинин Г.В., Забоенкова А.С., Маслова В.Н., Фуксон Л.М. Общее образование в Калининградской области (1951—1991). Калининград, 2006.

Кулаков В.И. История Пруссии до 1283 г. М., 2003.

Лависс Э. Очерки по истории Пруссии. Калининград, 2005.

Очерки истории Восточной Пруссии / Г.В. Кретинин и др. Калининград, 2002.

Тевтонский орден. Крах крестового похода на Русь. М., 2005.

Туполев Б.М. Династия Гогенцоллернов // Монархи Европы: судьбы династий. М., 1996.

Фенор В. Фридрих Вильгельм I. М., 2004.

Федоров Г.М., Зверев Ю.М. Социально-экономическое и геополитическое развитие Калининградской области. Калининград, 2002.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа кружка «активисты военно-исторического музея» iconПлан работы школьного музея Истории Военно-Морского флота России на 2011/2012 учебный год №
Совещание с приглашением администрации школы, представителей Совета ветеранов по вопросу «Перспективы работы музея по военно-патриотическому...
Программа кружка «активисты военно-исторического музея» iconОтчет о работе за 2013 год
Сохранение культурных ценностей и культурно-исторического наследия является основной функцией музея, поэтому работниками музея создаются...
Программа кружка «активисты военно-исторического музея» iconМонография основана на обширном архивном материале. Использовались...
«Армия и Православная церковь Российской Империи в эпоху наполеоновских войн». М.: Кучково поле, 2007. 416 с
Программа кружка «активисты военно-исторического музея» iconПрограмма историко-краеведческого кружка «Верность»
История родного края рассматривается как часть отечественной истории, местные события как проявления закономерности исторического...
Программа кружка «активисты военно-исторического музея» iconПлан работы школьного музея
Заседание совета музея по утверждению плана работы музея и детского объединения «Поиск» на 2012-2013 учебный год
Программа кружка «активисты военно-исторического музея» iconПубличный доклад о состоянии и результатах деятельности школы
Результаты работы школьного исторического музея имени Доровских А. И. стр
Программа кружка «активисты военно-исторического музея» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тематика комплектования фондов музея зависит, прежде всего, от профиля и научной направленности музея. Эти параметры отражены в концепции...
Программа кружка «активисты военно-исторического музея» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дома Ванзейской конференции, германо-российского музея Берлин-Карлхорст, Международной службы розыска в Бад Арользене, гимназии Шиллера...
Программа кружка «активисты военно-исторического музея» iconКлассный час диспут "Что значит быть патриотом сегодня?"
Оборудование: компьютерная презентация, видеосюжеты, музыкальное оформление, фотовыставка, выставка работ историко-краеведческого...
Программа кружка «активисты военно-исторического музея» iconМузея
Название музея Этнографическо– краеведческиймузеймобу «Никитинскаясош» села Никитино, Саракташского района, Оренбургской области
Программа кружка «активисты военно-исторического музея» iconПлан основных мероприятий по подготовке и проведению празднования...
«Круглый стол», посвящённый 70-летию Сталинградской и Курской битвам в рамках работы Белгородского военно-исторического общества
Программа кружка «активисты военно-исторического музея» iconОтчёт о работе краеведческого музея моу сош «№66»
...
Программа кружка «активисты военно-исторического музея» iconИсторического Музея «Мужество и Гуманизм»
Конкурс организуется Международным Союзом благотворительных общественных организаций «Мужество и Гуманизм», Союзом писателей России,...
Программа кружка «активисты военно-исторического музея» iconОбразовательная программа «Школьного музея» Автор программы
Хапохов М. Г. Руководитель школьного музея
Программа кружка «активисты военно-исторического музея» iconШкольный музей Второе рождение музея
«Гидрогеология и инженерная геология» Тульского государственного коммунально-строительного техникума, член-корреспондент мадютк,...
Программа кружка «активисты военно-исторического музея» iconГ. Лениногорска Республики Татарстан Название музея
Название музея Этнографическо– краеведческий музей муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск