Использование интерактивной доски smart board на уроках истории





Скачать 45.49 Kb.
НазваниеИспользование интерактивной доски smart board на уроках истории
Дата публикации04.09.2014
Размер45.49 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ SMART BOARD НА УРОКАХ ИСТОРИИ
Герасимов Александр Сергеевич

(asgerasimov@yandex.ru)

Частное общеобразовательное учреждение Санкт-Петербургская гимназия Альма Матер (ЧОУ гимназия Альма Матер).

Аннотация:

Интерактивная доска Smart Board является незаменимым средством усиления наглядности изложения учебного материала, позволяет сделать уроки истории живыми и увлекательными, принципиально новыми по содержанию и форме, способствует формированию универсальных учебных действий.
Одной из задач современного учителя является активное вовлечение детей в учебный процесс и создание непринужденной обучающей атмосферы на уроке. Получение готовых «прописных истин» у современных школьников, ежедневно получающих большой объем информации из разнообразных источников, вызывает потерю интереса к учебному предмету. Только непосредственно участвуя в спорах и рассуждениях, обмениваясь мнениями, делая ошибки и совершая новые открытия, учащиеся увлеченно познают окружающий мир и начинают осознавать свою роль в нем. Современные школьники – дети эпохи цифровых технологий. Они уверенно используют в своей повседневной жизни компьютер и Интернет, смартфоны, планшеты и другие различные мобильные устройства.

Использование интерактивной доски Smart Board в образовательной деятельности позволяет учителю принципиально изменить методологию преподавания, обеспечить активное участие каждого ученика во всем, что происходит на уроке. Отметим, что благодаря интерактивной доске Smart Board дети начинают понимать сложные идеи в результате ясной, эффективной и динамичной подачи материала. Причем учителя могут использовать различные стили обучения, обращаясь к всевозможным ресурсам и приспосабливаясь к определенным потребностям.

На интерактивной доске Smart Board легко передвигать объекты, комментировать схемы, диаграммы, рисунки, тексты. Можно выполнять различную работу с картами, таблицами, аудио- и видеоматериалами, мультимедийными обучающими ресурсами. Галерея Smart Board содержит разнообразные интерактивные средства и инструменты для работы по овладению обучающимися метапредметными способами деятельности. Остановимся на некоторых возможностях использования интерактивной доски Smart Board на уроках истории.

Первым и самым простым с точки зрения объёма подготовительной работы является использование интерактивной доски вместо меловой или маркерной доски для вывода информации и записей. Задания «Заполни схему», «Заполни таблицу» можно использовать на уроке в старших классах. Данное задание можно использовать, например, при объяснении нового материала.

Все прекрасно знают, что на уроках истории дети учатся работать с различными письменными историческими источниками. Выполнение такой работы индивидуально, как правило, вызывает затруднения у ребят и воспринимается ими как скучная и рутинная работа. Интерактивная доска дает возможность работать с историческим источником наглядно для всего класса. Работу с документами можно организовать различным образом. Первый вариант работы с письменными историческими источниками, который можно предложить: выделить маркером ключевые слова или фрагменты текста, подтверждающие ответы на вопросы к документу. В данном случае мы работаем с неизменным текстом первоисточника.

Второй вариант работы требует предварительной подготовки текста исторического источника. Часть текста необходимо удалить и предложить учащимся восстановить пропуски. Это можно выполнить, используя маркер. Как вариант, можно удаленные слова вывести на доску отдельным списком и предложить учащимся расставить их по нужным местам. Это легко реализуется с использованием приёма «Перетаскивание». Этот прием позволяет передвигать как отдельные слова, даты, изображения, так и целые предложения, что особенно удобно при контроле знаний учащихся. На его основе можно построить разнообразные задания. Допустим, если требуется установить соответствие между объектами или расположить их в какой-либо последовательности, например, в хронологическом порядке, на карте и т.п. Выполнение таких заданий является хорошей подготовкой для успешного изучения предмета и сдачи ЕГЭ по истории, так как многие задания части «В» контрольно-измерительных материалов организованы именно таким образом.

Данную работу можно несколько разнообразить. На своих уроках я использую так называемый способ «Собери мозаику». Например, учащимся предлагается правильно распределить имена исторических деятелей. Учащиеся легко перемещают объекты по доске и располагают в нужных ячейках. Дети с удовольствием включаются в такую деятельность, уверенно передвигают тот или другой объект. Причем объекты можно группировать, делать заливку определенным цветом. Если задание выполнено правильно, то можно увидеть ключевое слово, которое получилось на собранной мозаике.

Большое внимание на уроках истории отводится работе с картами. Что такое историческая карта? С методической точки зрения, это опорный конспект, развертывающий события в пространстве и во времени с помощью условных знаков. Все задания связаны с формированием картографических знаний и умений, пространственной ориентацией, развитием памяти, образного мышления.

Возможности работы с исторической картой благодаря интерактивной доске Smart Board расширяются, так как можно не просто показывать какие-либо объекты, но и использовать анимацию, цветные маркеры, чтобы проследить направления военных походов, показать места важнейших битв, отметить столицы государств, территориальные изменения и т.д. Можно, используя функции интерактивной доски, смоделировать схемы сражений.

Отсканировав и поместив карту на доске, можно предложить учащимся выполнить то или иное задание. Задания могут быть как простыми, так и достаточно сложными. Используя инструмент «Волшебное перо», можно обратить внимание учащихся на тот или иной фрагмент карты (интересующую область надо обвести по окружности) или увеличить какой-либо фрагмент карты (выделением прямоугольной области).

Интерактивная доска позволяет создавать анимированные схемы исторических событий, например, битв. Такие схемы используются при изложении материала. При контроле используется неанимированная схема. Учащиеся должны самостоятельно перемещать по доске условные элементы схемы.

В нашей работе уже давно широко применяется тестирование. Отметим, что интерактивная доска Smart Board содержит замечательную коллекцию LAT 2.0 (Lesson Activity Toolkit). С её помощью можно легко создавать тестовые задания разных видов. Причём коллекция универсальная, один и тот же элемент можно отредактировать и использовать как в начальной школе, так и в средней, и старшей. Важно, что интерактивные средства коллекции LAT 2.0 русифицированы.

Таким образом, исходя из собственного опыта, считаю, что работа с интерактивной доской на уроке дает мне возможность проявлять свои профессиональные и творческие способности, создавать атмосферу сотрудничества и успешности для моих учеников, повышать их мотивацию и самооценку, желание творить и радоваться новым открытиям в познании истории.
                              

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Использование интерактивной доски smart board на уроках истории iconИсторическая грамматика на уроках русского языка и литературы
Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook
Использование интерактивной доски smart board на уроках истории iconВ соответствии с
Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook
Использование интерактивной доски smart board на уроках истории iconУченые-Лингвисты
Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook
Использование интерактивной доски smart board на уроках истории iconИспользование интерактивной доски на уроках иностранного языка (английского)...
Одним из актуальных нововведений стало применение электронной интерактивной доски как средства повышения интенсификации процесса...
Использование интерактивной доски smart board на уроках истории iconВведение в общую морфологию
Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook
Использование интерактивной доски smart board на уроках истории iconПаспорт научной школы
Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook
Использование интерактивной доски smart board на уроках истории iconПрограмма модуля «Теоретическая грамматика»
Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook
Использование интерактивной доски smart board на уроках истории iconРоссийская академия сельскохозяйственных наук
Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook
Использование интерактивной доски smart board на уроках истории iconЦели и задачи преподавания и изучения дисциплины
Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook
Использование интерактивной доски smart board на уроках истории iconОбщая теория языка язык как объект научного исследования
Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook
Использование интерактивной доски smart board на уроках истории iconУдк 624. 139 Технология изготовления оболочки противопучинной термоусаживаемой
Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook
Использование интерактивной доски smart board на уроках истории iconУрок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику»
Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook
Использование интерактивной доски smart board на уроках истории iconГлубина промерзания грунтов важнейший фактор водно-теплового режима земляного полотна
Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook
Использование интерактивной доски smart board на уроках истории iconСовершенствование технологии строительства комбинированной дорожной...
Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook
Использование интерактивной доски smart board на уроках истории iconОснования и фундаменты на вечномерзлых грунтах сниП 02. 04-88 государственный...
Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook
Использование интерактивной доски smart board на уроках истории iconРазработка методов контроля систем электрохимической защиты магистральных...
Использование интерактивной доски Smart Board и программного обеспечения Notebook


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск