№
| Тема урока
| Дата
| Цели урока
| Внутри предметные связи
| Приме-
чание
|
план
| факт
|
Введение-1ч
|
1
| Литература – это совесть общества, его душа.
| 6.09
|
| Дать более глубокое представление о литературе, ее месте в жизни общества, связи с историей. Выявление уровня литературного развития учащихся.
| Очерк А.Н.Толстого «Земля оттич и дедич», стихотворения Я.Смелякова .
|
|
А.С.Пушкин - 7ч+1ч.р.р
|
2
| Александр Сергеевич Пушкин. Пушкин и декабристы. «К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд».
| 7.09
|
| Выявить особенности Петербургского периода творчества А.С.Пушкина; познакомить со стихотворениями вольнолюбивой лирики.
| Соответствие между «Анчаром» и стих. П.Кашенича «Старая быль».
|
|
3
| Александр Сергеевич Пушкин. Вольнолюбивые мотивы в лирике Пушкина. «Арион», «Анчар». Стихотворная строфа.
| 13.09
|
| Совершенствовать навыки анализа стихотворений; учить выразительному чтению.
|
|
|
4
| Историческая тема в творчестве А.С.Пушкина. История пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя. «Капитанская дочка».
| 14.09
|
| 1.Показать интерес А.С.Пушкина к русской истории.
2. Определить причины обращения Пушкина к теме пугачевского восстания.
| «Полтава», «История Петра», «Арап Петра Великого», «Дубровский».
|
|
5
| Гринев: жизненный путь героя, формирование характера. Семья капитана Миронова. Маша Миронова, ее душевная красота.
| 20.09
|
| Показать формирование личности Гринева, выяснить под влиянием каких «благих потрясений» происходили изменения в характере рассказчика.
| Фонвизин «Недоросль», исторические данные.
|
|
6
| Гуманизм и историзм А.С.Пушкина в романе «Капитанская дочка». «История пугачевского бунта»
| 21.09
|
| Расширение знаний восьмиклассников о роли художественного вымысла в воссоздании и раскрытии правды жизни.
| С.В.Герасимов «В Бердской слободе», А.А.Пластов «Суд Пугачева». Кинофильм «Капитанская дочка».
|
|
7
| Р.р.Сочинение «Образ Гринева» по произведению А.С.Пушкина «Капитанская дочка».
| 27.09
|
| Совершенствование навыков исследовательской работы по составлению персонажей литературного произведения.
| Портрет писателя.
|
|
8
| Развитие понятия о повести. А.С.Пушкин «Станционный смотритель».
| 28.09
|
| Познакомить учащихся со статьей учебника «Понятие о повести».
| Иллюстрации художников Б.Кустодиева и Б.Шмаринова.
|
|
9
| А.С.Пушкин. Изображение «маленького человека» и его положение в обществе в повести «Станционный смотритель».
| 4.10
|
| Активизировать самостоятельную работу учеников над произведениями Пушкина, показать роль автора и рассказчика в повести «Станционный смотритель»; развивать умение определять роль детали в художественном тексте, совершенствовать навыки монологической речи.
| Иллюстрации художников П.Соколова,С.Иванова.
|
|
М.Ю.Лермонтов -4ч+1ч.р.р
|
10
| М.Ю.Лермонтов «Люблю я цепи синих гор…», Синие горы Кавказа, приветствуют вас!..», «Три пальмы».
| 5.10
|
| 1.Познакомить с очерком жизни и творчества М.Лермонтова.
2. Углубить навыки анализа лирического произведения.
| Живопись: репродукции картин с видами на Кавказа.
|
|
11
| М.Ю.Лермонтов «Мцыри». История создания, тема, идея, своеобразие поэмы.
| 11.10
|
| Познакомить учащихся с историей создания поэмы, выявить структурные особенности произведения.
| Портрет писателя.
|
|
12
| М.Ю.Лермонтов «Мцыри». Образ Мцыри в поэме.
| 12.10
|
| Дать характеристику Мцыри, проникнуть в замысел автора.
| Живопись: образы Мцыри в графике А.Константинова, Н.Гогадзе.
|
|
13
| Поэма как литературный жанр.
| 18.10
|
| Познакомить учащихся со статьей учебника «Понятие о поэме».
|
|
|
14
| Обучение сочинению по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри».
| 19.10
|
| Совершенствование навыков исследовательской работы по составлению персонажей литературного произведения.
| Живопись: образы Мцыри в графике М.Врубеля,В.Серова.
|
|
Н.В.Гоголь-4ч+1ч.р.р+1ч.к.р+1ч.вн.чт
|
15
| Идейный замысел композиции комедии Н.В.Гоголя «Ревизор».
| 25.10
|
| Дать понятие о специфики драматического произведения, диалога, монолога, основных компонентов драматического произведения.
| Живопись. Какое чувство пытались передать П.Боклевский, А.Константиновский, Н.Рудаков, изображая Чичикова в сцене беседы с Городничим.
|
|
16
| Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества в комедии.
| 26.10
|
| Раскрыть типичную жизненную основу комедии, понять обстоятельства, привлекшие чиновников к их роковой ошибке.
| Литературоведение: углубление знаний следующих понятий: экспозиция, завязка, кульминация, развязка.
|
|
17
| Мастерство Н.В.Гоголя в создании образа Хлестакова, Хлестаков, Хлестаковщина.
| 1.11
|
| Дать представление о характере Хлестакова. Понять, что такое хлестаковщина.
| Литературоведение: приемы создания комических ситуаций.
|
|
18
| Чиновники на приеме у ревизора. Финал комедии и его идейно – композиционное значение.
| 2.11
|
| Показать, что страх перед ревизором является основой комедийного действия.
| Литературоведение: понятие образа в худ.литературе.
|
|
19
| Вн.чт. Н.В.Гоголь «Петербургские повести».
| 15.11
|
| Совершенствовать умения учащихся анализировать повесть.
| Портрет писателей.
|
|
20
| Подготовка к домашнему сочинению по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» «Хлестаков-типичный герой николаевской России »
| 16.11
|
| Проверить знания по содержанию произведения, идейно – художественного значения пьесы, смысл образов комедии.
| Логика, русский язык.
|
|
21
| Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина,М.Ю.Лермонтова,Н.В.Гоголя.
| 22.11
|
| Проверить освоенность материала.
|
|
|
И.С.Тургенев-2ч+1ч.вн.чт
|
22
| Иван Сергеевич Тургенев. Биография писателя. «Певцы».
| 23.11
|
| Познакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя; углубить понятие о русском национальном характере, совершенствовать навыки характеристики героя.
| Портреты И.С.Тургенева.
|
|
23
| Иван Сергеевич Тургенев. Создание целостной картины русской действительности в рассказе «Бурминистр».
| 29.11
|
| Совершенствовать навыки анализа текста, составления сравнительных характеристик героев; учиться анализировать сложные жизненные ситуации.
| Иллюстрации к рассказу.
|
|
24
| Вн.чт. Иван Сергеевич Тургенев «Живые мощи».
| 30.11
|
| Активизировать самостоятельную работу учеников над произведениями Тургенева; развивать умение определять роль детали в художественном тексте, совершенствовать навыки монологической речи.
| Иллюстрации к рассказу.
|
|
Ф.И.Тютчев-1ч.
|
|
25
| Ф.И.Тютчев «Я встретил вас – и все былое…» А.А.Фет «На заре ты ее не буди..», «Сияла ночь. Луной был полон сад…»
| 6.12
|
| Познакомить учащихся с крупнейшими поэтами второй половины 19в., с основной тематикой их произведений; с отдельными страницами биографии Ф.И.Тютчева.
| Портрет писателя.
|
|
А.К.Толстой-1ч
|
26
| А.К.Толстой.. «Среди шумного бала, случайно…», «Не ветер, вея с высоты..»
| 7.12
|
| Развивать навыки анализа поэтического текста, сопоставительного анализа текста, навыки выразительного чтения.
| Портрет писателя.
|
|
Н.А.Некрасов-3ч
|
27
| Н.А.Некрасов. Изображение крестьянской жизни. «Мороз, Красный нос».
| 13.12
|
| Познакомить учащихся с биографией поэта; с основными особенностями поэтического языка; развитие навыка выразительного чтения.
| Иллюстрации различных художников.
|
|
28
| Семинар на тему «Поэтический образ русской женщины. Народно-поэтические мотивы в поэме».
| 14.12
|
| Развитие письменной и устной речи учащихся; формирование умений логически строить свой ответ, подкрепляя текстом изученного произведения
| Иллюстрации к поэме.
|
|
29
| Н.А.Некрасов. Поэт о печальной доле русской крестьянки.«Орина, мать солдатская», «В полном разгаре страда деревенская» и др.
| 20.12
|
| Развивать навыки анализа поэтического текста, сопоставительного анализа текста, навыки выразительного чтения.
| Связь стихотворений с народно – поэтическим творчеством.
|
|
Н.С.Лесков-1ч
|
30
| Н.С.Лесков. Биография писателя. «Тупейный художник». Прославление талантливости русского человека ,воспевание творческого труда народа.
| 21.12
|
| Выработать навыки определения проблемы произведения, совершенствовать умения через художественную деталь.
| Портрет писателя.
|
|
|