Тема урока Дата





Скачать 279.05 Kb.
НазваниеТема урока Дата
страница1/3
Дата публикации04.09.2014
Размер279.05 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
  1   2   3



Тема урока

Дата

Цели урока

Внутри предметные связи

Приме-

чание

план

факт

Введение-1ч

1

Литература – это совесть общества, его душа.

6.09




Дать более глубокое представление о литературе, ее месте в жизни общества, связи с историей. Выявление уровня литературного развития учащихся.

Очерк А.Н.Толстого «Земля оттич и дедич», стихотворения Я.Смелякова .




А.С.Пушкин - 7ч+1ч.р.р

2

Александр Сергеевич Пушкин. Пушкин и декабристы. «К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд».

7.09




Выявить особенности Петербургского периода творчества А.С.Пушкина; познакомить со стихотворениями вольнолюбивой лирики.

Соответствие между «Анчаром» и стих. П.Кашенича «Старая быль».




3

Александр Сергеевич Пушкин. Вольнолюбивые мотивы в лирике Пушкина. «Арион», «Анчар». Стихотворная строфа.

13.09




Совершенствовать навыки анализа стихотворений; учить выразительному чтению.







4

Историческая тема в творчестве А.С.Пушкина. История пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя. «Капитанская дочка».

14.09




1.Показать интерес А.С.Пушкина к русской истории.

2. Определить причины обращения Пушкина к теме пугачевского восстания.

«Полтава», «История Петра», «Арап Петра Великого», «Дубровский».




5

Гринев: жизненный путь героя, формирование характера. Семья капитана Миронова. Маша Миронова, ее душевная красота.

20.09




Показать формирование личности Гринева, выяснить под влиянием каких «благих потрясений» происходили изменения в характере рассказчика.

Фонвизин «Недоросль», исторические данные.




6

Гуманизм и историзм А.С.Пушкина в романе «Капитанская дочка». «История пугачевского бунта»

21.09




Расширение знаний восьмиклассников о роли художественного вымысла в воссоздании и раскрытии правды жизни.

С.В.Герасимов «В Бердской слободе», А.А.Пластов «Суд Пугачева». Кинофильм «Капитанская дочка».




7

Р.р.Сочинение «Образ Гринева» по произведению А.С.Пушкина «Капитанская дочка».

27.09




Совершенствование навыков исследовательской работы по составлению персонажей литературного произведения.

Портрет писателя.




8

Развитие понятия о повести. А.С.Пушкин «Станционный смотритель».

28.09




Познакомить учащихся со статьей учебника «Понятие о повести».

Иллюстрации художников Б.Кустодиева и Б.Шмаринова.




9

А.С.Пушкин. Изображение «маленького человека» и его положение в обществе в повести «Станционный смотритель».

4.10




Активизировать самостоятельную работу учеников над произведениями Пушкина, показать роль автора и рассказчика в повести «Станционный смотритель»; развивать умение определять роль детали в художественном тексте, совершенствовать навыки монологической речи.

Иллюстрации художников П.Соколова,С.Иванова.




М.Ю.Лермонтов -4ч+1ч.р.р

10

М.Ю.Лермонтов «Люблю я цепи синих гор…», Синие горы Кавказа, приветствуют вас!..», «Три пальмы».

5.10




1.Познакомить с очерком жизни и творчества М.Лермонтова.

2. Углубить навыки анализа лирического произведения.

Живопись: репродукции картин с видами на Кавказа.




11

М.Ю.Лермонтов «Мцыри». История создания, тема, идея, своеобразие поэмы.

11.10




Познакомить учащихся с историей создания поэмы, выявить структурные особенности произведения.

Портрет писателя.




12

М.Ю.Лермонтов «Мцыри». Образ Мцыри в поэме.

12.10




Дать характеристику Мцыри, проникнуть в замысел автора.

Живопись: образы Мцыри в графике А.Константинова, Н.Гогадзе.




13

Поэма как литературный жанр.

18.10




Познакомить учащихся со статьей учебника «Понятие о поэме».







14

Обучение сочинению по поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри».

19.10




Совершенствование навыков исследовательской работы по составлению персонажей литературного произведения.

Живопись: образы Мцыри в графике М.Врубеля,В.Серова.




Н.В.Гоголь-4ч+1ч.р.р+1ч.к.р+1ч.вн.чт

15

Идейный замысел композиции комедии Н.В.Гоголя «Ревизор».

25.10




Дать понятие о специфики драматического произведения, диалога, монолога, основных компонентов драматического произведения.

Живопись. Какое чувство пытались передать П.Боклевский, А.Константиновский, Н.Рудаков, изображая Чичикова в сцене беседы с Городничим.




16

Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничества в комедии.

26.10




Раскрыть типичную жизненную основу комедии, понять обстоятельства, привлекшие чиновников к их роковой ошибке.

Литературоведение: углубление знаний следующих понятий: экспозиция, завязка, кульминация, развязка.




17

Мастерство Н.В.Гоголя в создании образа Хлестакова, Хлестаков, Хлестаковщина.

1.11




Дать представление о характере Хлестакова. Понять, что такое хлестаковщина.

Литературоведение: приемы создания комических ситуаций.




18

Чиновники на приеме у ревизора. Финал комедии и его идейно – композиционное значение.

2.11




Показать, что страх перед ревизором является основой комедийного действия.

Литературоведение: понятие образа в худ.литературе.




19

Вн.чт. Н.В.Гоголь «Петербургские повести».

15.11




Совершенствовать умения учащихся анализировать повесть.

Портрет писателей.




20

Подготовка к домашнему сочинению по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» «Хлестаков-типичный герой николаевской России »

16.11




Проверить знания по содержанию произведения, идейно – художественного значения пьесы, смысл образов комедии.

Логика, русский язык.




21

Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина,М.Ю.Лермонтова,Н.В.Гоголя.

22.11




Проверить освоенность материала.







И.С.Тургенев-2ч+1ч.вн.чт

22

Иван Сергеевич Тургенев. Биография писателя. «Певцы».

23.11




Познакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя; углубить понятие о русском национальном характере, совершенствовать навыки характеристики героя.

Портреты И.С.Тургенева.




23

Иван Сергеевич Тургенев. Создание целостной картины русской действительности в рассказе «Бурминистр».

29.11




Совершенствовать навыки анализа текста, составления сравнительных характеристик героев; учиться анализировать сложные жизненные ситуации.

Иллюстрации к рассказу.




24

Вн.чт. Иван Сергеевич Тургенев «Живые мощи».

30.11




Активизировать самостоятельную работу учеников над произведениями Тургенева; развивать умение определять роль детали в художественном тексте, совершенствовать навыки монологической речи.

Иллюстрации к рассказу.




Ф.И.Тютчев-1ч.




25

Ф.И.Тютчев «Я встретил вас – и все былое…» А.А.Фет «На заре ты ее не буди..», «Сияла ночь. Луной был полон сад…»

6.12




Познакомить учащихся с крупнейшими поэтами второй половины 19в., с основной тематикой их произведений; с отдельными страницами биографии Ф.И.Тютчева.

Портрет писателя.




А.К.Толстой-1ч

26

А.К.Толстой.. «Среди шумного бала, случайно…», «Не ветер, вея с высоты..»

7.12




Развивать навыки анализа поэтического текста, сопоставительного анализа текста, навыки выразительного чтения.

Портрет писателя.




Н.А.Некрасов-3ч

27

Н.А.Некрасов. Изображение крестьянской жизни. «Мороз, Красный нос».

13.12




Познакомить учащихся с биографией поэта; с основными особенностями поэтического языка; развитие навыка выразительного чтения.

Иллюстрации различных художников.




28

Семинар на тему «Поэтический образ русской женщины. Народно-поэтические мотивы в поэме».

14.12




Развитие письменной и устной речи учащихся; формирование умений логически строить свой ответ, подкрепляя текстом изученного произведения

Иллюстрации к поэме.




29

Н.А.Некрасов. Поэт о печальной доле русской крестьянки.«Орина, мать солдатская», «В полном разгаре страда деревенская» и др.

20.12




Развивать навыки анализа поэтического текста, сопоставительного анализа текста, навыки выразительного чтения.

Связь стихотворений с народно – поэтическим творчеством.




Н.С.Лесков-1ч

30

Н.С.Лесков. Биография писателя. «Тупейный художник». Прославление талантливости русского человека ,воспевание творческого труда народа.

21.12




Выработать навыки определения проблемы произведения, совершенствовать умения через художественную деталь.

Портрет писателя.



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока Дата iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно-тематическое планирование умк «Enjoy English 5” (2012 г.) Дата план Дата факт № урока Тема урока 1 четверть Unit 1 «Hello!...
Тема урока Дата iconУрока Дата пл. Дата факт. Тема урока

Тема урока Дата iconКонспект урока по волейболу 8-9 класс Дата урока: 20. 12. 12 Тема...
Цель урока: Укрепление здоровья и подготовка учащихся к внутришкольным и районным соревнованиям
Тема урока Дата iconПлан-конспект урока технологии Класс Дата Тема раздела: Тема урока: Цели
Сущность, значение и соотношение между собой событий, явлений, процессов, законов и исторических закономерностей
Тема урока Дата iconУрока Примерная дата Тема урока Домашнее задание

Тема урока Дата iconУрока Тема урока Дата
Инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры. Подвижные игры
Тема урока Дата iconУрока дата тема урока Домашнее
Самопознание и самооценка как условие успешности функционирования личности в социальной среде
Тема урока Дата iconКалендарно-тематическое планирование уроков православной культуры...
«Муромская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»
Тема урока Дата iconУрока Дата Тема урока Тип урока
Социально-политические особенности эпохи и культура. Наука и культура рубежа веков. «Серебряный век»
Тема урока Дата iconТема урока Дата по плану

Тема урока Дата iconУрока Дата Тема урока Содержание материала
Знакомство с мнениями зарубежных сверстников о чтении, с их литературными интересами и любимыми писателями
Тема урока Дата iconУрока Тема урока Дата проведения
Правила по Т/Б и санитарно-гигиенические нормы при работе на компьютере. Работа с файлами (окнами)
Тема урока Дата iconКонспект урока: Урок №38 Дата: 26. 01. 12 Класс: 4 а тема раздела:...
Базовый умк: Биболетова М. З., Денисенко О. А., Трубанева Н. Н. Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English: Учебник...
Тема урока Дата iconУрока Дата Тема Содержание урока

Тема урока Дата iconПлан-конспект урока химии дата проведения: 29 февраля 2012 года
Тема урока: Металлы, положение в пс, физические свойства, нахождение в природе, применение
Тема урока Дата iconПлан урока географии в 11 классе Дата проведения: Тема: «Франция»
Цель урока: сформировать у учащихся знания об особенностях экономико – географического положения Франции


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск