Родительское собрание «Проблема трудных детей в начальной школе»





Скачать 83.36 Kb.
НазваниеРодительское собрание «Проблема трудных детей в начальной школе»
Дата публикации08.09.2014
Размер83.36 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
Родительское собрание «Проблема трудных детей в начальной школе»

Задачи собрания:

1. Познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей.

2. Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании их ребёнка.

3. Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми.

Ход собрания

  1. Вступительное слово

Ты прав, мой милый. Пред отцовской волей
Все остальное отступить должно.
Затем и молим мы богов о детях.
Чтоб супостатов наших отражали
И другу честь умели воздавать.
А в детях если не нашёл опоры,
Что скажем мы о нём? Не ясно ль всем,
Что для себя он лишь причину создал
И смех злорадный для врагов своих?
(Софокл. “Антигона”)

Уважаемые мамы и папы, бабушки!

Мы рады снова встретиться с Вами. Сегодня тема нашего родительского собрания “Проблема трудных детей в начальной школе, Поводом послужили наблюдения за учащимися нашей школы, наших классов не только на уроках, но и на переменах, в неформальном общении друг с другом и с Вами, родителями. Для каждой матери и отца их ребенок – самый красивый, самый талантливый, самый умный, самый, самый, самый.… В попытке обеспечить “счастливое детство” для своего ребенка мы порой отказываем себе во многом и даже накладываем ограничения на старших детей в пользу младшего. И вдруг проходит время, и мы замечаем, что с нашим ребенком происходит что-то “не то”: любимое чадо становится неуправляемым, не слушается, дерзит, обманывает. Многие родители, бабушки и дедушки, говоря о собственном ребёнке или внуке, всё чаще употребляют такую фразу: “Сладу нет никакого с ним. Начал грубить, водиться со старшими ребятами”. Проблема детской трудности за последние годы сильно помолодела и говорить о ней нужно уже в начальной школе для того, чтобы определить, он действительно стал трудным или повзрослел. А может, он смотрит на события и людей, которые рядом реальными глазами? А может, он говорит нам, взрослым, правду о нас самих, о наших взаимоотношениях?

Наблюдения, работающих с трудными детьми, говорят о том, что трудный ребёнок – это ребёнок зачастую  обострённым чувством справедливости. Если они выходят из повиновения, сладить с ними, действительно, непросто.

Конкретно Вашего ребёнка, может эта проблема и не касается, но он вращается в коллективе, и тревожные симптомы затрагивают в этом случае всех детей напрямую или косвенно.

  1. Определение признаков трудного ребёнка.

Прежде всего, давайте попробуем определить, кто он – трудный ребёнок?

Существует четыре основные причины нарушений в поведении, которые приводят к тому, что ребенок становится трудным и порой неуправляемым.

Причина первая — борьба за внимание. Непослушание — это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание необходимо для эмоционального благополучия.

, Причина вторая - борьба за самоутверждение. .Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь свое мнение, принимать собственное решение -это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.

Причина третья — желание мщения. Ребенок может мстить за:

  • сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами;

  • унижение друг друга членами семьи;

  • разводы и появление в доме нового члена семьи;

  • несправедливость и невыполненные обещания;

  • чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу. 

Причина четвертая — неверие в собственный успех. Причинами неверия в собственный успех могут стать учебные неудачи, взаимоотношения в классе и с учителем, низкая самооценка.

3. Теоретическая справка.

  • Конфликты в семье неизбежны даже при самых хороших отношениях. Конфликтные ситуации подстерегают нас на каждом шагу, в одних случаях они кончаются открытым спором, в других – затаенной обидой, а бывает, что и настоящим “сражением”. Как же конструктивно решать конфликты.

  • Очевидно, причиной конфликта служит столкновение интересов родителей и ребенка. Причем удовлетворение интересов одной стороны вызывает ущемление желаний другой и сильные переживания (гнев, раздражение, обиду). И для родителя, и для ребенка возможны следующие варианты исхода конфликта.

  • Первый вариант - выигрывает только родитель. Что происходит в этот момент с ребенком. Его сопротивление сломлено, ребенок побежден. Ему показан пример поведения: “Всегда добиваться того, чего хочешь, не считаясь с желанием другого. Есть и другой способ: мягко, но настойчиво требовать от ребенка выполнения своего желания. Это сопровождается объяснениями, с которыми он соглашается, в конце концов. Но здесь усваивается другое правило – “Мои личные интересы не в счет, все равно придется делать то, что хотят родители”.

  • Второе вариант – выигрывает только ребенок. Родители избегают конфликтов (мир любой ценой) либо готовы жертвовать собой “ради ребенка”. Какова опасность такого поведения для ребенка. (Трудности общения в коллективе).

  • Третий вариант – выигрывают обе стороны: и родитель и ребенок. Этот вариант основан на двух правилах общения: активное слушание и “Я – сообщение”. Активное слушание – “возвращение” в беседе того, что поведал ребенок, обозначив при этом его чувства (когда он обижен, потерпел неудачу, ему страшно, больно, и т.д.) “Я-сообщение” - говорят о своих чувствах ребенку,



4.Послушайте притчу. Анализ притчи.

  • В одной общине жили разные люди. Их объединяло стремление к самосовершенствованию. Общиной руководил Мудрый Наставник. Однажды ему необходимо было уехать на длительный срок. Вместо себя он оставил руководить общиной своего заместителя – милую и симпатичную женщину. Уезжая, он собрал всю общину и при всех вручил женщине тетрадь, в которую он попросил записывать все проступки членов общины, независимо от их значимости. Пока его не было, главным нарушителем спокойствия общины был один-единственный живший в ней мальчик. Меньше всего нарушений было у заместителя.

  • После возвращения из путешествия руководитель общины собрал собрание. На собрании он объявил, что хочет раздать вознаграждение за поведение членам общины во время его отсутствия. Первым он подозвал к себе мальчика и вручил ему такую пачку денег, что все оторопели. Другим он тоже выдал премии, но они были гораздо меньше, чем та, которую получил мальчик.

  • Меньше всех получила его заместитель. На этом собрание закончилось, и все, недоумевая, разошлись. Лишь только мальчик никак не хотел мириться с таким положением вещей. Ему не терпелось узнать, почему именно ему достались незаслуженные деньги.

  • С этим вопросом он пришёл к наставнику. “Деньги твои. Ты их заработал. Без конфликтов, друг мой, невозможно никакое внутренне развитие. Конфликты, причиной которых ты становился чаще всех, нельзя организовать нарочно. В отличие от других, ты вёл себя естественно, не оглядываясь на тетрадь, которую я дал своему заместителю. А это дорогого стоит”, - сказал ему наставник.

  • Мальчик повернулся и ушёл, немногое поняв. Уже вдогонку ему, но как бы для себя, Учитель сказал: “ Эта история – не для хулигана. Она для тех, кто за любым поступком видит необходимость осуждения и кары. Она для всех нас, стоящих друг к другу. В первую очередь она важна не тем, кого воспитывают. А тем, кто воспитывает”

  • Обсуждение притчи.

  • Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом – вот первый и самый главный метод воспитания” А.С. Макаренко

5. Пути решения проблем воспитания трудного ребёнка.

Выступайте от первого лица. Сообщайте о своих переживаниях, а не о нем, не о его поведении.

Семья — это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого.(Слайд 8, 9)

Чем проповедь выслушивать,
Мне лучше бы взглянуть.
И лучше проводить меня.
Чем указать мне путь.
Глаза умнее слуха,
Поймут все без труда.
Слова порой запутаны,
Пример же — никогда.
Тот лучший проповедник —
Кто веру в жизнь провел.
Добро увидеть в действии —
Вот лучшая из школ.
И если всё мне показать —
Я выучу урок.
Понятней мне движенье рук.
Чем быстрых слов поток.
Должно быть, можно верить
И мыслям, и словам,
Но я уж лучше погляжу,
Что делаешь ты сам.
Вдруг я неправильно пойму
Твой правильный совет.
Зато пойму, как ты живешь,
По правде или нет

Вручение родителям памятки“Я тебя люблю!”.

Когда мы выражаем ребенку нашу любовь, мы даем ему поддержку и чувство близости с нами, необходимые для его полного самораскрытия, реализации. Сказать: “Я тебя люблю” это только одна из возможностей. Есть много других слов и безмолвных жестов, которые более подходят к конкретной ситуации и подкрепляют в ребенке чувство уверенности  в себе, принятия мира и любви. Мы предлагаем только некоторые из возможных фраз как идеи, примеры. Самое главное – руководствоваться собственным чувством, прислушиваться к себе, чтобы найти свои личные слова и не оставить их про себя, а обязательно сказать ребенку, вложив в них всю силу любви.

6. Как себя вести с трудным ребёнком

  • спокойно выслушивать;

  • разговаривать, опираясь на доверительные отношения;

  • найти контакт;

  • заинтересовать его;

  • уделять больше внимания, любви;

7.Способы решения проблем в общении с трудным ребёнком (Слайд 11):

  • спокойно говорить с ребёнком, не повышая тона;

  • привести примеры из жизни; (зачем нужно учиться)

  • нельзя лишать в качестве наказания любимых занятий (игр, телевизора, компьютера и т.д.);

  • обращение к специалистам;

  • чтение специальной литературы.

Авторитет необходим в семье. Он основывается на вашей гражданской деятельности, на вашем гражданском чувстве, на вашем знании жизни ребёнка, на вашей помощи ему и на вашей ответственности за его воспитание” А.С. Макаренко

  • к каждому нужен свой подход;

  • любить и уважать детей, какими бы они ни были;

  • побольше общаться с ребёнком;

  • принуждение и наказание;

  • посещение школьных мероприятий;

  • не оставлять с проблемами наедине;

  • контроль, загруженность домашними делами, требовательность;

  • обратиться к психологу, ремень.

  • с детства объяснять ему, что хорошо, а что плохо;

  • не оставлять воспитание на более позднее время;

  • не пить и больше уделять внимания;

  • не унижайте и не оскорбляйте ребенка;

  • не навешивайте ярлыки типа: “растяпа”, лодырь”, “неряха” и т. д. - это подрывает самоуважение и снижает самооценку;

  • избегайте постоянных одергиваний и неоправданных запретов;

  • отделяйте поступок ребенка от его личности: “Я люблю тебя, но то, как ты поступил, не одобряю”;

  • объясните, как можно сгладить последствия плохого поступка;

  • отличайте все позитивные изменения в поведении ребенка.

  1. Подведение итогов родительского собрания.

Задача родителей – проанализировать свои подходы к воспитанию, посмотреть на себя, приступая к воспитанию собственного ребёнка. "Трудный": младший школьный возраст. В младшем школьном возрасте проявляются следствия неправильного семейного воспитания. Дети не умеют играть со сверстниками, общаться с ними, управлять собой, трудиться сообща, старательно выполнять работу. Отсюда неудачи в игре, в учёбе, трудовых действиях, неуверенность в себе, обидчивость, упрямство, капризность, грубость, несдержанность, вялость, инертность. Очень важно на данном этапе выявить детей с трудным характером и педагогически запущенных, слабо подготовленных. Обратить внимание на них и их деятельность, специфику взаимоотношений с учителем, изменение отношений с семьей, затруднения в учебной деятельности и выполнении домашних заданий. Научить самостоятельно готовить уроки, преодолевать трудности, знать, "что такое хорошо и что такое плохо". Создавая "ситуацию успеха", вовлекать в интересующую ребенка деятельность (игру, труд, учебу, досуг), обучая правильно относиться к неудачам, исправлять ошибки, уважать товарищей и взрослых, учить прощать друг другу слабости и недостатки. Ребенок не должен чувствовать своей отсталости, необходимо снять "синдром неудачника".


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Родительское собрание «Проблема трудных детей в начальной школе» iconРодительское собрание по правам детей
Цель: Актуализация проблемы взаимодействия семьи и школы в обеспечении прав ребенка
Родительское собрание «Проблема трудных детей в начальной школе» iconРодительское собрание и собрание с учащимися 11-х классов по теме: «егэ-2010»
Жиренко О. Е., Обухова Л. А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо.– М.: Вако, 2011
Родительское собрание «Проблема трудных детей в начальной школе» iconРодительское собрание «Будущая профессия и здоровье детей». Гергенрейдер Т. В
Прогнозируемый результат – осознание родителями необходимости внимательного отношения к проблеме выбора будущей профессии подростком...
Родительское собрание «Проблема трудных детей в начальной школе» iconУроки по окружающему миру по теме: Формирование ууд на уроках окружающего мира в начальной школе
Проблема, над которой работает учитель«Формирование учебно– познавательных компетенции через активные методы обучения на уроках в...
Родительское собрание «Проблема трудных детей в начальной школе» icon«Родительское собрание на лесной полянке»

Родительское собрание «Проблема трудных детей в начальной школе» iconКонцепция проведения акции «Родительское собрание» в рамках проекта...
Концепция проведения акции «Родительское собрание» в рамках проекта «Безопасный интернет» компании «Ростелеком». 1
Родительское собрание «Проблема трудных детей в начальной школе» iconКонцепция проведения акции «Родительское собрание» в рамках проекта...
Концепция проведения акции «Родительское собрание» в рамках проекта «Безопасный интернет» компании «Ростелеком». 1
Родительское собрание «Проблема трудных детей в начальной школе» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мы сегодня проводим общешкольное родительское собрание, на котором поговорим о взаимодействии семьи и школы, об итогах модернизации...
Родительское собрание «Проблема трудных детей в начальной школе» iconОбразовательного
Родительское собрание «Это должен знать каждый родитель» с приглашением специалистов
Родительское собрание «Проблема трудных детей в начальной школе» iconРодительское собрание в 7 классе по теме
Творческое наследие выдающегося российского ученого и гражданина, академика Д. С. Лихачева
Родительское собрание «Проблема трудных детей в начальной школе» iconРодительское собрание (организационное) в 4А классе по теме: Садимся за уроки
Участники: родители учащихся 4-го класса (программа 1 – 4), классный
Родительское собрание «Проблема трудных детей в начальной школе» iconРогачева Ирина Геннадьевна, учитель I квалификационной категории моу «Мезенская сош»
Социальные запросы, предъявляемые к школе, диктуют учителю поиск новых форм обучения. Одной из таких актуальных проблем и является...
Родительское собрание «Проблема трудных детей в начальной школе» iconПояснительная записка Изучение иностранного языка в начальной школе...
С учётом постановленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета “Иностранный язык ” в начальной...
Родительское собрание «Проблема трудных детей в начальной школе» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Родительское собрание «Электронные ресурсы во взаимодействии участников образовательного процесса»
Родительское собрание «Проблема трудных детей в начальной школе» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Родительское собрание проводится на этапе планирования сотрудничества с Открытым молодёжным университетом
Родительское собрание «Проблема трудных детей в начальной школе» iconПлан мероприятий на 2011-2012 учебный год для учащихся и родителей 4 а класса
Родительское собрание «Эстетика внешнего вида культурного человека, личная гигиена»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск