Скачать 83.36 Kb.
|
Родительское собрание «Проблема трудных детей в начальной школе» Задачи собрания: 1. Познакомить родителей с причинами, которые стимулируют плохое поведение детей. 2. Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании их ребёнка. 3. Развивать умения поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми. Ход собрания
Ты прав, мой милый. Пред отцовской волей Все остальное отступить должно. Затем и молим мы богов о детях. Чтоб супостатов наших отражали И другу честь умели воздавать. А в детях если не нашёл опоры, Что скажем мы о нём? Не ясно ль всем, Что для себя он лишь причину создал И смех злорадный для врагов своих? (Софокл. “Антигона”) Уважаемые мамы и папы, бабушки! Мы рады снова встретиться с Вами. Сегодня тема нашего родительского собрания “Проблема трудных детей в начальной школе, Поводом послужили наблюдения за учащимися нашей школы, наших классов не только на уроках, но и на переменах, в неформальном общении друг с другом и с Вами, родителями. Для каждой матери и отца их ребенок – самый красивый, самый талантливый, самый умный, самый, самый, самый.… В попытке обеспечить “счастливое детство” для своего ребенка мы порой отказываем себе во многом и даже накладываем ограничения на старших детей в пользу младшего. И вдруг проходит время, и мы замечаем, что с нашим ребенком происходит что-то “не то”: любимое чадо становится неуправляемым, не слушается, дерзит, обманывает. Многие родители, бабушки и дедушки, говоря о собственном ребёнке или внуке, всё чаще употребляют такую фразу: “Сладу нет никакого с ним. Начал грубить, водиться со старшими ребятами”. Проблема детской трудности за последние годы сильно помолодела и говорить о ней нужно уже в начальной школе для того, чтобы определить, он действительно стал трудным или повзрослел. А может, он смотрит на события и людей, которые рядом реальными глазами? А может, он говорит нам, взрослым, правду о нас самих, о наших взаимоотношениях? Наблюдения, работающих с трудными детьми, говорят о том, что трудный ребёнок – это ребёнок зачастую обострённым чувством справедливости. Если они выходят из повиновения, сладить с ними, действительно, непросто. Конкретно Вашего ребёнка, может эта проблема и не касается, но он вращается в коллективе, и тревожные симптомы затрагивают в этом случае всех детей напрямую или косвенно.
Прежде всего, давайте попробуем определить, кто он – трудный ребёнок? Существует четыре основные причины нарушений в поведении, которые приводят к тому, что ребенок становится трудным и порой неуправляемым. Причина первая — борьба за внимание. Непослушание — это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание необходимо для эмоционального благополучия. , Причина вторая - борьба за самоутверждение. .Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь свое мнение, принимать собственное решение -это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный. Причина третья — желание мщения. Ребенок может мстить за:
Причина четвертая — неверие в собственный успех. Причинами неверия в собственный успех могут стать учебные неудачи, взаимоотношения в классе и с учителем, низкая самооценка. 3. Теоретическая справка.
4.Послушайте притчу. Анализ притчи.
5. Пути решения проблем воспитания трудного ребёнка. Выступайте от первого лица. Сообщайте о своих переживаниях, а не о нем, не о его поведении. Семья — это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого.(Слайд 8, 9) Чем проповедь выслушивать, Мне лучше бы взглянуть. И лучше проводить меня. Чем указать мне путь. Глаза умнее слуха, Поймут все без труда. Слова порой запутаны, Пример же — никогда. Тот лучший проповедник — Кто веру в жизнь провел. Добро увидеть в действии — Вот лучшая из школ. И если всё мне показать — Я выучу урок. Понятней мне движенье рук. Чем быстрых слов поток. Должно быть, можно верить И мыслям, и словам, Но я уж лучше погляжу, Что делаешь ты сам. Вдруг я неправильно пойму Твой правильный совет. Зато пойму, как ты живешь, По правде или нет Вручение родителям памятки“Я тебя люблю!”. Когда мы выражаем ребенку нашу любовь, мы даем ему поддержку и чувство близости с нами, необходимые для его полного самораскрытия, реализации. Сказать: “Я тебя люблю” это только одна из возможностей. Есть много других слов и безмолвных жестов, которые более подходят к конкретной ситуации и подкрепляют в ребенке чувство уверенности в себе, принятия мира и любви. Мы предлагаем только некоторые из возможных фраз как идеи, примеры. Самое главное – руководствоваться собственным чувством, прислушиваться к себе, чтобы найти свои личные слова и не оставить их про себя, а обязательно сказать ребенку, вложив в них всю силу любви. 6. Как себя вести с трудным ребёнком
7.Способы решения проблем в общении с трудным ребёнком (Слайд 11):
“Авторитет необходим в семье. Он основывается на вашей гражданской деятельности, на вашем гражданском чувстве, на вашем знании жизни ребёнка, на вашей помощи ему и на вашей ответственности за его воспитание” А.С. Макаренко
Задача родителей – проанализировать свои подходы к воспитанию, посмотреть на себя, приступая к воспитанию собственного ребёнка. "Трудный": младший школьный возраст. В младшем школьном возрасте проявляются следствия неправильного семейного воспитания. Дети не умеют играть со сверстниками, общаться с ними, управлять собой, трудиться сообща, старательно выполнять работу. Отсюда неудачи в игре, в учёбе, трудовых действиях, неуверенность в себе, обидчивость, упрямство, капризность, грубость, несдержанность, вялость, инертность. Очень важно на данном этапе выявить детей с трудным характером и педагогически запущенных, слабо подготовленных. Обратить внимание на них и их деятельность, специфику взаимоотношений с учителем, изменение отношений с семьей, затруднения в учебной деятельности и выполнении домашних заданий. Научить самостоятельно готовить уроки, преодолевать трудности, знать, "что такое хорошо и что такое плохо". Создавая "ситуацию успеха", вовлекать в интересующую ребенка деятельность (игру, труд, учебу, досуг), обучая правильно относиться к неудачам, исправлять ошибки, уважать товарищей и взрослых, учить прощать друг другу слабости и недостатки. Ребенок не должен чувствовать своей отсталости, необходимо снять "синдром неудачника". |
Родительское собрание по правам детей Цель: Актуализация проблемы взаимодействия семьи и школы в обеспечении прав ребенка | Родительское собрание и собрание с учащимися 11-х классов по теме: «егэ-2010» Жиренко О. Е., Обухова Л. А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо.– М.: Вако, 2011 | ||
Родительское собрание «Будущая профессия и здоровье детей». Гергенрейдер Т. В Прогнозируемый результат – осознание родителями необходимости внимательного отношения к проблеме выбора будущей профессии подростком... | Уроки по окружающему миру по теме: Формирование ууд на уроках окружающего мира в начальной школе Проблема, над которой работает учитель«Формирование учебно– познавательных компетенции через активные методы обучения на уроках в... | ||
«Родительское собрание на лесной полянке» | Концепция проведения акции «Родительское собрание» в рамках проекта... Концепция проведения акции «Родительское собрание» в рамках проекта «Безопасный интернет» компании «Ростелеком». 1 | ||
Концепция проведения акции «Родительское собрание» в рамках проекта... Концепция проведения акции «Родительское собрание» в рамках проекта «Безопасный интернет» компании «Ростелеком». 1 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мы сегодня проводим общешкольное родительское собрание, на котором поговорим о взаимодействии семьи и школы, об итогах модернизации... | ||
Образовательного Родительское собрание «Это должен знать каждый родитель» с приглашением специалистов | Родительское собрание в 7 классе по теме Творческое наследие выдающегося российского ученого и гражданина, академика Д. С. Лихачева | ||
Родительское собрание (организационное) в 4А классе по теме: Садимся за уроки Участники: родители учащихся 4-го класса (программа 1 – 4), классный | Рогачева Ирина Геннадьевна, учитель I квалификационной категории моу «Мезенская сош» Социальные запросы, предъявляемые к школе, диктуют учителю поиск новых форм обучения. Одной из таких актуальных проблем и является... | ||
Пояснительная записка Изучение иностранного языка в начальной школе... С учётом постановленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета “Иностранный язык ” в начальной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Родительское собрание «Электронные ресурсы во взаимодействии участников образовательного процесса» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Родительское собрание проводится на этапе планирования сотрудничества с Открытым молодёжным университетом | План мероприятий на 2011-2012 учебный год для учащихся и родителей 4 а класса Родительское собрание «Эстетика внешнего вида культурного человека, личная гигиена» |