Родительское собрание (организационное) в 4А классе по теме: Садимся за уроки





НазваниеРодительское собрание (организационное) в 4А классе по теме: Садимся за уроки
Дата публикации23.08.2014
Размер50.2 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Родительское собрание (организационное) в 4А классе по теме: "Садимся за уроки»

Дата проведения мероприятия 28.09.2013

Место проведения: МБОУ СОШ №1 г. Данилов Ярославской обл.

Организатор: Игнатьева М.В., классный руководитель 4А класса
Цели:

- выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома;

- познакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий;

- дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно.

Участники: родители учащихся 4-го класса (программа 1 – 4), классный руководитель.
ХОД СОБРАНИЯ

“Ребенок, что тесто, как замесил, так и выросло”

- Учеба в школе, выполнение домашних заданий – серьезный труд. Бывает, что четвероклассник занят не меньше взрослого. Прочитайте эпиграф к нашему собранию. Наша задача – приучить ребенка трудиться правильно, не нанося вред здоровью, т. к. учеба – это главный труд школьника.
-. Учитель проводит анкетирование

- Наш ребенок выполняет домашнее задание…

- У нашего ребенка есть специальное место, где он …

- Самостоятельно справляется с …

- Готовит с трудом…

- Мы оказываем помощь ребенку в приготовлении домашних заданий. Эта помощь заключается в …

- Когда ребенок учит уроки, мы …

- Если ребенок выполнил домашнее задание небрежно, то …

- Наш ребенок начинает выполнение домашнего задания с …
Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу дома, то заметим, что эта задача двоякая. С одной стороны, нужно помочь ребенку найти правильный режим работы, выделить место для занятий, определить наилучший порядок приготовления уроков; а с другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включаться в работу, вести ее, не отвлекаясь, и в хорошем темпе.

Однажды среди родителей возник такой разговор: “Мой Петя сидит за уроками 3 – 4 часа. Такой прилежный, такой трудолюбивый. Если бы это старание у него сохранилось до 10-го класса”.

Воспользовавшись приглашением Петиной мамы, учитель понаблюдал, как Петя учит уроки.

Петя занял рабочее место. Сидит за столом, значит, работает… Но нет, оказывается. Вот куда – то подевался циркуль и карандаш, тут же обнаружилось, что нужной записи в дневнике нет, и надо узнать у приятеля, что задали по математике, да и самого учебника не оказалось на месте. А минуты бегут…

Но вот все найдено, уточнено, приготовлено, мальчик углубился в работу… Вдруг ему захотелось попить воды, а еще через минуту выяснилось, что нужна бумага для черновика…

- На раскачку ушло более 20 минут, два с лишним часа ушло на приготовление уроков. Петя за это время:

- дважды вставал из-за стола и ходил на кухню пить воду;

- один раз вставал и включал телевизор, чтобы узнать не началась ли программа мультфильмов;

- дважды, отрываясь от работы, прислушивался к разговору взрослых в соседней комнате;

- один раз доставал из стола альбом с марками и листал его.

Но вот работа закончена. Петя еще 10 минут бесцельно перекладывает с места на место учебники и тетради…

Итак, выяснилось, что из двух с лишним часов, затраченных Петей, только 1 час 27 минут использовано с толком, сколько и положено ученику 3-го класса.

Такая картина часто является типичной. Чуть ли не половина младших школьников проводит за приготовлением домашних заданий больше времени, чем положено.
Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Специальные исследования, проведенные в начальных классах, показали: у тех, кто хорошо учится, есть твердо установленное время для приготовления уроков, и они его твердо придерживаются. Ребята признавались, что когда приближается час приготовления уроков, у них пропадает интерес к играм, не хочется больше гулять.

И, напротив, среди слабых учеников много таких, у которых нет постоянно отведенного для занятий времени. Это не случайно. Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твердого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учебе. Режим дня не должен изменяться в зависимости от количества уроков, от того, что интересный фильм показывается по телевизору или в дом пришли гости.

Ребенок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место. Если жилищно – материальные условия не позволяют предоставить школьнику отдельный письменный стол и книжную полку, то все равно нужно выделить ему какое – то постоянное место, чтобы он мог там держать свои книги и тетради.

Прежде всего нужно обратить внимание на обстановку, в которой ребенок выполняет домашние задания. Духота и шум снижают скорость и эффективность в 3 раза и во столько же ускоряют утомляемость. Поэтому выключите телевизор и постарайтесь не пылесосить, пока уроки не сделаны. Мнение о том, что усвоение идет легче под тихую классическую музыку, себя не оправдывает, тишина – лучший звуковой фон для умственной деятельности. На концентрацию внимания лучше всего влияет температура в комнате. Оптимальная концентрация достигается при температуре 18-22о

Многие дети любят учить уроки на кухне, пока матери готовят ужин; попутно регулируя образовательный процесс. На плите скворчат котлеты, миксер взбивает яйца, вода шумит в переполненной раковине. А мама вздыхает: и в кого у нее такой ребенок? А он просто устал и не может сконцентрироваться над задачей.

Полезно вместе с ребенком составить памятку Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час или 1, 5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими–либо другими делами (например, посещает кружки, секции), то можно садиться и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер.

Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей:

- до 1 часа – в первом классе;

- до 1, 5 часов – во втором;

- до 2 часов – в третьем и четвертом классе.

Именно такие нормативы устанавливаются Министерством образования.

В каком порядке следует учить уроки? С выполнения каких заданий необходимо начинать: с устных или письменных, с трудных или легких?

В идеале ребенок должен выполнять уроки самостоятельно. Лучше всего научить его самостоятельно определять трудности выполняемой работы и самому решать с какого предмета стоит начать выполнение домашнего задания.

Если ученик включается в работу сразу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и переходить к более легким. Если же он втягивается медленно, то ему следовало бы начать с более легких и лишь постепенно переходить к трудным.

Для успешного выполнения задания необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий следует сделать перерыв на 5 – 10 минут, во время которого следует выполнить несколько физических упражнений.

И главное – сохраняйте такт и не забывайте хвалить вашего ребенка!

В заключение собрания хочется пожелать вам терпения в вое питании, понимания своих детей. Принимайте ребенка таким, какой он есть, любите его, что бы с ним ни случилось. Как сказал писатель Оскар Уайльд, «лучший способ сделать своих детей хорошими - это сделать их счастливыми».

Пусть это шуточное стихотворение станет вашим руководством к действию в общении с вашими детьми:

Если вы, родители –

Ласкатели, хвалители,

Если вы, родители –

Прощатели, любители,

Если разрешатели,

Купители, дарители,

Тогда вы не родители,

А просто восхитители!

А если вы, родители –

Ворчатели, сердители,

А если вы, родители –

Ругатели, стыдители,

Гулятьнеотпускатели,

Собакозапретители...

То знаете, родители,

Вы просто крокодители.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Родительское собрание (организационное) в 4А классе по теме: Садимся за уроки iconРодительское собрание в 7 классе по теме
Творческое наследие выдающегося российского ученого и гражданина, академика Д. С. Лихачева
Родительское собрание (организационное) в 4А классе по теме: Садимся за уроки iconРодительское собрание и собрание с учащимися 11-х классов по теме: «егэ-2010»
Жиренко О. Е., Обухова Л. А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо.– М.: Вако, 2011
Родительское собрание (организационное) в 4А классе по теме: Садимся за уроки iconПлан работы школы «Классика» на декабрь 2011/2012 учебный год Дата-время
Родительское собрание в 1-ом классе «Адаптация учащихся 1-го класса к школьному режиму»
Родительское собрание (организационное) в 4А классе по теме: Садимся за уроки icon«Родительское собрание на лесной полянке»

Родительское собрание (организационное) в 4А классе по теме: Садимся за уроки iconКонцепция проведения акции «Родительское собрание» в рамках проекта...
Концепция проведения акции «Родительское собрание» в рамках проекта «Безопасный интернет» компании «Ростелеком». 1
Родительское собрание (организационное) в 4А классе по теме: Садимся за уроки iconКонцепция проведения акции «Родительское собрание» в рамках проекта...
Концепция проведения акции «Родительское собрание» в рамках проекта «Безопасный интернет» компании «Ростелеком». 1
Родительское собрание (организационное) в 4А классе по теме: Садимся за уроки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Классное родительское собрание – высший орган самоуправления родителей в классе – созывается по мере необходимости, но не реже одного...
Родительское собрание (организационное) в 4А классе по теме: Садимся за уроки iconОбразовательного
Родительское собрание «Это должен знать каждый родитель» с приглашением специалистов
Родительское собрание (организационное) в 4А классе по теме: Садимся за уроки iconРодительское собрание по правам детей
Цель: Актуализация проблемы взаимодействия семьи и школы в обеспечении прав ребенка
Родительское собрание (организационное) в 4А классе по теме: Садимся за уроки iconПояснительная записка Уроки по теме «Рубежи и пределы»
Уроки по теме «Рубежи и пределы» являются составной частью темы «Слово и образ Отечества» в 6 классе и завершают ее
Родительское собрание (организационное) в 4А классе по теме: Садимся за уроки icon«Давление в жидкостях и газах»; «Физический бой» по теме «Давление...
«я- концепции» учителя и ученика: я нравлюсь, я управляю, я нужен, я могу, я творю, я знаю, я владею; позволяющей развивать потребности...
Родительское собрание (организационное) в 4А классе по теме: Садимся за уроки iconРодительское собрание «Проблема трудных детей в начальной школе»
Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании их ребёнка
Родительское собрание (организационное) в 4А классе по теме: Садимся за уроки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Открытые уроки: в 7 классе по теме «Линейные уравнения с одной переменной», в 8 классе по теме «Сложение и вычитание дробей с разными...
Родительское собрание (организационное) в 4А классе по теме: Садимся за уроки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Родительское собрание «Электронные ресурсы во взаимодействии участников образовательного процесса»
Родительское собрание (организационное) в 4А классе по теме: Садимся за уроки iconПлан мероприятий на 2011-2012 учебный год для учащихся и родителей 4 а класса
Родительское собрание «Эстетика внешнего вида культурного человека, личная гигиена»
Родительское собрание (организационное) в 4А классе по теме: Садимся за уроки iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Родительское собрание проводится на этапе планирования сотрудничества с Открытым молодёжным университетом


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск