Скачать 50.2 Kb.
|
Родительское собрание (организационное) в 4А классе по теме: "Садимся за уроки» Дата проведения мероприятия 28.09.2013 Место проведения: МБОУ СОШ №1 г. Данилов Ярославской обл. Организатор: Игнатьева М.В., классный руководитель 4А класса Цели: - выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома; - познакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий; - дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно. Участники: родители учащихся 4-го класса (программа 1 – 4), классный руководитель. ХОД СОБРАНИЯ “Ребенок, что тесто, как замесил, так и выросло” - Учеба в школе, выполнение домашних заданий – серьезный труд. Бывает, что четвероклассник занят не меньше взрослого. Прочитайте эпиграф к нашему собранию. Наша задача – приучить ребенка трудиться правильно, не нанося вред здоровью, т. к. учеба – это главный труд школьника. -. Учитель проводит анкетирование - Наш ребенок выполняет домашнее задание… - У нашего ребенка есть специальное место, где он … - Самостоятельно справляется с … - Готовит с трудом… - Мы оказываем помощь ребенку в приготовлении домашних заданий. Эта помощь заключается в … - Когда ребенок учит уроки, мы … - Если ребенок выполнил домашнее задание небрежно, то … - Наш ребенок начинает выполнение домашнего задания с … Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу дома, то заметим, что эта задача двоякая. С одной стороны, нужно помочь ребенку найти правильный режим работы, выделить место для занятий, определить наилучший порядок приготовления уроков; а с другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включаться в работу, вести ее, не отвлекаясь, и в хорошем темпе. Однажды среди родителей возник такой разговор: “Мой Петя сидит за уроками 3 – 4 часа. Такой прилежный, такой трудолюбивый. Если бы это старание у него сохранилось до 10-го класса”. Воспользовавшись приглашением Петиной мамы, учитель понаблюдал, как Петя учит уроки. Петя занял рабочее место. Сидит за столом, значит, работает… Но нет, оказывается. Вот куда – то подевался циркуль и карандаш, тут же обнаружилось, что нужной записи в дневнике нет, и надо узнать у приятеля, что задали по математике, да и самого учебника не оказалось на месте. А минуты бегут… Но вот все найдено, уточнено, приготовлено, мальчик углубился в работу… Вдруг ему захотелось попить воды, а еще через минуту выяснилось, что нужна бумага для черновика… - На раскачку ушло более 20 минут, два с лишним часа ушло на приготовление уроков. Петя за это время: - дважды вставал из-за стола и ходил на кухню пить воду; - один раз вставал и включал телевизор, чтобы узнать не началась ли программа мультфильмов; - дважды, отрываясь от работы, прислушивался к разговору взрослых в соседней комнате; - один раз доставал из стола альбом с марками и листал его. Но вот работа закончена. Петя еще 10 минут бесцельно перекладывает с места на место учебники и тетради… Итак, выяснилось, что из двух с лишним часов, затраченных Петей, только 1 час 27 минут использовано с толком, сколько и положено ученику 3-го класса. Такая картина часто является типичной. Чуть ли не половина младших школьников проводит за приготовлением домашних заданий больше времени, чем положено. Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня. Специальные исследования, проведенные в начальных классах, показали: у тех, кто хорошо учится, есть твердо установленное время для приготовления уроков, и они его твердо придерживаются. Ребята признавались, что когда приближается час приготовления уроков, у них пропадает интерес к играм, не хочется больше гулять. И, напротив, среди слабых учеников много таких, у которых нет постоянно отведенного для занятий времени. Это не случайно. Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твердого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учебе. Режим дня не должен изменяться в зависимости от количества уроков, от того, что интересный фильм показывается по телевизору или в дом пришли гости. Ребенок должен садиться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянное рабочее место. Если жилищно – материальные условия не позволяют предоставить школьнику отдельный письменный стол и книжную полку, то все равно нужно выделить ему какое – то постоянное место, чтобы он мог там держать свои книги и тетради. Прежде всего нужно обратить внимание на обстановку, в которой ребенок выполняет домашние задания. Духота и шум снижают скорость и эффективность в 3 раза и во столько же ускоряют утомляемость. Поэтому выключите телевизор и постарайтесь не пылесосить, пока уроки не сделаны. Мнение о том, что усвоение идет легче под тихую классическую музыку, себя не оправдывает, тишина – лучший звуковой фон для умственной деятельности. На концентрацию внимания лучше всего влияет температура в комнате. Оптимальная концентрация достигается при температуре 18-22о Многие дети любят учить уроки на кухне, пока матери готовят ужин; попутно регулируя образовательный процесс. На плите скворчат котлеты, миксер взбивает яйца, вода шумит в переполненной раковине. А мама вздыхает: и в кого у нее такой ребенок? А он просто устал и не может сконцентрироваться над задачей. Полезно вместе с ребенком составить памятку Приступать к выполнению домашнего задания лучше всего через 1 час или 1, 5 часа после возвращения из школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими–либо другими делами (например, посещает кружки, секции), то можно садиться и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер. Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий должна быть следующей: - до 1 часа – в первом классе; - до 1, 5 часов – во втором; - до 2 часов – в третьем и четвертом классе. Именно такие нормативы устанавливаются Министерством образования. В каком порядке следует учить уроки? С выполнения каких заданий необходимо начинать: с устных или письменных, с трудных или легких? В идеале ребенок должен выполнять уроки самостоятельно. Лучше всего научить его самостоятельно определять трудности выполняемой работы и самому решать с какого предмета стоит начать выполнение домашнего задания. Если ученик включается в работу сразу, ему целесообразно делать сначала наиболее трудные уроки и переходить к более легким. Если же он втягивается медленно, то ему следовало бы начать с более легких и лишь постепенно переходить к трудным. Для успешного выполнения задания необходим четкий ритм занятий. Например, после 25 минут занятий следует сделать перерыв на 5 – 10 минут, во время которого следует выполнить несколько физических упражнений. И главное – сохраняйте такт и не забывайте хвалить вашего ребенка! В заключение собрания хочется пожелать вам терпения в вое питании, понимания своих детей. Принимайте ребенка таким, какой он есть, любите его, что бы с ним ни случилось. Как сказал писатель Оскар Уайльд, «лучший способ сделать своих детей хорошими - это сделать их счастливыми». Пусть это шуточное стихотворение станет вашим руководством к действию в общении с вашими детьми: Если вы, родители – Ласкатели, хвалители, Если вы, родители – Прощатели, любители, Если разрешатели, Купители, дарители, Тогда вы не родители, А просто восхитители! А если вы, родители – Ворчатели, сердители, А если вы, родители – Ругатели, стыдители, Гулятьнеотпускатели, Собакозапретители... То знаете, родители, Вы просто крокодители. |
Родительское собрание в 7 классе по теме Творческое наследие выдающегося российского ученого и гражданина, академика Д. С. Лихачева | Родительское собрание и собрание с учащимися 11-х классов по теме: «егэ-2010» Жиренко О. Е., Обухова Л. А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо.– М.: Вако, 2011 | ||
План работы школы «Классика» на декабрь 2011/2012 учебный год Дата-время Родительское собрание в 1-ом классе «Адаптация учащихся 1-го класса к школьному режиму» | «Родительское собрание на лесной полянке» | ||
Концепция проведения акции «Родительское собрание» в рамках проекта... Концепция проведения акции «Родительское собрание» в рамках проекта «Безопасный интернет» компании «Ростелеком». 1 | Концепция проведения акции «Родительское собрание» в рамках проекта... Концепция проведения акции «Родительское собрание» в рамках проекта «Безопасный интернет» компании «Ростелеком». 1 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Классное родительское собрание – высший орган самоуправления родителей в классе – созывается по мере необходимости, но не реже одного... | Образовательного Родительское собрание «Это должен знать каждый родитель» с приглашением специалистов | ||
Родительское собрание по правам детей Цель: Актуализация проблемы взаимодействия семьи и школы в обеспечении прав ребенка | Пояснительная записка Уроки по теме «Рубежи и пределы» Уроки по теме «Рубежи и пределы» являются составной частью темы «Слово и образ Отечества» в 6 классе и завершают ее | ||
«Давление в жидкостях и газах»; «Физический бой» по теме «Давление... «я- концепции» учителя и ученика: я нравлюсь, я управляю, я нужен, я могу, я творю, я знаю, я владею; позволяющей развивать потребности... | Родительское собрание «Проблема трудных детей в начальной школе» Формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании их ребёнка | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Открытые уроки: в 7 классе по теме «Линейные уравнения с одной переменной», в 8 классе по теме «Сложение и вычитание дробей с разными... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Родительское собрание «Электронные ресурсы во взаимодействии участников образовательного процесса» | ||
План мероприятий на 2011-2012 учебный год для учащихся и родителей 4 а класса Родительское собрание «Эстетика внешнего вида культурного человека, личная гигиена» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Родительское собрание проводится на этапе планирования сотрудничества с Открытым молодёжным университетом |