Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.03.2014
Размер86.1 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Информатика > Учебно-методический комплекс
Речевой модуль для выступления на родительском собрании
Родительское собрание проводится на этапе планирования сотрудничества с Открытым молодёжным университетом.

Сотрудничество реализуется как преподавание учебных курсов Комплексной образовательной программы «Школьный университет» в образовательном учреждении.
Деятельность Открытого молодёжного университета г. Томска направлена, с одной стороны — на подготовку школьников в сфере Информатики и ИКТ на расширенном уровне, а с другой — на подготовку молодых людей с разносторонними востребованными знаниями, ориентирующихся в мире профессий.

Наши первые 10 лет — основа продуктивной работы (сл. 2)

НОУ «ОМУ» — это образовательное учреждение нового типа с новыми инновационными формами обучения (синтез базового и виртуального образования). ОМУ предлагает инновационные продукты и услуги в сфере IT-подготовки для учащихся, учителей ОУ и образовательных учреждений в целом. На сегодняшний день НОУ «ОМУ» сотрудничает с 58 регионами России и странами СНГ. Около 3000 учителей на сегодняшний день работают с помощью образовательных программ ОМУ. Партнерами Открытого молодежного университета являются 1049 ОУ по всей территории России, Казахстана.

Сегодня в университете обучается 24 тысячи школьников и более 100 тысяч учеников успешно закончили обучение и получили сертификаты. ОМУ непрерывно развивается, разрабатывает новые программы, востребованные временем.

История ОМУ – это 10 лет плодотворной работы.
Формирование компетенций (сл. 3)

Основная задача сегодняшнего IT-образования – дать учащимся компетенции, соответствующие новым профессиям, новым требованиям общества, научить этике и культуре работы в интернете.

НОУ «ОМУ» предлагает учащемуся выстроить свою траекторию обучения от базовых знаний к профессиональным компетенциям. Для этого коллективом ОМУ разработано 36 курсов по пяти направлениям: офисные технологии, информационные технологии, компьютерный дизайн, мультимедиа и программирование.
Модель услуги (сл. 4)

Комплексная образовательная программа «Школьный университет», которую НОУ «ОМУ» предлагает для школьников, включает в себя:

1. Учебно-методический комплекс, благодаря которому ребёнок может обучаться в школе и дома.

  • учебное пособие и/или тетрадь

  • электронный интерактивный учебник

  • учебно-методические и измерительные материалы

  • виртуальную образовательную среду для старшего звена школы или квесты — для среднего.

2. Систему внеурочных очных и виртуальных мероприятий.
УМК НОУ «ОМУ» одобрены Российской Академией Образования, имеются рекомендации Экспертных советов более 20-регионов России, программы одобрены такими мировыми IT-компаниями, как Hewlett Packard, Лабораторией Касперского.

Одна из задач современного образования – научить учиться самостоятельно, приобретать знания из различных источников информации, овладеть как можно большим разнообразием видов и приемов самостоятельной работы. Такие навыки даёт, в частности, использование в обучении Виртуальной образовательной среды «Движер».
Виртуальная образовательная среда «Движер» (сл. 5)

Виртуальная образовательная среда (ВОС) — принципиально новый структурный элемент наших учебных комплектов. Она реализована на портале Движер, который в январе 2011 г. получил премию Рунета в номинации «Положительный контент».

За счет Виртуальной среды образовательный процесс обогащается широким набором медиа ресурсов: рисунками, фотографиями, медиа материалами, анимацией, интерактивными картами, таблицами, справочниками, блогами, форумами, историями успеха. Кроме того, ВОС дает возможность ученику получить независимую оценку собственных достижений, принять участие в деловой жизни общества, выполнить первые бизнес заказы и, возможно, заработать свои первые деньги.

Составляющие элементы ВОС — это:

  • виртотека — коллекция специализированных электронных материалов, которая пополняется как модераторами виртуальной среды, так и самими учащимися, что, безусловно, делает материалы современными и актуальными для ребят

  • система многовариантных заданий, основанных на материалах виртотеки

  • система учебных галерей, блогов, форумов, конкурсов, предназначенных для обсуждения результатов (это уход от традиционной системы оценивания)

  • система рейтингов, которые являются измерителями результативности ребят

  • электронное портфолио учащегося


Виртуальная образовательная среда (6 сл.)

Ваши дети много времени проводят в Интернете? Движер — это сетевое сообщество единомышленников, здесь собирается молодежь, чтобы общаться, учиться, развиваться, переходя от уровня к уровню.

1 уровень – компетентностные пробы. Ребята погружаются в культуру профессиональной деятельности, понимание ее специфики, языка, портрета и стиля жизни профессионала.

2 уровень – формирование компетенций. С целью подтверждения приобретенных знаний, учащиеся могут опубликовать свои работы, идеи или готовые проекты в галереях на портале Движер, принять участие в обсуждении на форумах и в сообществах, получить комментарии и оценки от пользователей и экспертов портала.

3 уровень – эксперт. Здесь ребята могут давать критические оценки и комментировать результаты работы начинающих пользователей портала.

В конечном итоге – формирование и накопление уникального электронного портфолио учащегося (единая карта результатов и роста компетенций), выход в мир профессионалов, через участие в конкурсах, стажировках и получение заказов от коммерческих компаний — партнеров НОУ «ОМУ».

С помощью виртуальной образовательной среды «Движер» можно перенести акцент с работы учащегося в классе под непосредственным руководством учителя на его самостоятельную работу, как в классе, так и дома, когда учитель выступает лишь в качестве консультанта и помощника. При этом использование данных ресурсов придаёт новый статус самостоятельной работе учащихся, при котором обучение по форме становится индивидуальным и самостоятельным, но по сути контролируемым и управляемым с учетом склонностей, интересов и способностей учащихся.
Квесты (7 сл.)

Новая форма закрепления полученных знаний и навыков предлагается ученикам 5—7 классов с 2011 года. Учись, играя – вот главная идея, заложенная разработчиками в основу квестов. Вместе с учебным материалом ребёнок получает печатную форму (тетрадь) с одним из пяти квестов, соответствующим его траектории обучения.

По легенде в 2040 году планета Земля на грани полной экологической катастрофы. С земли отправляются несколько новых экспериментальных космических кораблей с лучшими учеными и их семьями для поиска новых планет с пригодными для жизни условиями.

Корабли терпят крушение у неизвестной планеты под названием Астерия. Выжившие примыкают к расам, живущим на данной планете, проникают в их культуру и традиции, учатся тайным знаниям.

Каждая раса живет на определенной территории, охраняемой одной из башен. Пять башен символизирует 5 стихий: огонь, воду, землю, дерево и воздух (металл). Иногда на планете появляется Шестая башня. Именно секрет этой башни и предстоит разгадать главному герою.

В каждом квесте ученика ждут разнообразные задания как закрепляющие знания, полученные на уроке, так и развивающие логическое мышление, сообразительность, творческие способности.

Герой пытается разгадать тайну Шестой башни, по пути выполняя различные задания:

  • пазлы

  • анограммы

  • ребусы

  • шифровки

  • комиксы

  • и т.д.


Сертификация (8 сл.)

Обучение по программам НОУ «ОМУ» ведется по ВУЗовской системе: каждый учащийся получает зачетную книжку, а занятия ведутся по семестрам. По окончании обучения ребята получают сертификаты по 5 содержательным направлениям и разным уровням:

  • информационные процессы и технологии (сертификаты «Пользователь ПК», «Оператор ПК»);

  • офисные технологии (сертификаты «Пользователь ПК», «Менеджер электронного офиса»);

  • программирование (сертификаты «Оператор ПК» и «Программист»);

  • компьютерная графика (линейка сертификатов «Компьютерный дизайн»: «Компьютерный дизайн: графический дизайнер», «Компьютерный дизайн: дизайнер-проектировщик», «Компьютерный дизайн: web-дизайнер», «Компьютерный дизайн: дизайнер-верстальщик»);

  • мультимедиа и дизайн («Компьютерный дизайн: видеодизайнер»).


Очные мероприятия (9 сл.)

    1. «День открытых дверей» — знакомство с деятельностью Открытого молодёжного университета: презентации, мастер-классы от ведущих специалистов ОМУ, олимпиада «Пользователь» и другие мероприятия.

    2. Молодежный фестиваль «Цифровой Бум» — грандиозное мероприятие лучших представителей школ России и стран ближнего зарубежья. Это настоящее ИТ-движение, объединяющее самых продвинутых, умных, активных ребят «Открытого молодёжного университета»!

    3. Олимпиада по информатике и ИКТ «Пользователь» — прекрасная возможность для ребят проверить свои знания, помериться силами, узнать много нового и интересного в области информационных технологий.

    4. Школа делового успеха (ШДУ) — проект по подготовке будущих успешных бизнесменов и предпринимателей, который ежегодно проходит в рамках Фестиваля «Цифровой Бум».

    5. «Посвящение в «Айтишники» ― церемония посвящения школьников, обучающихся по программе «Школьный Университет» первый год, с вручением зачетных книжек. Мероприятие проводится на базе образовательных учреждений.

    6. Виртуальные конкурсы на порталах dviger.com, club.itdrom.com помогают ребятам заполнить свое внеурочное время с целью развлечения, а также развивают и совершенствуют ИТ–компетентности школьников.


Система сопровождения для учащихся и родителей (10 сл.)

Информационное сопровождение:

  • информирование родителей учащихся по телефону и электронной почте о процессе обучения по Комплексной образовательной программе «Школьный университет», о нововведениях и возможностях;

  • проведение на базе образовательных учреждений выездных родительских собраний и мастер-классов.

Организационное сопровождение:

  • консультирование по вопросам сотрудничества с НОУ «ОМУ»: юридическим, финансовым, организационным;

  • консультирование по вопросам установки и активации интерактивного электронного учебника КОП «Школьный университет» под различные операционные системы;

  • проведение сертификации по КОП «Школьный университет».

Все необходимые консультации Вы можете получить, позвонив по телефону горячей линии
8-800-7008-028. Специалисты центра сопровождения учебного процесса работают с 5 до 17 часов по московскому времени.
Организация сотрудничества (11 сл.)

  1. Знакомство. Получение информации об образовательных программах «Открытого молодёжного университета» на родительском собрании от специалистов ОМУ или от учителя

  2. Документооборот. Оформление необходимого пакета документов для начала сотрудничества (договор, заявление)

  3. Оплата. Оплата осуществляется в банке по квитанции, выданной куратором. Существует система льгот и рассрочек, которой можно воспользоваться

  4. Получение УМК. После оформления документов и оплаты в школу высылается УМК. Ученик может получить свой комплект в школе у учителя

  5. Активация практикума. Диск, который входит в УМК необходимо установить на компьютер дома. Доступ к интерактивному электронному учебнику будет открыт только после введения пароля, который ученик может получить самостоятельно или через учителя. Подробная инструкция содержится на диске

  6. Процесс обучения. Обучение школьников по КОП «Школьный университет» проходит в школе в компьютерном классе с учителем информатики. Дома ученик выполняет задания в рабочей тетради или за компьютером.

  7. Сертификация. По окончании обучения учащиеся получают документ установленного образца (сертификат) от НОУ «ОМУ». Вид документа определяется объемом академических часов по выбранной программе обучения.


Преимущества обучения (12 сл.)

Вместе с Открытым молодёжным университетом ребята смогут:

  • формировать индивидуальные траектории обучения, освоить передовые профильные программы обучения независимо от места проживания

  • адаптироваться к вузовской системе обучения, сдавая зачёты и экзамены, используя зачётную книжку

  • получить навыки самостоятельности в обучении, необходимые для успешной учёбы в ВУЗе

  • наполнить своё портфолио значимыми сертификатами, сформировать электронное портфолио

  • получить раннюю профилизацию и хорошо ориентироваться в мире профессий

  • обучаться и общаться в безопасной и специально адаптированной под школьников Интернет среде

  • использовать персональный компьютер не только как средство развлечения и общения, а как инструмент для получения знаний и первых доходов

  • претендовать после получения профессионального образования по Информатике и ИКТ на лучшие места в успешных компаниях, быть востребованными и успешными специалистами в нашем современном обществе

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск