Скачать 44.29 Kb.
|
Записи о прочитанном. План чтения (библиотечный урок для учащихся 6-х классов Цель урока: научить учащихся делать записи о прочитанных книгах и составлять план чтения, вести дневник читателя. Ход урока Библиотекарь: Ребята, мне хочется начать наш урок со строчек из стихотворения одного из моих любимых поэтов Р. Рождественского: Ах, как много в жизни Мы читаем разных книг, Ах, как мало В результате помним! Что значит - уметь прочитать? Это значит взять из книги все, что она, будучи произведением искусства, может дать: глубину мысли и чувства, поэтическое открытие мира - все то, что писатель вложил в свое произведение с надеждой передать читателю. Но нередко читатель-подросток торопливо проходит мимо богатств, заключенных в книге, даже не догадавшись о том, что они существуют. Он берет из книги лишь цепь событий, сюжет: пересказ его можно уместить на странице школьной тетради. И невдомек такому читателю, что он взял самое малое. Так повелось, что мы обычно говорим об искусстве писателя и почти никогда - об искусстве читателя. Будто искусство читать дается человеку вместе с освоением грамоты. Нет, не дается! Оно требует культурной подготовленности. Все вы, мои дорогие читатели, ходите в нашу библиотеку, знакомитесь с разными книгами. Сейчас мы и узнаем, насколько хорошо вы умеете читать. Для этого проведем небольшой конкурс. Конкурс на лучший отзыв о прочитанных книгах Библиотекарь: ОТЗЫВ - это впечатления о прочитанном. Он бывает не только устный, но и письменный, в этом случае он называется «запись о прочитанном». Для чего он нужен? Еще раз вспомнить прочитанное произведение, потому что самые плохие чернила лучше самой хорошей памяти. Для начинающих существует традиционная форма ведения записей о прочитанном. Посмотрите на доску и запишите в свою тетрадь: автор краткие сведения о нем заглавие книги выходные данные книги время создания произведения основные действующие лица понравившиеся отрывки Но можно делать записи и в свободной форме. Умение делать записи пригодится вам, когда вы начнете писать сочинения, рефераты. Итак, начнем. Для каждой команды мы подобрали знакомые всем книги. За 5 минут вы должны составить отзыв, т.е. сделать запись о прочитанном, о книге по таблице, которая висит на доске. Команды представляют описания книг по предложенному плану. Библиотекарь: Мы с вами переходим к следующему этапу - будем учиться оформлять ДНЕВНИК ЧИТАТЕЛЯ. Это совсем несложно. Если вы будете делать записи о прочитанных книгах в специальной тетради, то у вас получится читательский дневник. Книги для того и пишутся, чтобы, разбираясь в них, читатель начал задумываться о себе самом, об окружающих людях, обо всем живом, о сложном мире. У древних римлян была хорошая поговорка: «Кто записывает, тот читает дважды». Можно ее истолковать иначе: кто записывает, тот думает дважды. Про книгу - и про себя. Записи в дневнике можно делать по той схеме, с которой мы уже познакомились, а можно в свободной форме (главное - не просто «Мне понравилось» или «Мне не понравилось»). Очень часто читательский дневник постепенно превращается в дневник вообще человеческий, в котором ваши записи о прочитанном будут перемежаться с вашими собственными стихами и мыслями. Накануне нашей сегодняшней встречи мы с вами провели анкетирование. Вы отвечали всего на 2 вопроса:
Мы изучили ваши анкеты и обнаружили, что ответы были, в основном, такими: - «Случайно нашел книгу на полке»;
Можно сделать вывод, что вы читаете бессистемно, просто то, что попадется под руку. А это значит, что вам нужен ПЛАН ЧТЕНИЯ. Составить его вам помогут и учителя, и родители, и, конечно, библиотекари. Но создать план своего чтения, так же, как и план своей жизни, человек может только сам. Вам уже 11-12 лет, и вы начинаете понимать, что вас особенно интересует, начинаете чувствовать, что значит «свои книги». Можно составить план чтения под названием «Книги для дела». Для того дела, которым вы собираетесь заниматься особенно серьезно. Может быть, это конструирование самолетов, а может быть, разведение аквариумных рыбок. Другой пример плана чтения - книги для общего образования. Такой план, пожалуй, составить труднее. С чего начать? Литературная классика? Обязательно. Книги по русской и зарубежной истории? Обязательно. Биографии великих людей? Да. Такой план чтения поможет вам в самообразовании. Но ведь все на свете книги прочитать не удастся. Поэтому и нужен план - обозначить круг книг, которые вы собираетесь прочитать. Нужно построить свой план чтения так, чтобы не было однообразия и чтобы все время было интересно. Еще одна проблема - где и как найти нужные книги? Учитесь использовать все источники информации о книгах: каталоги, картотеки, даже рекламу по телевидению. Давайте проведем с вами еще один конкурс: самостоятельно составим план чтения «Книги для дела». Вам поможет в этом систематический каталог. Капитаны, подойдите и выберите задание для :вой команды:
Командам дается 5 минут на выполнение задания и 2 минуты на представление капитаном плана чтения, составленного командой. Подведение итогов по результатам двух конкурсов. Награждение команды-победителя. Библиотекарь: Сегодня мы с вами узнали, как правильно делать записи о прочитанных книгах, для чего нужен читательский дневник, а также составили, быть может, первый в вашей жизни самостоятельный план чтения. Желаю вам успешно продолжать эту работу! |
Правила составления плана Кроме того, при записи прочитанного формируется навык свертывания информации. И наконец, чередование чтения и записи уменьшает усталость,... | Конспект открытого урока «Уходит жизнь приходит память. И память возрождает жизнь» Кроме того, при записи прочитанного формируется навык свертывания информации. И наконец, чередование чтения и записи уменьшает усталость,... | ||
Оводкова Галина Александровна, преподаватель гоу спо В процессе обучения на уроках сольфеджио учащиеся должны приобрести целый ряд навыков, в первую очередь чтения и записи музыки | Цели: познакомить с русской народной сказкой «Два Мороза»; отрабатывать... Цель урока: вторичное осмысление уже известных знаний учащихся о разнообразии растений, о строении цветковых растений и их развитии,... | ||
Урок математики 5 класс и 6 класс с использованием тио Отработать навыки составления, чтения и записи числовых выражений; нахождение значения этих выражений | Заполнение полей при создании многоуровневой библиографической записи Приложение №2 к инструкции «Создание библиографической записи в Корпоративном электронном каталоге» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... План как форма записи обычно значительно более подробно, чем оглавление книги, передает содержание частей текста. Правильно составленный... | Содержание требований фгос и программы по литературному чтению, направленных... Понятие выразительность чтения, компоненты выразительного чтения | ||
Устройство и принцип работы регистрового файла микропроцессора При этом количество управляющего оборудования и усилителей чтения/записи увеличивается пропорционально числу портов, и появляется... | Стратегический план по вводу б/записей. Гост 82-2001 Библиографическая запись Электронный каталог области на начало года составлял 918044 библиографические записи. (Слайд 4) | ||
План-конспект урока по математике во 2В классе Сформировать понятие сотни, способность к счету сотнями, различным способам их названия и записи, сравнению, сложению и вычитанию... | Конспект урока по теме: "Способы записи алгоритмов". Фио (полностью)... Цель урока: Создание условий для формирования целостного представления и навыка работы по способам записи алгоритмов | ||
Уроки №7-8 Развитие у обучающихся умения выделять главное в прочитанном материале, проводить сравнение, классификацию | Книга первая Ародного Миротворческого Движения «харитоновцы». Пособие оформлено в виде эссе, которое включает в себя записи из рабочей тетради... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: познакомить учащихся с числом 10; формировать знание состава числа 10; показать отличие записи нового числа от записи уже изученных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Неотъемлемой частью курса литературного чтения является внеклассное чтение, которое проводится в форме самостоятельного домашнего... |