Оводкова Галина Александровна, преподаватель гоу спо





Скачать 32.52 Kb.
НазваниеОводкова Галина Александровна, преподаватель гоу спо
Дата публикации05.09.2014
Размер32.52 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Химия > Документы
Оводкова Галина Александровна,

преподаватель ГОУ СПО

«Балаковское училище искусств (техникум)»

структурное подразделение ДШИ
«Чтение с листа на уроках сольфеджио»
В процессе обучения на уроках сольфеджио учащиеся должны приобрести целый ряд навыков, в первую очередь - чтения и записи музыки.

В чтении с листа как бы синтезируется ряд знаний и умений, полученных в процессе обучения, выявляются разные свойства музыкального слуха.

Для чтения с листа необходимы теоретические знания, развитый слух и чувство метроритма, вокальные навыки, понимание музыкальной формы и т.д.

Чтобы начать работу над чтением с листа, нужно владеть следующими навыками:

  • умение петь без поддержки инструмента;

  • чистота, распевность пения;

  • умение мысленно представлять себе звуки;

  • знание нот и понимание нотной записи.

Для чтения с листа большое значение имеет развитая память. Зрительный охват линии мелодии с её взлётами и спадами, плавным и скачкообразным движением должен вызывать немедленную реакцию во внутреннем слухе. Для этого полезно напевать мелодию на слоги или гласные, следя за линией мелодии.

Для развития внимания и творческого воображения полезно читать с листа примеры с вариантами, где нужно представить себе звучание изменённых оборотов. Стимулируя творческую фантазию учащихся, можно предложить им сочинить мелодию на данный ритм и затем пропеть её с названием нот.

В обучении чтению с листа важна последовательность в нарастании трудностей, умение правильно подбирать примеры. Определение трудности требует анализа мелодии, куда входит определение тональности, ритмического рисунка, хроматизмов, модуляций и т.д. Кроме этого нужно учитывать вокальные трудности, диапазон, тесситуру мелодии. Жанр тоже имеет значение: легче поются народные мелодии, труднее для исполнения инструментальная музыка; метроритм и форма. Кроме ритмического рисунка на трудность примера влияет его структура. Повторность, квадратность формы всегда легче воспринимается, чем неквадратная структура с расширениями, дополнениями. Задача педагога научить ученика разбираться в структуре примера и не разрешать ему петь, пока он не сделает его анализ.

Особую трудность представляет умение установить и выдержать правильный темп. Как правило, легче умеренные темпы. Быстрые требуют хорошей техники исполнения. Медленные трудны тем, что нужно допевать длинные ноты. Важно добиться единого, непрерывного темпа. Лучше сделать ошибки в ритме, чем петь то быстрее, то медленнее или вообще останавливаться. Полезнее пропеть пример от начала до конца, а потом исправлять ошибки в ритме, в интонации, чем петь в неровном темпе. Дирижирование должно помогать этой непрерывности. Но если дирижёрский жест мешает ученику на данном этапе, то можно заменить его простым отстукиванием ладонью.

Диатоника и хроматизмы, модуляции в стиле классиков исполняются легче, чем в мелодиях романтиков и современных авторов. Новые интонации, более сложные обороты трудно поддаются мысленному предслышанию. Учитывая это, нужно стремиться разнообразить репертуар для чтения с листа, учить петь и читать новые, непривычные для слуха мелодии.

Использовать необходимо сборники разных авторов с примерами из музыкальной литературы разных стилей.

Большое значение имеет эстетическая сторона примеров, их выразительность, яркость и художественная ценность. Чем красивее мелодия, тем легче ученику. Такие мелодии легче запоминаются, легко поются. Чтобы процесс чтения с листа протекал правильно и давал лучшие результаты, следует приучить ученика к определённому порядку действий:

  • бегло просмотреть пример, отмечая отдельные трудные обороты;

  • проанализировать структуру примера: определить лад, тональность, отметить модуляции, ритмическую фигуру, линию развития, штрихи, динамику;

  • настроиться в тональности и представить себе темп;

  • мысленно представить первую фразу;

  • во время пения слушать себя, петь красиво.

Работая над чтением с листа, нужно быть очень внимательным к каждому ученику, проявлять большое терпение. Пусть в начале продвижение будет медленным, трудным, но только так можно заложить правильную основу формирования навыка, а результаты скажутся позднее. Каждый выученный пример полезно исполнить с сопровождением, выразительно, красиво, с динамикой, чтобы не лишить учащихся эстетического удовлетворения от своей работы.

Чтение с листа - итог всей предварительной работы, проверка уровня развития группы и каждого ученика. Его не следует проводить слишком часто, полезнее использовать разные подготовительные формы сольфеджирования.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Оводкова Галина Александровна, преподаватель гоу спо iconПрограмма учебной дисциплины оп. 04 Медицинская паразитология по...
Израилевна, преподаватель фгоу спо «Омский медицинский колледж», Ледянкина Ольга Васильевна, к фарм н., зам директора по научно-методической...
Оводкова Галина Александровна, преподаватель гоу спо iconАнглийский язык Преподаватель Гулиашвили Галина Александровна Конспекты...
Рецензенты: Старший преподаватель английского языка кафедры общенаучных дисциплин бф пгту е. Б. Кучина, Старший преподаватель английского...
Оводкова Галина Александровна, преподаватель гоу спо iconОтчет гоу спо «Прокопьевский строительный техникум» о проведенной...
Гоу спо «Киселевский горный техникум» 1 чел., гоу спо «Беловский техникум железнодорожного транспорта» 3 чел., Гоу «крирпо» 1 чел.,...
Оводкова Галина Александровна, преподаватель гоу спо iconСадкова Людмила Михайловка преподаватель изобразительного искусства...
Формирование профессиональных компетенций у будущего учителя начальных классов в условиях действия фгос спо
Оводкова Галина Александровна, преподаватель гоу спо iconРабочая программа учебной дисциплины фк. 00 Физическая культура уровень...
Арефьев А. Н. – преподаватель физического воспитания, Соломатова Галина Николаевна – преподаватель физического воспитания гбоу спо...
Оводкова Галина Александровна, преподаватель гоу спо iconБезопасность жизнедеятельности учебно-методический комплекс курса Пермь пгпу 2008
Отавина Марина Львовна кандидат медицинских наук, доцент, Корж Галина Сатурниновна кандидат медицинских наук, доцент, Суслина Ольга...
Оводкова Галина Александровна, преподаватель гоу спо iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Сравнительная политология
...
Оводкова Галина Александровна, преподаватель гоу спо iconУчебно-методический комплекс по уд основы теории информатики
Составитель: Гайдовская Ирина Александровна, преподаватель гбоу спо по «Опочецкий индустриально-педагогический колледж»
Оводкова Галина Александровна, преподаватель гоу спо iconОтчет по результатам самообследования в гаоу спо рб салаватский медицинский...
Гоу салаватское медицинское училище преобразовано в гоу спо мз рб салаватский медицинский колледж. На основании распоряжения Правительства...
Оводкова Галина Александровна, преподаватель гоу спо iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Абросимова Елена Александровна, руководитель Лицея гоу спо «Красноуфимский педагогический колледж»
Оводкова Галина Александровна, преподаватель гоу спо iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гайдовская Ирина Александровна, преподаватель гбоу спо по «Опочецкий индустриально-педагогический колледж»
Оводкова Галина Александровна, преподаватель гоу спо iconФ ио: Мастерова Л. З. Город
Место работы и специальность: гоу спо тспк, преподаватель методики русского языка, зав педагогической практикой
Оводкова Галина Александровна, преподаватель гоу спо iconОдобрена предметной (цикловой) комиссией
Составители (авторы): Суровцова Светлана Владимировна, преподаватель педагогики гоу спо мариинский педагогический колледж
Оводкова Галина Александровна, преподаватель гоу спо iconОдобрена предметной (цикловой) комиссией
Составители (авторы): Суровцова Светлана Владимировна, преподаватель педагогики гоу спо мариинский педагогический колледж
Оводкова Галина Александровна, преподаватель гоу спо iconКонспект урока по теме «Сложен ие и вычитание смешанных чисел». Каунова...
Каунова Галина Александровна – учитель математики мбоу «сош №13 с уиоп» г. Губкина Белгородской области
Оводкова Галина Александровна, преподаватель гоу спо iconУчебно-методический комплекс по уд коррекционная и специальная педагогика...
Составитель: Тетерина Татьяна Александровна, преподаватель гбоу спо по «Опочецкий индустриально-педагогический колледж»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск