Учебно-методический комплекс по уд коррекционная и специальная педагогика составлен в соответствии с требованиями к минимуму результатов освоения дисциплины,





Скачать 159.33 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по уд коррекционная и специальная педагогика составлен в соответствии с требованиями к минимуму результатов освоения дисциплины,
Дата публикации23.10.2014
Размер159.33 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс


Государственное управление образования Псковской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Псковской области

«Опочецкий индустриально-педагогический колледж»

Рассмотрено на заседании кафедры УТВЕРЖДАЮ

_______________________________ Заместитель директора по

«____» ________________ учебной работе

Протокол № ___________ Л.Е.Забейда

Заведующая кафедрой «_____» _________ 20

_________ _____________

подпись ФИО

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ВЧ.11 Коррекционная и специальная педагогика
П.00 Профессиональный цикл

ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины
основной профессиональной образовательной программы

по специальности

050146 Преподавание в начальных классах

Составитель: Тетерина Татьяна Александровна, преподаватель ГБОУ СПО ПО «Опочецкий индустриально-педагогический колледж»
ОПОЧКА, 2013
Учебно-методический комплекс по УД Коррекционная и специальная педагогика составлен в соответствии с требованиями к минимуму результатов освоения дисциплины, изложенными в Федеральном государственном стандарте среднего профессионального образования по специальности 050146 Преподавание в начальных классах, утвержденном приказом Министерства образования и науки РФ от «05» ноября 2009 г. №535
Учебно-методический комплекс по дисциплине (далее УМКД) Коррекционная и специальная педагогика входит в вариативную часть ОПОП и является частью основной профессиональной образовательной программы СОКРАЩЕННОЕ НАЗВАНИЕ ОУ по специальности 050146 Преподавание в начальных классах разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения.
Учебно-методический комплекс по дисциплине Коррекционная и специальная педагогика адресован студентам очной формы обучения.

УМКД включает теоретический блок, задания по самостоятельному изучению тем дисциплины, вопросы для самоконтроля, перечень точек рубежного контроля, а также вопросы и задания по промежуточной аттестации (контрольная работа)
СОДЕРЖАНИЕ


Наименование разделов

стр.

1. Введение

3

2. Образовательный маршрут

4

3. Содержание дисциплины

3.1. Краткое содержание теоретического материала программы

3.2. Лабораторные работы

3.3. Практические занятия

3.4. Самостоятельная работа

5

4. Глоссарий

7

  1. Тематика курсовых работ (если есть).

  2. Тематика выпускных квалификационных работ (если есть).

7

7. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

7.1. Текущий контроль

7.2. Итоговый контроль по УД/МДК

8

8. Информационное обеспечение дисциплины

9

  1. ВВЕДЕНИЕ


Уважаемый студент!
Учебно-методический комплекс по дисциплине Коррекционная и специальная педагогика создан Вам в помощь для работы на занятиях, при выполнении домашнего задания и подготовки к текущему и итоговому контролю по дисциплине.
УМК по дисциплине включает теоретический блок, задания для самостоятельного изучения тем дисциплины, вопросы для самоконтроля, перечень точек рубежного контроля, а также вопросы и задания по промежуточной аттестации (контрольная работа)

Приступая к изучению новой учебной дисциплины, Вы должны внимательно изучить список рекомендованной основной и вспомогательной литературы. Из всего массива рекомендованной литературы следует опираться на литературу, указанную как основную.

По каждой теме в УМК перечислены основные понятия и термины, вопросы, необходимые для изучения (план изучения темы), а также краткая информация по каждому вопросу из подлежащих изучению. Наличие тезисной информации по теме позволит Вам вспомнить ключевые моменты, рассмотренные преподавателем на занятии.

Основные понятия, используемые при изучении содержания дисциплины, приведены в глоссарии.

В процессе изучения дисциплины предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа, включающая поиск информации из Интернет – источников, периодических изданий и других источников информации; составление презентаций; написание рефератов; изучение нормативных документов; ответы на контрольные вопросы по теме.

Содержание рубежного контроля (точек рубежного контроля) разработано на основе вопросов самоконтроля, приведенных по каждой теме.

По итогам изучения дисциплины проводится контрольная работа.
В результате освоения дисциплины Вы должны знать:

- становление и развитие коррекционной педагогики, взаимосвязи педагогической науки и практики, тенденции их развития;

- психолого-педагогическую сущность коррекционно-педагогической деятельности;

- педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации;

- понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику

- задачи, принципы, содержание, методы, средства воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья и девиациями поведения;

- типы и виды образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья;

- нормативно-правовую базу профилактической и коррекционно-педагогической работы с детьми с ОВЗ и девиациями поведения.



В результате освоения дисциплины вы должны уметь:

- анализировать коррекционно-педагогическую деятельность, педагогические факты и явления;

- находить и анализировать информацию, необходимую для решения профессиональных педагогических проблем, повышения эффективности коррекционно-педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития;

- ориентироваться в современных проблемах коррекционно-педагогической деятельности, тенденциях ее развития и направлениях реформирования.


Название ОК

Результат, который Вы должны получить после

изучения содержания УД/МДК (показатели)

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Личная заинтересованность студента, творческий подход к обучению профессии учителя.

Стремление к профессиональному самосовершенствованию.

Активность и инициативность в процессе профессиональной деятельности.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Самокритичность в оценке организации собственной деятельности.

Ясность и аргументированность в анализе и синтезе педагогических явлений, различии педагогической истины и заблуждений.

Соответствие результатов деятельности планированию.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

Точность и скорость оценки нестандартных ситуаций.

Ответственность за результаты собственной деятельности в нестандартных ситуациях.

Своевременность осуществления контроля, оценки и коррекции деятельности в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Аргументированность при отборе источников информации.

Достаточность источников информации для выполнения различных видов работ.

Самостоятельность в поиске, анализе и оценке информации.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Точность выполнения заданий, связанных с поиском информации.

Результативность информационного поиска.

Соблюдение требований к содержанию и оформлению электронных презентаций при их создании и представлении.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

Диалогизм и терпимость в отношениях.

Доброжелательность и конструктивность в общении с коллегами.

Владение технологией эффективного общения.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

Объективность оценивания педагогической деятельности, соответствие цели и задач результатам обучения, воспитания.

Соответствие цели и задач возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Адекватность самооценки педагогической деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Соответствие самооценки и оценки личностных качеств.

Использование диагностики для планирования самообразования, повышения квалификации.


ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

Своевременность пересмотра собственных позиций, овладение профессиональной мобильностью, критика сложившихся шаблонов, отказ от неоправдывающих себя устаревших идей, выдвижение новых.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.


Оптимальность выбора форм и методов профилактики травматизма, обеспечения охраны жизни и здоровья детей.

Своевременность инструктирования по технике безопасности при любых видах работ.


ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

Соответствие профессиональной деятельности действующему законодательству РФ.


Образовательный маршрут по дисциплине
Таблица 1

Формы отчетности, обязательные для сдачи


Количество

лабораторные занятия

-

практические занятия

-

Точки рубежного контроля (оценка за семестр)

1

Итоговая аттестация

Контрольная работа



Желаем Вам удачи!
3.СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.

Основные дидактические единицы


Тема

Содержание учебного материала

Основные дидактические единицы


Тема 1.1.

Коррекционная педагогика в системе наук о человеке.

Коррекционная педагогика как основная часть педагогики, ее проблемное поле.

Объект, предмет, цель, задачи коррекционной педагогики.

Становление и развитие коррекционной педагогики. .Взаимосвязь с другими отраслями знаний.

Специальные педагогические понятия коррекционной педагогики.

Принципы коррекционно-педагогической деятельности

Тема 2.1.

Виды отклонений в развитии детей и подростков.


Социальная дезадаптация как педагогическое явление; дети группы риска; понятия нормы и отклонения; нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка).

Возможности компенсации нарушений развития и ограничения возможностей детей и подростков средствами специального образования.

Тема 2.2.

Дети с задержкой психического развития в общеобразовательной школе.


Школьная дезадаптация; типичные варианты адаптационных нарушений

Трудности в обучении; отличие детей с ЗПР от умственно отсталых детей; варианты ЗПР; типичные особенности, свойственные всем детям ЗПР.

Специфика коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития.

Тема 3.1.

Причины и типы нарушений младших школьников.

Поведение ребенка как результат его взаимоотношения с окружающей средой.

Типичные нарушения поведения (демонстративное, протестное, агрессивное, инфатильное, конформное).

Интегративные личностные образования регулирующие поведение ребенка, придающие поведению главное качество – произвольность.

Тема 3.2.

Трудные дети как объект и субъект педагогической деятельности.


Трудновоспитуемость и педагогическая запущенность. Внешние причины и внутренние предпосылки. Классификация отклоняющегося поведения.

Принципы и методы коррекционной работы.




    1. Лабораторные работы - не предусмотрены


2.2. Практические занятия - не предусмотрены


    1. Самостоятельная работа (виды, формы контроля, методические рекомендации)

  1. Поиск информации из Интернет – источников, периодических изданий и других источников информации.

  2. Составление презентаций.

  3. Написание рефератов.

  4. Ответы на контрольные вопросы по теме.

  5. Изучение нормативных документов.


Форма контроля самостоятельной работы:

  1. Проверка составленных библиографий статей, списка литературы.

  2. Защита презентаций.

  3. Защита рефератов.

  4. Проверка конспектов нормативных документов.

  5. Тематический зачет.




  1. ГЛОССАРИЙ

Коррекционная педагогика – определяется как область педагогического знания, предметом которой является разработка и реализация в образовательной практике системы условий, предусматривающих своевременную диагностику, профилактику и коррекцию педагогическими средствами нарушений социально- психологической адаптации индивидов, трудностей их в обучении и освоении соответствующих возрастным этапам развития социальных ролей.

Коррекция – ( в пер. с лат. – исправление) – система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении у детей и подростков.

Компенсация – ( в пер. с лат. – возмещение, уравновешивание) – это сложный, многоаспектный процесс перестройки или замещения нарушенных или недоразвитых психофизиологических функций организма.

Адаптация школьная – (в пер. с лат. – приспособление) – это процесс приспособления ребенка к условиям школьной жизни, к ее нормам и требованиям, к активной познавательной деятельности, усвоению необходимых учебных знаний и навыков, полноценному освоению картины мира.

Реабилитация социальная – (в пер. с лат. – восстановление) – это процесс включения ребенка с отклонениями в развитии и поведении в социальную среду, в нормальную общественно полезную деятельность и адекватные взаимоотношения со сверстниками.

Реабилитация медицинская – лечение недостатков, ликвидация последствий дефекта.

Реабилитация психологическая – снятие психологических комплексов, восстановление психических процессов.

Реабилитация педагогическая – восстановление утраченных учебных умений, познавательных навыков, формирование индивидуальных личностных качеств.

Поведение – способ проявления человека в повседневной жизни. Совокупность поступков по отношению к объектам живой и неживой природы, к отдельному человеку или обществу, опосредованных внешней (двигательной) и внутренней (психической) активностью человека.

Девиантное поведение – отклоняющееся от нормы. Система поступков или отдельные поступки человека , носящие характер отклонения от принятых в обществе норм.

Задержка психического развития (ЗПР) – особый тип аномалии, проявляющийся в нарушении нормального темпа психического развития ребенка.

Инфантилизм – сохранение в организме и психике человека особенностей и черт характера, присущих более ранней детской стадии развития.

Педагогическая запущенность – устойчивое отклонение от нормы в нравственном сознании и поведении детей и подростков, обусловленное отрицательным влиянием среды и ошибками в воспитании.

Трудновоспитуемость – сознательное или бессознательное сопротивление ребенка целенаправленному педагогическому воздействию, вызванное самыми разными причинами (отклонения психического и социального развития, особенности характера, педагогические ошибки родителей, воспитателей и т. д.)

Социальные сироты – Особая социально-демографическая группа детей в возрасте до 18 лет, лишившихся попечения родителей по социально-экономическим, нравственно-психологическим, юридическим причинам («сироты при живых родителях»).

Аддиктивное поведение - поведение, связанное с психологической или физической зависимостью от употребления какого-либо вещества (алкоголь, наркотики и др.)



  1. ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ - не предусмотрены




  1. ТЕМАТИКА ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ – не предусмотрены




  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УД




    1. Текущий контроль




Перечень точек

рубежного контроля


Охват тем

(указать номера тем, подлежащих контролю)

Форма контроля


Рубежный контроль

Т.1.1
Т.2.1, 2.2

Терминологический диктант

Тематический зачет

Оценка за 5 семестр



    1. Итоговый контроль по УД


Контрольная работа в форме защиты реферата.

Темы рефератов:

  1. Взаимосвязь педагогической запущенности, трудновоспитуемости и отклоняющегося поведения детей и подростков.

  2. Особенности девиантного поведения детей и подростков.

  3. Девиантное поведение школьников – острейшая социальная проблема современности.

  4. Аддиктивное поведение, его формы.

  5. Делинквентное поведение, его формы.

  6. Подростковые неформальные группы.

  7. Подростковые неформальные группы, характеризующиеся выраженным девиантным поведением.

  8. Корректирующие приемы педагогического воздействия.

  9. Типология стилей общения педагогов с детьми.


Критерии оценки контрольной работы.

Ответ студента оценивается по пятибалльной шкале (5,4,3,2)

Критерии оценки реферата.

1.Соответствие содержания теме реферата.

2. Глубина проработки материала.

3. Правильность и полнота использования источников.

4. Соответствие оформления реферата стандартам.

Общая оценка на контрольной работе складывается из оценки написанного реферата (в соответствии с требованиями) и его защиты.

Оценка «отлично» ставится, если обучающийся полно, логично, осознанно излагает материал, выделяет главное, аргументирует свою точку зрения на ту или иную проблему, имеет системные полные знания и умения по составленному вопросу. Содержание вопроса обучающийся излагает связно, в краткой форме, раскрывает последовательно суть изученного материала, демонстрируя прочность и прикладную направленность полученных знаний и умений, не допускает терминологических ошибок и фактических неточностей. Выдержаны все критерии оценки написанного реферата.

Оценка «хорошо» ставится, если обучающийся знает материал, строит ответ четко, логично, устанавливает причинно-следственные связи в рамках дисциплины, но допускает незначительные неточности в изложении материала и при демонстрации аналитических и проектировочных умений. В ответе отсутствуют незначительные элементы содержания или присутствуют все необходимые элементы содержания, но допущены некоторые ошибки, иногда нарушалась последовательность изложения. При оформлении реферата допущены мелкие нарушения.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если обучающийся ориентируется в основных понятиях, строит ответ на репродуктивном уровне, но при этом допускает неточности и ошибки в изложении материала, нуждается в наводящих вопросах, не может привести примеры, допускает ошибки. Содержание материала недостаточно глубокое.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если реферат не соответствует критериям оценки.
Условием положительной аттестации по дисциплине является положительная оценка освоения всех умений и знаний по всем контролируемым показателям.

  1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ


Основные источники:

  1. Гонеев А.Д. Работа учителя с трудными подростками: учеб. пособие для студ. высших учеб. заведений. – М.: Академия, 2008. - 240 с.

  2. Коррекционная педагогика в начальном образовании: учебное пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Г.Ф. Кумарина, М.Э. Вайнер, Ю.Н. Вьюнкова и др.; Под ред. Г.Ф. Кумариной. – М.: Академия, 2006. – 320 с.

  3. Подласый И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике: учебник для студентов педагогических училищ и колледжей. – М.: Владос, 2006. – 350 с.

  4. Специальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учебн. заведений / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова и др.: под ред. Н.М. Назаровой. – 3-е изд. испр. – М.: Академия, 2006. – 400 с.



Дополнительные источники:

  1. Акимова М.К. Психологическая коррекция умственного развития школьников. – М.: Академия, 2000.- 160 с.

  2. Гонеев А.Д. и др. Основы коррекционной педагогики: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений – 2-е изд. перераб. – М.: Академия, 2002. – 272 с.

  3. Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей: пособие для учителей и специалистов коррекц. – развивающего обучения / авт. С.Г. Шевченко и др. – М.: ЛРКТИ, 2004. – 224 с.

  4. Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. – М.: Академия, 2003.- 304 с.

  5. Нет «необучаемых» детей: кн. о ран. Вмешательстве / под ред. Е.В. Кожевенковой и Е.В. Клочковой; авт. Н.Б. Баранова и др. – СПб.: Каро, 2007. – 346 с.

  6. Олиференко Л.Я. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска. – М.: Академия, 2002. – 202 с.

  7. Пилипенко А.В. Коррекционная педагогика с основами специальной психологии: Учеб. пособие. – Владивосток: мор. гос. ун-т, 2008. – 45 с.

  8. Пузанов В.П. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития. – М.: Академия, 2000. – 188 с.


Интернет-ресурсы:

  1. http://ripo.unibel.by/umosso/obespecheniekmo.shtml (республиканский портал «Профессиональное образование»).

  2. www.prosv.ru/Attachment.aspx?Id=9835 (УМК «Школа России»).

  3. http://standart.edu.ru/catalog.aspx?GatalogID=223. (сайт «Федеральный государственный образовательный стандарт»)

  4. Пешкова В. Коррекционная педагогика. Краткий курс лекций. – режим доступа: http://evol.vnt.ru/

  5. Рудова Л.С. Задержка речевого и психического развития – что это и как бороться? – режим доступа: http://centrrasvitia.ucoz.ru




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по уд коррекционная и специальная педагогика составлен в соответствии с требованиями к минимуму результатов освоения дисциплины, iconУчебно-методический комплекс по мдк. 01. 01 Технология монтажа осветительных...
Составитель: Степанов Виктор Леонидович, преподаватель гбоу спо по «Опочецкий индустриально-педагогический колледж»
Учебно-методический комплекс по уд коррекционная и специальная педагогика составлен в соответствии с требованиями к минимуму результатов освоения дисциплины, iconУчебно-методический комплекс по мдк. 02. 01 Оборудование, техника...
ПМ. 02 Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях
Учебно-методический комплекс по уд коррекционная и специальная педагогика составлен в соответствии с требованиями к минимуму результатов освоения дисциплины, iconУчебно-методический комплекс по мдк. 02. 04 Технология электродуговой...
ПМ. 02 Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях
Учебно-методический комплекс по уд коррекционная и специальная педагогика составлен в соответствии с требованиями к минимуму результатов освоения дисциплины, iconУчебно-методический комплекс по мдк. 02. 03 Электросварочные работы...
ПМ. 02 Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях
Учебно-методический комплекс по уд коррекционная и специальная педагогика составлен в соответствии с требованиями к минимуму результатов освоения дисциплины, iconУчебно-методический комплекс по мдк. 03. 01 Технология монтажа распределительных...
Составитель: Степанов Виктор Леонидович, преподаватель гбоу спо по «Опочецкий индустриально-педагогический колледж»
Учебно-методический комплекс по уд коррекционная и специальная педагогика составлен в соответствии с требованиями к минимуму результатов освоения дисциплины, iconУчебно-методический комплекс по уд физика составлен в соответствии...
Составитель: Данильченко Юрий Натавьевич, преподаватель гбоу спо по «Опочецкий индустриально-педагогический колледж»
Учебно-методический комплекс по уд коррекционная и специальная педагогика составлен в соответствии с требованиями к минимуму результатов освоения дисциплины, iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Основы религиозной культуры...
Составитель: Макеенок Елена Ивановна, преподаватель гбоу спо по «Опочецкий индустриально-педагогический колледж»
Учебно-методический комплекс по уд коррекционная и специальная педагогика составлен в соответствии с требованиями к минимуму результатов освоения дисциплины, iconУчебно методический комплекс дисциплины психология и педагогика
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по уд коррекционная и специальная педагогика составлен в соответствии с требованиями к минимуму результатов освоения дисциплины, iconУчебно-методический комплекс дисциплины «психология и педагогика»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по уд коррекционная и специальная педагогика составлен в соответствии с требованиями к минимуму результатов освоения дисциплины, iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 20 Опд. Р. 2 «Невропатология»
Специальная дошкольная педагогика и психология со специализацией Семейная коррекционная педагогика
Учебно-методический комплекс по уд коррекционная и специальная педагогика составлен в соответствии с требованиями к минимуму результатов освоения дисциплины, iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 20 Опд. Р. 2 «Невропатология»
Специальная дошкольная педагогика и психология со специализацией Семейная коррекционная педагогика
Учебно-методический комплекс по уд коррекционная и специальная педагогика составлен в соответствии с требованиями к минимуму результатов освоения дисциплины, iconУчебно-методический комплекс дисциплины управление образовательными...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс по уд коррекционная и специальная педагогика составлен в соответствии с требованиями к минимуму результатов освоения дисциплины, iconРабочая программа Учебной дисциплины «Коррекционная и специальная...
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальностей
Учебно-методический комплекс по уд коррекционная и специальная педагогика составлен в соответствии с требованиями к минимуму результатов освоения дисциплины, iconУчебно-методический комплекс по дисциплине экология составлен в соответствии...
Разработан на основании примерной учебной программы данной дисциплины, составленной в соответствии с государственными требованиями...
Учебно-методический комплекс по уд коррекционная и специальная педагогика составлен в соответствии с требованиями к минимуму результатов освоения дисциплины, iconУчебно-методический комплекс по мдк. 03. 01 Наплавка дефектов под...
ПМ. 03 Наплавка дефектов и узлов машин, механизмов, конструкций и отливок под механическую обработку и пробное давление
Учебно-методический комплекс по уд коррекционная и специальная педагогика составлен в соответствии с требованиями к минимуму результатов освоения дисциплины, iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск