Учебно-методический комплекс дисциплины «психология и педагогика»





НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины «психология и педагогика»
страница1/3
Дата публикации27.01.2015
Размер0.51 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Психология > Учебно-методический комплекс
  1   2   3
лого

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
Филиал в г. Арсеньеве
ю


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
«ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА»
Специальность 080109.65 Бухгалтерский учёт, анализ и аудит

Шифр и название специальности (направления) подготовки
Форма обучения очная

Филиал ДВФУ в г. Арсеньеве
Курс 3, семестр 5

Лекции 10 час.

Практические занятия 8 час.

Лабораторные работы 0 час.

Всего часов аудиторной нагрузки 18 час.

Самостоятельная работа 50 час.

Курсовые работы -

Контрольные работы -

Зачет 5 семестр

Экзамен - семестр
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утверждённого 17.03.2000, регистрационный № 181 эк/сп.

Учебно-методический комплекс обсужден на заседании Совета филиала, протокол от
«07» июня 2012 № _2.



Составитель: ст. преподаватель Л.Г. Васильева
СОДЕРЖАНИЕ


АННОТАЦИЯ 3

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4

Вид учебной работы 8

5 семестр 8

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 15

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27



АННОТАЦИЯ



Учебная дисциплина «Психология и педагогика» является одной из составляющих гуманитарной компоненты общего и профессионального образования студентов технического университета. На современном этапе развития системы образования каждый студент имеет право на тот уровень образования, который позволяет максимально развить его способности, удовлетворить различные образовательные потребности, что отражает растущие потребности общества в свободных, образованных гражданах. Знания по педагогике и психологии помогут формированию целостного представления студента о личностных особенностях человека как факторе успешности овладения и осуществления им учебной и профессиональной деятельности, будут способствовать развитию умений учиться, культуры умственного труда, самообразования; позволят более эффективно принимать решения с опорой на знание психологической природы человека и общества.

лого

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
Филиал в г. Арсеньеве

ю

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



«ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА»
Специальность 080109.65 Бухгалтерский учёт, анализ и аудит

Шифр и название специальности (направления) подготовки
Форма обучения очная

Филиал ДВФУ в г. Арсеньеве
Курс 3, семестр 5

Лекции 10 час.

Практические занятия 8 час.

Лабораторные работы 0 час.

Всего часов аудиторной нагрузки 18 час.

Самостоятельная работа 50 час.

Курсовые работы -

Контрольные работы -

Зачет 5 семестр

Экзамен - семестр
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утверждённого 17.03.2000, регистрационный № 181 эк/сп

Рабочая программа обсуждена на заседании Совета филиала, протокол от «07» июня 2012 № _2.



Составитель: ст. преподаватель Л.Г. Васильева

I. Рабочая программа пересмотрена на заседании Совета:

Протокол от «_____» _________________ 200 г. № ______

Директор филиала _____________________________________________ __________________

(подпись) (И.О. Фамилия)


II. Рабочая программа пересмотрена на заседании Совета:

Протокол от «_____» _________________ 200 г. № ______

Директор филиала _____________________________________________ __________________

(подпись) (И.О. Фамилия)
В соответствии с государственными требованиями к уровню усвоения содержания курса выпускник должен: знать основные категории и понятия психологической и педагогической наук; иметь представление о предмете и методах психологии и педагогике, о месте психологии и педагогики в системе наук и их основных отраслях; знать основные функции психики, ориентироваться в современных проблемах психологической науки; иметь представление о роли сознания и бессознательного в регуляции поведения; иметь представление о мотивации и психической регуляции поведения и деятельности; знать основы социальной психологии, психологии межличностных отношений, психологии больших и малых групп; владеть понятийным аппаратом педагогической науки, инструментарием педагогического анализа и проектирования; владеть системой знаний о сфере образования, сущности образовательных процессов; знать объективные связи обучения, воспитания и развития личности в образовательных процессах и социуме; иметь представление о современных образовательных технологиях, способах организации учебно-познавательной деятельности, формах и методах контроля качеством образования.

Данный курс нацелен на системное овладение студентами интегрированными психолого-педагогическими знаниями, на приобретение умений применять полученные знания в будущей профессиональной деятельности и жизненных ситуациях.

Требования к обязательному минимуму содержания дисциплины
«Психология и педагогика» по ГОС-II ВПО

Психология: предмет, объект и методы психологии. Место психологии в системе наук. История развития психологического знания и основные направления в психологии. Индивид, личность, субъект, индивидуальность. Психика и организм. Психика, поведение и деятельность. Основные функции психики. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза. Мозг и психика. Структура психики. Соотношение сознания и бессознательного. Основные психические процессы. Структура сознания. Познавательные процессы. Ощущение. Восприятие. Представление. Воображение. Мышление и интеллект. Творчество. Внимание. Мнемические процессы. Эмоции и чувства. Психическая регуляция поведения и деятельности. Общение и речь. Психология личности. Межличностные отношения. Психология малых групп. Межгрупповые отношения и взаимодействия.

Педагогика: объект, предмет, задачи, функции, методы педагогики. Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача. Образование как общечеловеческая ценность. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс. Образовательная система России. Цели, содержание, структура непрерывного образования, единство образования и самообразования. Педагогический процесс. Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения. Воспитание в педагогическом процессе. Общие формы организации учебной деятельности. Урок, лекция, семинарские, практические и лабораторные занятия, диспут, конференция, зачет, экзамен, факультативные занятия, консультация. Методы, приёмы, средства организации и управления педагогическим процессом. Семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности. Управление образовательными системами.


  1. Предмет, цели, задачи и принципы построения курса


Предметом курса является изучение психической организации человека, формирование и становление личности в ходе педагогического процесса.

Целью курса является обеспечение системного овладения студентами интегрированными психолого-педагогическими знаниями, представлениями об основных категориях, методологических принципах, технологии построения и методах современных психолого-педагогических исследований. Формирование умений применять полученные знания в будущей профессиональной деятельности и жизненных ситуациях.

Задачи курса:

  1. Представить в систематизированном виде основы психологии и педагогики.

  2. Актуализация творческой активности студентов в процессе учебной и научно-практической деятельности по освоению дисциплины.

  3. Развивать общую и гуманитарную культуру будущих специалистов

  4. Развитие способностей к самоанализу поведения и самоорганизации собственной деятельности и жизнедеятельности.

Принципы построения курса:


- принцип системности (материал систематизирован и разбит на темы, разделы и группы);

- принцип постепенного усложнения (вопросы и задания усложняются по мере углубления в изучаемую дисциплину);

- принцип логики (материал структурирован, логически выстроен и все его элементы взаимосвязаны);

- принцип взаимодействия теории с практикой (каждая теоретическая тема предполагает наличие подкрепления в виде практического задания);

- принцип полимодальности (предполагает опору на все каналы входа и выхода информации);

- принцип сочетания индукции и дедукции (программа предполагает продвижение материала, как от частного к общему, так и от общего к частному);

- принцип саморазвития (курс построен таким образом, чтобы студенты получали стимул к самосовершенствованию и самообразованию: большое количество самостоятельных заданий направленных на изучение собственной личности, межличностных отношений и тренировку познавательных процессов);

- принцип творчества и самореализации (курс основан на работе интуитивного мышления, самонаблюдения и наблюдения и предоставлении студентам возможности выполнения творческих заданий).

  1. Роль и место курса в структуре реализуемой образовательной программе.


С точки зрения целей данного курса он направлен на общеобразовательную подготовку студентов, а также на развитие коммуникативных умений и исследовательских навыков.

Основная роль дисциплины «Психология и педагогика» заключается в построении психологической картины мира, овладение законами психологической реальности и элементарными навыками анализа учебно-воспитательных ситуаций.

Данный курс занимает необходимое место в общем цикле гуманитарных дисциплин, и в частности изучающих человека, в структуре образовательной программы. Изучение проблем человеческой психики важно для понимания роли личности в общественной и профессиональной жизни, приобретения навыков самоуправления и управления профессиональной деятельностью.

Таким образом, в ходе и результате изучения дисциплины студенту необходимо:

  1. Знать понятия: о предмете психологии и педагогики как эмпирической и теоретической науке; об основных психических функциях в свете теории отражения и свойствах человека как индивида, личности, индивидуальности.

  2. Получить представления о природе психики человека, соотношении природных и социальных факторов в становлении психики.

  3. Знать в каких формах происходит освоение человеком действительности.

  4. Приобрести умения и навыки организации, построения, проведения психологического исследования, а также обработки и интерпретации полученных данных.

  5. Понимать значение потребностей и мотивов.

  6. Уметь дать психологическую характеристику личности, её темперамента, способностей, характера; интерпретировать собственные психические состояния.

  7. Осознавать закономерности межличностных отношений в быту и в организованном коллективе.

8. Развивать креативные способности, потребности в саморазвитии и мотивы учебно-профессиональной деятельности.

Данная дисциплина связана с другими науками о человеке, в частности с философией и антропологией. Знание основных законов формирования и общей картины мира, а также закономерностей развития человечества, - способствует успешному усвоению психологии и педагогики, базирующихся на этих законах.
3. Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы


Всего часов

Распределение по семестрам

5 семестр


Общая трудоемкость дисциплины

68

68

Лекции

10

10

Практические занятия

8

8

Всего самостоятельная работа

50

50

В том числе: контрольная работа

-

-

Вид итогового контроля (экзамен, зачет)

зачет

зачет
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины «психология и педагогика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 13, Дс. 9 Психотерапия...
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Учебно-методический комплекс дисциплины «психология и педагогика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 13, Дпп. Ф. 13, Дс....
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Учебно-методический комплекс дисциплины «психология и педагогика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины дпп. Ф. 11, Дс. 7, Сд. 11...
«050703 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Учебно-методический комплекс дисциплины «психология и педагогика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 050703. 65...
Пояснительная записка учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Детская литература» для студентов заочной формы обучения по...
Учебно-методический комплекс дисциплины «психология и педагогика» iconУчебно-методический комплекс
Курс по выбору “Психология религии” предназначен для подготовки студентов факультета "Педагогика и психология", обучающихся по специальности...
Учебно-методический комплекс дисциплины «психология и педагогика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Учебно-методический комплекс дисциплины «психология и педагогика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 1, Дс. 1 Введение...
«050703. 00 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Педагогика и психология»
Учебно-методический комплекс дисциплины «психология и педагогика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины управление образовательными...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «психология и педагогика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050706. 65 «Педагогика и психология»
Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 5-го заочного отделения...
Учебно-методический комплекс дисциплины «психология и педагогика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины красноярск 2012 пояснительная...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психодиагностика» для студентов заочной формы обучения (3,5 года обучения) по специальности...
Учебно-методический комплекс дисциплины «психология и педагогика» iconУчебно методический комплекс дисциплины психология и педагогика
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «психология и педагогика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Психология и педагогика»
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины «психология и педагогика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 050706. 65 «Педагогика и психология»
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «психология делового общениЯ» с другими дисциплинами специальности
Учебно-методический комплекс дисциплины «психология и педагогика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд 2 (сд 4, сд. Ф. 2) «Психология...
«Специальная дошкольная педагогика и психология» с доп спец. Специальная психология
Учебно-методический комплекс дисциплины «психология и педагогика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. 11 «Психология детей...
Специальная дошкольная педагогика и психология с доп спец. Специальная психология
Учебно-методический комплекс дисциплины «психология и педагогика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф1 Иностранный Язык...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск