Скачать 242.57 Kb.
|
Государственное управление образования Псковской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Псковской области «Опочецкий индустриально-педагогический колледж» Рассмотрено на заседании кафедры УТВЕРЖДАЮ _______________________________ Заместитель директора по «____» ________________ учебной работе Протокол № ___________ Л.Е.Забейда Заведующая кафедрой «_____» _________ 20 _________ _____________ подпись ФИО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ПП.01.ВЧ.03.Основы религиозной культуры и светской этики основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки по специальности 050146 Преподавание в начальных классах Для студентов очной формы обучения Составитель: Макеенок Елена Ивановна, преподаватель ГБОУ СПО ПО «Опочецкий индустриально-педагогический колледж» Опочка, 2013 Учебно-методический комплекс по дисциплине Основы религиозной культуры и светской этики составлен в соответствии с требованиями к минимуму результатов освоения дисциплины изложенными в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования по специальности 050146 Преподавание в начальных классах, утвержденном приказом Министерства образования и науки РФ от «05» ноября 2009 г. № 535 Учебно-методический комплекс по дисциплине Основы религионой культуры и светской этики входит в вариативную часть циклов ОПОП и является частью основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО ПО Опочецкий индустриально-педагогический колледж» по специальности 050146 Преподавание в начальных классах, разработанной в соответствии ФГОС СПО третьего поколения . Учебно-методический комплекс по дисциплине Основы религиозной культуры и светской этики адресован студентам очной формы обучения. УМКД включает теоретический блок, перечень практических занятий , задания по самостоятельному изучению тем дисциплины, вопросы для самоконтроля, перечень точек рубежного контроля, а также вопросы и задания по промежуточной аттестации (при наличии). СОДЕРЖАНИЕ
Уважаемый студент! Учебно-методический комплекс по дисциплине Основы религионой культуры и светской этикесоздан Вам в помощь для работы на занятиях, при выполнении домашнего задания и подготовки к текущему и итоговому контролю по дисциплине. УМК по дисциплине включает теоретический блок, перечень практических занятий , задания для самостоятельного изучения тем дисциплины, вопросы для самоконтроля, перечень точек рубежного контроля, а также вопросы и задания по промежуточной аттестации (при наличии экзамена). Приступая к изучению новой учебной дисциплины Вы должны внимательно изучить список рекомендованной основной и вспомогательной литературы. Из всего массива рекомендованной литературы следует опираться на литературу, указанную как основную. По каждой теме в УМК перечислены основные понятия и термины, вопросы, необходимые для изучения (план изучения темы), а также краткая информация по каждому вопросу из подлежащих изучению. Наличие тезисной информации по теме позволит Вам вспомнить ключевые моменты, рассмотренные преподавателем на занятии. Основные понятия, используемые при изучении содержания дисциплины приведены в глоссарии. После изучения теоретического блока приведен перечень практических работ, выполнение которых обязательно. Наличие положительной оценки по практическим работам необходимо для получения зачета по дисциплине , поэтому в случае отсутствия на уроке по уважительной или неуважительной причине Вам потребуется найти время и выполнить пропущенную работу. В процессе изучения дисциплины предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа, включающая подготовку презентаций,написание конспектов. Содержание рубежного контроля (точек рубежного контроля) разработано на основе вопросов самоконтроля, приведенных по каждой теме. По итогам изучения дисциплины проводится зачет. Зачет выставляется на основании оценок за практические работы и точки рубежного контроля. В результате освоения дисциплины Вы должны уметь:
Вы должны знать:
В результате освоения дисциплины у Вас должны формироваться общие компетенции (ОК):
Содержание дисциплины поможет Вам подготовиться к последующему освоению профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей : ПМ.01.Преподавание по программам начального общего образования ПМ.02.Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников. ПМ.03.Классное руководство. ПМ.04.Методическое обеспечение образовательного процесса. В таблице приведены профессиональные компетенции, к освоению которых готовит содержание дисциплины.
Внимание! Если в ходе изучения дисциплины у Вас возникают трудности, то Вы всегда можете к преподавателю прийти на дополнительные занятия. В случае, если Вы пропустили занятия, Вы также всегда можете прийти на консультацию к преподавателю в часы дополнительных занятий.
Основы православной культуры и светской этике. Таблица 1
Желаем Вам удачи!
Раздел 1. Предмет Основы религиозной культуры Тема 1.1 О культурно-историческом наследии России Термин «культура». Его происхождение. Многообразие подходов к изучению культуры. Необходимость изучения культурно-исторического наследия и православной культуры России. Раздел 2. Духовное в реальном мире Тема 2.1. Мир внешний и мир внутренний Представления о мире как творении Божием. Творец. Разнообразие и богатство мира. Жизнь. Сложность, гармония и порядок в устроении мира. Связь между видимым и невидимым миром. Тема 2.2.Человек – венец творенья. Бог. Сотворение человека по образцу Божию. Человек – венец творенья. Адам и Ева. Человек наделен бессмертной думой, имеет свободу воли и владеет разумной речью. Тема 2.3.Добро и зло в человеческом обществе и в мире природы Грехопадение. Возникновение зла. Значение слова «грех». Нарушение общей гармонии мира. Разумная человеческая душа превосходит природный мир и ответственна за него. Духовный смысл человеческой жизни. Раздел 3.Жизнь Иисуса Христа и православные праздники. Евангелие. Представление о Евангелии как главной и древнейшей духовной книге в России, о роли Евангелия в отечественной культуре. Напрестольное Евангелие. Христос как Спаситель мира. Рождество Пресвятой Богородицы как начало спасения. Тема 3.2. Сюжеты Нового Завета: рождение, детство и крещение Иисуса Христа. Рождество Христово. Поклонение волхвов и пастухов. Традиции празднования Рождества Христова у православных народов. Отражение евангельских событий в иконописи, поэзии, светской живописи, духовной музыке. Иоанн Креститель и Крещение Иисуса Христа Тема 3.3.Чудеса и проповедь Христа. Начало проповеди Христа. Двенадцать учеников Иисуса Христа. Народная проповедь Спасителя. Первое чудо Иисуса Христа по ходатайству Его Пречистой Матери. Тема 3.4.Страдания, смерть и воскресение Иисуса Христа Торжественный вход Господень в Иерусалим. Вербное воскресенье. Тайная вечеря. Моление о чаше. Предательство Иуды. Суд над Иисусом. Крестный путь Иисуса Христа на Голгофу. Распятие и смерть Иисуса Христа. Пасха Господня. Празднование главного православного праздника – Светлого Христова Воскресения. Светлая седмица. Тема 3.5.Евангельские события после воскресения Христа. Пребывание Воскресшего Спасителя на земле. Вознесение Господне. Сошествие Святого Духа на апостолов. Пятидесятница – День Святой Троицы. Духов День. Раздел 4. Православный Храм. Тема 4.1.Храм – Дом Божий Общее представление о православном храме. Понятие «храм – дом Божий». Ценность храма как святыни для православных людей Тема 4.2.Святыни – храмы православного мира. Храм Воскресения Господня в Иерусалиме.Храмы на Руси. Храм Покрова на Нерли – вершина древнерусского зодчества. Храм Христа Спасителя – знаменитый храм-памятник в России. Раздел 5. Икона. Тема 5.1Икона – Святой образ. Этимология слов «икона», «иконостас», «иконография». Отличие иконы от картины. Назначение иконы. Икона как святыня. Тема 5.2.Иконы – защитницы Русской Земли. Чудотворные иконы Богородицы: Владимирская, Казанская, Смоленская, Донская, Тихвинская, Державная. Раздел 6. О православном Богослужении. Тема 6.1.Таинства Православной Церкви. Понятие о таинствах Церкви. Таинства Крещения, Причащения, Миропомазания, Покаяния (Исповеди), Елеосвящения (Соборования), Брака (Венчания), Священства. Тема 6.2.Понятие о церковном Богослужении. Происхождение церковного богослужения. Литургия – главное богослужение Православной Церкви. Тема 6.3.Молитва. Молитва – общение с Богом. Виды молитв. Молитва в русской художественной культуре. Раздел 7. Русская святость и духовность. Значение слов «святой», «святость». Православные святыни: храм, крест, Библия, икона, святые останки (мощи). Тема 7.2. Великие святые Русской Церкви. Мученики Борис и Глеб (1015) – первые прославленные на Руси святые. Равноапостольные великая княгиня российская Ольга (969) и великий князь Владимир (1015). Святые собиратели и защитники Земли русской: преподобные Сергий Ридонежский (1392), святой князь А.Невский (1262). Раздел 8. Концептуальное обоснование программы историко-культурологического курса «История религиозной культуры»: начальная школа (А.В.Бородина). Тема 8.1. Цели и задачи программы «История религиозной культуры» (начальная школа). Автор А.В.Бородина Причины введения предмета «История религиозной культуры». Основы православной культуры как раздел программы «История религиозной культуры». Значение курса. Особенности учебного предмета. Основы курса – адаптационные задачи курса. Краткая характеристика структуры программы. Условия реализации программы и основные методические рекомендации. Знания, умения, навыки, которыми должен овладеть школьник по окончании курса. Оценка результатов изучения курса. Тема 8.2. Анализ содержания курса для начальной школы. Содержание курса. Начальная школа «Роль религиозной культуры в жизни человека». Первый класс. Раздел I «Мы и наша культура». Учебно-методическое обеспечение 1 раздела программы. Второй класс. Раздел II «Мир вокруг и внутри нас». Учебно-методическое обеспечение 2 раздела программы. Третий класс. Раздел III «О чем рассказывают школа Библия». Учебно-методическое обеспечение раздела программы. Раздел 9. Основы светской этики. Тема 9.1. Введение: о предмете этики. Аристотель: Становление этики. Этика эпохи эллинизма. Тема 9.2. Основные моральные понятия и вехи истории этики. Счастье и добродетель; Аристотель. «Никомахова этика». Долг; И.Кант. «Основоположение к метафизике нравов». Добро и зло; Ф.Ницше. «К генеалогии морали». Тема 9.3. Нравственность в истории культуры. Архаическая нравственность. Древние своды законов и моральных обязанностей Тема 9.4. Понятие морали. Язык морали. Обоснование морали. Гуманизм: идея личности в этике. Моральная мотивация. Нормы морали Тема 9.5. Мораль и насилие Понятие насилия. Философские и моральные оценки войны. Терроризм и мораль. Смертная казнь. Эвтаназия. Императив ненасилия. 3.2. Лабораторные работы (темы, содержание)- не предусмотрено. 3.3. Практические занятия (темы, содержание)
3.4. Самостоятельная работа (виды, формы контроля, методические рекомендации)я Тема 1.1. Основные понятия. О культурно-историческом наследии России Самостоятельная работа обучающихся Наша память о прошлом и будущем России. Анализ стихотворения А.С. Пушкина «Два чувства дивно близки нам». Памятник «Тысячелетие России» архитектора М.О. Микешина. Его значение для изучения православной культуры России. Тема 2.1. Мир внешний и мир внутренний Самостоятельная работа обучающихся Подготовить презентацию на тему «Как прекрасен этот мир – посмотри. Красота в красках, звуках, формах окружающего мира». Подобрать стихотворения поэтов-классиков о красоте родной природы (И.Никитин «Утро», С.Есенин «О Русь, покойный уголок»). Тема 2.2.Человек – венец творенья. Самостоятельная работа обучающихся Составление сравнительной таблицы характеристики человека с точки зрения различных наук (психология, философия) и православной этики. Тема 2.3.Добро и зло в человеческом обществе и в мире природы. Самостоятельная работа обучающихся Поэты-классики о смысле жизни. Подобрать и проанализировать стихотворения (например: А. Апухтин «Жизнь», Д.Мерешковский «Бог»). Составление глоссария по разделу. Тема 3.1.Евангелие – книга о Спасителе и о спасении. Рождество Пресвятой Богородицы. Прочитать первую главу Евангелия от Луки. Подготовить рассказ о Празднике Благовещения Пресвятой Богородицы. Объяснить из чьих слов сложилась молитва – приветствие Божией Матери. Тема 3.2. Сюжеты Нового Завета: рождение, детство и крещение Иисуса Христа. Тема Рождества Христова в Русской классической литературе. Подобрать, выучить стихотворение (А. Хомяков «В эту ночь», А. Фет «Ночь тиха», С. Чернели «Рождественское»). Разработать фрагмент беседы с младшими школьниками на тему «Рождество Христово». Тема 3.3.Чудеса и проповедь Христа. Самостоятельная работа обучающихся Чтение Евангельских отрывков: укрощение бури (мор. 8: 23-27; Лк.8: 22-25), насыщение 5 тысяч человек (ик.6: 32-44; Ин.6: 3-14), хождение по водам (Иф.14: 22-34), Главная Заповедь (ЛК.10: 25-28). Анализ картин на евангельские сюжеты (Репин И.Е. «Воскрешение дочери Иаира», Юлиус Шнорр «Маловерие Петра»). Тема 3.4.Страдания, смерть и воскресение Иисуса Христа Самостоятельная работа обучающихся 1. Тема Воскресения Христова в русской литературе, поэзии, живописи. Подобрать и выучить пасхальное стихотворение (А.Майков «Христос Воскрес», Я.Полонский «Бог воскрес», Н.Гурьянов «Христос воскрес»). 2. Подобрать пасхальные детские игры. 3. Прочитать отрывок «Пасха» из книги И.С. Шмелева «Лето Господне» - выписать пасхальные традиции на Руси. Тема 3.5.Евангельские события после воскресения Христа Самостоятельная работа обучающихся Составление таблицы «Православные праздники». Подготовить рассказ об одном из двунадесятых православных праздников. Составление глоссария по разделу. Тема 4.1.Храм – Дом Божий Самостоятельная работа обучающихся Дать сравнительную характеристику Ветхозаветного и новозаветного храма. Оформить схемы крестово-купольного храма, внутреннего устроения храма. Изобразить свой проект храма. Изготовить из бумаги или картона модели православного храма. Тема 4.2.Святыни – храмы православного мира Самостоятельная работа обучающихся «Храмы Псковщины» - творческая работа (реферат, презентация). «Утраченные Храмы земли Псковской». Составление глоссария по разделу. Тема 5.1.Икона – Святой образ. Самостоятельная работа обучающихся 1. Подготовить сообщение о наиболее известных иконописцах на Руси А.Рублев, Ф. Грек. 2. Посетить храм в родном городе и изучить находящийся в храме иконостас. Описать иконы, которые находятся в местном ряду вашего храма Тема 5.2.Иконы – защитницы Русской Земли Самостоятельная работа обучающихся Подготовить рассказ о какой-либо иконе Божией Матери («Троеручница», «Знамение», «Взыскание погибших», «Нечаянная радость», «Всех скорбящих радость», «Покрова Пресвятой Богородицы»). Подготовить сообщение на тему «Местно чтимые чудотворные иконы». Составление глоссария по разделу. Тема 6.1. Таинства Православной Церкви. Самостоятельная работа обучающихся Проанализировать стихи о молитве и покаянии: А. Толстой «Благовест», И. Никитин «Рассыпались звезды», И. Бунин «И цветы, и шмели». Тема 6.2.Понятие о церковном Богослужении Самостоятельная работа обучающихся Составление глоссария по разделу. Тема 6.3.Молитва Самостоятельная работа обучающихся Подобрать, проанализировать, выучить наизусть одно из стихотворений русских классиков о молитве (Е.Боратынский «Молитва», П.Вяземский «Молитва Ангелу-Хранителю», А.Пушкин «Отец людей», М.Лермонтов «Молитва», Я.Полонский «Молитва», А.Ахматова «Молитва», К.Романов «Молитва», С. Бехтеев «Молитва» (Св. Ц. Мученикам)). Тема 7.1. Святость и духовность Самостоятельная работа обучающихся Рассказ, презентация о монастырях земли Псковской (Псково-Печорский, Святогорский, Снетогорский, Крыпецкий, Елизаровский, Троицкий г.Острова). Тема 7.2. Великие святые Русской Церкви. Самостоятельная работа обучающихся Подготовить рассказ о каком-либо святом. Составление глоссария по разделу. . Тема 8.1. Цели и задачи программы «История религиозной культуры» (начальная школа). Автор А.В.Бородина Самостоятельная работа обучающихся Продумать требования к подготовке учителя основ православной культуры. Тема 8.2. Анализ содержания курса для начальной школы. Самостоятельная работа обучающихся Продумать и подготовить фрагмент урока по одной из тем (на выбор) для каждого класса (1, 2, 3, 4) начальной школы Тема 9.1. Введение: о предмете этики Самостоятельная работа обучающихся Анализ статей: Н.А.Бердяев «Назначение человека», С.Л.Франк «Смысл жизни», Д.С.Лихачев «Родина» (Этическая мысль в 20 веке). Тема 9.3. Нравственность в истории культуры Самостоятельная работа обучающихся Составление опорного плана-конспекта по теме. Форма контроля самостоятельной работы: -проверка выполнения таблицы; -защита реферата, доклада, презентаций, -проверка рабочих тетрадей. -анализ и оценка конспектов уроков. -выполнение и сдача практической работы. Методические рекомендации 1.Самостоятельная работа оформляется с учетом основных требований к написанию реферата, доклада ,конспекта, презентации. Требования к презентации
Как составить конспект? Конспект – это краткое изложение или краткая запись содержания. Требования к конспекту: системность, логичность изложения, краткость, убедительность и доказательность. Этапы конспектирования: 1. Прочитайте текст, отметьте в нем новые слова, непонятные места, имена, даты, перечисли основные мысли текста, составь простой план. 2. Выясни в словаре значение новых непонятных слов, выпиши их в тетрадь. 3. Вторичное чтение сочетай с записями основных мыслей автора. Запись веди своими словами, не переписывай текст дословно. Стремись к краткости. Помни о правилах записи текста. 4. Прочитай конспект, доработай его. Правила записи текста 1. Запись должна быть убористой, компактной, чтобы на странице уместилось как можно больше текста (это улучшает его восприятие). 2. В тексте необходимо применять выделения и разграничения: подчеркивание и отчеркивание (для выделения заголовка и подзаголовка, выводов, отделения одной темы от другой, одного вопроса от другого; можно использовать для этого разноцветные ручки, фломастеры, но следует избегать излишней пестроты); красную строку для обозначения абзацев и пунктов плана; интервалы (для отделения одной мысли от другой); нумерацию абзацев; выделение с помощью рамки определений, правил, законов, формул и так далее. 3. При записи необходимо пользоваться сокращениями, применяя при этом и общепринятые, например с/х, ЭГП, ЭПС, АК, и свои собственные. План-конспект – это сжатый в форме плана пересказ прочитанного или услышанного. Этапы работы: 1. Составь план прочитанного текста (или воспользуйся готовым). 2. Разъясни кратко и доказательно каждый пункт плана, выбери разумную и эффективную форму записи. 3. Сформулируй и запиши вывод. Требования к реферату Автор реферата должен продемонстрировать достижение им уровня мировоззренческой, общекультурной компетенции, т.е. продемонстрировать знания о реальном мире, о существующих в нем связях и зависимостях, проблемах, о ведущих мировоззренческих теориях, умении проявлять оценочные знания, изучать теоретические работы, использовать различные методы исследования, применять различные приемы творческой деятельности. 1. Необходимо правильно сформулировать тему, отобрать по ней необходимый материал. 2. Использовать только тот материал, который отражает сущность темы. 3. Во введении к реферату необходимо обосновать выбор темы. 4. После цитаты необходимо делать ссылку на автора, например [№произведения по списку, стр.]. 5. Изложение должно быть последовательным. Недопустимы нечеткие формулировки, речевые и орфографические ошибки. 6. В подготовке реферата необходимо использовать материалы современных изданий не старше 5 лет. 7. Оформление реферата (в том числе титульный лист, литература) должно быть грамотным. 8. Список литературы оформляется с указанием автора, названия источника, места издания, года издания, названия издательства, использованных страниц. 2.Срок сдачи- в течении изучения темы. 3.Работа оценивается по 5 бальной шкале. показатели: -учет психолого- педагогических закономерностей, знание методики преподавания предмета; -полнота; -точность; -грамотность; -аргументированность; -доказательность; -творчество. 4. ГЛОССАРИЙ Культура, память ,культурные традиции, религия, история религиозной культуры, православие, мир внешний, мир внутренний, дух, душа, духовность, Бог, грехопадение, грех, Евангелие, двунадесятые праздники, храм. крест, главка, купол, барабан. апсида, иконостас, алтарь, престол, лампада, подсвечник, распятие, икона, иконостас, иконография, таинства Церкви, литургия, молитва, святой, святость, святые останки (мощи), этика, нравственность, паулинизм, гуманизм, насилие, терроризм, эвтаназия, императив ненасилия. 5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УД 5.1. Текущий контроль
5.2. Итоговый контроль по УД Вопросы контрольной работы
6. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫОсновные источники Основные источники: 1. Бородина А.В. Основы православной культуры. – М.: Покров, 2005. – 256с. 2. Бородина А.В. Мы и наша культура. 1 класс. – М.: Экзамен, 2010. – 144 с. 3. Гусейнов А.А., Дубко Е.Л. Этика. – М.: Гардарика, 2005. – 496 с. Дополнительные источники: 1. Андрицова М.Ю., Валуев Д.В., Довгий Т.П. История православной культуры земли Смоленской. – Смоленск, 2005. – 216 с. 2. Азбука христианства: словарь-справочник. – М.: Наука, 2001. – 215 с. 3. Аристарх (Лоханов) Что надо знать о православной этике. – М., 1999. – 87с. 4. Великие духовные пастыри России. – М.: Владос, 1999. – 451 с. 5. Полный православный богословский энциклопедический словарь. – М., 2002. – 567 с. 6. Русские монастыри. – М.: Очарованный странник, 2005. – 198 с. 7. Святые земли Русской./Сост. С.С. Бычков. – М.: Белый берег, 2002. – 241 с. 8. Энциклопедия православной иконы: Основы богословия иконы. – СПб.: Сатис, 2002. – 381 с. 9. Янушкявичюс Р.В., Янушкявичене О.Л. Основы нравственности. – М.: ПРО – Пресс, 2002. – 456 с. Периодические издания:
«Учительская газета» (2009 – 2011 Дополнительные источники (доступные для студентов) Интернет-ресурсы:
По состоянию на 10.05.2011 г. |
Учебно-методический комплекс по уд «Основы материаловедения» ПМ, изложенными в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего профессионального образования по профессии 150709.... | Учебно-методический комплекс по уд физика составлен в соответствии... Составитель: Данильченко Юрий Натавьевич, преподаватель гбоу спо по «Опочецкий индустриально-педагогический колледж» | ||
Основы религиозных культур и светской этики Учебно-методический комплекс по «Психологии и педагогике» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | Учебно-методический комплекс по мдк. 01. 06 Методика обучения продуктивным... ПМ. 01, изложенными в Федеральном государственном стандарте среднего профессионального образования по специальности 050146 Преподавание... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Сольное пение» составлен... «Сольное пение» составлен в соответствии с требованиями Государственного стандарта среднего профессионального образования и требованиями... | Учебно-методический Комплекс по учебной дисциплине «История вокального... Государственного стандарта среднего профессионального образования и требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников... | ||
Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк)... ПМ, изложенными в Федеральном государственном стандарте среднего профессионального образования по профессии 150709. 02. Сварщик (электросварочные... | Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк)... ПМ, изложенными в Федеральном государственном стандарте среднего профессионального образования по профессии 150709. 02. Сварщик (электросварочные... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине основы менеджмента Учебно-методический комплекс «Основы менеджмента» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта... | Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «История театра»... Государственным стандартом среднего профессионального образования, требованиями к минимуму содержанию и уровню подготовки выпускника... | ||
Учебно-методический комплекс по уд коррекционная и специальная педагогика... Составитель: Тетерина Татьяна Александровна, преподаватель гбоу спо по «Опочецкий индустриально-педагогический колледж» | Учебно-методический комплекс дисциплины «Основы культуры речи» Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине экология составлен в соответствии... Разработан на основании примерной учебной программы данной дисциплины, составленной в соответствии с государственными требованиями... | 1. Цель и задачи освоения дисциплины Учебно-методический комплекс «Правоохранительные органы» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Анализ спектаклей и концертных... Государственным стандартом среднего профессионального образования, требованиями к минимуму содержанию и уровню подготовки выпускника... | Учебно-методического комплекса дисциплины «Основы культуры речи»... Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального... |