Скачать 161.58 Kb.
|
Государственное управление образования Псковской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Псковской области «Опочецкий индустриально-педагогический колледж» Рассмотрено на заседании кафедры УТВЕРЖДАЮ _______________________________ Заместитель директора по «____» ________________ учебной работе Протокол № ___________ Л.Е.Забейда Заведующая кафедрой «_____» _________ 20 _________ _____________ подпись ФИО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ МДК.01.02 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ СБОРКИ ИЗДЕЛИЙ ПОД СВАРКУ ПМ.01 ПОДГОТОВИТЕЛЬНО-СВАРОЧНЫЕ РАБОТЫ П.00 Профессиональный цикл основной профессиональной образовательной программы по профессии 150709.02. Сварщик (электросварочные и газовые работы) Составитель: Прилепская Александра Тихоновна, преподаватель сварки ГБОУ СПО ПО « Опочецкий индустриально-педагогический колледж» Опочка 2013 год Учебно-методический комплекс по МДК.01.02 Технологические приемы сборки изделий пол сварку составлен в соответствии с требованиями к минимуму результатов освоения ПМ, изложенными в Федеральном государственном стандарте среднего профессионального образования по профессии 150709.02. Сварщик (электросварочные и газовые работы), утвержденном приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 842. Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее МДК) входит в ПМ.01Подготовительно – сварочные работы и является частью основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО ПО « Опочецкий индустриально-педагогический колледж» по специальности 150709.02. Сварщик (электросварочные и газовые работы), разработан в соответствии с программой. Учебно-методический комплекс по МДК.01.02 Технологические приемы сборки изделий под сварку адресован студентам очной формы обучения. УМК по МДК включает теоретический блок, перечень лабораторных работ, задания по самостоятельному изучению тем МДК, вопросы для самоконтроля, перечень точек рубежного контроля, а также вопросы и задания для дифференцированного зачёта. СОДЕРЖАНИЕ
1.ВВЕДЕНИЕ Уважаемый студент! Учебно-методический комплекс по МДК.01.02 Технологические приемы сборки изделий пол сварку является частью профессионального модуля ПМ.01Подготовительно – сварочные работы и создан Вам в помощь для работы на занятиях, при выполнении домашнего задания и подготовки к текущему и итоговому контролю по МДК. УМК по МДК включает теоретический блок, перечень лабораторных работ, вопросы для самоконтроля, перечень точек рубежного контроля, а также вопросы и задания для дифференцированного зачёта. Приступая к изучению МДК, Вы должны внимательно изучить список рекомендованной основной и вспомогательной литературы. Из всего массива рекомендованной литературы следует опираться на литературу, указанную как основную. По каждой теме в УМК перечислены основные понятия и термины, вопросы, необходимые для изучения (план изучения темы), а также краткая информация по каждому вопросу из подлежащих изучению. Наличие тезисной информации по теме позволит Вам вспомнить ключевые моменты, рассмотренные преподавателем на занятии. Основные понятия, используемые при изучении содержания МДК, приведены в глоссарии. После изучения теоретического блока приведен перечень практических работ, выполнение которых обязательно. Наличие положительной оценки по лабораторным работам необходимо для получения зачета по МДК, поэтому в случае отсутствия на уроке по уважительной или неуважительной причине Вам потребуется найти время и выполнить пропущенную работу. В процессе изучения МДК предусмотрена самостоятельная внеаудиторная работа, включающая оформление рефератов, сообщений и конспектов, составление схем и таблиц. Содержание рубежного контроля (точек рубежного контроля) разработано на основе вопросов самоконтроля, приведенных по каждой теме. По итогам изучения МДК проводится дифференцированный зачет. В результате освоения МДК Вы должны уметь: - подготавливать газовые баллоны к работе; - выполнять сборку изделий под сварку в сборочно-сварочных приспособлениях и прихватками; - проверять точность сборки. В результате освоения МДК Вы должны знать: - правила подготовки изделий под сварку; - виды и назначение сборочно – сварочных приспособлений; - виды сварных швов и соединений, их обозначения на чертежах; - типы разделки кромок под сварку; - правила наложения прихваток; В результате освоения МДК у Вас должны формироваться общие компетенции (ОК):
Содержание МДК направлено на формирование профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля ПМ.01Подготовительно-сварочные работы. В таблице приведены профессиональные компетенции, на формирование которых направлено содержание МДК.01.02 Технологические приемы сборки изделий под сварку.
Внимание! Если в ходе изучения МДК у Вас возникают трудности, то Вы всегда можете к преподавателю прийти на дополнительные занятия, которые проводятся согласно графику. Время проведения дополнительных занятий Вы сможете узнать у преподавателя, а также познакомившись с графиком их проведения, размещенном на двери кабинета преподавателя. В случае, если Вы пропустили занятия, Вы также всегда можете прийти на консультацию к преподавателю в часы дополнительных занятий. 2.Образовательный маршрут по МДК. Таблица 1
Желаем Вам удачи! 3.СОДЕРЖАНИЕ МДК. 3.1.Краткое содержание теоретического материала программы. Тема 2.1.Виды сварных соединений и швов, их обозначения на чертежах. Сварные соединения, характеристика, применение. Сварные швы: классификация, характеристика. Обозначения сварных швов на чертежах в соответствии с ГОСТ. Достоинства и недостатки сварных соединений. Места разрушений. Прочность сварных соединений и швов. Тема 2.2. Правила наложения прихваток. Назначение прихваток. Основные понятия и определения. Требования к выполнению прихваток. Способы постановки точечных прихваток. Особенности постановки прихваток. Тема 2.3.Сборочно-сварочные приспособления и приемы сборочных операций. Назначение и классификация приспособлений. Требования к к сборочным приспособлениям. Выбор сварочных приспособлений. Проектирование и модернизация приспособлений. Общие сведения о базировании деталей в приспособлении. Типовые схемы базирования и выбор баз. Разработка принципиальной схемы приспособления. Обеспечение точности изготовления сварных изделий в приспособлениях. Основные приспособления. Установочные детали приспособлений и их выбор. Зажимные механизмы приспособлений. Вспомогательные детали, устройства и механизмы приспособлений. Универсально- сборные приспособления сварочного производства. Сборочно- сварочные стенды и кондукторы. Приспособления в сварочных установках и станках. Контрольные и грузозахватные приспособления. Тема 2.4. Проверка точности сборки. Назначение контроля точности сборки и инструменты. Приемы измерений линейных размеров, углов и отклонений форм поверхности. 3.2.Лабораторные работы (темы, содержание).
3.3.Практические занятия (темы, содержание) – не предусмотрены. 3.4.Самостоятельная работа (виды, формы контроля, методические рекомендации). 1.Подготовить рефераты на темы «Достоинства и недостатки сварных соединений», «Классификация приспособлений», «Выбор приспособлений», «Измерительные инструменты и их характеристики». 2.Ответить на вопросы по размерам подготовленных кромок свариваемых деталей и сварного шва, по обозначению сварных швов на чертежах 3.Составить и заполнить таблицы «Сварные швы», «Порядок постановки прихваток», «Вспомогательные детали приспособлений», «Сборочно-сварочные стенды», «Приспособления в сварочных установках». 4.Составить план разработки приспособлений. 5.разработать технологию изготовления приспособлений. 6. разработать комплекс мероприятий по снижению травматизма на производственном участке сварных конструкций. Форма контроля самостоятельной работы: Выполнение и сдача лабораторных работ; защита рефератов и сообщений; проверка конспекта, таблиц, схем; проверка рабочих тетрадей. 4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МДК. 4.1. Текущий контроль.
Задания к дифференцированному зачету ВАРИАНТ 1. 1.Что называем правкой металла? Виды правки. 2.Какие инструменты и приспособления применяют при правке? 3.Назовите требования, предъявляют к слесарным молоткам? 4. Металлы какой толщины и сечения подвергают правке? 5.Какова зависимость между выбором молотка и сечением, толщиной металла? 6. Какие инструменты и приспособления применяют при гибке? 7.Обьясните способы гибки труб, 8.Перечислите элементы спирального сверла. 9.Какие виды работ выполняют рубкой? ВАРИАНТ 1. 1. Что называем резкой металла? Виды резки. 2.Назовите виды ножовочных рамок и объясните их достоинства и недостатки. 3.При каком ходе ножовки совершается резание? 4.Какие причины вызывают поломку ножовочного полотна? 5.Назовите типы ручных ножниц, 6.Что подразумеваем под опиливанием? 7.На какие виды подразделяется опиливание? 8.Классификация напильников и их применение. 9.Какие сверла применяют в слесарных работах? 5.ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МДК.Основные источники:
Дополнительные источники:
Периодические издания:
Интернет-ресурсы:
|
Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк)... ПМ, изложенными в Федеральном государственном стандарте среднего профессионального образования по профессии 150709. 02. Сварщик (электросварочные... | Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк)... Мдк. 02. 02. Теоретические и методические основы трудовой деятельности дошкольников | ||
Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк)... Общеобразовательные дисциплины, дисциплины общего гуманитарного и социально-экономического цикла, дисциплины математического и общего... | Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк)... Составитель: Степанов Виктор Леонидович, преподаватель гбоу спо по «Опочецкий индустриально-педагогический колледж» | ||
Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк)... Мдк. 01. 02. Теоретические и методические основы физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста | Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу мдк01. 01... Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Псковской области | ||
Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк) 04. 01 Составитель: Андреева Марина Леонидовна, преподаватель гбоу спо по «Опочецкий индустриально-педагогический колледж» | Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк) 04. 01 Составитель: Андреева Марина Леонидовна, преподаватель гбоу спо по «Опочецкий индустриально-педагогический колледж» | ||
Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк) 05. 01 Составитель: Андреева Марина Леонидовна, преподаватель гбоу спо по «Опочецкий индустриально-педагогический колледж» | Ушакова Т. А., преподаватель гбоу спо со «Екатеринбургский монтажный... Номинация: «Учебно-методический комплект для обучающихся по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу, профессиональному модулю,... | ||
Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк)... ПМ. 02 Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях | Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк)... ПМ. 02 Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях | ||
Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк)... ПМ. 03 Наплавка дефектов и узлов машин, механизмов, конструкций и отливок под механическую обработку и пробное давление | Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк)... ПМ. 03 Наплавка дефектов и узлов машин, механизмов, конструкций и отливок под механическую обработку и пробное давление | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине (далее умкд) Основы безопасности... Составитель: Данильченко Юрий Натавьевич, преподаватель гбоу спо по «Опочецкий индустриально-педагогический колледж» | Рабочая программа является базовым учебно-методическим документом,... Настоящее положение регулирует процесс разработки и утверждения рабочих программ учебных дисциплин и междисциплинарных курсов (далее... |