Скачать 412.8 Kb.
|
Государственное управление образования Псковской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Псковской области «Опочецкий индустриально-педагогический колледж» Рассмотрено на заседании кафедры УТВЕРЖДАЮ __________________________________________ Заместитель директора по __________________________________________ учебной работе «____» ________________ ___________ Л.Е.Забейда Протокол № Заведующая кафедрой _____» _________ 20 _________ _____________________ подпись ФИО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ 04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 04 Методическое обеспечение образовательного процесса «Профессионального цикла» основной профессиональной образовательной программы по специальности 150146 Преподавание в начальных классах Составитель: Андреева Марина Леонидовна, преподаватель ГБОУ СПО ПО «Опочецкий индустриально-педагогический колледж» Опочка, 2013 Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее МДК) 04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов составлен в соответствии с требованиями к минимуму результатов освоения профессионального модуля (далее ПМ), изложенными в Федеральном государственном стандарте среднего профессионального образования по специальности 150146 Преподавание в начальных классах, утвержденном приказом Министерства образования и науки РФ от «5» ноября 2009 г. № 535. Учебно-методический комплекс по МДК.04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов входит ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса и является частью основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО ПО «Опочецкий индустриально-педагогический колледж» по специальности 150146 Преподавание в начальных классах, разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения. Учебно-методический комплекс (далее УМК) по МДК.04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов адресован студентам очной формы обучения. УМК включает теоретический блок, перечень практических занятий и лабораторных работ, виды самостоятельной работы, перечень точек рубежного контроля, задания по промежуточной аттестации. СОДЕРЖАНИЕ
Уважаемый студент! Учебно-методический комплекс по МДК.04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов является частью ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса и создан Вам в помощь для работы на занятиях, при выполнении домашнего задания и подготовки к текущему и итоговому контролю по МДК. УМК по МДК включает теоретический блок, перечень практических занятий, виды заданий для самостоятельной работы, перечень тем курсовых и выпускных квалификационных, перечень видов работ по текущему контролю, а также вопросы и задания по промежуточной аттестации. Приступая к изучению МДК, Вы должны внимательно изучить список рекомендованной основной и вспомогательной литературы. Из всего перечня рекомендованной литературы следует опираться на литературу, указанную как основную. После теоретического блока приведен перечень практических работ, выполнение которых обязательно. Наличие положительной оценки по практическим работам необходимо для получения допуска к экзамену, поэтому в случае отсутствия на уроке по уважительной или неуважительной причине Вам потребуется найти время и выполнить пропущенную работу. Содержание контроля результатов освоения МДК разработано на основе содержания теоретического блока, практических занятий, заданий для самостоятельного изучения. По итогам изучения МДК проводится промежуточный вид контроля в виде экзамена. В результате освоения МДК Вы должны: иметь практический опыт: - анализа учебно-методических комплектов, разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе образовательных стандартов начального общего образования, примерных программ начального общего образования с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся; - участия в создании предметно-развивающей среды в кабинете; - изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам начального общего образования; - подготовки и презентации отчетов, рефератов, докладов; - оформления портфолио педагогических достижений; - презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений; - участия в исследовательской и проектной деятельности; уметь: - анализировать стандарты, примерные программы начального общего образования, вариативные (авторские) программы и учебники по предметам начальной школы; - определять цели и задачи, планировать обучение и воспитание младших школьников; - осуществлять планирование с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся; - определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения; - адаптировать имеющиеся методические разработки; - сравнивать эффективность применяемых методов начального общего образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста обучающихся; - создавать в кабинете предметно-развивающую среду; - готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты; - с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области начального общего образования; - использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем; - оформлять результаты исследовательской и проектной работы; - определять пути самосовершенствования педагогического мастерства; знать: теоретические основы методической деятельности учителя начальных классов; - теоретические основы, методику планирования в начальном образовании, требования к оформлению соответствующей документации; - особенности современных подходов и педагогических технологий в области начального общего образования; - концептуальные основы и содержание примерных программ начального общего образования; - концептуальные основы и содержание вариативных программ начального общего образования; - педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды в кабинете; - источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта; - логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию; - основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования. В результате освоения МДК у Вас должны формироваться общие компетенции (ОК): Таблица 1
В результате освоения МДК у Вас должны формироваться профессиональные компетенции (ПК). Таблица 2
Внимание! Если в ходе изучения МДК у Вас возникают трудности или Вы пропустили занятия, то Вы всегда можете получить консультацию у преподавателя.
Таблица 3
Желаем Вам удачи!
Раздел 1. Выбор учебно-методического комплекта, разработка учебно-методических материалов |
Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк)... Мдк. 01. 02. Теоретические и методические основы физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста | Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк)... Мдк. 02. 02. Теоретические и методические основы трудовой деятельности дошкольников | ||
Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк) 05. 01 Составитель: Андреева Марина Леонидовна, преподаватель гбоу спо по «Опочецкий индустриально-педагогический колледж» | Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк) 04. 01 Составитель: Андреева Марина Леонидовна, преподаватель гбоу спо по «Опочецкий индустриально-педагогический колледж» | ||
Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк)... ПМ, изложенными в Федеральном государственном стандарте среднего профессионального образования по профессии 150709. 02. Сварщик (электросварочные... | Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк)... ПМ, изложенными в Федеральном государственном стандарте среднего профессионального образования по профессии 150709. 02. Сварщик (электросварочные... | ||
Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк)... Общеобразовательные дисциплины, дисциплины общего гуманитарного и социально-экономического цикла, дисциплины математического и общего... | Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк)... Составитель: Степанов Виктор Леонидович, преподаватель гбоу спо по «Опочецкий индустриально-педагогический колледж» | ||
Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк)... ПМ. 02 Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях | Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк)... ПМ. 02 Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях | ||
Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк)... ПМ. 03 Наплавка дефектов и узлов машин, механизмов, конструкций и отливок под механическую обработку и пробное давление | Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк)... ПМ. 03 Наплавка дефектов и узлов машин, механизмов, конструкций и отливок под механическую обработку и пробное давление | ||
Рассмотрено По дисциплине, междисциплинарному курсу (с указанием кода мдк) Наименование дисциплины | Ушакова Т. А., преподаватель гбоу спо со «Екатеринбургский монтажный... Номинация: «Учебно-методический комплект для обучающихся по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу, профессиональному модулю,... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «адвокатура» Учебно-методический комплекс дисциплины разработан на основе государственного образовательного стандарта (далее гос) по специальности... | Учебно-методический комплекс дисциплины «жилищное право» Учебно-методический комплекс учебной дисциплины разработан на основе государственного образовательного стандарта (далее гос) по специальности... |