Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк) 04. 01





Скачать 412.8 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк) 04. 01
страница1/3
Дата публикации02.08.2015
Размер412.8 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3
Государственное управление образования Псковской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Псковской области

«Опочецкий индустриально-педагогический колледж»
Рассмотрено на заседании кафедры УТВЕРЖДАЮ

__________________________________________ Заместитель директора по

__________________________________________ учебной работе

«____» ________________ ___________ Л.Е.Забейда

Протокол №

Заведующая кафедрой _____» _________ 20

_________ _____________________

подпись ФИО
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ

04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы

учителя начальных классов

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 04

Методическое обеспечение образовательного процесса
«Профессионального цикла»

основной профессиональной образовательной программы

по специальности 150146 Преподавание в начальных классах

Составитель: Андреева Марина Леонидовна, преподаватель ГБОУ СПО ПО «Опочецкий индустриально-педагогический колледж»

Опочка, 2013

Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее МДК) 04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов составлен в соответствии с требованиями к минимуму результатов освоения профессионального модуля (далее ПМ), изложенными в Федеральном государственном стандарте среднего профессионального образования по специальности 150146 Преподавание в начальных классах, утвержденном приказом Министерства образования и науки РФ от «5» ноября 2009 г. № 535.

Учебно-методический комплекс по МДК.04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов входит ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса

и является частью основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО ПО «Опочецкий индустриально-педагогический колледж» по специальности 150146 Преподавание в начальных классах, разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения.

Учебно-методический комплекс (далее УМК) по МДК.04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов адресован студентам очной формы обучения.

УМК включает теоретический блок, перечень практических занятий и лабораторных работ, виды самостоятельной работы, перечень точек рубежного контроля, задания по промежуточной аттестации.

СОДЕРЖАНИЕ

Наименование разделов

стр.

1. Введение

4

2. Образовательный маршрут

7

3. Содержание дисциплины

3.1. Краткое содержание теоретического материала программы

3.2. Лабораторные работы

3.3. Практические занятия

3.4. Самостоятельная работа

8

    1. Тематика курсовых работ

    2. Тематика выпускных квалификационных работ

15

5. Контроль и оценка результатов освоения МДК

5.1. Текущий контроль

5.2. Итоговый контроль

15

6. Информационное обеспечение дисциплины

17

  1. ВВЕДЕНИЕ

Уважаемый студент!

Учебно-методический комплекс по МДК.04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов является частью ПМ.04 Методическое обеспечение образовательного процесса и создан Вам в помощь для работы на занятиях, при выполнении домашнего задания и подготовки к текущему и итоговому контролю по МДК.

УМК по МДК включает теоретический блок, перечень практических занятий, виды заданий для самостоятельной работы, перечень тем курсовых и выпускных квалификационных, перечень видов работ по текущему контролю, а также вопросы и задания по промежуточной аттестации.

Приступая к изучению МДК, Вы должны внимательно изучить список рекомендованной основной и вспомогательной литературы. Из всего перечня рекомендованной литературы следует опираться на литературу, указанную как основную.

После теоретического блока приведен перечень практических работ, выполнение которых обязательно. Наличие положительной оценки по практическим работам необходимо для получения допуска к экзамену, поэтому в случае отсутствия на уроке по уважительной или неуважительной причине Вам потребуется найти время и выполнить пропущенную работу.

Содержание контроля результатов освоения МДК разработано на основе содержания теоретического блока, практических занятий, заданий для самостоятельного изучения.

По итогам изучения МДК проводится промежуточный вид контроля в виде экзамена.
В результате освоения МДК Вы должны:

иметь практический опыт:

- анализа учебно-методических комплектов, разработки учебно-методических материалов (рабочих программ, учебно-тематических планов) на основе образовательных стандартов начального общего образования, примерных программ начального общего образования с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса и отдельных обучающихся;
- участия в создании предметно-развивающей среды в кабинете;

- изучения и анализа педагогической и методической литературы по проблемам начального общего образования;

- подготовки и презентации отчетов, рефератов, докладов;

- оформления портфолио педагогических достижений;

- презентации педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;

- участия в исследовательской и проектной деятельности;
уметь:

- анализировать стандарты, примерные программы начального общего образования, вариативные (авторские) программы и учебники по предметам начальной школы;

- определять цели и задачи, планировать обучение и воспитание младших школьников;

- осуществлять планирование с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся;

- определять педагогические проблемы методического характера и находить
способы их решения;

- адаптировать имеющиеся методические разработки;

- сравнивать эффективность применяемых методов начального общего образования, выбирать наиболее эффективные образовательные технологии с учетом вида образовательного учреждения и особенностей возраста обучающихся;

- создавать в кабинете предметно-развивающую среду;
- готовить и оформлять отчеты, рефераты, конспекты;

- с помощью руководителя определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность в области начального общего образования;

- использовать методы и методики педагогического исследования и проектирования, подобранные совместно с руководителем;

- оформлять результаты исследовательской и проектной работы;

- определять пути самосовершенствования педагогического мастерства;

знать:

теоретические основы методической деятельности учителя начальных классов;
- теоретические основы, методику планирования в начальном образовании, требования к оформлению соответствующей документации;

- особенности современных подходов и педагогических технологий в области начального общего образования;

- концептуальные основы и содержание примерных программ начального общего образования;

- концептуальные основы и содержание вариативных программ начального общего образования;

- педагогические, гигиенические, специальные требования к созданию предметно-развивающей среды в кабинете;

- источники, способы обобщения, представления и распространения педагогического опыта;

- логику подготовки и требования к устному выступлению, отчету, реферированию, конспектированию;

- основы организации опытно-экспериментальной работы в сфере образования.

В результате освоения МДК у Вас должны формироваться общие компетенции (ОК):

Таблица 1

Результаты (освоенные ПК)

Основные показатели оценки результата

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к будущей профессии, осознания ее социальной значимости.

Участие в профессиональных конкурсах, олимпиадах, проектах, выставках, трансляция педагогического опыта на научно-практических конференциях.

Публикации на тему педагогических исследований.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Своевременность и качество выполнения учебных заданий.

Рациональность планирования и организации учебной

деятельности.

Обоснованность выбора и применения методов и

способов решения профессиональных задач

в области начального общего образования.

Объективность самооценки эффективности и качества

выполнения профессиональных задач.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

Скорость оценки нестандартных ситуаций.

Адекватность решений в нестандартных ситуациях.

Проявление ответственности за принятые решения.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Результативность поиска и использования информации для эффективного выполнения профессиональных задач; написания рефератов, отчетов, выступлений.

Эффективность использования методов анализа и синтеза при рецензировании статей периодических педагогических изданий, Интернет-ресурсов.

Объективность оценки материалов для методических картотек (тематических, алфавитных, электронных) по теме, выбранной студентом.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Оптимальность использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

Точность и скорость выполнения заданий, связанных с поиском информации и коммуникацией.

Результативность информационного поиска.

Соблюдение требований к содержанию и оформлению электронных презентаций при их создании и представлении.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

Конструктивность взаимодействия с учащимися, студентами, преподавателями в процессе использования коллективных, групповых форм обучения.

Соблюдение норм и правил речевого этикета, профессиональной этики.

Диалогизм и терпимость в отношениях.

Владение технологией эффективного общения (моделирование, организация, управление, рефлексия).

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

Оптимальность постановки цели, задач, выбора методов педагогического планирования, обеспечивающих мотивацию и успех обучающихся в достижении результата.

Своевременность осуществления контроля, оценки и коррекции деятельности обучающихся.

Владение технологией деятельностного подхода.

Проявление ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Обоснованность и адекватность оценки своих профессионально-личностных качеств, постановки целей профессионально-личностного роста, определение форм и методов самообразования, повышения квалификации.

Устойчивость интереса к самообразованию, повышению квалификации в области профессиональной деятельности.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

Проявление познавательного интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

Содержательность и аргументированность рецензий статей периодических педагогических изданий, Интернет-ресурсов по вопросам обновления содержания НОО, использования современных образовательных технологий в рамках ФГОС НОО.

Ориентация в современных вариативных учебных комплектах для начальной школы.

Активность использования современных образовательных технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

Оптимальность выбора форм и методов профилактики травматизма, обеспечения охраны жизни и здоровья детей.

Соблюдение требований безопасности жизнедеятельности, охраны жизни и здоровья детей при организации педагогического процесса.

Своевременность инструктирования по технике безопасности при выполнении любых видов работ.

Соблюдение СН и П, СанПиН при организации педагогического процесса.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

Соответствие планирования и организации профессиональной деятельности правовым нормам, ее регулирующим.

ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

Активность в военно-патриотической работе.

Соответствие морально-волевых качеств требованиям, предъявляемым к призывникам.

В результате освоения МДК у Вас должны формироваться профессиональные компетенции (ПК).

Таблица 2

Результаты (освоенные ПК)

Основные показатели оценки результата

ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Ориентация в современных вариативных учебно-методических комплектах для начальной школы;

обоснованность корректировки примерных программ при разработке рабочих программ (разделов программ), учебно-тематических планов в соответствии с ФГОС начального общего образования (НОО);

соответствие методических материалов целям и задачам обучения и воспитания младших школьников.

ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

Оптимальность подбора необходимых дидактических материалов для создания предметно-развивающей среды в кабинете начального обучения с учетом педагогических, гигиенических, специальных требований;

продуктивность реализации проекта «Моделирование предметно-развивающей среды в кабинете начального обучения».

ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Содержательность и аргументированность рецензий статей периодических педагогических изданий, Интернет-ресурсов по вопросам начального общего образования;

соответствие методических материалов (конспектов и планов уроков, внеклассных мероприятий и др.), выполненных на основе изучения педагогического опыта и образовательных технологий в области НОО, предъявляемым требованиям;

рациональность подбора источников для методических картотек по теме, выбранной студентом;

объективность анализа педагогического опыта в области профессиональной деятельности.

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

Соответствие оформления рефератов, отчетов, выступлений предъявляемым требованиям;

соблюдение условий успешного выступления.

К 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

Соответствие разработки урока-проекта (занятия-проекта) требованиям, предъявляемым к организации проектной деятельности;

целесообразность использования на практике методов и методик педагогического исследования и проектирования в соответствии с темой и содержанием, подобранных совместно с руководителем;

соответствие представления результатов исследовательской и проектной работы предъявляемым требованиям.


























Внимание! Если в ходе изучения МДК у Вас возникают трудности или Вы пропустили занятия, то Вы всегда можете получить консультацию у преподавателя.

  1. Образовательный маршрут по МДК

Таблица 3

Формы отчетности, обязательные для сдачи

Количество

лабораторные занятия

2

практические занятия

32

Точки рубежного контроля

2

Итоговая аттестация

экзамен


Желаем Вам удачи!

  1. СОДЕРЖАНИЕ МДК.04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов

    1. Краткое содержание теоретического материала программы.

Раздел 1. Выбор учебно-методического комплекта, разработка учебно-методических материалов

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк) 04. 01 iconУчебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк)...
Мдк. 01. 02. Теоретические и методические основы физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста
Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк) 04. 01 iconУчебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк)...
Мдк. 02. 02. Теоретические и методические основы трудовой деятельности дошкольников
Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк) 04. 01 iconУчебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк) 05. 01
Составитель: Андреева Марина Леонидовна, преподаватель гбоу спо по «Опочецкий индустриально-педагогический колледж»
Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк) 04. 01 iconУчебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк) 04. 01
Составитель: Андреева Марина Леонидовна, преподаватель гбоу спо по «Опочецкий индустриально-педагогический колледж»
Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк) 04. 01 iconУчебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк)...
ПМ, изложенными в Федеральном государственном стандарте среднего профессионального образования по профессии 150709. 02. Сварщик (электросварочные...
Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк) 04. 01 iconУчебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк)...
ПМ, изложенными в Федеральном государственном стандарте среднего профессионального образования по профессии 150709. 02. Сварщик (электросварочные...
Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк) 04. 01 iconУчебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк)...
Общеобразовательные дисциплины, дисциплины общего гуманитарного и социально-экономического цикла, дисциплины математического и общего...
Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк) 04. 01 iconУчебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк)...
Составитель: Степанов Виктор Леонидович, преподаватель гбоу спо по «Опочецкий индустриально-педагогический колледж»
Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк) 04. 01 iconУчебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк)...
ПМ. 02 Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях
Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк) 04. 01 iconУчебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк)...
ПМ. 02 Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях
Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк) 04. 01 iconУчебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк)...
ПМ. 03 Наплавка дефектов и узлов машин, механизмов, конструкций и отливок под механическую обработку и пробное давление
Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк) 04. 01 iconУчебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк)...
ПМ. 03 Наплавка дефектов и узлов машин, механизмов, конструкций и отливок под механическую обработку и пробное давление
Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк) 04. 01 iconРассмотрено
По дисциплине, междисциплинарному курсу (с указанием кода мдк) Наименование дисциплины
Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк) 04. 01 iconУшакова Т. А., преподаватель гбоу спо со «Екатеринбургский монтажный...
Номинация: «Учебно-методический комплект для обучающихся по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу, профессиональному модулю,...
Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк) 04. 01 iconУчебно-методический комплекс дисциплины «адвокатура»
Учебно-методический комплекс дисциплины разработан на основе государственного образовательного стандарта (далее гос) по специальности...
Учебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу (далее мдк) 04. 01 iconУчебно-методический комплекс дисциплины «жилищное право»
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины разработан на основе государственного образовательного стандарта (далее гос) по специальности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск