1. Цель и задачи освоения дисциплины





Название1. Цель и задачи освоения дисциплины
страница1/6
Дата публикации28.07.2013
Размер0.81 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт права, социального управления и безопасности

Кафедра философии и социологии права
УТВЕРЖДАЮ
––––––––––––––––––––––––––––––––––
«________»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ РОССИИ
Направление подготовки

ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И АРХИВОВЕДЕНИЕ (034700)
Профиль подготовки

ДОКУМЕНТОВЕДЕНИЕ И ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ (034710)
Степень выпускника

БАКАЛАВР
Форма обучения

ОЧНАЯ

ЗАОЧНАЯ НОРМАТИВНАЯ

ЗАОЧНАЯ СОКРАЩЕННАЯ


Ижевск 2012

1. Цель и задачи освоения дисциплины

Рабочая программа по дисциплине «История государственных учреждений России» подготовлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 034700 Документоведение и архивоведение. При ее составлении использована программа по дисциплине «История государственных учреждений России», разработанная Л. П. Гречкиной, доцентом кафедры истории и политологии Института социальных коммуникаций УдГУ и рекомендованная для направления подготовки 034700 Документоведение и архивоведение (квалификация (степень) «бакалавр»).

Курс имеет научно-познавательную значимость и широкий выход на практику современного государственно-правового развития Российской Федерации.

Объектом дисциплины являются процессы развития общественных отношений, которые привели к формированию исторически сложившейся системы государственных учреждений во взаимодействии с иными политическими институтами. Предметом выступает политико-правовой статус, внутренняя организация государственных учреждений, направления деятельности, их значение и место в государственном аппарате.

Учебная цель освоения дисциплины «История государственных учреждений России» – подготовка студентов к пониманию основных вех развития Российского государства и его учреждений с древнейших времен до наших дней в соотношении с мировым сообществом.

Воспитательная цель заключается в формировании личности, способной к анализу государственно-правового развития России на основе исторического опыта и занимающей активную жизненную позицию.

Задачи освоения дисциплины:

  • формирование определенной системы эмпирических и теоретических знаний об исторических этапах и результатах эволюции государственных учреждений России;

  • активизация познавательной самостоятельности обучаемых в плане освоения ими методов рационального объяснения исторических феноменов отечественной государственности и ее правового обеспечения, способов их понимания в ходе культурологической интерпретации;

  • инициирование у обучаемых потребности и способности к рефлексии по поводу выбора личностных ориентации социального поведения и деятельности.


2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы бакалавриата

Дисциплина «История государственных учреждений России» входит в гуманитарный, социальный и экономический цикл ООП бакалавриата, вариативная часть, вариативная составляющая (Б.1.ВР.02).

Дисциплина адресована студентам 1 курса бакалавриата очной формы обучения (сроки обучения – 4 года), заочной нормативной и заочной сокращенной форм обучения по направлению подготовки «Документоведение и архивоведение», профиль «Документоведение и документационное обеспечение управления» (034710).

Для успешного изучения курса студенту необходимо:

- знать место и роль России в мировом цивилизационном процессе;

- уметь описывать историко-правовые события (знать фактический материал), а также применять алгоритмы их объяснения;

- владеть навыками самостоятельной работы с источниками и литературой.

Изучение дисциплины осуществляется в течение 1 семестра 1 курса одновременно с дисциплинами гуманитарного, социального и экономического цикла базовой части «История», «Регионоведение» (Б1), вариативной части (вариативной составляющей) «Основы теории права и государства» (Б1); профессионального цикла вариативной части (вариативной составляющей) «История отечественного делопроизводства» (Б3).

Для успешного освоения дисциплины должны быть сформированы компетенции на пороговом уровне.

Успешное освоение дисциплины позволяет перейти к изучению дисциплины гуманитарного, социального и экономического цикла базовой части «Философия» (Б1), вариативной части «История национальной государственности Удмуртии» (дисциплина по выбору); профессионального цикла базовой части «Организация государственных учреждений России», «Административное право», вариативной части (вариативной составляющей) «Государственная и муниципальная служба» (Б3).

Программа дисциплины построена блочно-модульно, в ней выделены разделы:

  1. Теоретико-методологические аспекты изучения истории государственных учреждений России.

  2. Государственные учреждения России в эпоху монархий (862–1917).

  3. Исторические формы государственности российских республик новейшего времени и их учреждения.


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Программа учебной дисциплины «История государственных учреждений России» определяет совокупность необходимых для профессиональной подготовки знаний, навыков и умений, которые должен приобрести студент в соответствии с требованиями ФГОС.

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует профессиональные (ПК-6, 7) компетенции при освоении ООП ВПО, реализующей ФГОС ВПО.

1. Профессиональные компетенции (ПК):

общепрофессиональные:

– владеет знаниями в области всеобщей и отечественной истории, источниковедения (ПК-6);

– способен понимать, критически анализировать и излагать историческую информацию (ПК-7).

В результате изучения дисциплины «История государственных учреждений России» обучающийся должен:

знать:

– место и значение истории государственных учреждений России в системе гуманитарного знания;

– современные научные представления о процессе возникновения и исторического развития Российского государства;

– источники историко-правовых знаний и приемы работы с ними;

– факторы, воздействующие на рост и ослабление геополитической мощи государств;

– зависимость политических процессов от их пространственного положения, обусловленность политики размерами, экономико-географическими, климатическими и другими природными факторами;

– главное содержание и тенденции поэтапной эволюции организационного устройства высшего, центрального, местного звеньев аппарата России;

– основные исторические факты, даты, события и имена исторических деятелей в сфере государственного управления России;

уметь:

– оперировать историко-юридическими понятиями и категориями;

– находить, анализировать и контекстно обрабатывать информацию, полученную из различных источников;

– самостоятельно анализировать научную и публицистическую литературу по социогуманитарной проблематике, истории государственных учреждений России;

– выражать и обосновывать свою позицию на семинарских занятиях и диспутах по вопросам, касающимся ценностного отношения к историческому прошлому, формам организации и эволюции государственного аппарата, вкладу народов России и ее представителей в достижения мировой цивилизации;

– оценивать последствия нарушения и наступления баланса мировых центров силы;

– анализировать последствия интеграционных и дезинтеграционных процессов в России и ее геополитическом окружении.

– применять полученные знания для понимания закономерностей развития государственного механизма для использования в процессе правотворчества и научно-исследовательской работы;

владеть:

– основами исторического мышления;

– навыками проведения сравнительного анализа фактов и явлений государственной и общественной жизни на основе историко-правового материала;

– навыками работы с правовыми актами;

– навыками использования карт, компьютерной техники и информационных технологий;

– навыками публичной речи, аргументированного изложения собственной точки зрения, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного рода рассуждений;

– навыками критического восприятия информации;

– навыками целенаправленной разработки (авторского литературного оформления) корректных в научно-методическом и стилистическом отношениях текстов, отражающих результаты самостоятельного выявления, обобщения и анализа информации об организационном устройстве и деятельности конкретных государственных учреждений;

– способностью различать основные субъекты геопланетарной активности;

– способностью проводить сравнительный анализ геополитических теорий, доктрин и стратегий мировых держав и геополитических союзов;

получить:

– дополнительный стимул к развитию черт интеллигентной личности (способность к аналитическому мышлению; стремление к расширению своей эрудиции на основе интереса к истории и праву; способность понять и объективно оценить достижения цивилизации на основе знания исторического контекста их создания; способность к диалогу как способу отношения к культуре и обществу).
4. Структура дисциплины по видам учебной работы, соотношение тем и формируемых компетенций
Общая трудоемкость дисциплины для всех форм обучения составляет две зачетные единицы, 72 часа.
Тематический план для очной формы обучения (4 года)

(по учебному плану 2012 г.)

Курс…………………………………………….........

1

Семестр……………………………………………...

1

Всего часов по курсу………………………….........

72

Всего аудиторных занятий (часов)………………..

36

Лекции, час………………………………………….

16

Практические (семинарские) занятия, час………..

18

Внеаудиторная (самостоятельная) работа, час…...

36

Контроль самостоятельной работы студента, час..

2

Зачет (семестр)……………………………………...

1




№ п/п

Разделы, темы дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной работы

(в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Формируемые компетенции (код)

Всего компе

тенций

Л

П

СРС

Семестр 1

Раздел 1. Теоретико-методологические аспекты изучения

истории государственных учреждений России

1.1

Тема 1. «История государственных учреждений России» как учебная дисциплина и отраслевая историко-правовая наука

1

2




2

Лекция, консультация по вопросам СР, подготовки КР

ПК-6

ПК-7

2

1.2

Тема 2. Методологические, историографические и источниковедческие аспекты изучения истории государственных учреждений России

2




2

2

Семинар, консультация по вопросам СР, подготовки КР

ПК-6

ПК-7

2

Раздел 2. Государственные учреждения России в эпоху монархий (862–1917)

2.1

Тема 1. Становление и развитие раннефеодальной монархии на Руси (862 – 1533 гг.)

3

2




2

Лекция, консультация по вопросам СР, подготовки КР

ПК-6

ПК-7

2

2.2

Тема 2. Государственные учреждения русских княжеств и республик в удельный период

4




2

2

Семинар, консультация по вопросам СР, подготовки КР

ПК-6

ПК-7

2

2.3

Тема 3. Государственные учреждения сословно-представительной монархии Московии (1533 – 1682 гг.)

5

2




2

Лекция, консультация по вопросам СР, подготовки КР

ПК-6

ПК-7

2

2.4

Тема 4. Приказы в системе государственного аппарата сословно-представительной монархии России

6




2

2

Семинар, консультация по вопросам СР, подготовки КР

ПК-6

ПК-7

2

2.5

Тема 5. Государственный аппарат России периода абсолютизма (1682 – 1855 гг.)

7

2




2

Лекция, консультация по вопросам СР, подготовки КР

ПК-6

ПК-7

2

2.6

Тема 6. Административные реформы Петра I

8




2

2

Семинар, консультация по вопросам СР, подготовки КР

ПК-6

ПК-7

2

2.7

Тема 7. Формирование конституционной монархии и ее учреждений в России (1855 – 2 марта 1917 гг.)

9

2




2

Лекция, консультация по вопросам СР, подготовки КР

ПК-6

ПК-7

2

2.8

Тема 8. Государственная Дума Российской империи: народные надежды на мирный путь

10




2

2

Семинар, консультация по вопросам СР, подготовки КР

ПК-6

ПК-7

2

Раздел 3. Исторические формы государственности российских республик новейшего времени

и их учреждения

3.1

Тема 1. Государственный строй России в переходный период от империи к республике (2 марта – 25 октября 1917 г.)

11

2




2

Лекция, консультация по вопросам СР, подготовки КР

ПК-6

ПК-7

2

3.2

Тема 2.

Становление государственного аппарата Российской Республики (2 марта – 25 октября 1917 г.)

12




2

2

Семинар, консультация по вопросам СР, подготовки КР

ПК-6

ПК-7

2

3.3

Тема 3.

Исторические формы советской государственности России и ее учреждения (25 октября 1917 – 12 декабря 1993 гг.)

13

2




4

Лекция, консультация по вопросам СР, подготовки КР

ПК-6

ПК-7

2

3.4

Тема 4.

Государственное управление СССР в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.

14




2

2

Семинар, консультация по вопросам СР, подготовки КР

ПК-6

ПК-7

2

3.5

Тема 5.

Современная (транзитная) государственность Российской Федерации (с 12 декабря 1993 г.)

15

2




2

Лекция, консультация по вопросам СР, подготовки КР

ПК-6

ПК-7

2

3.6

Тема 6.

Административные реформы в современной России (с 1992 г. до настоящего времени)

16




2

2

Семинар, консультация по вопросам СР, подготовки КР

ПК-6

ПК-7

2

3.7

Тема 7.

Государственно-церковные отношения в истории России

17




2

2

Семинар, консультация по вопросам СР, подготовки КР

ПК-6

ПК-7

2

Всего часов




16

18

36




ПК-6

ПК-7

2

Форма промежуточной аттестации – зачет (1 семестр)


  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Цель и задачи освоения дисциплины iconРабочая программа Цель и задачи освоения дисциплины Целью освоения...
«Гражданское право» является формирование у обучающихся комплекса компетенций, обеспечивающих готовность бакалавра эффективно решать...
1. Цель и задачи освоения дисциплины icon1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью изучения дисциплины является...
Для достижения данной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи
1. Цель и задачи освоения дисциплины icon1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью изучения дисциплины является...
Для достижения данной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи
1. Цель и задачи освоения дисциплины icon1. Цель и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф» (бжд и мк) является формирование культуры безопасности,...
1. Цель и задачи освоения дисциплины icon1. цели и задачи освоения дисциплины цель дисциплины
Данная дисциплина относится к циклу профессиональных дисциплин, вариативная часть, дисциплины по выбору ( В. Дв. 4)
1. Цель и задачи освоения дисциплины iconЛитература по курсу 19 Цель освоения дисциплины Цель освоения дисциплины...
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной...
1. Цель и задачи освоения дисциплины icon1. цели и задачи освоения дисциплины цель дисциплины
Гэу в системах энергоснабжения централизованных и децентрализованных потребителей
1. Цель и задачи освоения дисциплины iconПояснительная записка 1 Цель и задачи освоения дисциплины Цель дисциплины «Геодезия»
Новохатин В. В. Геодезия. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальность 250203. 65 «Садово-парковое...
1. Цель и задачи освоения дисциплины iconПояснительная записка Цели и задачи освоения дисциплины Обязательный...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
1. Цель и задачи освоения дисциплины iconПояснительная записка 3 Цели и задачи освоения дисциплины 3 Обязательный...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Природопользование» 3
1. Цель и задачи освоения дисциплины iconПояснительная записка Цели и задачи освоения дисциплины Обязательный...
Цель дисциплины – углубленное изучение правовых основ предпринимательской деятельности, предметного соотношения экономики и права,...
1. Цель и задачи освоения дисциплины icon1. Цель и задачи освоения дисциплины
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов специальностей «Документоведение и архивоведение»
1. Цель и задачи освоения дисциплины icon1. Цель и задачи освоения дисциплины
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 060201 – Стоматология
1. Цель и задачи освоения дисциплины icon1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов систематизированных знаний о современной системе правовых отношений в...
1. Цель и задачи освоения дисциплины iconПояснительная записка Цель и задачи освоения дисциплины Цель: изучить...
Проанализировать уровень хозяйственного освоение болот, заболоченных территорий и озер Тюменского региона
1. Цель и задачи освоения дисциплины iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящее пособие включает в себя краткое содержание разделов (модулей) дисциплины, в организационно-методическом разделе пособия...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск