Краткий конспект урока





Скачать 77.64 Kb.
НазваниеКраткий конспект урока
Дата публикации08.10.2014
Размер77.64 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > История > Конспект
Краткий конспект урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап урока

– Добрый день! Я рад приветствовать вас! Устраиваемся, начинаем работу.

Учащиеся перед началом урока распределены на 6 групп. Каждая группа имеет пакет необходимых материалов.

1



– Петр Великий, Петр I, Петр Алексеевич – преобразователь, политик, воин и многое другое. Помимо величия в своих делах при жизни, он многое предопределил и в будущем. Смерть Петра не принесла успокоение России, все было с точностью наоборот…

Нам же предстоит изучить этот этап в истории.

Объясняю, что сегодня на уроке будем изучать материал, используя рабочую карту.

Обращаю внимание на первый слайд презентации [на экране появляется высказывание С.М. Соловьева об этом периоде1]. Совместно читаем цитату.

– А как вы думаете, почему историк так охарактеризовал этот период?

После работы с источником, предлагаю учащимся, исходя из прочитанного, обозначить тему нашего урока.


Обращаю внимание учащихся на Приложение 1 в рабочей карте [одновременно на экране появляется текст источника, слайд 2]. Совместно знакомимся с историческим источником.

– Почему мы вновь вспомнили этот указ?

– В связи с чем?

– Правильно, молодцы.

– Давайте тогда попробуем определиться как, каким образом и что мы изучать в рамках указанной нами темы урока.

Предлагаю учащимся составить древо предсказаний, предположений того, что нам необходимо изучить в рамках указанной темы. Вместе составляем древо1.

После составления древа еще раз обращаем внимание на вопросы и выбираем главный, на наш взгляд, с которого лучше начать.

Обращаемся к «Генеалогическому древу семьи Романовых. Фрагмент»2 в рабочей карте. [На экране появляется тоже древо, слайд № 3].

Говорим, что оно заполнено не полностью. Для ответа на поставленный вопрос необходимо его заполнить. Предлагаю учащимся поработать в группах3. Каждая группа работает по своему источнику в течение 7-10 минут.

По истечению времени, каждая группа представляет результат своей работы. Работаем в хронологической последовательности: начинаем с первого правителя эпохи и т.д.

Подробно останавливаемся на рассмотрении вопроса № 34. Каждая группа выбирает одного человека, который зачитывает получившийся рассказ. После воспроизведения текста заполняют пропуски в «генеалогическом древе семьи Романовых»: указывают правителя и годы нахождения на престоле.


Завершив работу по источнику, обращаем внимание на экран, где имена правителей окрашиваются в разные цвета (красный и зеленый).

– Как вы думаете, по какому принципу появилась разная цветовая символика? С чем это связано?
– Совершенно верно. Тогда давайте попробуем собрать воедино всю информацию об изучаемом периоде, которую мы получили на данный момент.

[На экране появляется слайд № 4, на котором появляются вопросы по пройденному материалу.]

Коллективно отвечаем на вопросы, которые появляются на экране:

  1. Укажите хронологические рамки периода;

  2. Укажите, откуда берет исток данный период;

  3. Укажите главный вопрос в данный период;

  4. Какие силы, группировки действовали в этот период;

  5. Дайте описание периоду;




  1. Соберите воедино определение исторического этапа.


– Теперь же давайте попробуем составить единое понятие, которое включало бы основные характеристики данного исторического этапа.
Совместно подходим к термину «Дворцовые перевороты», поскольку определение этого термина они получили в результате ответов на вопросы [в это время на слайде № 5 появляется данный термин].

– Как вы думаете, что обозначают выделенные слова?»

– Давайте вернемся к теме нашего урока. Хотели бы вы изменить тему? Если да, то объясните, почему?

– Я с вами согласен. В качестве закрепления поработаем с логическими цепочками. Нужно их восстановить». [на экране появляются логические цепочки, слайд № 6].


После работы с цепочками возвращаемся к древу. На данном этапе урока нужно отметить те вопросы, на которые удалось найти ответы в течение урока. На оставшиеся вопросы, учитель обращает особое внимание, поскольку их рассмотрение переносится на следующий урок.
Вашим домашним заданием будет заполнить пустые прямоугольники на этом кубике. Необходимо будет вписать имя правителя, годы нахождения на престоле.

Для тех, кого заинтересовала данная тема, предлагаю обратиться к сочинению С.М. Соловьева и узнать, как сам историк объясняет смысл своих слов, взятых мной в качестве эпиграфа к уроку.

– Сегодня вы прекрасно поработали на уроке и получили отличный результат. Всем огромное спасибо.


Ученики слушают.

Ученики еще раз внимательно читают цитату и предполагают, почему автор так называет этот период.


Ученики записывают тему урока.
Ученики знакомятся с текстом источника.
– Данный источник определяет новый порядок наследования престола. Утвержден был Петром Великим.

– Все дело в том, что Петру, по данному указу, необходимо было назначить себе преемника. Однако он не успел этого сделать.


Ученики слушают.


Учащиеся работаю вместе с учителем по составлению древа предсказания.

Ученики определяют главный вопрос: «Кто управлял в это время?».
Ученики смотрят на генеалогическое древо.


Ученики сами работают по источнику, отвечая на вопросы.

Ученики представляют результат групповой деятельности. Совместно заполняем древо семьи Романовых. Отмечают полученный результат в своей рабочей карте.
– Во-первых, красным цветом закрасились женщины-правительницы, а зеленым – мужчины. Во-вторых, все именами, закрашенные красным цветом пришли к власти с помощью гвардии, политических интриг, а зеленым – по завещанию, т.е. мирным путем.
Ученики слушают.

  1. 1725 – 1762 годы;




  1. Указ 1722 года;




  1. Кто будет править?




  1. Родовая аристократия, гвардия, «птенцы гнезда Петрова»;

  2. Частая смена правителей, борьба за престол между наследниками;

  3. Период в истории России, для которого характерна частая смена правителей.


– Нестабильность во дворце, неразбериха в управлении государством и т.д.

Ученики соглашаются с учителем относительно выбора термина, либо сами предлагают его.
– Указ 1722 года – это причина переворотов. Четвертый вопрос говорит о движущих силах.
– Наверное, лучше было бы назвать наш урок «Дворцовые перевороты» или «Эпоха Дворцовых переворотов», так как это понятие наиболее точно отражает суть нашего урока».


Ученики выполняют Приложение № 3 в своей рабочей карте. Каждый ученик выбирает одну логическую цепочку, которую должен заполнить.


Ученики слушают.


Записывают в дневниках: работа с кубиками, обращение к тексту сочинения С.М.Соловьева.



2

3

4


5




1 Смотрите Эпиграф рабочей карты. Приложение № 1.

1 Для удобства предлагаю заранее приготовить надписи для древа предсказания. Примерные вопросы представлены в Приложении № 5.

2 Смотрите Приложение № 2 в рабочей карте. Приложение № 1.

3 Смотрите Приложение № 2.

4 Вопрос № 3 предполагает заполнение пропусков в тексте, короткий пересказ источника, обозначая правителя в отдельный период изучаемого исторического промежутка.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Краткий конспект урока iconКонспект урока (краткий) 00. 00. 00г
Ученик формулирует проблемную ситуацию в незнание материала для ответа на поставленный вопрос
Краткий конспект урока iconПлан-конспект урока по теме «Зрительный анализатор»
Агафонов В. В. Криминалистика: краткий курс лекций – М.: Юрайт, 2013. – 184с. 10 экз
Краткий конспект урока iconКонспект урока по чтению 3 класс и 4 спец класс Тема: Э. Успенский....
Образовательная программа, к которой разработан учебно-методический комплекс «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова,...
Краткий конспект урока iconКраткий курс под редакцией комиссии ЦК вкп(б) одобрен ЦК вкп(б). 1938 год
Воспроизведено с издания: история всесоюзной коммунистической партии (большевиков). Краткий курс. Госполитиздат, 1945
Краткий конспект урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сделать краткий конспект на тему «Мировой рынок капитала» Работа с дополнительной литературой»
Краткий конспект урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Философия. Под ред. В. П. Кохановского. Стр. 106-128. Подготовить краткий конспект
Краткий конспект урока iconК 7 апреля необходимо прочитать и сделать краткий конспект следующих учебных изданий
Составитель: канд ист наук, доц кафедры новой, новейшей истории и международных отношений Е. Н. Кумпан
Краткий конспект урока iconКонспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка»
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Краткий конспект урока iconБерегите воду! Задачи урока
Учитель проводит краткий фронтальный опрос по вопросам раздела «Проверь себя» учебника
Краткий конспект урока iconКонспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу...
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Краткий конспект урока iconКонспект урока Тема урока: «Чтение слов с буквой ш. Сочетание ши.»
Методика преподавания интегрированных уроков осуществляется путем межпредметных связей с созданием реальных жизненных ситуаций. Конспект...
Краткий конспект урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Краткий конспект в тетрадь «Понятия медиаобразования, медиаграмотности, медиакомпетентности. Критерии медиакомпетентности. Информационная...
Краткий конспект урока iconКонспект урока. Организационная информация
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Краткий конспект урока iconКонспект урока математики 2, 3 классы
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
Краткий конспект урока iconКонспект урока математики в начальной школе
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Краткий конспект урока iconКонспект открытого урока по окружающему миру
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск