Темы вашего учебного проекта





Скачать 96.64 Kb.
НазваниеТемы вашего учебного проекта
Дата публикации08.10.2014
Размер96.64 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > История > Краткое содержание

Автор проекта

Фамилия, имя отчество

Ерина Наталья Александровна

Регион

Нижегородская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

п. Пильна

Номер и/или название школы/ОУ

МОУ СОШ №2 имени А.С. Пушкина

Описание проекта

Название темы вашего учебного проекта

Эпоха дворцовых переворотов

Краткое содержание проекта

Предлагаемый проект может быть реализован в рамках предмета: история России. В результате

самостоятельных исследований активизируется познавательная деятельность школьников.

Проект позволяет развивать творческие коммуникативные способности и логическое мышление,

способствует формированию навыков самостоятельной исследовательской деятельности школьников,

умению увидеть проблему и предложить пути ее решения, учит анализировать и

оценивать исторические события и факты, отстаивать свою точку зрения и опровергать мнение оппонента.

Предмет(ы)

История, МХК, литература.

Класс(-ы)

10 классы

Приблизительная продолжительность проекта

9 уроков

Основа проекта

Образовательные стандарты

В соответствии с образовательным стандартом полного (общего) образования по истории учащиеся должны:

- уметь анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления

(соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты

исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по

заданному признаку; объяснять смысл основных исторических понятий и терминов, выявлять общность и

различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала

причины и следствия важнейших исторических событий);

- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России;

- уметь работать с хронологией (соотносить даты событий истории с веком; определять последовательность и

длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории);


Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся смогут:

  • освоить знания о важнейших событиях и процессах отечественной истории в их взаимосвязи и

хронологической преемственности;

  • овладеть элементарными методами исторического познания, умениями и навыками работы с

различными источниками исторической информации;

  • применить знания и представления об исторически сложившихся системах социальных норм и

ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе,

  • участию в межкультурном взаимодействии, толерантному отношению к представителям других народов и

стран.


Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

В. О. Ключевский писал: «Россия отдыхает после Петра 1». Действительно ли это

так?

Проблемные вопросы учебной темы

  1. Почему дочери Петра 1 не имели преимущественных прав на

  2. престол в сравнении с другими наследниками?

  3. Какие особенности эпохи Дворцовых переворотов можно выделить?

  4. Дайте оценку проекта «кондиций», подготовленного «верховниками».

Учебные вопросы

  1. Какие политические силы были основными при организации переворотов?

Почему?

  1. Какие перемены в системе центрального управления были предприняты в 1725 – 1761 годах? Чем они были вызваны?

  2. В чем проявилось усиление позиции дворянства при Анне Иоанновне?

  3. Почему русско-турецкие отношения стали основным направлением

внешней политики эпохи Дворцовых переворотов?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

  • Вопросы по теме проекта, пробуждающие актуализацию знаний учащихся (презентация учителя)

  • Список тем исследований




  • Составление критериев оценивания (обсуждение и корректировка)

  • Обсуждение промежуточных результатов деятельности

  • Отчет по продвижению в проекте

  • Консультации учителя

  • Выполнение творческих работ

  • Обсуждение предварительных результатов в каждой группе

  • Журнал обзора проекта

  • Рефлексия в блоге проекта




Представление результатов исследования в виде:

  • Презентации

  • Вики-статьи


Критерии оценивания вики

-статьи
Защита работ на итоговой

конференции

Рефлексия


Описание методов оценивания

В начале проекта с учащимися проводится формирующее оценивание с помощью презентации учителя,

которая позволят выяснить начальные знания учащихся по данной теме.

Учитывая требования стандарта, составляются критерии оценивания будущих работ учащихся

(презентация, вики-статья, буклет). Критерии оценивания, будущих работ (презентация, буклет,

вики-статья), обсуждаются с учащимися в начале проекта. На всем протяжении проекта критерии

используются для организации контроля со стороны учителя и самоконтроля в мини-группах.

Для мониторинга обучения ученики заполняют отчет по продвижению в проекте.

После завершения работы над проектом проводится конференция, где учащиеся демонстрируют

результаты своей деятельности: презентации, публикации, вики-статьи. Это, кроме предметных знаний,

позволят так же оценивать развитие у них коммуникативных навыков, умения аргументировано и четко

излагать свою точку зрения, задавать вопросы, формулировать мнение и анализировать выступления

других. Все эти навыки очень важны для выпускника школы.



Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знания: знания курса истории на уровне 10 класса

Умения:

  • работа с различными источниками информации

  • целенаправленный поиск информации в Интернет

  • создание презентаций

  • умения работы в вики-среде (редактирование статьи, комментарии в блоге).



Учебные мероприятия

Перед началом работы над проектом: представление родителям учеников краткой информации о

проектном методе обучения – буклет для родителей.

Этап I. (1-й урок)

На первом занятии в рамках учебного проекта следует провести беседу с учениками(презентация учителя),

для того чтобы выяснить их знания по теме проекта, а также мотивировать на участие в проекте, и

поделить класс на рабочие группы. В ходе презентации учитель знакомит учащихся с планом работы

над проектом, а также критериями оценивания проекта.

Учащимся было предложено работать в одной из трех групп:

«историки» - провести исследование и ответить на главный вопрос проекта - феномен дворцовых

переворотов.

«критики» - самостоятельная исследовательская работа, главным направлением которой является

изучение документов по истории дворцовых переворотов

«исследователи» - оценивание и анализ исторических событий и фактов.

Учащиеся разбиваются на группы и выбирают темы самостоятельных исследований. После чего учитель

организует обсуждение плана дальнейших действий.

Этап II. (3 урока).

Далее в течение 3 уроков идет работа со справочными материалами, учебниками, ресурсами Интернет,

историческими документами. На этапе самостоятельной работы проекта организуются краткие

обсуждения хода проекта на уроках истории. Результаты работ учащихся посвящены ответам на

проблемные вопросы.

Этап 3 (3 урока).

3 урока отводится на систематизацию собранного материала, обсуждение полученной информации в

группах, корректировку и доработку материалов после обсуждения с учителем, примерно столько же на

оформление результатов деятельности в виде презентаций, буклетов и вики-статей.

Этап 4 (2 урока).

Проведение конференции. Рефлексия.


Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Для ученика с проблемами усвоения учебного материала необходимо:
- четко определить задачи на основе продуманного алгоритма;
- скорректировать цели обучения;
- при работе в группе предложить доступные задания;
- составить подробный план продвижения по проекту;
- предоставить возможность консультации с учителем, с участниками проекта;
- составить личное расписание, чтобы он имел возможность работать над

проектом вне урока;
- разработать адаптированные материалы самооценки;
- разработать контрольные листы с индивидуальными целями и самооценкой

их достижения;
- дать возможность представить свою работу в той форме, которая наиболее

удобна для ученика.
Таким образом, необходимо приложить все усилия, чтобы проблемный ученик

почувствовал свою значимость.


Ученик, для которого язык преподавания не родной

Для группы учащихся, имеющих языковые проблемы, в план проекта следует

ввести коррективы, например, в начале предложить составить справочник тех

основных понятий (определения, термины, имена), знание которых необходимо

для выполнения проекта. Этот

справочник может последовательно уточняться и пополняться. Результатом проекта

можно сделать устный доклад или письменную работу – реферат, мини –

сочинение и т.д.


Одаренный ученик

В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала,

которые может выбрать сам ученик. Одаренный ученик выходит за рамки

выполняемых задач и проводит более

глубокие исследования, расширяя поле деятельности проекта, ставит перед собой

более сложные задачи.


Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование

Фотоаппарат, видеомагнитофон, компьютер (-ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная

система, видео-, конференц - оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы Интернет-

соединений, телевизор.

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов,

настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты,

мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

Анисимов Е. В. Россия в середине XVIII века. Борьба за наследие Петра. М., 1986.

История России с древнейших времен до 1861 года. Под ред. Н. И. Павленко. М., 2000.

Каменский А. Б. Под сению Екатерины. Санкт – Петербург, 1992.

Мыльников А. С. Искушение чудом: Русский принц и самозванцы. Л., 1991.

Павленко Н. И. Страсти у трона. История дворцовых переворотов. М., 1996.


Другие принадлежности

  1. Хрестоматия по истории России. Орлов А. С. М., 2007.

  2. Хрестоматия по истории России. Л. Аверьянов. М., 2001.

  3. Энциклопедия истории России. 862 – 1917. М., 1999.

  4. Словарь по истории России

  5. Иллюстрированный словарь «История Отечества»

  6. История России. Полная энциклопедия; Школьник Ю.К.; ЭКСМО; 2007.

Интернет-ресурсы

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%

80%D0%B8%D0%BD%D0%B0_II Екатерина Вторая

http://russia.rin.ru/guides/6945.html Эпоха дворцовых переворотов

http://historydoc.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=12285&ob_no=13235

Елизавета Петровна

http://www.bibliotekar.ru/rusRomanov/index.htm Династия Романовых

Другие ресурсы

Приглашены учителя, работники музеев, краеведы,

ученики из других классов, родители.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему проекта в рамках вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое...
Темы вашего учебного проекта iconТемы Вашего учебного проекта
В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по обществознанию...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
«Визитная карточка» проекта «Вавилонская цивилизация как одна из первых цивилизаций»
Темы вашего учебного проекта iconКраткое содержание проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск