Скачать 148.18 Kb.
|
Министерство образования Республики Коми ГОУ «Коми республиканский лицей при Сыктывкарском государственном университете»
Дополнительная образовательная программа Основы исторических исследований ЭЛЕКТИВНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ПО ВЫБОРУ УЧАЩИХСЯ 10 класс Ступень образования – среднее общее образованиеСрок реализации – 1 годСоставитель - к.и.н. Казакова К.А. Сыктывкар 2013 Пояснительная записка Предлагаемый курс рассчитан на учащихся 10 классов (объём 70 часов) и имеет своей целью углубить знания учащихся в области исследовательской деятельности историка. Основные цели данной дополнительной образовательной программы элективного учебного предмета:
Основные задачи курса заключаются в следующем: 1. Расширить знания обучающихся в области работы с исторической литературой. 2. Усовершенствовать навыки и умения проведения исторического анализа, составления авторского текста и формулировки выводов. 3. Научить правильному, библиографически грамотному оформлению исследовательских работ (тезисов) и их защите перед аудиторией. Эти задачи решаются в ходе проведения классных занятий, консультаций, а также работы на базе Научной библиотеки СыктГУ, Национальной библиотеки Республики Коми. Основные формы работы - лекции, практические занятия, консультации по конкретным вопросам работы. Помимо указанных форм работы планируется посещение выставок в Национальном музее РК, Национальной библиотеке РК и Музее истории просвещения Коми края при СыктГУ (согласно выставочному плану), участие в краеведческих конференциях школьников. Учащиеся пишут реферат по истории Коми края (объем от 10 до 15 страниц) и защищают его в конце учебного года. Тема реферата выбирается с учётом того, чтобы в 11 классе ученики продолжили исследование данной темы и подготовили для защиты учебно-исследовательскую работу . Требования к уровню подготовки учащихся: Ученик должен знать: - основные исторические понятия и терминологию в рамках изучаемых разделов и тем; - основы работы с историческими источниками исторической литературой; - классификацию исторических источников и вспомогательных исторических дисциплин; - базовые операции (в том числе с использованием компьютера) при работе с библиографией; - структуру и правила оформления реферата. Ученик должен уметь: - давать определения основным историческим понятиям; - объяснять различия между историческим источником и исторической литературой; - критиковать исторический источник; - оформлять ссылочный аппарат при написании реферата; - аргументировано отвечать на вопросы при защите реферата. Тематический план 10 класс
Содержание учебного материала 10 класс
Тематическое планирование
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся Критериями при оценке ответа являются: - ясность, точность ответа - полнота ответа - последовательность, логичность ответа - обоснованность суждений - использование конкретных примеров (при необходимости) - завершённость ответа (умение делать выводы) Отметки «5». «4», «3» при опросе ставится не только за единовременный ответ, но и рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении всего урока (выводится поурочный балл). Оценка устных ответов Оценка «5» ставится, если ученик: полно излагает материал; обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, сделать выводы и сравнить с ранее пройденным материалом; ответ логичен, последователен. Оценка «4» ставится, если учение даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и оценка «5», но допускает 1-2 незначительные ошибки, которые сам же и исправляет с помощью преподавателя. Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знания и понимание основных положений темы, но излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировки предложений; не умеет достаточно глубоко и доказательно основать свои суждения и привести примеры; излагает материал непоследовательно. Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке основных положений, искажает их смысл, беспорядочно излагает материал, допуская при этом фактические ошибки. Оценка «1» ставится, если ученик обнаружил полное незнание материала или отказывается отвечать. Оценка за письменные ответы Оценка «5» ставится, если ученик полно отвечает на поставленные вопросы, обнаруживает понимание материала, умеет обосновать свои суждения, приводит примеры из дополнительных источников; делает выводы, основываясь не только на знании изученной темы, но и на связи с уже пройденным материалом. Оценка «4» ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий ем же требованиям, что и оценка «5», но допускает небольшие ошибки ил неточности в излагаемом материале. Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знания и понимание основных положений темы, излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке предложений; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести примеры; излагает материал непоследовательно. Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке основных понятий, искажает их смысл, не умеет рассуждать, доказывать, делать выводы. Оценка «1» ставится, если ученик обнаружил полное незнание материала. При наличии в письменной работе 2-х и более заданий оценка ставится: «5» - 100-90% выполненных заданий «4» - 89-70% выполненных заданий «3» - 69-50% выполненных заданий «2» - менее 50% выполненных заданий «1» - работа не выполнена. Критерии оценки защиты реферата Требования к реферату: 1. Объём от 10 до 15 страниц без учёта приложений. 2. Обоснование актуальности выбранной темы. 3. Чёткость поставленной цели и задач. 4. Соответствие содержания работы поставленным цели и задачам. 5. Выполнение требований к оформлению работы: введение, основная часть, заключение, список использованных источников и литературы, приложения. Текст набирается в формате Times New Roman, кегль 14, интервал 1,5. 6. Выводы должны быть самостоятельны и обоснованы. 7. В качестве приложений могут быть использованы таблицы, схемы, фотографии и др. При защите реферата комиссия оценивает: - компетентность и эрудированность учащегося; - уровень представления доклада: свободное и грамотное изложение материала, умение отвечать на вопросы комиссии; - наличие и уровень презентации по завяленной теме. На защиту реферата отводится до 10 минут. Критерии оценки за экзамен. Работа на оценку «5»
Работа на оценку «4» отвечает тем же требованиям, что и на отметку «5», но
Работа на оценку «3»
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Базовое учебное пособие 1. Голиков А.Р., Круглова Т.А. Источниковедение отечественной истории. М.: Академия, 2008. 2. Наумова Г., Шикло А. Историография истории России. М,: Академия, 2011. Дополнительная литература 1. Введение в архивоведение. М.: МГУ, 1998. 2. Жеребцов И.Л., Сметании А.Ф. Коми край. Очерки о десяти веках истории. Сыктывкар, 2003. 3. Источниковедение истории СССР. Москва «Высшая школа», 1981. 4. Источниковедение новейшей истории России: теория, методология, практика. М.: Высшая школа, 2004. 5. Коми-край далёкий и близкий. Сыктывкар, Коми книжное издательство, 2002. 6. Музей и школа. М.: Просвещение, 1988. 7. Музееведение. Уч.пособие. М.: Просвещение, 1982. 8. Пронштейн А.П. Методика исторического источниковедения. Издательство Ростовского университета, 1976. 9. Пронштейн А.П., Кияшко В.Я. Вспомогательные исторические дисциплины. М.: Просвещение, 1973. 10. Сотникова С.И. Музеология. М.: ДРОФА, 2004. 11. Человек в истории. Россия - XX век. Сборник работ по историческому краеведению. Вып. 1,2. Москва, 2002, 2003. 12. Яковер Л.Б. Справочник по истории Отечества. Москва, 1996. |
Республики Коми Государственное общеобразовательное учреждение «Коми... Составлена на основе «Примерной программы по иностранным языкам. Английский язык».– М.: Дрофа, 2008 г | Республики Коми Государственное общеобразовательное учреждение «Коми... ... | ||
Доклад государственного автономного образовательного учреждения общеобразовательной... Охватывает все стороны жизнедеятельности лицея-интерната и решает следующие задачи | Теоретические основы комплексной технологии окончательной влажно-тепловой... «Орловском государственном техническом университете» (Орелгту) и Государственном образовательном учреждении высшего профессионального... | ||
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное... При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | Структурно-функциональные свойства эритроцитарных мембран при дислипопротеинемиях Работа выполнена в гоу впо сибирском государственном медицинском университете Федерального агентства по здравоохранению и социальному... | ||
Республики Коми Коми республиканский центр детско-юношеского туризма и экскурсий сборник Составители: Акишина Е. С., Канева Т. Н. Сборник методических материалов для руководителей школьных музеев | Повышение эксплуатационных ресурсов силовых трансформаторов при обеспечении... Работа выполнена в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования Самарском государственном техническом... | ||
Реферат реферат по использование дистанционного образования в гоу мгиу Дистанционное образование в Московском государственном индустриальном университете | Положение об оценивании рефератов в гоу рмэ лицей «Мегатех» Положение основано на Законе Российской Федерации “Об образовании” (с изменениями от 16 ноября 1997 г.), Уставе гоу рмэ лицей «Мегатех»... | ||
Оптимизация режимов работы рудничных пневматических сетей при транспортировании сжатого воздуха С 1 по 5 февраля в Томском государственном университете впервые проходят Дни науки: необычные лекции с применением эксперимента собрали... | «Звездное» интервью в коммуникативно-прагматическом аспекте Работа выполнена в Государственном общеобразовательном учреждении высшего профессионального образования Воронежском государственном... | ||
Доклад Власовой А. П. на заседании Межведомственной комиссии по проведению... «О результатах оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Коми и органов местного самоуправления... | Роль эндотелия в механизмах ответа на прерывистую нормобарическую гипоксию Работа выполнена в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования Алтайском государственном медицинском... | ||
Программа предназначена для обучающихся в гоу «Лицей No 533» Программа предназначена для обучающихся в гоу «Лицей No 533» классов, созданных на основе договора с математико-механическим факультетом... | Биобиблиографический указатель Составитель Уральском государственном педагогическом университете. Дважды прошла шестимесячную стажировку в Гренобльском университете (Франция,... |