Республики Коми Государственное общеобразовательное учреждение «Коми республиканский лицей при Сыктывкарском государственном университете»





НазваниеРеспублики Коми Государственное общеобразовательное учреждение «Коми республиканский лицей при Сыктывкарском государственном университете»
страница1/7
Дата публикации12.04.2015
Размер0.55 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7
Министерство образования Республики Коми

Государственное общеобразовательное учреждение

«Коми республиканский лицей при Сыктывкарском государственном университете»

Рекомендована «Утверждаю»


кафедрой иностранных языков Директор лицея при СыктГУ

Протокол № 1 ________________ Штин А.В.

« » 201 г. « » 201 г.

Рабочая программа по учебному предмету

«Английский язык. 7 -9 класс»

Ступень образования – основное общее образование

Срок реализации – 3 года

Составлена на основе «Примерной программы по иностранным языкам. Английский язык».– М.: Дрофа, 2008 г.

Составители - учителя английского языка Коми республиканского лицея при СыктГУ

Канева Н.Д., Максимова Л.М.
Сыктывкар

2013 год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе «Примерной программы по иностранным языкам. Английский язык».– М.: Дрофа, 2008 г. с учетом федерального компонента Государственных стандартов основного общего образования.

Федеральным компонентом Государственного стандарта по иностранным языкам определяется, что изучение иностранных языков на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;

  • Развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

На пороге нового века существенно изменился социокультурный контекст изучения ИЯ. Геополитические, коммуникационные и технологические преобразования в обществе вовлекли как в непосредственное, так и в опосредованное общение (например, через Интернет) большое количество людей. Соответственно возросли и потребности в использовании ИЯ.

Приоритетную значимость приобрело обучение ИЯ именно как средства общения и приобщения к духовному наследию изучаемых стран и народов. Поэтому обучение ИЯ предусматривает овладение не только самим ИЯ, но и ознакомление с литературой, историей и в целом с культурой страны изучаемого языка.

На уроках ИЯ у школьников формируется понимание важности изучения ИЯ в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения.

В условиях подготовки к переходу на ФГОС следует ориентироваться на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов выпускников основной школы.

Личностные результаты изучения иностранного языка в основной школе:

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:

• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты изучения иностранного языка в основной школе.

В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения) -

речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорение:

• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

• сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудирование:

• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

чтение:

• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

письменной речи:

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

• применение правил написания слов, изученных в основной школе;

• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

• понимание роли владения иностранными языками в со-

временном мире.

Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В ценностно-ориентационной сфере:

• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

В эстетической сфере:

• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

В трудовой сфере:

• умение рационально планировать свой учебный труд;

• умение работать в соответствии с намеченным планом.

В физической сфере:

• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Настоящая рабочая учебная программа имеет ряд отличий от примерной программы. Материал, предназначенный для усвоения, по глубине и объему содержания выше уровня требований федеральных компонентов Государственного стандарта основного общего образования по иностранному языку и обеспечивает реализацию образовательных потребностей и запросов обучающихся в лицее.

Количество часов по годам обучения:

7 класс – 140

8 класс - 105

9 класс - 105

В содержание рабочей учебной программы включен материал регионального компонента (7-9 классы), который занимает 10% учебного времени.

При составлении рабочей программы было учтено, что в 7 классы приходят учащиеся из разных школ, обучавшиеся по учебникам разных авторских коллективов, с разным уровнем владения языком, поэтому введён дополнительный час. В течение дополнительных уроков в 7 классе изучаются темы, связанные с лицеем и нашей республикой, а именно: «Общение с друзьями в лицее», «Занятия спортом в лицее», «Музыкальные привычки в лицее», «Любительский фильм о нашем лицее», «Мои отношения с друзьями в лицее», «Виды спорта в нашей республике», «Традиционные музыкальные вкусы народа коми», «Жизнь коми людей в прошлом, будущем и настоящем», «Загадки, неразгаданные тайны земли Коми», «Республика Коми: географическое положение, праздники, государственные символы».

В связи с введением дополнительного часа осуществляется полная реализация содержания УМК, в который заложен избыточный материал, обеспечивающий возможность выбора в зависимости от интересов, способностей и уровня обученности учащихся. Это позволяет осуществить принцип индивидуализации обучения, давая возможность более способным ученикам осваивать материал, выходящий за рамки базового уровня.

Новые задачи предполагают изменения в подходах к обучению ИЯ, определение новых подходов к методической организации материала, к принципам обучения.

Современными подходами к обучению ИЯ являются личностно-ориентированный, деятельностный, коммуникативно-когнитивный, социокультурный, а также компетентностный подходы.

Ведущие формы, методы и технологии проведения урока:

Методы – объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный.

Формы - традиционный урок, ролевые игры, дискуссии, конкурсы, защита проекта.

Технологии – проектная технология, технология развивающего обучения.

При контроле и оценке результатов обучения используются следующие формы: устный опрос, письменные контрольные работы с открытыми ответами, тестовые работы, защита проектов, экзамены.

Так как объём содержания уроков большой, то в журнале прописывается только название темы.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплекс «Английский язык нового тысячелетия» для учащихся 7-9 классов авторов Н.Н. Деревянко, О.Б. Дворецкой, и О.Л. Гроза. Данный комплект соответствует федеральному компоненту государственного стандарта школьного образования по английскому языку и допущен Министерством образования и науки Российской Федерации в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования.

ПРИМЕЧАНИЕ. При заполнении классных журналов, в графе «Что пройдено на уроке», записывается только тему урока, так как в графе не хватает места для записи всех дидактических единиц. Дидактические единицы следует смотреть в разделе «Содержание учебного материала» в рабочей программе.

Тематический план

7 класс



Тема

Кол-во

Часов

В том числе уроки контроля ЗУН

1

Взаимоотношения с друзьями

12




2

Досуг и увлечения

16




3

Досуг и увлечения. Увлечение музыкой

16

1/2

4

Страна изучаемого языка. Америка

17




5

Досуг и увлечения. Посещение кино

14

2/2

6

Я в этом мире

14




7

Жизнь людей вчера, сегодня, завтра

17




8

Мир таинственных загадок

17

3/2

9

Родная страна

17

4/2

Итого




140

4/8


  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Республики Коми Государственное общеобразовательное учреждение «Коми республиканский лицей при Сыктывкарском государственном университете» iconРеспублики Коми Государственное общеобразовательное учреждение «Коми...
...
Республики Коми Государственное общеобразовательное учреждение «Коми республиканский лицей при Сыктывкарском государственном университете» iconГоу «Коми республиканский лицей при Сыктывкарском государственном университете»
Предлагаемый курс рассчитан на учащихся 10 классов (объём 70 часов) и имеет своей целью углубить знания учащихся в области исследовательской...
Республики Коми Государственное общеобразовательное учреждение «Коми республиканский лицей при Сыктывкарском государственном университете» iconМинистерство образования Республики Коми Государственное автономное...
При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Республики Коми Государственное общеобразовательное учреждение «Коми республиканский лицей при Сыктывкарском государственном университете» iconРеспублики Коми государственный доклад о состоянии окружающей природной...
Государственное учреждение Республики Коми Территориальный фонд информации по природным
Республики Коми Государственное общеобразовательное учреждение «Коми республиканский лицей при Сыктывкарском государственном университете» iconДоклад государственного автономного образовательного учреждения общеобразовательной...
Охватывает все стороны жизнедеятельности лицея-интерната и решает следующие задачи
Республики Коми Государственное общеобразовательное учреждение «Коми республиканский лицей при Сыктывкарском государственном университете» iconМинистерство образования республики коми
Республики Коми №226 от 30 июня 2011 года «Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг...
Республики Коми Государственное общеобразовательное учреждение «Коми республиканский лицей при Сыктывкарском государственном университете» iconПоложение о проведении регионального этапа
Учредители и организаторы уфпс республики Коми филиал фгуп «Почта России» и Министерство образования Республики Коми. Содействие...
Республики Коми Государственное общеобразовательное учреждение «Коми республиканский лицей при Сыктывкарском государственном университете» iconДоклад Власовой А. П. на заседании Межведомственной комиссии по проведению...
«О результатах оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Коми и органов местного самоуправления...
Республики Коми Государственное общеобразовательное учреждение «Коми республиканский лицей при Сыктывкарском государственном университете» iconПоложение об Управлении государственной гражданской службы Республики...
Республики Коми, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Республике Коми, координирующим деятельность...
Республики Коми Государственное общеобразовательное учреждение «Коми республиканский лицей при Сыктывкарском государственном университете» iconРеспублики Коми Коми республиканский центр детско-юношеского туризма и экскурсий сборник
Составители: Акишина Е. С., Канева Т. Н. Сборник методических материалов для руководителей школьных музеев
Республики Коми Государственное общеобразовательное учреждение «Коми республиканский лицей при Сыктывкарском государственном университете» iconРеспублики коми указ от 22 августа 2012 г. N 103 о порядке формирования...
В целях обеспечения реализации государственной кадровой политики, направленной на повышение уровня управленческих кадров Республики...
Республики Коми Государственное общеобразовательное учреждение «Коми республиканский лицей при Сыктывкарском государственном университете» iconПорядок проведения конкурса на включение в кадровый резерв, замещение...
Т 1 февраля 2005 №112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», Указом...
Республики Коми Государственное общеобразовательное учреждение «Коми республиканский лицей при Сыктывкарском государственном университете» iconРеспублика коми закон о бюджетной системе и бюджетном процессе в республике коми
Статья Структура бюджетного законодательства Республики Коми. Регулирование бюджетного процесса
Республики Коми Государственное общеобразовательное учреждение «Коми республиканский лицей при Сыктывкарском государственном университете» iconРеспублика коми закон о бюджетной системе и бюджетном процессе в республике коми
Статья Структура бюджетного законодательства Республики Коми. Регулирование бюджетного процесса
Республики Коми Государственное общеобразовательное учреждение «Коми республиканский лицей при Сыктывкарском государственном университете» iconРеспублика коми закон о бюджетной системе и бюджетном процессе в республике коми
Статья Структура бюджетного законодательства Республики Коми. Регулирование бюджетного процесса
Республики Коми Государственное общеобразовательное учреждение «Коми республиканский лицей при Сыктывкарском государственном университете» iconПрограмма дорожного агентства республики коми по повышению эффективности...
Риод 2012-2013 годов (далее – Программа) разработана в целях реализации распоряжения Правительства Республики Коми от 31 декабря...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск