Республики Коми Государственное общеобразовательное учреждение «Коми республиканский лицей при Сыктывкарском государственном университете»





НазваниеРеспублики Коми Государственное общеобразовательное учреждение «Коми республиканский лицей при Сыктывкарском государственном университете»
страница1/5
Дата публикации24.10.2014
Размер0.66 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5
Министерство образования Республики Коми

Государственное общеобразовательное учреждение

«Коми республиканский лицей при Сыктывкарском государственном университете»


Рекомендована кафедрой

математики и информатики

Протокол №1

«____» 200 г.

«Утверждаю»

Директор лицея

________________ Штин А.В.

«____» 200 г.


Рабочая программа по учебному предмету

«Информатика и информационные и коммуникационные технологии»

10-11 класс


Ступень образования – среднее общее образование

Уровень образования – общеобразовательный, углубленный

Срок реализации – 2 года.


Составлена на основе программы профильного курса «Информатика и ИКТ» на профильном уровне в старшей школе (10-11 классы) Н. Д. Угриновича.

Составители: учителя информатики Коми республиканского лицея при СыктГУ

Вербин А.Э. и Дуркин О. Л.

Сыктывкар

2013

Содержание

1. Пояснительная записка …………………………………………………... 3


2. Тематическое планирование ………………………………………….…..8
3. Содержание курса и требования к результатам обучения

по информатике и ИКТ…….………………………………………….…. 9
4. Требования к уровню подготовки выпускников …………………….…..17
5. Календарно-поурочное планирование …………………………….……..19
6. Контрольно-измерительные материалы 10 класс..……………………....28
7. Контрольно-измерительные материалы 11 класс..……………………....33

8. Критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся

по информатике и ИКТ …………………………………………………… 41



9. Список литературы ………………………………………………………43 Пояснительная записка
Информатика – наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников. Освоение базирующихся на этой науке информационных и коммуникационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Данная программа углублённого курса «Информатика и ИКТ» для учащихся 10-11 классов ГОУ «Коми республиканский лицей при СыктГУ» разработана на основе программы профильного курса «Информатика и ИКТ» на профильном уровне в старшей школе (10-11 классы) Н. Д. Угриновича в соответствии с Федеральным компонентом среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.04 № 1089). Также при составлении программы используются материалы методического письма «О преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ и информационных технологий в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования».

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на углублённом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики, построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование, средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;

  • овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;

  • развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;

  • воспитание чувства ответственности за результаты своего труда; формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимости действий, нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией;

  • приобретение опыта проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.

(из приложения к приказу Минобразования России от 05.03.04 № 1089)
Основными содержательными линиями в изучении информатики и ИКТ на углублённом уровне являются:

  • информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации;

  • математическое и компьютерное моделирование;

  • основы информационного управления;


При раскрытии содержания линии «Информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации» учащиеся осваивают базовые понятия информатики; продолжается развитие системного и алгоритмического мышления школьников в ходе решения задач из различных предметных областей. Продолжается развитие системного и алгоритмического мышления на базе решения задач в среде языка программирования. Непосредственным продолжением этой деятельности является работа в практикумах.

Освоение содержательной линии «Математическое и компьютерное моделирование» направлено на формирование умений описывать и строить модели управления систем различной природы (физических, технических и др.), использовать модели и моделирующие программы в области естествознания, обществознания, математики и т.д.

При изучении основ информационного управления осуществляется: развитие представлений о цели, характере и роли управления, об общих закономерностях управления в системах различной природы; формирование умений и навыков собирать и использовать информацию с целью управления физическими и техническими системами с помощью автоматических систем управления.

Изучение данного предмета содействует дальнейшему развитию таких умений, как: критический анализ информации, поиск информации в различных источниках, представление своих мыслей и взглядов, моделирование, прогнозирование, организация собственной и коллективной деятельности.

К результатам обучения по данному предмету на углублённом уровне, относится умение квалифицированно и осознанно использовать ИКТ, содействовать в их использовании другими; наличие научной основы для такого использования, формирование моделей информационной деятельности и соответствующих стереотипов поведения.

Данная программа углублённого курса информатики и ИКТ рассчитана на 280 учебных часов: в 10 классе 140 учебных часов из расчёта по 4 учебных часа в неделю и в 11 классе также 140 учебных часов из расчёта по 4 учебных часа в неделю.

Для выполнения данной программы используется учебный и программно-методический комплекс (УПМК), включающий учебники, цифровые ресурсы и методические пособия для учителей.

Основными учебниками по данной программе для учащихся являются учебник для 10-11 классов Угриновича Н. Д. [1]. Также используется учебник для 10-11 классов под редакцией профессора Н. В. Макаровой [3] и «Turbo Pascal для школьников: учебное пособие» В.Б. Попова [4]. Для практических работ используется учебное пособие «Практикум по информатике и информационным технологиям», составленное Угриновичем Н.Д. [2]. Вся литература, используемая в обучении, рекомендована Министерством Образования и Науки Российской Федерации. Из цифровых ресурсов для реализации данной программы используется «Компьютерный практикум на CD-ROM», разработанный Н. Д. Угриновичем, а также лицензионное программное обеспечение национального проекта в области образования «Первая ПОмощь 1.0» и ресурсы Интернета.

УПМК содержит большое количество заданий различного уровня сложности. Кроме теоретического материала для учащихся в данной программе реализован компьютерный практикум в форме проектов, опирающихся на цифровые образовательные ресурсы.

В содержании программы значительно увеличено количество часов по теме «Алгоритмизация и программирование» (в сумме 84 часа за 10-11 класс (52+32) вместо 28 часов в профильном курсе). Это связано с тем, что во-первых в экзаменационных материалах ЕГЭ достаточно много заданий по этой теме, особенно в вариантах В и С, во-вторых программирование в информатике имеет важное значение, так как в конечном счёте именно программа позволяет применять компьютер для решения конкретной задачи, программирование развивает в учащихся умение логически мыслить и анализировать конкретную ситуацию. Увеличение количества часов по данной теме произошло за счёт уменьшения часов по темам «Аппаратные и программные средства ИКТ» и «Информация и информационные процессы», так как часть материала была изучена в 8-9 классе. Но при этом число часов на изучение этих тем больше, чем по профильному курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне в старшей школе. Так же сокращено количество часов по теме «Обработка числовой информации», так как табличный процессор применяется достаточно широко при изучении темы «Моделирование и формализация» для создания и исследования различных моделей.

В программе тема «Алгоритмизация и программирование» разделена и изучается как в 10 классе (основная часть), так и в 11-ом. Связано это с тем, что умение программировать необходимо во всех старших классах, поэтому реализуется процесс «от простого к сложному»: начало программирования на Паскале изучается в 10 классе, а более сложные алгоритмы и операции в 11 классе. Так же раздельно в 10 и 11-м классе изучается тема «Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации». В 10-м классе это связано с более глубоким изучением растрового графического редактора и технологий мультимедиа, в 11-м классе отдельно изучается система компьютерного черчения «КОМПАС», которая сегодня является современным средством по работе с 3D-графикой и обработка видеоинформации.

Программой предполагается проведение практикумов – больших практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Задача практикума – познакомить учащихся с основными видами широко используемых средств ИКТ, как аппаратных, так и программных в их профессиональных версиях (тогда, как правило, используются только базовые функции) и учебных версиях. В рамках такого знакомства учащиеся выполняют соответствующие, представляющие для них смысл и интерес проекты, относящиеся к другим школьным предметам, жизни лицея, сфере их персональных интересов. В результате они получают базовые знания и умения, относящиеся к соответствующим сферам применения ИКТ, могут быстро включиться в решение производственных задач, получают профессиональную ориентацию. Практикумы могут быть комплексными, в частности, выполнение одного проекта может включать себя выполнение одним учащимся нескольких практикумов, а также участие нескольких учащихся. Практикумы в данной программе проводятся по двум темам: «Алгоритмизация и программирование» в 10 классе (10 часов) и «Коммуникационные технологии» в 11 классе (10 часов). Примерные темы работ практикума прилагаются в содержании курса по данной теме.

С целью повышения эффективности обучения учебный процесс основан на применении проблемной технологии с элементами дифференцированного обучения. Используются разнообразные по форме уроки: лекции, беседы, конференции, игры, решение задач, исследования. Для развития познавательной активности учащихся часть тем реализуется через проектную деятельность; используются нестандартные задачи, написание рефератов, защиты проектов.

Текущий контроль уровня освоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися тестов, практических заданий и других форм контроля.

В качестве форм текущего контроля, предусмотрены:

  • устный ответ;

  • письменный опрос;

  • самостоятельная работа;

  • тестирование;

  • зачётная практическая работа;

  • контрольная практическая работа;

  • контрольная теоретическая работа;

  • в качестве промежуточной аттестации – контрольная работа или экзамен.


Тематическое планирование

(распределение часов по темам углублённого

курса «Информатика и ИКТ» в 10-11 классе)

Наименование тем

Часы

Из них практических занятий


10 класс

1.


Введение в информатику

1

-

2.


Аппаратные и программные средства ИКТ

15

8

3.


Информация и информационные процессы

16

8

4.

Основы логики и логические основы компьютера


14

7

5.


Алгоритмизация и программирование

42

21

6.


Практикум по программированию

10

5

7.


Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации

16

8

8.


Технология хранения, поиска и сортировки информации

12

6

9


Обобщение и систематизация знаний

14

7


Итого:

140

70

11 класс

1.


Алгоритмизация и программирование

32

17

2.


Технология создания и обработки числовой информации

10

5

3.


Моделирование и формализация

24

14

4.


Технология создания и обработки текстовой информации

12

7

5.


Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации

14

8

6.


Телекоммуникационные технологии

32

21

7.


Информационная деятельность человека

6

2


Итого часов

140

70
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Республики Коми Государственное общеобразовательное учреждение «Коми республиканский лицей при Сыктывкарском государственном университете» iconРеспублики Коми Государственное общеобразовательное учреждение «Коми...
Составлена на основе «Примерной программы по иностранным языкам. Английский язык».– М.: Дрофа, 2008 г
Республики Коми Государственное общеобразовательное учреждение «Коми республиканский лицей при Сыктывкарском государственном университете» iconГоу «Коми республиканский лицей при Сыктывкарском государственном университете»
Предлагаемый курс рассчитан на учащихся 10 классов (объём 70 часов) и имеет своей целью углубить знания учащихся в области исследовательской...
Республики Коми Государственное общеобразовательное учреждение «Коми республиканский лицей при Сыктывкарском государственном университете» iconМинистерство образования Республики Коми Государственное автономное...
При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Республики Коми Государственное общеобразовательное учреждение «Коми республиканский лицей при Сыктывкарском государственном университете» iconРеспублики Коми государственный доклад о состоянии окружающей природной...
Государственное учреждение Республики Коми Территориальный фонд информации по природным
Республики Коми Государственное общеобразовательное учреждение «Коми республиканский лицей при Сыктывкарском государственном университете» iconДоклад государственного автономного образовательного учреждения общеобразовательной...
Охватывает все стороны жизнедеятельности лицея-интерната и решает следующие задачи
Республики Коми Государственное общеобразовательное учреждение «Коми республиканский лицей при Сыктывкарском государственном университете» iconМинистерство образования республики коми
Республики Коми №226 от 30 июня 2011 года «Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг...
Республики Коми Государственное общеобразовательное учреждение «Коми республиканский лицей при Сыктывкарском государственном университете» iconПоложение о проведении регионального этапа
Учредители и организаторы уфпс республики Коми филиал фгуп «Почта России» и Министерство образования Республики Коми. Содействие...
Республики Коми Государственное общеобразовательное учреждение «Коми республиканский лицей при Сыктывкарском государственном университете» iconДоклад Власовой А. П. на заседании Межведомственной комиссии по проведению...
«О результатах оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Коми и органов местного самоуправления...
Республики Коми Государственное общеобразовательное учреждение «Коми республиканский лицей при Сыктывкарском государственном университете» iconПоложение об Управлении государственной гражданской службы Республики...
Республики Коми, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Республике Коми, координирующим деятельность...
Республики Коми Государственное общеобразовательное учреждение «Коми республиканский лицей при Сыктывкарском государственном университете» iconРеспублики Коми Коми республиканский центр детско-юношеского туризма и экскурсий сборник
Составители: Акишина Е. С., Канева Т. Н. Сборник методических материалов для руководителей школьных музеев
Республики Коми Государственное общеобразовательное учреждение «Коми республиканский лицей при Сыктывкарском государственном университете» iconРеспублики коми указ от 22 августа 2012 г. N 103 о порядке формирования...
В целях обеспечения реализации государственной кадровой политики, направленной на повышение уровня управленческих кадров Республики...
Республики Коми Государственное общеобразовательное учреждение «Коми республиканский лицей при Сыктывкарском государственном университете» iconПорядок проведения конкурса на включение в кадровый резерв, замещение...
Т 1 февраля 2005 №112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», Указом...
Республики Коми Государственное общеобразовательное учреждение «Коми республиканский лицей при Сыктывкарском государственном университете» iconРеспублика коми закон о бюджетной системе и бюджетном процессе в республике коми
Статья Структура бюджетного законодательства Республики Коми. Регулирование бюджетного процесса
Республики Коми Государственное общеобразовательное учреждение «Коми республиканский лицей при Сыктывкарском государственном университете» iconРеспублика коми закон о бюджетной системе и бюджетном процессе в республике коми
Статья Структура бюджетного законодательства Республики Коми. Регулирование бюджетного процесса
Республики Коми Государственное общеобразовательное учреждение «Коми республиканский лицей при Сыктывкарском государственном университете» iconРеспублика коми закон о бюджетной системе и бюджетном процессе в республике коми
Статья Структура бюджетного законодательства Республики Коми. Регулирование бюджетного процесса
Республики Коми Государственное общеобразовательное учреждение «Коми республиканский лицей при Сыктывкарском государственном университете» iconПрограмма дорожного агентства республики коми по повышению эффективности...
Риод 2012-2013 годов (далее – Программа) разработана в целях реализации распоряжения Правительства Республики Коми от 31 декабря...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск