Скачать 0.66 Mb.
|
Министерство образования Республики Коми Государственное общеобразовательное учреждение «Коми республиканский лицей при Сыктывкарском государственном университете»
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и информационные и коммуникационные технологии» 10-11 класс Ступень образования – среднее общее образованиеУровень образования – общеобразовательный, углубленныйСрок реализации – 2 года.Составлена на основе программы профильного курса «Информатика и ИКТ» на профильном уровне в старшей школе (10-11 классы) Н. Д. Угриновича. Составители: учителя информатики Коми республиканского лицея при СыктГУ Вербин А.Э. и Дуркин О. Л. Сыктывкар 2013 Содержание1. Пояснительная записка …………………………………………………... 32. Тематическое планирование ………………………………………….…..8 3. Содержание курса и требования к результатам обучения по информатике и ИКТ…….………………………………………….…. 9 4. Требования к уровню подготовки выпускников …………………….…..17 5. Календарно-поурочное планирование …………………………….……..19 6. Контрольно-измерительные материалы 10 класс..……………………....28 7. Контрольно-измерительные материалы 11 класс..……………………....33 8. Критерии оценки знаний, умений и навыков учащихсяпо информатике и ИКТ …………………………………………………… 419. Список литературы ………………………………………………………43 Пояснительная записка Информатика – наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников. Освоение базирующихся на этой науке информационных и коммуникационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни. Данная программа углублённого курса «Информатика и ИКТ» для учащихся 10-11 классов ГОУ «Коми республиканский лицей при СыктГУ» разработана на основе программы профильного курса «Информатика и ИКТ» на профильном уровне в старшей школе (10-11 классы) Н. Д. Угриновича в соответствии с Федеральным компонентом среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.04 № 1089). Также при составлении программы используются материалы методического письма «О преподавании учебного предмета «Информатика и ИКТ и информационных технологий в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования». Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на углублённом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
(из приложения к приказу Минобразования России от 05.03.04 № 1089) Основными содержательными линиями в изучении информатики и ИКТ на углублённом уровне являются:
При раскрытии содержания линии «Информация и информационные процессы, информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) как средства их автоматизации» учащиеся осваивают базовые понятия информатики; продолжается развитие системного и алгоритмического мышления школьников в ходе решения задач из различных предметных областей. Продолжается развитие системного и алгоритмического мышления на базе решения задач в среде языка программирования. Непосредственным продолжением этой деятельности является работа в практикумах. Освоение содержательной линии «Математическое и компьютерное моделирование» направлено на формирование умений описывать и строить модели управления систем различной природы (физических, технических и др.), использовать модели и моделирующие программы в области естествознания, обществознания, математики и т.д. При изучении основ информационного управления осуществляется: развитие представлений о цели, характере и роли управления, об общих закономерностях управления в системах различной природы; формирование умений и навыков собирать и использовать информацию с целью управления физическими и техническими системами с помощью автоматических систем управления. Изучение данного предмета содействует дальнейшему развитию таких умений, как: критический анализ информации, поиск информации в различных источниках, представление своих мыслей и взглядов, моделирование, прогнозирование, организация собственной и коллективной деятельности. К результатам обучения по данному предмету на углублённом уровне, относится умение квалифицированно и осознанно использовать ИКТ, содействовать в их использовании другими; наличие научной основы для такого использования, формирование моделей информационной деятельности и соответствующих стереотипов поведения. Данная программа углублённого курса информатики и ИКТ рассчитана на 280 учебных часов: в 10 классе 140 учебных часов из расчёта по 4 учебных часа в неделю и в 11 классе также 140 учебных часов из расчёта по 4 учебных часа в неделю. Для выполнения данной программы используется учебный и программно-методический комплекс (УПМК), включающий учебники, цифровые ресурсы и методические пособия для учителей. Основными учебниками по данной программе для учащихся являются учебник для 10-11 классов Угриновича Н. Д. [1]. Также используется учебник для 10-11 классов под редакцией профессора Н. В. Макаровой [3] и «Turbo Pascal для школьников: учебное пособие» В.Б. Попова [4]. Для практических работ используется учебное пособие «Практикум по информатике и информационным технологиям», составленное Угриновичем Н.Д. [2]. Вся литература, используемая в обучении, рекомендована Министерством Образования и Науки Российской Федерации. Из цифровых ресурсов для реализации данной программы используется «Компьютерный практикум на CD-ROM», разработанный Н. Д. Угриновичем, а также лицензионное программное обеспечение национального проекта в области образования «Первая ПОмощь 1.0» и ресурсы Интернета. УПМК содержит большое количество заданий различного уровня сложности. Кроме теоретического материала для учащихся в данной программе реализован компьютерный практикум в форме проектов, опирающихся на цифровые образовательные ресурсы. В содержании программы значительно увеличено количество часов по теме «Алгоритмизация и программирование» (в сумме 84 часа за 10-11 класс (52+32) вместо 28 часов в профильном курсе). Это связано с тем, что во-первых в экзаменационных материалах ЕГЭ достаточно много заданий по этой теме, особенно в вариантах В и С, во-вторых программирование в информатике имеет важное значение, так как в конечном счёте именно программа позволяет применять компьютер для решения конкретной задачи, программирование развивает в учащихся умение логически мыслить и анализировать конкретную ситуацию. Увеличение количества часов по данной теме произошло за счёт уменьшения часов по темам «Аппаратные и программные средства ИКТ» и «Информация и информационные процессы», так как часть материала была изучена в 8-9 классе. Но при этом число часов на изучение этих тем больше, чем по профильному курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне в старшей школе. Так же сокращено количество часов по теме «Обработка числовой информации», так как табличный процессор применяется достаточно широко при изучении темы «Моделирование и формализация» для создания и исследования различных моделей. В программе тема «Алгоритмизация и программирование» разделена и изучается как в 10 классе (основная часть), так и в 11-ом. Связано это с тем, что умение программировать необходимо во всех старших классах, поэтому реализуется процесс «от простого к сложному»: начало программирования на Паскале изучается в 10 классе, а более сложные алгоритмы и операции в 11 классе. Так же раздельно в 10 и 11-м классе изучается тема «Технология создания и обработки графической и мультимедийной информации». В 10-м классе это связано с более глубоким изучением растрового графического редактора и технологий мультимедиа, в 11-м классе отдельно изучается система компьютерного черчения «КОМПАС», которая сегодня является современным средством по работе с 3D-графикой и обработка видеоинформации. Программой предполагается проведение практикумов – больших практических работ, ориентированных на получение целостного содержательного результата, осмысленного и интересного для учащихся. Задача практикума – познакомить учащихся с основными видами широко используемых средств ИКТ, как аппаратных, так и программных в их профессиональных версиях (тогда, как правило, используются только базовые функции) и учебных версиях. В рамках такого знакомства учащиеся выполняют соответствующие, представляющие для них смысл и интерес проекты, относящиеся к другим школьным предметам, жизни лицея, сфере их персональных интересов. В результате они получают базовые знания и умения, относящиеся к соответствующим сферам применения ИКТ, могут быстро включиться в решение производственных задач, получают профессиональную ориентацию. Практикумы могут быть комплексными, в частности, выполнение одного проекта может включать себя выполнение одним учащимся нескольких практикумов, а также участие нескольких учащихся. Практикумы в данной программе проводятся по двум темам: «Алгоритмизация и программирование» в 10 классе (10 часов) и «Коммуникационные технологии» в 11 классе (10 часов). Примерные темы работ практикума прилагаются в содержании курса по данной теме. С целью повышения эффективности обучения учебный процесс основан на применении проблемной технологии с элементами дифференцированного обучения. Используются разнообразные по форме уроки: лекции, беседы, конференции, игры, решение задач, исследования. Для развития познавательной активности учащихся часть тем реализуется через проектную деятельность; используются нестандартные задачи, написание рефератов, защиты проектов. Текущий контроль уровня освоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися тестов, практических заданий и других форм контроля. В качестве форм текущего контроля, предусмотрены:
Тематическое планирование (распределение часов по темам углублённогокурса «Информатика и ИКТ» в 10-11 классе)
|
Республики Коми Государственное общеобразовательное учреждение «Коми... Составлена на основе «Примерной программы по иностранным языкам. Английский язык».– М.: Дрофа, 2008 г | Гоу «Коми республиканский лицей при Сыктывкарском государственном университете» Предлагаемый курс рассчитан на учащихся 10 классов (объём 70 часов) и имеет своей целью углубить знания учащихся в области исследовательской... | ||
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное... При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | Республики Коми государственный доклад о состоянии окружающей природной... Государственное учреждение Республики Коми Территориальный фонд информации по природным | ||
Доклад государственного автономного образовательного учреждения общеобразовательной... Охватывает все стороны жизнедеятельности лицея-интерната и решает следующие задачи | Министерство образования республики коми Республики Коми №226 от 30 июня 2011 года «Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг... | ||
Положение о проведении регионального этапа Учредители и организаторы уфпс республики Коми филиал фгуп «Почта России» и Министерство образования Республики Коми. Содействие... | Доклад Власовой А. П. на заседании Межведомственной комиссии по проведению... «О результатах оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Коми и органов местного самоуправления... | ||
Положение об Управлении государственной гражданской службы Республики... Республики Коми, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в Республике Коми, координирующим деятельность... | Республики Коми Коми республиканский центр детско-юношеского туризма и экскурсий сборник Составители: Акишина Е. С., Канева Т. Н. Сборник методических материалов для руководителей школьных музеев | ||
Республики коми указ от 22 августа 2012 г. N 103 о порядке формирования... В целях обеспечения реализации государственной кадровой политики, направленной на повышение уровня управленческих кадров Республики... | Порядок проведения конкурса на включение в кадровый резерв, замещение... Т 1 февраля 2005 №112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», Указом... | ||
Республика коми закон о бюджетной системе и бюджетном процессе в республике коми Статья Структура бюджетного законодательства Республики Коми. Регулирование бюджетного процесса | Республика коми закон о бюджетной системе и бюджетном процессе в республике коми Статья Структура бюджетного законодательства Республики Коми. Регулирование бюджетного процесса | ||
Республика коми закон о бюджетной системе и бюджетном процессе в республике коми Статья Структура бюджетного законодательства Республики Коми. Регулирование бюджетного процесса | Программа дорожного агентства республики коми по повышению эффективности... Риод 2012-2013 годов (далее – Программа) разработана в целях реализации распоряжения Правительства Республики Коми от 31 декабря... |