Основная образовательная программа: 44. 03. 05. 62 Педагогическое образование, профили: «Дошкольное образование»





НазваниеОсновная образовательная программа: 44. 03. 05. 62 Педагогическое образование, профили: «Дошкольное образование»
страница1/5
Дата публикации14.10.2014
Размер0.52 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > История > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5
Аннотации рабочих программ
1. Основная образовательная программа: 44.03.05.62 Педагогическое образование, профили: «Дошкольное образование», «Изобразительное искусство»

2. Квалификация (степень) выпускника – прикладной бакалавр

3. Характеристика направления подготовки:

- нормативный срок освоения программы - 5 года

- общая трудоемкость освоения ООП – 300 зачетных единиц.

4. Аннотации рабочих программ


Б1.Б1 История: 1 год

1 семестр

Число кредитов/часов

3 з.е./108

Дисциплина, изучающая основные этапы и закономерности развития страны с древнейших времен до настоящего времени в контексте мирового исторического процесса. Цели учебной дисциплины (модуля) определены на основании требований к знаниям, умениям, компетенциям в соответствии с требованиями ФГОС и общими целями ООП. Основной целью дисциплины является приобретение студентами комплексных знаний об особенностях, основных этапах и закономерностей исторического развития страны, места и роли России в мировом сообществе, ее вклада в развитие материальной и духовной культуры человеческой цивилизации. Рабочая программа предусматривает в соответствии с компетентностным подходом активное использование в учебном процессе деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций и другие интерактивные формы обучения, которые в сочетании с внеаудиторной работой позволяют формировать и развить профессиональные компетенции обучающихся.



Б1.Б2 Философия

Год обучения: 2 год

3 семестр

Число кредитов/часов

4 з.е./144 час


Дисциплина, изучающая основные этапы и закономерности развития страны с древнейших времен до настоящего времени в контексте мирового исторического процесса. Цели учебной дисциплины (модуля) определены на основании требований к знаниям, умениям, компетенциям в соответствии с требованиями ФГОС и общими целями ООП. Основной целью дисциплины является приобретение студентами комплексных знаний об особенностях, основных этапах и закономерностей исторического развития страны, места и роли России в мировом сообществе, ее вклада в развитие материальной и духовной культуры человеческой цивилизации. Рабочая программа предусматривает в соответствии с компетентностным подходом активное использование в учебном процессе деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций и другие интерактивные формы обучения, которые в сочетании с внеаудиторной работой позволяют формировать и развить профессиональные компетенции обучающихся.


Б1.Б3 Иностранный язык

Год обучения: 1 и 2 год

1, 2 и 3 семестр

Число кредитов/часов

6 з.е./216 час


Дисциплина «Иностранный язык» относится к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин федерального компонента. Вузовский курс иностранного языка является одним из звеньев системы «школа – вуз – послевузовское обучение». Основой данного курса является школьный курс иностранного языка.

Владение иностранным языком является обязательным компонентом профессиональной подготовки современного специалиста любого профиля. Вузовский курс иностранного языка носит коммуникативно-ориентированный и профессионально-направленный характер. Его задачи определяются коммуникативными и познавательными потребностями специалистов соответствующего профиля. Цель курса – приобретение студентами коммуникативной компетенции, уровень которой позволяет использовать иностранный язык практически как в профессиональной (производственной и научной) деятельности, так и для целей самообразования. Под коммуникативной компетенцией понимается умение соотносить языковые средства с конкретными сферами, ситуациями, условиями и задачами общения


Б1.Б4 Культура речи

Год обучения: 2 год

3 семестр

Число кредитов/часов

3 з.е./108 час


Целью дисциплины «Культура речи» является формирование у студентов прочной теоретической базы для приобретения следующих навыков: умения правильно говорить и писать; составлять деловые бумаги; продуцировать вторичный научный текст (тезисы, рефераты, аннотации, рецензии). В задачи дисциплины «Культура речи» входит: познакомить студентов с понятиями функциональные стили русского языка и «словесная вежливость»; обучить приемам моделирования этического диалога; помочь студенту выявить собственные проблемы в поведенческой культуре и культуре общения и изменить их в соответствии с современным требованиями специалистам, занятыми в сфере образования.


Б1.Б5 Экономика образования

Год обучения: 3 год

6 семестр

Число кредитов/часов

2 з.е./72 час


Целью дисциплины является рассмотрение современных проблем образовательного комплекса России в условиях дальнейшего развития рыночного хозяйства. Показать образование как сложную социально-экономическую систему и приоритетную отрасль экономики страны. Задачи дисциплины:

  • выяснить значение образования как системы и отрасли экономики;

  • показать некоммерческий и коммерческий характер образования, а также рынок образовательных услуг;

  • раскрыть хозяйственный механизм сферы образования;

  • показать сущность финансирования, труда и его оплаты работников образования;

  • рассмотреть вопросы материально-технической базы и научно-педагогических кадров;

  • раскрыть социально-экономическую эффективность образования.

Дисциплина «Экономика образования» помогает будущим специалистам ясно и четко анализировать свой труд и его результаты, верно оценивать экономические процессы в стране и в своей отрасли. В качестве менеджера в области образования он может управлять трудовым процессом в учебном заведении и тем самым иметь полноценную профессиональную подготовку.








Б1.В1 Образовательное право

Год обучения: 3 год

6 семестр

Число кредитов/часов

2 з.е./72 час


Целью освоения дисциплины «Образовательное право» является формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенции на основе овладения знаниями о правовых нормах реализации педагогической деятельности и образования, формирования умений использовать нормативные правовые документы в профессионально-педагогической деятельности.

Дисциплина «Образовательное право» относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла. Для освоения дисциплины необходимы знания, полученные в результате изучения различных разделов педагогики, экономики образования.


Б1.В2 Русский язык

Год обучения: 1 год

1семестр

Число кредитов/часов

2 з.е./72 час


Целью освоения дисциплины является повторение и обобщение знаний по основным разделам современного русского литературного языка, систематизация полученных в школьном курсе русского языка основных правил русской орфографии и пунктуации.

Курс «Русский язык» одновременно формирует у студентов разные виды компетенций: общенаучные, направленные на владение системой понятий в предметной области знания, современными методами поиска, обработки и использования информации; социально-личностные и общекультурные, связанные с критическим осмыслением теоретических положений, стремлением к постоянному профессиональному росту, формированием навыков работы с текстами различных стилей.

В процессе обучения также активно используются такие интерактивные методы, как презентации с использованием различных вспомогательных средств: доски, книг, видео, слайдов, компьютеров и т.п. Кроме того, в процессе  обучения используются такие формы работы, как групповые дискуссии, письменные изложения и сочинения, интервью.


Б1.В3 Социология

Год обучения: 1 год

2 семестр

Число кредитов/часов

2 з.е./72 час


В результате изучения дисциплины «Социология» студенты должны получить:

  • теоретические представления о методологии познания общества как социальной системы и ее элементов, а также представления о технологии анализа (диагностики) и управления социальными процессами;

  • практические навыки выявления социальных проблем и их социологического анализа; применение основных подходов к анализу социальных явлений и процессов, выработка практических решений анализируемых проблем. В соответствии с целями определены задачи курса: -изучение истории становления и развития социологии; - изучение методов социологического исследования; - рассмотрение современных социологических теорий общества и мировой системы; - анализ основных теорий социальной организации общества; - изучение проблем взаимодействия личности и общества.

Особенность изучения учебного курса «Социология» определяется спецификой положения данной науки в системе общественного знания. А именно: социология является относительно молодой наукой, что обуславливает наличие разнообразных подходов в понимании ее специфики и отличия от других смежных с нею наук. В связи с этим, при изучении социологии важное место занимает формирование у студентов четкого представления об особенностях социологического подхода к изучению общественных явлений.

В качестве оценки уровня усвоения знаний и умений, приобретаемых и усваиваемых студентами, учебным планом предусмотрен зачет. Зачет по всему курсу проводится после окончания аудиторных занятий. Форма проведения (устная или тестирование) определяется преподавателем. Время на подготовку устного ответа 15 минут, на выполнение заданий теста 1 академический час.


Б2.Б1 Информатика

Год обучения: 1 год

1 семестр

Число кредитов/часов

2 з.е./72 час


Целью является формирование у обучающихся современной информационной культуры, обеспечение устойчивых навыков работы на персональном компьютере и создание фундамента для использования современных средств вычислительной техники и пакетов прикладных программ при изучении студентами гуманитарных дисциплин в течение всего периода обучения. Задачи: Основной смысловой нагрузкой данной дисциплины является повторение и обобщение знаний, полученных в курсе информатики средней школы и на подготовительных курсах, получение новых знаний с точки зрения процесса информатизации и современных требований к компетентности специалиста в области информационных дисциплин. Учебный материал дисциплины отобран таким образом, чтобы он отражал современные тенденции в информатике и информационных технологиях. Дисциплина входит в базовую часть математического и естественнонаучного цикла образовательной программы бакалавра. Студент должен иметь начальные сведения о компьютерах и программировании в объеме школьного курса информатики.

Обучение проводится с использованием форм обучения: лекции, практикума, семинара.

Итоговый контроль проводиться в виде экзамена за курс бучения.

Для освоения содержания дисциплины на лабораторных занятиях необходим компьютерный класс, оснащенный персональными компьютерами, выходом в локальную сеть университета и сеть Интернет. Практически все студенты университета имеют доступ к электронной библиотеке. В начале семестра студенты должны получить информацию о содержании Рабочей программы по дисциплине и о формах контроля в период обучения.








Б2.Б2 Информационные технологии

Год обучения: 1 год

2 семестр

Число кредитов/часов

2 з.е./72 час


Целью дисциплины «Информационные технологии» является формирование у обучающихся современной информационной культуры, и создание фундамента для использования современных информационных технологий и пакетов прикладных программ при изучении студентами гуманитарных дисциплин в течение всего периода обучения.

Изучение дисциплины «Информационные технологии» предполагает разные формы учебной деятельности студента: прослушивание лекционного курса, практическая работа на лабораторных занятиях, выполнение контролирующей работы. Специфика обучения студентов требует от них большого объема самостоятельной работы, поэтому важное значение приобретает контроль за ходом и качеством самостоятельного усвоения знаний. Контролирующую функцию выполняет расчетно-графическое задание, контрольный тест, экзамен. Также вносится в учебную программу написание реферата по наиболее актуальным проблемам изучаемой дисциплины.

Практически все студенты университета имеют доступ к электронной библиотеке. В начале семестра студенты должны получить информацию о содержании Рабочей программы по дисциплине и о формах контроля в период обучения.


Б2.Б3 Основы математической обработки информации

Год обучения: 2 год

4 семестр

Число кредитов/часов

2 з.е./72 час


Целями освоения дисциплины «Основы математической обработки информации» является формирование знаний основ классических методах математической обработки информации; навыков применения математического аппарата обработки данных теоретического и экспериментального исследования при решении профессиональных задач.

Дисциплина «Основы математической обработки информации» относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла дисциплин. Изучение данной дисциплины базируется на знании общеобразовательной программы по следующим предметам: теоретические основы информатики, а также «Математика» и «Информатика» в общеобразовательной школе.


Б2.Б4 Естественнонаучная картина мира

Год обучения: 2 год

3 семестр

Число кредитов/часов

2 з.е./72 час


Целью освоения дисциплины «Естественнонаучная картина мира» является формирование у студентов систематизированных знаний о естественнонаучной картине мира. В том числе: сформировать у студентов четкое представление об основных понятиях и теориях естественных наук; дать понятие о современной естественнонаучной картине в рамках существующих естественнонаучных концепций; помочь студентам понять необходимость воссоединения гуманитарного и естественнонаучного компонентов культуры; содействовать формированию ценностных ориентаций личности будущих специалистов.

Дисциплина «Естественнонаучная картина мира» относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла дисциплин.

Для освоения этой дисциплины студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при изучении дисциплин «Философия», «Безопасность жизнедеятельности», «Математика».

Изучение данной дисциплины является необходимой основой для формирования культуры поведения в личностном и профессиональном аспекте.


Б2.Б5 Современные концепции естествознания

Год обучения: 1 год

1 семестр

Число кредитов/часов

2 з.е./72 час


Целью дисциплины является ознакомления студентов, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям, с неотъемлемым компонентом единой культуры - естествознанием, и формирования целостного взгляда на окружающий мир. Это тем более необходимо, что сейчас рациональный естественнонаучный метод проникает и в гуманитарную сферу, участвуя в формировании сознания общества, и вместе с тем приобретает все более универсальный язык, адекватный философии, психологии, социальным наукам и даже искусству. Возникающая сегодня тенденция к гармоничному синтезу двух традиционно противостоящих компонентов культуры созвучна потребности общества в целостном мировидении и подчеркивает актуальность предлагаемой дисциплины.


  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа: 44. 03. 05. 62 Педагогическое образование, профили: «Дошкольное образование» iconПрограмма модуля б основы социологии основная образовательная программа...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100. Педагогическое...
Основная образовательная программа: 44. 03. 05. 62 Педагогическое образование, профили: «Дошкольное образование» iconХарактеристика профессиональной деятельности выпускника
Направление подготовки 050100 Педагогическое образование, профили Дошкольное образование, Иностранный язык
Основная образовательная программа: 44. 03. 05. 62 Педагогическое образование, профили: «Дошкольное образование» iconРабочая программа учебной дисциплины (модуля)
Направление подготовки Психолого- педагогическое образование, Педагогическое образование, Профессиональное образование, Естественнонаучное...
Основная образовательная программа: 44. 03. 05. 62 Педагогическое образование, профили: «Дошкольное образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»...
Основная образовательная программа: 44. 03. 05. 62 Педагогическое образование, профили: «Дошкольное образование» iconОсновная образовательная программа : 050100 «Педагогическое образование»
Основная образовательная программа: 050100 «Педагогическое образование», образовательный профиль «Химия»
Основная образовательная программа: 44. 03. 05. 62 Педагогическое образование, профили: «Дошкольное образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование...
Основная образовательная программа: 44. 03. 05. 62 Педагогическое образование, профили: «Дошкольное образование» icon2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ооп бакалавриата...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование», профиль подготовки...
Основная образовательная программа: 44. 03. 05. 62 Педагогическое образование, профили: «Дошкольное образование» iconОсновная образовательная программа по направлению 050100 Педагогическое...
Название оу: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №47 п г т. Шерловая Гора»
Основная образовательная программа: 44. 03. 05. 62 Педагогическое образование, профили: «Дошкольное образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»...
Основная образовательная программа: 44. 03. 05. 62 Педагогическое образование, профили: «Дошкольное образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»
Основная образовательная программа: 44. 03. 05. 62 Педагогическое образование, профили: «Дошкольное образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»
Основная образовательная программа: 44. 03. 05. 62 Педагогическое образование, профили: «Дошкольное образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»
Основная образовательная программа: 44. 03. 05. 62 Педагогическое образование, профили: «Дошкольное образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»
Основная образовательная программа: 44. 03. 05. 62 Педагогическое образование, профили: «Дошкольное образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»
Основная образовательная программа: 44. 03. 05. 62 Педагогическое образование, профили: «Дошкольное образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100. 62 «Педагогическое образование»
Основная образовательная программа: 44. 03. 05. 62 Педагогическое образование, профили: «Дошкольное образование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ооп


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск