|
Фамилия, имя отчество
| Оспанова Алма Асылхановна, Князькова Виктория
|
Регион
| Оренбургская область
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| г. Оренбург
|
Номер и/или название школы/ОУ
| ОГПУ
|
Описание проекта
|
Название темы Вашего учебного проекта:
|
«Великий Халифат»
|
Краткое содержание проекта
|
Например:
Проект направлен на участие в нём различного контингента учащихся.
Организация деятельности учащихся в ходе проекта предполагает создание ими итогового продукта (презентации, статьи) в котором отражены результаты исследования по группам. Проект способствует самостоятельному поиску информации, работе в группах, обобщению результатов коллективной работы.
В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по истории Арабского халифата и мусульманского права.
|
Предмет
|
История Средних веков
|
Класс
|
6 класс
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
3 месяца
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
http://www.rsuh.ru/article.html?id=79759 Изучение истории средних веков на ступени общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности;
интеллектуальное развитие;
формирование представлений о средневековом государстве;
воспитание понимания значимости истории Халифата.
В результате изучения истории Халифата ученик должен уметь: Изучение истории Халифата на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей1:
освоение знаний, составляющих основу представлений об истории образования и развития средневекового государства;
В результате изучения информатики ученик должен уметь:
работать с письменными историческими источниками по истории Халифата;
пользоваться дополнительной литературой;
использовать Интернет для поиска дополнительной информации.
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
Пример:
Цели:
Изучение темы "Арабский Халифат" в курсе истории средних веков
Сформировать представления учащихся об истории Арабского Халифата
Развивать любознательность, вызвать интерес к изучению истории средневековья
В ходе реализации проекта учащиеся смогут:
выделять основные события истории Халифата
назвать имена первых мусульманских халифов
назвать основые догмы Ислама
перечислить основные этапы арабских завоеваний
описать конкретные формы налогообложения населения в Халифате
перечислить особенности средневекового исламского права
перечислить базовые принципы организации государственного аппарата
перечислить основные правящие династии в Халифате
назвать основные источники мусульманского права
дать основную характеристику средневековому мусульманскому праву
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Ислам - основа государственного устройства Халифата…?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| 1. Мусульманская теократия — суровое право или справедливый закон?
2. Ислам - религия завоевателей или религия мира?
3. Каков вклад арабской культуры в мировую цивилизацию?
4. Причины распада Халифата: гражданские войны или слабость династии?
5. Искусство мусульман под тотальным контролем религии?
6. Коран - божественное откровение?
|
Учебные вопросы
| 1. Каковы источники исламского права?
2. Назовите пять столпов ислама.
3. В какие годы правил Умар?
4. Сколько было праведных халифов?
5. Что взято за точку отсчета в мусульманском летоисчислении?
6. Как называются частновладельческие земли в халифате?
7. Как называется налог, взимаемый с мусульман в Арабском Халифате?
8. Какой город был столицей в период правления династии Аббасидов?
9. В каком году был взят город Хира?
10. Как называется башня мечети, с которой мусульмане прзываются на молитву?
11. Кто стоял во главе наместничеств в Халифате?
12. Как называется подушная подать, взимаемая с немусульман?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
Мозговой штурм
План работы над проектом по группам
Анкетирование
| Работы с каталогом ресурсов сети Интернет
Исследования в ходе работы
Оценочные листы (презентации, буклеты, рефераты)
Обсуждение промежуточных результатов деятельности.
| Мониторинг прогресса ученика
Выполнение тестовой работы по проекту.
Открытый урок (мероприятие)
Рефлексия
|
|
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Умение работать с различными источниками информации;
Навыки поиска информации в Интернет.
|
Учебные мероприятия
|
1 этап. Организационно-подготовительный.
Составление плана работы;
Создание буклета для родителей, для учащихся
2 этап. Обучающий
Выявление предварительных ЗУН учащихся
Планирование исследований (цели, гипотеза, методы)
3 этап. Исследовательский
Оформление результатов исследований
4 этап. Итоговый. Защита проекта.
Презентация результатов проекта.
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Учащиеся выбирают то направление работы в группе, которое ему ближе и интереснее:
- проведение исследований;
- организация и проведение социальных опросов;
- компьютерная обработка и анализ результатов;
- техническая обработка результатов и представление их средствами компьютерных и Интернет-технологий.
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Для таких учеников организованы, дополнительные консультации учителя по данному проекту, психолога по преодолению барьера общения. Учитель контролирует правильность использования предметной терминологии.
|
Одаренный ученик
| Учащийся проводит более глубокие исследования в своей группе, расширяя проект.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
|
Компьютер, сеть Интернет, проектор.
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
Интернет, электронные энциклопедии, мультимедийные программы,
|
Материалы на печатной основе
| Словари, учебники, энциклопедии, книги по Истории Средних веков, Исламское право, Фикх
|