Рабочая программа Пояснительная записка по всеобщей истории.(8кл.)





Скачать 136.8 Kb.
НазваниеРабочая программа Пояснительная записка по всеобщей истории.(8кл.)
Дата публикации16.10.2014
Размер136.8 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
Рабочая программа Пояснительная записка по всеобщей истории .(8кл.)

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента основного общего образования по учебнику «Новая история 1800-1900г.г.»авторы: А.Я. Юдовская , П.А.Баранов. и « История России »авторы Данилов А.А., Л.Г. Косулина.

Цели:

Основной целью курса является формирование у учащихся целостного представления

о новом времени периода 19века, об основных этапах ,важнейших событиях и крупных исторических деятелях в европейских странах.

-формирование знаний о становлении индустриального общества, успехах и проблемах индустриального общества;

-формирование знаний о строительстве новой Европы, о колонизации стран Востока и Африки.

-Формирование знаний о международных отношениях 19 и начала 20веков

Задачи:

. создавать условия для формирования гражданских и патриотических качеств обучающихся.

- формирование устойчивого интереса к истории человечества и культуре.

- формирование умения локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

Общая характеристика учебного предмета.

Учебники :история «Нового времени» и «История России» охватывают период времени 19 век- время новых изобретений и открытий, время реформ и контрреформ ,перемен и общественных движений.

Изучая всеобщую историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведённые в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определённых эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа.

-

Особенности содержания обучения

Обучающий получит возможность научиться:

• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время;

• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чём заключались общие черты и особенности;

• применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.Среди учащихся 8-ых классов , в 8 « в»кл есть обучающиеся с 7 и 8 видом, теорию изучают совместно с коллективом, а отдельно ведется индивидуальная работа, для них даются посильные практические задания.

Место учебного предмета

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит для обязательного изучения учебного предмета истории России и Всеобщую историю в 6 классе 68 часов, из расчета 2учебных часа в неделю.

 Требования и результаты

Обучающийся должен

• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизации и др.;

• анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени.

Содержание учебного предмета.

История Нового времени

1

Становление индустриального общества.

2

Строительство новой Европы.

3

Страны Западной Европы на рубеже 19-20в.в.

4

Две Америки.

5

6

Традиционные общества в19в.: новый этап колониализма.

Международные отношения в конце 19-20в.в.

История России

7

Социально-экономическое развитие в первой половине XIX в.

8

Внутренняя и внешняя политика в первой четверти XIX в.

9

Внутренняя и внешняя политика во второй четверти XIX в.

10

Русская культура первой половины XIX в.

11

Отмена крепостного права в 1861г.

12

Великие реформы 60-70-х гг. XIX в.

13

Россия в конце XIX в

14

Социально-экономическое развитие России в конце 19века.

15

Развитие культуры в XIX – начале ХХ вв.

УМК:

1.Учебник А.Я.Юдовская, Баранов П.А.

2 .Поурочные разработки по новой истории .авт. К.А.Соловьев

3 .настенные карты

4. компьютерные технологии

Тематическое планирование по новой истории 8класс по

учебнику Юдовской А.Я, Баранова П.А.

№п/п

Название темы урока

Основные понятия

Педагогические

средства

д/з

1

От традиционного общества

к индустриальному.

Индустриализация

модернизация

Применение ЗУН

С.3-6




Глава 1. Становление

индустриального общества.










2

Индустриальная революция:

Достижения и проблемы.

Революция,

Монополия.

Изучение н.м.

§§1-2

3

Индустриальное общество.


Аристократия,

Буржуазия




§3-4

4

Наука. Литература.





Рефераты.

§5-6

5

Искусство19 века.


Романтизм,

Реализм, натурализм

рефераты

§7-8

6

Либералы, консерваторы и

социалисты.

Либералы,

консерваторы

Изучение н.м.

§9-10




Глава2. Строительство новой Европы.










7

Консульство , образование и

распад империи Наполеона.

Консул,

Реставрация,

Изучение н.м.

§11-12

8

Англия : сложный путь к процветанию.

Гнилые местечки, чартизм

Применение ЗУН

§13

9

Франция Бурбонов и Орлеанов. Революция 1848г.

Вторая империя.

Династия

Июльская

монархия

Комбинированный.

§14-15

10

Германия.


канцлер

Изучение н.м.

§16

11

Нужна ли нам неделимая Италия.?




Изучение н.м.

§17

12

Война ,изменившая карту мира.

Парижская

коммуна

Комбинированный.

§18




Глава 3. Страны Западной Европы.










13

Германская империя в конце 19-нач.20в.в.

рейхстаг

Применение ЗУН

§19

14

Великобритания.


Лейборизм,

гомруль




§20

15

Франция : Третья республика.


республика

Применение ЗУН.

§21

16

Италия: время реформ





комбинированный

§22

17

От Австрийской империи

К Австро-Венгрии.

Дуалистическое государство

Изучение н.м.

§23




Глава4.











18

США в 19в.

Аболиционизм,


Изучение н.м.

§24-25

19

Латинская Америка в 19в.

диктатор

Изучение н. м.

§26




Глава5.










20

Япония .Китай. Индия.

Революция Мэй-дзи, ихэтуани

Применение ЗУН

§27-29

21

Африка




Применение ЗУН

§30

22

Международные отношения в

конце 19века.

Блоковая

система

Изучение н.м.

§31

23

Итоговое обобщение




контроль




Тематическое планирование по истории России (8кл.)

дата

№п/п

Название темы урока

Основные понятия

Педагогические средства

д/з




1

Внутренняя политика Александра 1.

Амнистия, маневр

Изучение нового материала

§1




2

Внешняя политика в 1801-1812г.г.

Сейм, коалиция

Комплексное применение ЗУН

§2




3

Реформаторская деятельность Сперанского М.М.

Инстанция, идеолог

комбинированный

§3




4

Отечественная война 1812г.

Инфатерия, флеши, фураж, ополчение


комбинированный

§4




5

Внешняя политика.




Комплексное применение ЗУН


§5




6

Внутренняя политика Александра1.




Изучение нового материала

§6




7

Социально- экономическое развитие

после Отечественной войны.

Полигон ,тариф ,

устав

Лекция с элементами эвристической беседы.

§7




8

Общественное движение при Александре1.

Лейб , масоны

Комбинирован.

§8



9

Династический кризис. Восстание

Декабристов.

Цензура ,декабристы

Комплексное применение ЗУН

§9




10

Внутренняя политика Николая 1.

Канцелярия,

жандармерия

Изучение нового материала

§10




11

Социально-экономическое развитие

В 20-50 годы.


Ассигнация, интендант,

ростовщичество

Изучение нового материала

§11




12

Внешняя политика Николая 1 в 1826-

1849годах.




Комплексное применение ЗУН

§12




13

Общественное движение в годы правления Николая 1.

Альманах ,социалистические учения

Изучение нового материала

§13




14

Крымская война 1853-1856г.г.




Изучение нового материала

§14




15

Образование и культура.




Защита рефератов.

§15




16

Русские первооткрыватели и

путешественники.

экспедиция

Беседа.

§16




17

Художественная культура.

Ампир, стиль

Защита рефератов

§17




18

Быт и обычаи.

Шорничество


Лекция с элементами эвристической беседы.

§18




19

Урок обобщения по главе1.




тестирование










Глава2.













20

Накануне отмены крепостного права.

Недоимки, режим

Изучение нового материала

§19




21

Крестьянская реформа 1861года.

рескрипт

Комплексное применение ЗУН







22

Либеральные реформы и их претворение в жизнь.

Аппеляция , террор,

нигилизм.

Комплексное применение ЗУН







23

Социально-экономическое развитие

после отмены крепостного права.

Аренда, концессия ,

кредит,стачка

Лекция с элементами эвристической беседы.







24


Общественное движение : либералы и консерваторы.

Национализм ,устои ,

публичность.

Изучение нового материала







25

Зарождение революционного народничества.

Конспирация,

народники

комбинированный







26

Революционное народничество

второй половины60-начало 80годов.

Политические требования

Комплексное применение ЗУН







27

Внешняя политика Александра 2.




Лекция с элементами эвристической беседы.








28

Русско-турецкая война 1877-1878г.г.




комбинированный








29

Урок обобщения по гл.2




Контрольное тестирование










Глава 3.













30

Внутренняя политика Александра3.

Крамола, реакция,

переселенческая политика

Изучение нового материала







31

Экономическое развитие в годы Александра 3.

Меценатство, станица,требник


Комплексное применение ЗУН







32

Положение основных слоев общества.

Пролетариат,

меценатство

комбинированный








33

Общественное движение в 80-90годы.

марксизм

Комплексное применение ЗУН







34

Внешняя политика Александра 3

Мобилизация,

Сепаратный мир

Изучение нового материала







35

Просвещение и наука.

рецедив

комбинированный







36

Литература и изобразительное искусство.

реализм

Беседа и презентация.







37

Архитектура, музыка, театр.




презентация







38

Быт: новые черты в жизни города и деревни.

урбанизация










39

Урок обобщения по главе3.




Урок контроля.







40-41

Забайкалье в 19 веке. Историческое развитие.













42-43

Социально-экономическое развитие.

Культура и быт народа Забайкалья.













44-45


Итоговое обобщение за курс истории




Тестирование




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Пояснительная записка по всеобщей истории.(8кл.) iconПояснительная записка Предлагаемая рабочая программа по Всеобщей...
Нове Примерной программы, разработанной Министерством образования. Раздел по Всеобщей истории составлен на основе «Рабочей программы...
Рабочая программа Пояснительная записка по всеобщей истории.(8кл.) iconПояснительная записка рабочая программа курса всеобщей истории для...
Н. В. Загладина. Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н. В. Загладина Всеобщая история Конец XIX начало XXI века....
Рабочая программа Пояснительная записка по всеобщей истории.(8кл.) iconПояснительная записка по Всеобщей истории в основе программы обучения...
«Всеобщая История. История Нового времени» для 7 класса общеобразовательных учреждений авторы С. В. Агафонов О. В. Дмитриева М.:...
Рабочая программа Пояснительная записка по всеобщей истории.(8кл.) iconПояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Рабочая программа Пояснительная записка по всеобщей истории.(8кл.) iconРабочая программа По истории ( 5-9 Класс) Пояснительная записка
При составлении программы использовались государственные программы по Всеобщей истории Вигасина аа, Свенцицкой ис,Ведюшкина ва, Ревякина...
Рабочая программа Пояснительная записка по всеобщей истории.(8кл.) iconПояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории. История Нового времени (7 класс)
Рабочая программа по истории для 6-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования, Программы...
Рабочая программа Пояснительная записка по всеобщей истории.(8кл.) iconПояснительная записка история 9 класс рабочая программа по истории...
Примерной программе основного общего образования по истории, курсы «Истории России» и «Всеобщей истории» реализуются в Рабочей программе...
Рабочая программа Пояснительная записка по всеобщей истории.(8кл.) iconПояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории и истории...
Всеобщей истории и истории России составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и...
Рабочая программа Пояснительная записка по всеобщей истории.(8кл.) iconПояснительная записка рабочая программа во Всеобщей истории
Н. И. Шевченко (пояснительная записка, поурочное тематическое планирование, «История Средних веков», 6 класс); А. Я. Юдовская, Л....
Рабочая программа Пояснительная записка по всеобщей истории.(8кл.) iconРабочая программа по Всеобщей истории История Древнего мира 5 класс Пояснительная записка
«Новоубеевская основная общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан
Рабочая программа Пояснительная записка по всеобщей истории.(8кл.) iconПояснительная записка рабочая программа по всеобщей истории разработана...
Рабочая программа по всеобщей истории разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования,...
Рабочая программа Пояснительная записка по всеобщей истории.(8кл.) iconПояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории 10-11...
Федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень)
Рабочая программа Пояснительная записка по всеобщей истории.(8кл.) iconПредлагаемая рабочая программа по Всеобщей истории и истории России...
Основе Примерной программы, разработанной Министерством образования. Раздел по Всеобщей истории составлен на основе «Рабочей программы...
Рабочая программа Пояснительная записка по всеобщей истории.(8кл.) iconПояснительная записка к календарно тематическому планированию по...
Настоящая рабочая программа по истории России разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования,...
Рабочая программа Пояснительная записка по всеобщей истории.(8кл.) iconПояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории. История Нового времени (8 класс)
Рабочая программа по истории для 6-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования, Программы...
Рабочая программа Пояснительная записка по всеобщей истории.(8кл.) iconПрограмма по «всеобщей истории и истории россии» (10 класс. Базовый...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск