Скачать 1.22 Mb.
|
230100.62 «Информатика и вычислительная техника» Раздел 4 4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)Утвержденные деканом рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин хранятся в документации кафедры, электронные версии – в информационной системе «Учебно-методический портал кафедры ВТ». Ниже приводятся аннотации всех рабочих программ направления «Информатика и вычислительная техника» по профилю подготовки «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети». РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «История РОССИИ» Для подготовки бакалавров по направлению 230100.62 «Информатика и вычислительная техника» (профиль: «Системы автоматизированного проектирования») (Аннотация) Общая трудоемкость дисциплины: 4 зачетных единиц, 144 часов. Цели освоения дисциплины Дисциплина "История" предназначена для студентов первого курса, обучающихся по направлению 23010062 «Информатика и вычислительная техника» (профиль: «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети»). Целью изучения дисциплины является приобретение компетенций, знаний, умений и навыков, излагаемых ниже. Компетенции студента, формируемые в результате освоения дисциплины
Ожидаемые результаты В результате изучения дисциплины студент должен: - знать и понимать фактический исторический материал по основным историческим периодам; сущность, формы, функции исторического знания, место, смысл и назначение истории в обществе; движущие силы и закономерности исторического процесса; хронологию важнейших исторических событий и явлений; исторические термины и понятия; место социальных групп и классов в историческом процессе и политической организации общества; роль личности в российской и мировой истории; роль насилия и ненасилия в истории; значение реформ и контрреформ в истории страны, прогрессивных и регрессивных процессов в обществе, возможных альтернатив социального и политического развития общества, появляющихся на переломных этапах его истории, коллизий борьбы вокруг проблем исторического выбора и причин победы определенных сил в тот или иной момент; особенности и специфику возникновения и развития российского государства и его воздействия на ход общеисторического процесса, влияние мирового исторического процесса на складывание и совершенствование структуры российского государства, сочетание цивилизационного подхода и формационных характеристик в изучении курса российской истории. Студент должен усвоить, что история России является неотъемлемой частью всемирной истории. - уметь логично излагать события истории; ориентироваться в хронологии, подводить итоги отдельных этапов Отечественной истории; раскрыть особенности и характер как отдельного исторического факта, так и целой эпохи; анализировать и сопоставлять исторические факты и давать им оценку; устанавливать причинно-следственные связи между историческими фактами и явлениями; ориентироваться в исторической и современной политической карте; рассматривать историю России в сравнении со странами Запада и Востока; объективно с позиций историзма оценивать культурные, социально-экономические и политические процессы; уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия. - владеть навыками самостоятельно формулировать и обосновывать собственную точку зрения на исторические события, иметь своё мнение на произошедшие и происходящие события; применять анализ исторического развития нашей страны для понимания процессов современного этапа её истории; самостоятельно работать с научной, учебной, справочной и учебно-методической литературой; подготовки письменных или электронных вариантов работ по общественно–политической и исторической проблематике; оценить качество исследования в данной предметной области, соотнести новую информацию с уже имеющейся, логично и последовательно представлять результаты собственного исследования. Содержание дисциплины Методология и теория исторической науки. Место России в мировом историческом процессе. Место Средневековья во всемирно-историческом процессе. Древняя Русь (IX –XIII вв.). Образование и развитие Российского централизованного государства в XIV–XVI вв. Россия в конце XVI – начале XVII вв. Восхождение из «смуты». Российское государство в XVII в. «Бунташный век». Становление абсолютизма. XVIII в. в западноевропейской и российской истории: модернизация и Просвещение. Россия в XIX в. Проблемы модернизации страны. ХХ в. во всемирно-историческом процессе. Россия в начале ХХ в.: реформы или революция? Социально-экономическое и политическое развитие страны в первое десятилетие советской власти. Советское общество в 1930-е годы. Вторая мировая и Великая Отечественная война (1939-1945 гг.). СССР в послевоенном мире (1945 – 1964 гг.): апогей сталинизма и попытки либерализации советской системы. Советское государство и общество в 1964 – 1984 гг.: от попыток реформ к глобальному кризису. СССР годы «перестройки» (1985 – 1991 гг.). Постперестроечная Россия (1992 - 1999 гг.). Россия и мир в начале XXI века. (2000 – 2010 гг.) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЛОСОФИЯ» Для подготовки бакалавров по направлению 230100 «Информатика и вычислительная техника» (профиль «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети») (Аннотация) Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часа. Цели освоения дисциплины Дисциплина «Философия» предназначена для студентов 2 курса, обучающихся по направлению 230100 «Информатика и вычислительная техника». Целями преподавания дисциплины являются:
Компетенции студента, формируемые в результате освоения дисциплины:
Ожидаемые результаты В результате изучения дисциплины студент должен: - знать структуру философии, ее предметные области, основные разделы философского знания, основную тематику и проблематику философии в ее историческом и современном состояниях, основные достижения философской мысли в ее персонифицированных формах (мыслители, философы, ученые, натуралисты, крупные политические и религиозные деятели, литераторы, художники, изобретатели); инструментарий философии (понятия, категории, принципы, законы, концепции, философские системы и способы их построения, язык выражения и представления осмысливаемой реальности; - уметь пользоваться философско-методологическим инструментарием в процессе осмысления реальности; организовывать знания в определенную систему, обеспечивающую необходимую полноту и целостность в формировании представлений о предметах и явлениях, с которыми он имеет дело; соотносить мыслимое им содержание о предметах и явлениях действительности с содержанием индивидуально-личностных и общественных форм их существования, а также различными способами жизнедеятельности; - владеть навыками аналитико-синтетической мыслительной деятельности, в рамках которой описывается, представляется и преобразуется мыслимое содержание, и на основе которой строятся далее другие целеполагающие и целереализующие виды деятельности; актуализировать свой интеллектуальный потенциал. Содержание дисциплины. Философия, ее предмет и место в культуре, функции. Мировоззрение, его исторические типы, роль в человеческой жизнедеятельности. Основная онтологическая проблематика: метафизика как форма философии. Концепции бытия. Пространство, время, движение, самоорганизация. Материальное и идеальное. Общественное и человеческое бытие. Философский инструментарий описаний и представления бытия. Парадигмальные изменения в понимании бытия в современной философии: динамичность, открытость, континуальность, синергичность. Основная гносеологическая проблематика: познание и знание. Практика, ее место в динамике человеческой жизнедеятельности и функции в познании. Типы знания и виды познания. Наука, техника, технология как форма и способ бытия знания. Сознание и его бытие. Концепции сознания. Социальная природа сознания и экзистенциальная форма существования. Социально-философская проблематика : общество как самоорганизующаяся система, формы бытия общества — культура, цивилизация, история. Структура общественной жизни. Философия истории: единство и многообразие, логика и случайность, смысл и цель. Философская антропология: концепции человека, уникальность человека и общественный характер жизнедеятельности, экзистенциалы человеческого бытия. Аксиология: природа ценностей, принципы классификации ценностей и трактовка места и роли в общественной и человеческой жизни. Смыслообразующий характер ценностей. Ценности современной цивилизации и их роль в разработке сценариев будущего. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» Для подготовки бакалавров по направлению 230100 «Информатика и вычислительная техника» (профиль: «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети») (Аннотация) Общая трудоемкость дисциплины составляет 9 зачетных единиц, 324 часа. Цели освоения дисциплины Дисциплина "Иностранный язык" предназначена для студентов первого и второго курсов, обучающихся по направлению 23010062 «Информатика и вычислительная техника». Целью изучения дисциплины является приобретение компетенций, знаний, умений и навыков, излагаемых ниже. Компетенции студента, формируемые в результате освоения дисциплины:
Ожидаемые результаты В результате изучения дисциплины студент должен: - знать иностранный язык, лексический минимум иностранного языка общего и профессионального характера; - уметь общаться с зарубежными коллегами на одном из иностранных языков, осуществлять перевод профессиональных текстов, использовать знание иностранного языка в профессиональной деятельности и межличностном общении, переводить профессионально-ориентированные тексты, относящиеся к различным видам основной профессиональной деятельности. - владеть навыками разговорной речи на одном из иностранных языков. Содержание дисциплины Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции. Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера. Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая). Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Понятие об основных способах словообразования. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении общего характера; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи. Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля. Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета. Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад). Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности. Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «ЭКОНОМИКА» Для подготовки бакалавров по направлению 230100 «Информатика и вычислительная техника» (профиль: «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети») (Аннотация) Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа. Цели освоения дисциплины Дисциплина «Экономика» предназначена для студентов первого курса, обучающихся по направлению 23010062 «Информатика и вычислительная техника». Целью изучения дисциплины является приобретение компетенций, знаний, умений и навыков, излагаемых ниже. Компетенции студента, формируемые в результате освоения дисциплины:
Ожидаемые результаты В результате освоения дисциплины студент должен: - знать базовые положения экономической теории и экономических систем; - уметь логически верно формировать, аргументировано отстаивать собственную позицию по различным экономическим проблемам; - владеть культурой экономического мышления, способностью к обобщению, анализу и восприятию экономической информации. Содержание дисциплины Предмет и методы экономической теории. Экономические категории и экономические законы. Блага, потребности, ресурсы и проблема выбора в экономике. Экономические системы. Микроэкономика. Рынок, спрос и предложение. Конкуренция и модели рынка. Фирма и издержки производства. Рынки факторов производства и распределение доходов. Макроэкономика. Макроэкономические показатели. Потребление, сбережение, инвестиции. Экономический рост и экономические циклы. Инфляция и безработица. Денежно-кредитная политика. Бюджетно-налоговая политика. Международные экономические отношения. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «ПРАВОВЕДЕНИЕ» Для подготовки бакалавров по направлению 230100 «Информатика и вычислительная техника» (профиль: «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети») (Аннотация) Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа. Цели освоения дисциплины Дисциплина «Правоведение» предназначена для студентов первого курса, обучающихся по направлению 23010062 «Информатика и вычислительная техника». Целью изучения дисциплины является приобретение компетенций, знаний, умений и навыков, излагаемых ниже. Компетенции студента, формируемые в результате освоения дисциплины:
Ожидаемые результаты В результате освоения дисциплины студент должен: - знать основные правовые понятия и нормы Российского законодательства, иметь представление о системе норм Российского законодательства, структуре Российского законодательства, видах правовых отраслей и особенностях их регулирования, понимать сущность, характер и взаимодействие правовых явлений, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний и значений реализации права; - уметь формулировать определения правовых категорий и явлений, использовать полученные знания при решении практических вопросов, касающихся использования правовых норм, анализировать законодательство и практику его применения; - владеть навыками работы с правовыми нормами, их толкованием и нормативно-правовыми документами, принимать решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом. Содержание дисциплины |
Рабочая программа дисциплины историческая география россии направление... «Современная история России», «Этнология и социальная антропология», «Историческое краеведение», «Историческая демография», «Социальная... | Рабочая программа дисциплины 050400 дпп. 05 История россии (1856... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образоания | ||
Рабочая программа учебной дисциплины основная образовательная программа... Рабочая программа учебной дисциплины «История предпринимательства России» составлена в соответствии с требованиями ооп 030900. 62... | Программа учебной дисциплины (модуля) История России (до ХХ в.).... Целями освоения дисциплины (модуля) «История России (до ХХ в.)», являются изучение основных этапов истории России | ||
Рабочая программа по истории (история России и Зарубежная история)... Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений История России 10 – 11 классы М. «Просвещение» 2009... | Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 03 История России... Дисциплина «История России (1945-2007 гг.)» рассчитана на студентов очной формы обучения по направлению 032600 История | ||
Рабочая программа по истории (Всеобщая история и история России) Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ: «Новая... | Рабочая программа по предмету история России для 11 класса Составитель:... Рабочая программа курса истории России разработана на основе Федеральной примерной программы по истории России. М., 2004 и авторской... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «политическая история россии и зарубежных стран» Целью дисциплины является формирование у студентов представлений о глобальных тенденциях политического развития России, стран Западной... | Рабочая программа по истории (учебный предмет) 7 (классы) (2012-2013 уч год) России. На изучение курса истории в 7 классе отводится 70 часов, из них, согласно программе, новая история изучается 30 часов, история... | ||
Рабочая программа по курсу «История. История России и мира» 10 класс (базовый уровень) Учебник: Загладин Н. В., Симония Н. А. История. История России и мира. 10 класс. М.: Русское слово,2007 | Рабочая программа предмета: «история россии» Рабочая программа предназначена для преподавания на первом и втором курсах профессионального лицея, в которых изучается история России... | ||
Рабочая программа дисциплины Специальность 032301. 65 «Регионоведение» История экономического развития россии [Текст]: Рабочая программа дисциплины для студентов очной и заочной форм обучения. Тюмень:... | Учебно-методический комплекс дисциплины история россии в XVIII веке... Рабочая программа составлена на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, направления... | ||
Рабочая программа спецкурса «История России до середины XVI в.» Рабочая программа спецкурса «История России до середины XVI в.» составлена на основе требований Государственного образовательного... | Рабочая программа по учебному предмету «История России XX -начало XXI века» «Всеобщая история» Программа курса «История России 20-21 века» для учащихся 9 класса разработана на основе и соответствует требованиям |