Рабочая программа дисциплины «История россии»





НазваниеРабочая программа дисциплины «История россии»
страница1/12
Дата публикации27.10.2014
Размер1.22 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

230100.62 «Информатика и вычислительная техника» Раздел 4

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)


Утвержденные деканом рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин хранятся в документации кафедры, электронные версии – в информационной системе «Учебно-методический портал кафедры ВТ». Ниже приводятся аннотации всех рабочих программ направления «Информатика и вычислительная техника» по профилю подготовки «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети».
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«История РОССИИ»
Для подготовки бакалавров по направлению
230100.62 «Информатика и вычислительная техника»
(профиль: «Системы автоматизированного проектирования»)


(Аннотация)

Общая трудоемкость дисциплины: 4 зачетных единиц, 144 часов.

Цели освоения дисциплины

Дисциплина "История" предназначена для студентов первого курса, обучающихся по направлению 23010062 «Информатика и вычислительная техника» (профиль: «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети»).

Целью изучения дисциплины является приобретение компетенций, знаний, умений и навыков, излагаемых ниже.

Компетенции студента, формируемые в результате освоения дисциплины

  • владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9).


Ожидаемые результаты

В результате изучения дисциплины студент должен:

- знать и понимать фактический исторический материал по основным историческим периодам; сущность, формы, функции исторического знания, место, смысл и назначение истории в обществе; движущие силы и закономерности исторического процесса; хронологию важнейших исторических событий и явлений; исторические термины и понятия; место социальных групп и классов в историческом процессе и политической организации общества; роль личности в российской и мировой истории; роль насилия и ненасилия в истории; значение реформ и контрреформ в истории страны, прогрессивных и регрессивных процессов в обществе, возможных альтернатив социального и политического развития общества, появляющихся на переломных этапах его истории, коллизий борьбы вокруг проблем исторического выбора и причин победы определенных сил в тот или иной момент; особенности и специфику возникновения и развития российского государства и его воздействия на ход общеисторического процесса, влияние мирового исторического процесса на складывание и совершенствование структуры российского государства, сочетание цивилизационного подхода и формационных характеристик в изучении курса российской истории. Студент должен усвоить, что история России является неотъемлемой частью всемирной истории.

- уметь логично излагать события истории; ориентироваться в хронологии, подводить итоги отдельных этапов Отечественной истории; раскрыть особенности и характер как отдельного исторического факта, так и целой эпохи; анализировать и сопоставлять исторические факты и давать им оценку; устанавливать причинно-следственные связи между историческими фактами и явлениями; ориентироваться в исторической и современной политической карте; рассматривать историю России в сравнении со странами Запада и Востока; объективно с позиций историзма оценивать культурные, социально-экономические и политические процессы; уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия.

- владеть навыками самостоятельно формулировать и обосновывать собственную точку зрения на исторические события, иметь своё мнение на произошедшие и происходящие события; применять анализ исторического развития нашей страны для понимания процессов современного этапа её истории; самостоятельно работать с научной, учебной, справочной и учебно-методической литературой; подготовки письменных или электронных вариантов работ по общественно–политической и исторической проблематике; оценить качество исследования в данной предметной области, соотнести новую информацию с уже имеющейся, логично и последовательно представлять результаты собственного исследования.

Содержание дисциплины

Методология и теория исторической науки. Место России в мировом историческом процессе. Место Средневековья во всемирно-историческом процессе. Древняя Русь (IX –XIII вв.). Образование и развитие Российского централизованного государства в XIV–XVI вв. Россия в конце XVI – начале XVII вв. Восхождение из «смуты». Российское государство в XVII в. «Бунташный век». Становление абсолютизма. XVIII в. в западноевропейской и российской истории: модернизация и Просвещение. Россия в XIX в. Проблемы модернизации страны. ХХ в. во всемирно-историческом процессе. Россия в начале ХХ в.: реформы или революция? Социально-экономическое и политическое развитие страны в первое десятилетие советской власти. Советское общество в 1930-е годы. Вторая мировая и Великая Отечественная война (1939-1945 гг.). СССР в послевоенном мире (1945 – 1964 гг.): апогей сталинизма и попытки либерализации советской системы. Советское государство и общество в 1964 – 1984 гг.: от попыток реформ к глобальному кризису. СССР годы «перестройки» (1985 – 1991 гг.). Постперестроечная Россия (1992 - 1999 гг.). Россия и мир в начале XXI века. (2000 – 2010 гг.)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ФИЛОСОФИЯ»
Для подготовки бакалавров по направлению

230100 «Информатика и вычислительная техника»

(профиль «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети»)

(Аннотация)
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часа.
Цели освоения дисциплины

Дисциплина «Философия» предназначена для студентов 2 курса, обучающихся по направлению 230100 «Информатика и вычислительная техника».

Целями преподавания дисциплины являются:

  • приобщение к философской культуре на основе систематического изучения традиций мировой философской мысли и ее современного состояния;

  • формирование философского типа мышления, обеспечивающего ориентацию человека в условиях современной динамики общественных процессов;

  • раскрытие и развитие интеллектуально-мыслительного потенциала человека, способствующего становлению духовности, активности, адаптивности, осознанности будущего специалиста в выборе смысла жизненных ценностей.


Компетенции студента, формируемые в результате освоения дисциплины:

  • владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • уметь логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

  • использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, обладать способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9).


Ожидаемые результаты

В результате изучения дисциплины студент должен:

- знать структуру философии, ее предметные области, основные разделы философского знания, основную тематику и проблематику философии в ее историческом и современном состояниях, основные достижения философской мысли в ее персонифицированных формах (мыслители, философы, ученые, натуралисты, крупные политические и религиозные деятели, литераторы, художники, изобретатели); инструментарий философии (понятия, категории, принципы, законы, концепции, философские системы и способы их построения, язык выражения и представления осмысливаемой реальности;

- уметь пользоваться философско-методологическим инструментарием в процессе осмысления реальности; организовывать знания в определенную систему, обеспечивающую необходимую полноту и целостность в формировании представлений о предметах и явлениях, с которыми он имеет дело; соотносить мыслимое им содержание о предметах и явлениях действительности с содержанием индивидуально-личностных и общественных форм их существования, а также различными способами жизнедеятельности;

- владеть навыками аналитико-синтетической мыслительной деятельности, в рамках которой описывается, представляется и преобразуется мыслимое содержание, и на основе которой строятся далее другие целеполагающие и целереализующие виды деятельности; актуализировать свой интеллектуальный потенциал.
Содержание дисциплины.

Философия, ее предмет и место в культуре, функции. Мировоззрение, его исторические типы, роль в человеческой жизнедеятельности.

Основная онтологическая проблематика: метафизика как форма философии. Концепции бытия. Пространство, время, движение, самоорганизация. Материальное и идеальное. Общественное и человеческое бытие. Философский инструментарий описаний и представления бытия. Парадигмальные изменения в понимании бытия в современной философии: динамичность, открытость, континуальность, синергичность. Основная гносеологическая проблематика: познание и знание. Практика, ее место в динамике человеческой жизнедеятельности и функции в познании. Типы знания и виды познания. Наука, техника, технология как форма и способ бытия знания. Сознание и его бытие. Концепции сознания. Социальная природа сознания и экзистенциальная форма существования. Социально-философская проблематика : общество как самоорганизующаяся система, формы бытия общества — культура, цивилизация, история. Структура общественной жизни. Философия истории: единство и многообразие, логика и случайность, смысл и цель. Философская антропология: концепции человека, уникальность человека и общественный характер жизнедеятельности, экзистенциалы человеческого бытия. Аксиология: природа ценностей, принципы классификации ценностей и трактовка места и роли в общественной и человеческой жизни. Смыслообразующий характер ценностей. Ценности современной цивилизации и их роль в разработке сценариев будущего.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
Для подготовки бакалавров по направлению

230100 «Информатика и вычислительная техника»

(профиль: «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети»)

(Аннотация)
Общая трудоемкость дисциплины составляет 9 зачетных единиц, 324 часа.
Цели освоения дисциплины

Дисциплина "Иностранный язык" предназначена для студентов первого и второго курсов, обучающихся по направлению 23010062 «Информатика и вычислительная техника».

Целью изучения дисциплины является приобретение компетенций, знаний, умений и навыков, излагаемых ниже.
Компетенции студента, формируемые в результате освоения дисциплины:

  • владеть одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);

  • уметь логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь
    (ОК-2).

Ожидаемые результаты

В результате изучения дисциплины студент должен:

- знать иностранный язык, лексический минимум иностранного языка общего и профессионального характера;

- уметь общаться с зарубежными коллегами на одном из иностранных языков, осуществлять перевод профессиональных текстов, использовать знание иностранного языка в профессиональной деятельности и межличностном общении, переводить профессионально-ориентированные тексты, относящиеся к различным видам основной профессиональной деятельности.

- владеть навыками разговорной речи на одном из иностранных языков.
Содержание дисциплины

Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции. Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера. Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая). Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Понятие об основных способах словообразования. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении общего характера; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи. Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля. Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета. Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад). Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности. Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«ЭКОНОМИКА»
Для подготовки бакалавров по направлению

230100 «Информатика и вычислительная техника»

(профиль: «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети»)

(Аннотация)
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа.
Цели освоения дисциплины

Дисциплина «Экономика» предназначена для студентов первого курса, обучающихся по направлению 23010062 «Информатика и вычислительная техника».

Целью изучения дисциплины является приобретение компетенций, знаний, умений и навыков, излагаемых ниже.
Компетенции студента, формируемые в результате освоения дисциплины:

  • владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

  • умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

  • использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

  • готовить презентации, научно-технические отчеты по результатам выполненной работы, оформлять результаты исследований в виде статей и докладов на научно-технических конференциях (ПК-7).


Ожидаемые результаты

В результате освоения дисциплины студент должен:

- знать базовые положения экономической теории и экономических систем;

- уметь логически верно формировать, аргументировано отстаивать собственную позицию по различным экономическим проблемам;

- владеть культурой экономического мышления, способностью к обобщению, анализу и восприятию экономической информации.
Содержание дисциплины

Предмет и методы экономической теории. Экономические категории и экономические законы. Блага, потребности, ресурсы и проблема выбора в экономике. Экономические системы. Микроэкономика. Рынок, спрос и предложение. Конкуренция и модели рынка. Фирма и издержки производства. Рынки факторов производства и распределение доходов. Макроэкономика. Макроэкономические показатели. Потребление, сбережение, инвестиции. Экономический рост и экономические циклы. Инфляция и безработица. Денежно-кредитная политика. Бюджетно-налоговая политика. Международные экономические отношения.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«ПРАВОВЕДЕНИЕ»
Для подготовки бакалавров по направлению

230100 «Информатика и вычислительная техника»

(профиль: «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети»)

(Аннотация)
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа.
Цели освоения дисциплины

Дисциплина «Правоведение» предназначена для студентов первого курса, обучающихся по направлению 23010062 «Информатика и вычислительная техника».

Целью изучения дисциплины является приобретение компетенций, знаний, умений и навыков, излагаемых ниже.
Компетенции студента, формируемые в результате освоения дисциплины:

  • - умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

  • - способен находить организационно - управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);

  • - умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);


Ожидаемые результаты

В результате освоения дисциплины студент должен:

- знать основные правовые понятия и нормы Российского законодательства, иметь представление о системе норм Российского законодательства, структуре Российского законодательства, видах правовых отраслей и особенностях их регулирования, понимать сущность, характер и взаимодействие правовых явлений, видеть их взаимосвязь в целостной системе знаний и значений реализации права;

- уметь формулировать определения правовых категорий и явлений, использовать полученные знания при решении практических вопросов, касающихся использования правовых норм, анализировать законодательство и практику его применения;

- владеть навыками работы с правовыми нормами, их толкованием и нормативно-правовыми документами, принимать решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом.
Содержание дисциплины
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа дисциплины «История россии» iconРабочая программа дисциплины историческая география россии направление...
«Современная история России», «Этнология и социальная антропология», «Историческое краеведение», «Историческая демография», «Социальная...
Рабочая программа дисциплины «История россии» iconРабочая программа дисциплины 050400 дпп. 05 История россии (1856...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образоания
Рабочая программа дисциплины «История россии» iconРабочая программа учебной дисциплины основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «История предпринимательства России» составлена в соответствии с требованиями ооп 030900. 62...
Рабочая программа дисциплины «История россии» iconПрограмма учебной дисциплины (модуля) История России (до ХХ в.)....
Целями освоения дисциплины (модуля) «История России (до ХХ в.)», являются изучение основных этапов истории России
Рабочая программа дисциплины «История россии» iconРабочая программа по истории (история России и Зарубежная история)...
Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений История России 10 – 11 классы М. «Просвещение» 2009...
Рабочая программа дисциплины «История россии» iconУчебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 03 История России...
Дисциплина «История России (1945-2007 гг.)» рассчитана на студентов очной формы обучения по направлению 032600 История
Рабочая программа дисциплины «История россии» iconРабочая программа по истории (Всеобщая история и история России)
Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и авторских программ: «Новая...
Рабочая программа дисциплины «История россии» iconРабочая программа по предмету история России для 11 класса Составитель:...
Рабочая программа курса истории России разработана на основе Федеральной примерной программы по истории России. М., 2004 и авторской...
Рабочая программа дисциплины «История россии» iconРабочая программа учебной дисциплины «политическая история россии и зарубежных стран»
Целью дисциплины является формирование у студентов представлений о глобальных тенденциях политического развития России, стран Западной...
Рабочая программа дисциплины «История россии» iconРабочая программа по истории (учебный предмет) 7 (классы) (2012-2013 уч год)
России. На изучение курса истории в 7 классе отводится 70 часов, из них, согласно программе, новая история изучается 30 часов, история...
Рабочая программа дисциплины «История россии» iconРабочая программа по курсу «История. История России и мира» 10 класс (базовый уровень)
Учебник: Загладин Н. В., Симония Н. А. История. История России и мира. 10 класс. М.: Русское слово,2007
Рабочая программа дисциплины «История россии» iconРабочая программа предмета: «история россии»
Рабочая программа предназначена для преподавания на первом и втором курсах профессионального лицея, в которых изучается история России...
Рабочая программа дисциплины «История россии» iconРабочая программа дисциплины Специальность 032301. 65 «Регионоведение»
История экономического развития россии [Текст]: Рабочая программа дисциплины для студентов очной и заочной форм обучения. Тюмень:...
Рабочая программа дисциплины «История россии» iconУчебно-методический комплекс дисциплины история россии в XVIII веке...
Рабочая программа составлена на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, направления...
Рабочая программа дисциплины «История россии» iconРабочая программа спецкурса «История России до середины XVI в.»
Рабочая программа спецкурса «История России до середины XVI в.» составлена на основе требований Государственного образовательного...
Рабочая программа дисциплины «История россии» iconРабочая программа по учебному предмету «История России XX -начало XXI века» «Всеобщая история»
Программа курса «История России 20-21 века» для учащихся 9 класса разработана на основе и соответствует требованиям


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск