|
Фамилия, имя отчество
| Вострокнутов Д.С.
|
Регион
| Оренбургская область
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| Оренбург
|
Номер и/или название школы/ОУ
| ОГПУ
|
Описание проекта. Этот проект создаётся для того чтобы понять, что способы правления императора всецело зависят от его личности.
|
Название темы Вашего учебного проекта
|
«Начальный период Второй Мировой войны»
|
Краткое содержание проекта.
|
Данный проект охватывает временной промежуток от 1 сентября 1939 года до 7 января 1942 года. Цель проекта - выделить основные события, произошедшие в этот период, их взаимосвязь и их влияние на дальнейший ход войны на европейском театре военных действий.
|
Предмет (ы)
|
История
|
Класс (-ы)
|
11
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
Например: 1 месяц
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение историческим материалом, необходимым для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;
интеллектуальное развитие качеств обучающихся, позволяющее им всецело овладеть историческим материалом
формирование представлений учащихся о данном историческом периоде.
воспитание понимания значимости истории для формирования гражданских качеств
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ Предпосылки войны. Версальский мир, Великая Депрессия, Пивной путч, Приход А. Гитлера к власти, Аншлюс Австрии и Чехословакии
Странная война. Польская операция; Договор о ненападении Германии и СССР; Оккупация Дании, Нидерландов, Норвегии; Люксембурга
Весна 1940 – лето 1941. Дюнкеркский разгром, Капитуляция Франции, Битва за Британию, Война на море, Захват Югославии и Греции, Начальный этап кампании Эрвина Роммеля
Лето 1941 – зима 1942. План Барбаросса и его исполнение в 1941 году, Битва за Москву
В результате изучения истории ученик должен уметь:
изучать основные исторические качества человека;
изучение закономерности развития военных действий;
установление причинно-следственных связей между историческими явлениями, прогнозирование возможных событий;
сбор и систематизация различной информации, фактов, событий и их последующее объяснение с точки зрения исторической науки;
исследование и толкование исторических первоисточников (рукописей, писем, биографий и пр.) в соответствии с конкретной эпохой;
оформление результатов исторического исследования в научной, публицистической, художественной форме;
постановка научного эксперимента с использованием достижений и методов других наук;
разработка и усовершенствование методов исторического исследования;
В результате изучения истории ученик должен уметь:
работать с исторической литературой;
находить закономерности в историческом процессе;
устанавливать причинно-следственные связи;
сопоставлять исторические факты;
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
В ходе реализации проекта учащиеся смогут:
приобрести навыки проектной деятельности;
развивать навыки самостоятельного поиска необходимого учебного материала с помощью исторической литературы;
развивать умение анализировать и интегрировать информацию, продуктивно работать в коллективе;
познакомиться с основным материалом по теме «Вторая Мировая война»;
получить дополнительные знания по истории указанного периода»;
научиться находить и использовать на практике межпредметные связи;
использовать Интернет и различное программное обеспечение для создания презентаций, буклетов по работе в данной теме.
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Каково было положение воюющих стран к 7-му января 1942 года?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| Причины побед Германии и её союзников в данный период
Сравнение тактик воюющих государств
Дипломатические успехи и неудачи стран-участниц
|
Учебные вопросы
| Предпосылки Второй Мировой войны
Правители стран-участниц конфликта
Дата начала Второй Мировой войны
Пакт Молотова-Риббентропа
Разгром Польши и договор о ненападении между Германией и СССР. Странная война
Захват Бельгии, Дании, Норвегии, Голландии и Люксембурга
Дюнкеркский разгром
Капитуляция Франции
Битва за Британию
Война на море
Захват Югославии, Греции
Ливийская кампания Роммеля
План Барбаросса и его исполнение
Битва за Москву
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
Мозговой штурм
План работы над проектом по группам
| Работы с каталогом ресурсов сети Интернет
Исследования в ходе работы
Оценочные листы (буклеты, стенгазета)
Обсуждение промежуточных результатов деятельности.
| Мониторинг прогресса ученика
Выполнение тестовой работы по проекту.
Открытый урок (мероприятие)
Рефлексия
|
Описание методов оценивания
|
Заполняя в ходе проекта бланк «План работы над проектом по группам», ученики оценивают навыки взаимодействия всех членов группы. Это позволяет им задуматься над тем, как дружно они работают в команде, отмечают успешные стратегии обучения и сотрудничества других учеников.
На втором этапе во время обсуждений в группах вопросов для исследования, распределения обязанностей и планирования конкретных процедур, ученики должны знать, по каким критериям будет оцениваться их работа. С этой целью учителем заранее подготовлен бланк «Оценочные листы (презентации, буклеты, рефераты)» с критериями готовых работ. Эти бланки с критериями помогают ученикам представлять, что от них ожидается и самим управлять процессом своего обучения.
Анализ заполненных учениками бланков позволит учителю определить как уровень навыков учащихся в самоуправлении процессом обучения, так и умения анализировать приобретённые знания и соотносить их с критериями.
По завершению работы ученики используют бланк «Мониторинг прогресса ученика» для проверки готовности к защите результатов своих исследований, для проверки успешности изучения учебного программного материала по теме проекта, для оценивания своего прогресса в развитии и приобретении навыков критического мышления, сотрудничества в команде, умений планировать свои учебные процессы.
В конце проекта проводится внутригрупповая и индивидуальная рефлексия.
После завершения работы над проектом проводится открытый урок, где учащиеся демонстрируют результаты своей деятельности: презентации, публикации. Это, кроме предметных знаний, позволят так же оценивать развитие у них коммуникативных навыков, умения аргументировано и четко излагать свою точку зрения, задавать вопросы, формулировать мнение и анализировать выступления других.
Для закрепления знаний учитель предлагает выполнить учащимся тестовую работу.
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Знание курса истории 9,11 класса;
Умение работать с различными источниками информации;
|
Учебные мероприятия
|
1 этап. Организационно-подготовительный.
Составление плана работы;
Создание буклета для родителей, для учащихся
2 этап. Обучающий
Выявление предварительных ЗУН учащихся
Планирование исследований (цели, гипотеза, методы)
3 этап. Исследовательский
Оформление результатов исследований
4 этап. Итоговый. Защита проекта.
Презентация результатов проекта.
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Учащиеся выбирают то направление работы в группе, которое ему ближе и интереснее:
- проведение исследований;
- организация и проведение социальных опросов;
- компьютерная обработка и анализ результатов;
- техническая обработка результатов и представление их средствами компьютерных и Интернет-технологий.
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Для таких учеников организованы, дополнительные консультации учителя по данному проекту, психолога по преодолению барьера общения. Учитель контролирует правильность использования предметной терминологии.
|
Одаренный ученик
| Учащийся проводит более глубокие исследования в своей группе, расширяя проект.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
|
Компьютер, цифровой фотоаппарат, сеть Интернет, лазерный диск, принтер, проектор, сканер, видеокамера.
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
Электронные таблицы, электронные энциклопедии, мультимедийные программы, текстовый редактор.
|
Материалы на печатной основе
| Словари, учебники, энциклопедии и т.д.
|
Другие принадлежности
|
|
Интернет-ресурсы
| http://www.ushmm.org/wlc/ru/article.php?ModuleId=10007306
http://www.youtube.com/watch?v=glR9AcWR4Y0&list=PLEF3n93s3P7UMfHmvk4CakRIBqib40R6r
http://militarymaps.narod.ru/
http://militera.lib.ru/memo/german/guderian/index.html
http://militera.lib.ru/memo/german/manstein/index.html
http://militera.lib.ru/memo/english/churchill/index.html
http://militera.lib.ru/memo/russian/eremenko_ai_1/index.html
http://militera.lib.ru/memo/russian/sb_na_zemle_v_nebesah_i_na_more_1/index.html
|
Другие ресурсы
|
Беседа с людьми исторических профессий
|