Темы Вашего учебного проекта





НазваниеТемы Вашего учебного проекта
Дата публикации02.11.2014
Размер84.9 Kb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > История > Краткое содержание




Фамилия, имя отчество

Вострокнутов Д.С.

Регион

Оренбургская область

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

Оренбург

Номер и/или название школы/ОУ

ОГПУ

Описание проекта. Этот проект создаётся для того чтобы понять, что способы правления императора всецело зависят от его личности.


Название темы Вашего учебного проекта

«Начальный период Второй Мировой войны»

Краткое содержание проекта.

Данный проект охватывает временной промежуток от 1 сентября 1939 года до 7 января 1942 года. Цель проекта - выделить основные события, произошедшие в этот период, их взаимосвязь и их влияние на дальнейший ход войны на европейском театре военных действий.

Предмет (ы)

История

Класс (-ы)

11

Приблизительная продолжительность проекта

Например: 1 месяц

Основа проекта

Образовательные стандарты

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение историческим материалом, необходимым для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин;

  • интеллектуальное развитие качеств обучающихся, позволяющее им всецело овладеть историческим материалом

  • формирование представлений учащихся о данном историческом периоде.

  • воспитание понимания значимости истории для формирования гражданских качеств
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ

Предпосылки войны. Версальский мир, Великая Депрессия, Пивной путч, Приход А. Гитлера к власти, Аншлюс Австрии и Чехословакии

Странная война. Польская операция; Договор о ненападении Германии и СССР; Оккупация Дании, Нидерландов, Норвегии; Люксембурга

Весна 1940 – лето 1941. Дюнкеркский разгром, Капитуляция Франции, Битва за Британию, Война на море, Захват Югославии и Греции, Начальный этап кампании Эрвина Роммеля

Лето 1941 – зима 1942. План Барбаросса и его исполнение в 1941 году, Битва за Москву

В результате изучения истории ученик должен уметь:

изучать основные исторические качества человека;

  • изучение закономерности развития военных действий;

  • установление причинно-следственных связей между историческими явлениями, прогнозирование возможных событий;

  • сбор и систематизация различной информации, фактов, событий и их последующее объяснение с точки зрения исторической науки;

  • исследование и толкование исторических первоисточников (рукописей, писем, биографий и пр.) в соответствии с конкретной эпохой;

  • оформление результатов исторического исследования в научной, публицистической, художественной форме;

  • постановка научного эксперимента с использованием достижений и методов других наук;

  • разработка и усовершенствование методов исторического исследования;

В результате изучения истории ученик должен уметь:

  • работать с исторической литературой;

  • находить закономерности в историческом процессе;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • сопоставлять исторические факты;



Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

В ходе реализации проекта учащиеся смогут:

  1. приобрести навыки проектной деятельности;

  2. развивать навыки самостоятельного поиска необходимого учебного материала с помощью исторической литературы;

  3. развивать умение анализировать и интегрировать информацию, продуктивно работать в коллективе;

  4. познакомиться с основным материалом по теме «Вторая Мировая война»;

  5. получить дополнительные знания по истории указанного периода»;

  6. научиться находить и использовать на практике межпредметные связи;

  7. использовать Интернет и различное программное обеспечение для создания презентаций, буклетов по работе в данной теме.




Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Каково было положение воюющих стран к 7-му января 1942 года?

Проблемные вопросы учебной темы

Причины побед Германии и её союзников в данный период

Сравнение тактик воюющих государств

Дипломатические успехи и неудачи стран-участниц

Учебные вопросы

Предпосылки Второй Мировой войны

Правители стран-участниц конфликта

Дата начала Второй Мировой войны

Пакт Молотова-Риббентропа

Разгром Польши и договор о ненападении между Германией и СССР. Странная война

Захват Бельгии, Дании, Норвегии, Голландии и Люксембурга

Дюнкеркский разгром

Капитуляция Франции

Битва за Британию

Война на море

Захват Югославии, Греции

Ливийская кампания Роммеля

План Барбаросса и его исполнение

Битва за Москву


План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

  1. Мозговой штурм

  2. План работы над проектом по группам




  1. Работы с каталогом ресурсов сети Интернет

  2. Исследования в ходе работы

  3. Оценочные листы (буклеты, стенгазета)

  4. Обсуждение промежуточных результатов деятельности.

  1. Мониторинг прогресса ученика

  2. Выполнение тестовой работы по проекту.

  3. Открытый урок (мероприятие)

  4. Рефлексия

Описание методов оценивания

Заполняя в ходе проекта бланк «План работы над проектом по группам», ученики оценивают навыки взаимодействия всех членов группы. Это позволяет им задуматься над тем, как дружно они работают в команде, отмечают успешные стратегии обучения и сотрудничества других учеников.

На втором этапе во время обсуждений в группах вопросов для исследования, распределения обязанностей и планирования конкретных процедур, ученики должны знать, по каким критериям будет оцениваться их работа. С этой целью учителем заранее подготовлен бланк «Оценочные листы (презентации, буклеты, рефераты)» с критериями готовых работ. Эти бланки с критериями помогают ученикам представлять, что от них ожидается и самим управлять процессом своего обучения.

Анализ заполненных учениками бланков позволит учителю определить как уровень навыков учащихся в самоуправлении процессом обучения, так и умения анализировать приобретённые знания и соотносить их с критериями.

По завершению работы ученики используют бланк «Мониторинг прогресса ученика» для проверки готовности к защите результатов своих исследований, для проверки успешности изучения учебного программного материала по теме проекта, для оценивания своего прогресса в развитии и приобретении навыков критического мышления, сотрудничества в команде, умений планировать свои учебные процессы.

В конце проекта проводится внутригрупповая и индивидуальная рефлексия.

После завершения работы над проектом проводится открытый урок, где учащиеся демонстрируют результаты своей деятельности: презентации, публикации. Это, кроме предметных знаний, позволят так же оценивать развитие у них коммуникативных навыков, умения аргументировано и четко излагать свою точку зрения, задавать вопросы, формулировать мнение и анализировать выступления других.

Для закрепления знаний учитель предлагает выполнить учащимся тестовую работу.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Знание курса истории 9,11 класса;

Умение работать с различными источниками информации;


Учебные мероприятия

1 этап. Организационно-подготовительный.

  • Составление плана работы;

  • Создание буклета для родителей, для учащихся

2 этап. Обучающий

  • Выявление предварительных ЗУН учащихся

  • Планирование исследований (цели, гипотеза, методы)

3 этап. Исследовательский

  • Оформление результатов исследований

4 этап. Итоговый. Защита проекта.

  • Презентация результатов проекта.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Учащиеся выбирают то направление работы в группе, которое ему ближе и интереснее:

- проведение исследований;

- организация и проведение социальных опросов;

- компьютерная обработка и анализ результатов;

- техническая обработка результатов и представление их средствами компьютерных и Интернет-технологий.

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Для таких учеников организованы, дополнительные консультации учителя по данному проекту, психолога по преодолению барьера общения. Учитель контролирует правильность использования предметной терминологии.

Одаренный ученик

Учащийся проводит более глубокие исследования в своей группе, расширяя проект.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)

Компьютер, цифровой фотоаппарат, сеть Интернет, лазерный диск, принтер, проектор, сканер, видеокамера.

Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

Электронные таблицы, электронные энциклопедии, мультимедийные программы, текстовый редактор.

Материалы на печатной основе

Словари, учебники, энциклопедии и т.д.

Другие принадлежности




Интернет-ресурсы

http://www.ushmm.org/wlc/ru/article.php?ModuleId=10007306

http://www.youtube.com/watch?v=glR9AcWR4Y0&list=PLEF3n93s3P7UMfHmvk4CakRIBqib40R6r

http://militarymaps.narod.ru/

http://militera.lib.ru/memo/german/guderian/index.html

http://militera.lib.ru/memo/german/manstein/index.html

http://militera.lib.ru/memo/english/churchill/index.html

http://militera.lib.ru/memo/russian/eremenko_ai_1/index.html

http://militera.lib.ru/memo/russian/sb_na_zemle_v_nebesah_i_na_more_1/index.html

Другие ресурсы


Беседа с людьми исторических профессий

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Темы Вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы Вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...
Темы Вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему проекта в рамках вашего предмета, описание основных учебных практик и краткое...
Темы Вашего учебного проекта iconТемы Вашего учебного проекта
В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по обществознанию...
Темы Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы Вашего учебного проекта iconНазвание проекта
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы Вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Хороша ли жизнь в тишине? Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы Вашего учебного проекта iconПроекта Описательное или творческое название проекта Жизненно важные вещества Краткое
Краткий обзор Вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках Вашего предмета, описание основных учебных практик...
Темы Вашего учебного проекта iconТемы вашего учебного проекта
«Визитная карточка» проекта «Вавилонская цивилизация как одна из первых цивилизаций»
Темы Вашего учебного проекта iconКраткое содержание проекта
Краткий обзор вашего учебного проекта включает тему учебного проекта в рамках вашего предмета/предметов, описание основных учебных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск