Программа вступительного экзамена по специальности 10. 02. 20 «Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание»





Скачать 154.86 Kb.
НазваниеПрограмма вступительного экзамена по специальности 10. 02. 20 «Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание»
Дата публикации03.11.2014
Размер154.86 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. Х.М. БЕРБЕКОВА»
Факультет послевузовского профессионального образования


ПРОГРАММА
вступительного экзамена в аспирантуру
Направление подготовки

45.06.01 Языкознание и литературоведение

Специальность

10.02.20 Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание

Нальчик 2013 г.


ПРОГРАММА

вступительного экзамена по специальности 10.02.20 - «Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание»
Цель вступительного экзамена по специальности 10.02.20 - сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание состоит в проверке приобретенных за время учебы в ВУЗе знаний, касающихся важнейших проблем сравнительно-исторического, типологического и сопоставительного языкознания.

Подготовка к экзамену в индивидуальном порядке может включать написание реферата, проведение зачета по отдельным разделам программы. Проверка языковой компетентности включает в себя умение анализировать тексты разных периодов развития языка.
Структура вступительного экзамена

Вступительное испытание для поступающих в аспирантуру на специальность 10.02.20 «Сравнительно-историческое, сопоставительное и типологическое языкознание» проводится в устной форме.

Предполагается, что поступающие должны знать историю, современное состояние и перспективы развития в области сравнительно-исторического, диахронического и типологического языкознания; уметь эффективно пользоваться основными лингвистическими энциклопедиями, словарями и другими справочными материалами; свободно владеть основным изучаемым иностранным языком (языками) в его литературной форме, в частности, уметь четко и логично выражать свои мысли в письменной форме на иностранном языке и подробно освещать свои взгляды на сложные проблемы; владеть навыками редактирования различных типов текстов, уметь составлять аннотации и реферировать научные труды, в том числе и на иностранном языке. В ходе вступительного испытания поступающим предлагается ответить на два вопроса из тем, сформулированных во втором разделе программы. При этом тезисы ответа следует изложить в письменном виде, впоследствии они будут сохранены в личном деле аспиранта.

Экзаменационные задания нацелены на то, чтобы позволить поступающему показать в ходе вступительного испытания достигнутый им уровень сформированности представленных в настоящей Программе компетенций. Подразумевается, что ответ абитуриента должен быть представлен в виде грамотно изложенного, связного текста, позволяющего проследить логику рассуждений, лежащих в основе сделанных выводов.

Время подготовки устного ответа составляет 1 час.
Содержание экзамена

Сравнительно-историческое языкознание

1.1. Предмет сравнительно-исторического языкознания

Языковые изменения как диахроническая трансформация информационного кода. Принцип регулярных фонетических соответствий как основа сравнительно-исторического языкознания. Генетическое родство языков: теория генеалогического древа, волновая теория. Понятие о «праязыке».

1.2. Принципы реконструкции праязыковых состояний

Внутренняя и внешняя реконструкция. Способы верификации реконструкций: фонетическая типология, иноязычные заимствования, иерархизация реконструкций. Реальность реконструированных систем.

1.3. Фонетическая реконструкция

Выделение рядов соответствий, принцип дополнительного распределения. Проблемы реконструкции вокалических, консонантных, акцентных и тональных систем. Соотношение фонетической реконструкции и фонетической типологии. Построение упорядоченной системы правил фонетических изменений.

1.4. Проблемы морфологической и синтаксической реконструкции

Принципы восстановления морфологических парадигм. Роль грамматических архаизмов и инноваций в языковой реконструкции. Проблема стадиальности в развитии языка.

1.5. Лексическая реконструкция

Словарь как источник сведений о дописьменных периодах истории. Роль лингвистической реконструкции для смежных дисциплин (истории, археологии, культурологии). Методика «слов и вещей».

1.6. Основные принципы этимологии.

Этимологические семьи и макросемьи слов. Основные этапы развития этимологии. Структура этимологических словарей. Этимологические словари отдельных языков и языковых семей.

1. 7. Принципы генетической классификации языков

Традиционные методы генетической классификации. Объединение языков на основе совместных инноваций. Языковые семьи и языковые союзы. Краткая характеристика основных языковых семей и макросемей. Проблема моногенеза в полигенеза.

1.8. Статистические методы в сравнительно-историческом языкознании

Лексикостатистика и глоттохронология. Датировка языковой дивергенции и генетическая классификация языков на основе лексикостатистической методики.

1. 9. Языковые семьи и макросемьи

Проблематика дальнего родства языков в сравнительно-историческом языкознании. Применимость традиционных методов компаративистики к реконструкции отдаленных праязыковых состояний.

1.10. Использование компьютерной технологии в сравнительно-историческом языкознании

Применение вычислительной техники для целей лексикостатистики, генетической классификации языков, установления фонетических соответствий, хранения и обработки баз этимологических данных.

2. Языки мира и языковые ареалы

Заселение Ойкумены и лингвогенез. Миграции Нового времени и их влияние на современное территориальное распределение языков. Общественные функции языков; мировые и региональные языки.

Ареальный обзор. Основные особенности истории и современного, состояния языковой ситуации в ареале, распространенные в его пределах языковые семьи, важнейшие структурные черты соответствующих языков и ареальные типологические особенности. (Соотношение компаративистской, типологической и социолингвистической информации по каждому ареалу определяется ее лингвистической и общекультурной значимостью; учитывается содержание программ смежных учебных дисциплин: компаративистики, социолингвистики, типологии). Россия и бывшие республики Европейской части СССР. Западная и Восточная Европа. Турция. Закавказье, Средний Восток (Иран, Афганистан). Средняя Азия и Восточный Туркестан. Африка южнее Сахары. Северная Африка и Ближний Восток. Восточная Азия (Китай, Монголия, Корея, Япония). Южная Азия (Индия, Пакистан, Непал, Бутан, Бирма, Бангладеш, Шри-Ланка, Мальдивы). Индокитай и сопредельные территории (Вьетнам, Лаос, Камбоджа Таиланд, Южный Китай). Австронезийский регион: островная Юго-Восточная Азия, Малайзия, Мадагаскар и Океания (без Новой Гвинеи). Папуасский регион. Австралия: исконные языки. Америка: исконные языки. Основные районы иммиграции нового времени (Новый Свет, Австралия, Новая Зеландия, о-ва Индийского океана).

3. Типология

Объект типологии. Эмпирическая база типологии. Специфика типологического метода. Холистическая (цельносистемная) и частная типология. Взаимодействие с другими дисциплинами (теория языка, описательное языкознание, контрастивная лингвистика, ареальная лингвистика, сравнительно-историческое языкознание).

3.1. Основные понятия типологии

Языковой тип. Языковые параметры. Межъязыковое сравнение. Проблема сравнимости языков. Проблема выборки. Типологическая классификация. Языковые тенденции. Языковые универсалии. Языковые фреквенталии. Пространство типологических возможностей. Возможные и невозможные типы языков. Импликативные отношения между значениями языковых параметров. Импликативные универсалии, их пропозиционально-логическое и табличное представление. Доминантный/рецессивный тип. Понятие гармонии. Мотивированность языкового типа. Конфликт мотиваций (на примере принципов громоздкости и подвижности в типологии порядка слов в именной группе). Маркированность в типологии. Критерии маркированности (структурные критерии, поведенческие критерии, статистические критерии, критерии контекста нейтрализации). Иерархия маркированности. Грамматические категории и маркированность (число, род, член предложения, лицо, время, вид, наклонение, залог, полярность, тип речевого акта, тип числительного, тип аффиксации, тип именной группы и др.). Понятие иерархии, его соотношение с понятиями импликативной универсалии и маркированности. Типы грамматических иерархий (категория числа, иерархия синтаксических отношений, иерархия доступности именных групп. иерархия одушевленности, иерархия связанности модификаторов, фонологические иерархии). Понятие прототипа и взаимодействие типологических моделей. Типологическое обоснование прототипа. Кластеры параметров (одушевленность и определенность, транзитивность). Обратимая маркированность и дополнительно распределенные прототипы. Естественные корреляции по маркированности между значениями типологических параметров (звонкость и способ образования согласных; падеж, одушевленность и тип глагола: имена, глаголы и прилагательные). Мотивированность языковых типов. Маркированность и принцип экономии. Принцип иконичности языковой формы. Изоморфизм компонентов значения и формы (соответствие частей): одна форма — одно значение; типы отклонений от принципа изоморфизма. Изоморфизм отношений между компонентами значения и формы (когнитивной и языковой структуры): простые/комплексные выражения и концепты; языковая категоризация и когнитивная близость концептов; структурный изоморфизм (концептуальное расстояние и структура составляющих в предложении/словоформе; иерархия связанности придаточных предложений по Т. Гивону; синтаксические категории, объекты и события. Конкурирующие мотивации.

3.2. Цели, методы и принципы типологических исследований: краткая история типологических концепций

Структурная типология (Н.Трубецкой, Р.Якобсон, Дж.Гринберг, Дж. Никольс). Формальная/контенсивная типология (Г.А. Климов). Классификационная/объяснительная типология. Гипотеза врожденности, модели приобретения языка. Функциональные объяснения. Семантические и прагматические объяснения (Т.Гивон. У.Фоли, Б.Комри, Э.Кинэн. П. Хоппер, С.Томпсон, Дж.Байби и др). Статическая/динамическая типология (А. Е. Кибрик). Типологические импликации (Дж.Гринберг). Диахроническая (эволюционная) типология. Направленность языковых изменений. Дрейф языка (Э. Сепир). Грамматикализация, деграмматикализация (Дж.Гринберг, Дж. Хокинс, К. Леманн).

3.3. Типология языковых уровней

Фонетическая типология. Типология консонантных систем. Типология вокалических систем. Типология просодических систем. Типология чередований. Морфологическая типология. Классификации XIX века. Концепция Э.Сепира. Типология грамматических категорий. Синтаксическая типология. Порядок слов. Типология предложения. Типология именных групп. Типология залогов. Переходность. Типология каузативных конструкций. Семантическая типология. Семантические примитивы. Типология номинаций. Метафорическая номинация.

4. Формирование сравнительно-исторического языкознания

Возникновение идеи историзма в европейской науке XVIII в. Роль открытия санскрита. Разработка основных понятий компаративистики. Работы Ф.Бопла, Р.Раска, Я.Гримма. Натуралистическое направление в компаративистике, А.Шлейхер.
4.1. В. Гумбольдт и формирование типологии

Концепция В.Гумбольдта. Философский подход к языку. Понятия духа языка, внутренней формы языка. Первые типологические классификации языков в работах В.Гумбольдта и братьев Шлегелей. Проблема стадий.

4.2. Младограмматизм

Формирование младограмматизма. Лейпцигская школа. Основные принципы исторического описания у младограмматиков. Понятия лингвистического закона и факторов, его нарушающих, у младограмматиков. Русский младограмматизм: Ф.Ф.Фортунатов.

Ограниченность сравнительно-исторического подхода к языку, его критика. Критика младограмматизма в рамках исторического подхода к языку: Г.Шухардт и школа «слов и вещей», лингвистическая география и неолингвистика, эстетическая школа К.Фосслера. марризм. Ларингальная теория и ее теоретическое значение. Переход к синхронному подходу в русском языкознании: Казанская школа, И.А.Бодуэн де Куртенэ и его значение, концепции Л.В.Щербы, Г.О.Винокура.

4.3. Формирование новой парадигмы. Фердинанд де Соссюр

«Курс общей лингвистики» Ф. де Соссюра и его значение. Язык и речь. Синхрония и диахрония. Субстанция и форма.

4.4. Женевская школа

Развитие идей Ф. де Соссюра его учениками. Лингвистические концепции Ш. Балли, А.Сеше С.О.Карцевский.

4.5.Функциональная лингвистика

Пражский лингвистический кружок. Функциональный подход в работах Н.Трубецкого, Р.Якобсона и др.фонологическая и морфонологическая концепция Н.Трубецкого. Разработка типологии у пражцев: В.Скаличка и др. Функциональная лингвистика в СССР: Н.Ф. Яковлев, Московская фонологическая школа.

4.6.. Французский структурализм

Лингвистические концепции Э.Венвенистга и А.Мартине. Принцип экономии в лингвистике.

4.7. Глоссематика

Датский структурализм. Основные особенности глоссематического подхода к языку.

4.8.Дескриптивная лингвистика

Формирование дескрптивизма, Ф.Боас. Концепция Л.Блумфилда. Дальнейшее развитие дескриптивизма в работах 3.Харриса и др. Основные принципы дескриптивного подхода к языку.

4.9.Американская этнолингвистика

Э.Сепир и его школа. Типологическая концепция Э.Сепира. Идеи о связи языка и культуры. Гипотеза лингвистической относительности Б.Уорфа.

5. Универсалистский подход к языку

Концепции Р.Якобсона в американский период его деятельности. Теория дифференциальных признаков, ее теоретическое значение. Лингвистика универсалий. Новые подходы к типологии в лингвистике середины XX в.

5.1.Формирование генеративизма

Критика структуралистской парадигмы, формирование новой. Хомскианская революция. Основные свойства генеративного подхода к языку, сопоставление структуралистской и генеративистской парадигм.

Вопросы к экзамену

  1. Сравнительно-историческое языкознание и его значение для развития лингвистической науки.

  2. Лингвистический структурализм и его основные разновидности (пражский, копенгагенский, американский).

  3. Основные направления современного языкознания (социолингвистика, психолингвистика, прагматика, лингвистика текста, когнитивная лингвистика, философские направления).

  4. Задачи сопоставительное и типологической лингвистики и виды типологических исследований.

  5. Основные проблемы общей фонологии.

  6. Слово как единица языка и речи: слово как единица фонетики, морфологии, синтаксиса, лексикологии, семантики, семиотики.

  7. Морфология языка. Единицы и категории морфологии. Сопоставительная морфология.

  8. Общий синтаксис. Единицы и категории синтаксиса. Уровни синтаксического анализа. Сопоставительный синтаксис.

  9. Предложение, высказывание, текст.

  10. Словообразование и фразеология. Сопоставительное изучение лексики.

  11. Виды и уровни перевода. Особенности перевода художественного текста.

  12. Основные методы лингвистического анализа.

  13. Гипотезы о происхождении языка.

  14. Язык как общественное явление.

  15. Э.Сепир и его школа.

  16. Типологическое сравнение и историко-сравнительный метод.

  17. Предпосылки возникновения структурной лингвистики.

  18. Типологические методы и принципы сопоставительного анализа.

  19. Различные взгляды на природу и характер связи языка и общества.

  20. Современные направления в типологическом изучении языков.

  21. Грамматика Пор-Рояля; основные категории логико-философских грамматик.

  22. Вильгельм фон Гумбольдт и системно-целостный подход к анализу языка; понятие языкового синтеза и формы языка.

  23. Младограмматизм и психологическое направление в языкознании.

  24. Фердинанд де Соссюр и женевская школа лингвистики.

  25. Глоссематика и ее вклад в понимание формальной стороны языка.

  26. Пражский лингвистический кружок и структурно-функциональная концепция языка.

  27. Дескриптивная лингвистика и учение о разных типах дистрибуций.

  28. Гипотеза языковой относительности и основные категории этнолингвистики.

  29. Роман Якобсон: его вклад в развитие структурного и функционального подхода к анализу языкового знака.

  30. Ноам Хомский и генеративная лингвистика; два этапа трансформационно-порождающей грамматики.

  31. Деятельность Ф.Боппа и его труды.

  32. Р.Раск, его труды по сравнительному изучению грамматического строя индоевропейских языков.

  33. Братья Шлегели. Первая типологическая классификация языков.

  34. Исторический подход к исследованию языка. Я.Гримм и его «Немецкая грамматика».

  35. Сравнительно-историческое языкознание середины XIX века.

  36. Создание романской филологии – Ф.Диц.

  37. Разработка основ научной этимологии – А.Ф.Потт; А.Фик.

  38. Август Шлейхер. Натуралистическая концепция языка.

  39. Историческое и описательное языкознание.

  40. Основы лингвистической концепции Бодуэна де Куртенэ.


Рекомендуемая литература:

Основная

1. Даниленко В.П. Общее языкознание и история языкознания. Курс лекций. – М.: Флинта: Наука, 2009.

2. Даниленко В.П. История русского языкознания. Курс лекций. М.: Флинта, 2009.

3. Камчатнов А.М., Николина Н.А. Введение в языкознание. М., 2008.-232с.

4. Мейе А. Введение в сравнительно-историческое изучение индоевропейских языков. М.-Л., 1938; 2-е изд. М., 2007.

5. Семереньи О. Введение в сравнительное языкознание. М., 1980; 2-е изд. М., 2002.

6. Гринберг Дж. Квантитативный подход к морфологической типологии языков // Новое в лингвистике. Вып. III. М., 1963. С. 60-94. (http://www.philology.ru/linguistics1/greenberg-63.htm).
Дополнительная

4. Вендина Т.И. Введение в языкознание. М., 2003.-288с.

5. Лайонз Дж. Введение в теоретическую лингвистику. М.: Прогресс, 1978. 543 с.

6. Соссюр Ф. де. Курс общей лингвистики // Труды по языкознанию. М.; Прогресс, 1977. С. 7-285.

7. Чейф У. Л. Значение и структура языка. М.: Прогресс, 1975. 432 с.

8. Щерба Л. В. Языковая система и речевая деятельность. Л.: Наука, 1974. 428 с.

9. Якобсон Р. Избранные работы. М.: Прогресс, 1985. 455 с.

10. Розенталь Д. Э., Теленкова М. А. Справочник лингвистических терминов. 3-е изд. М.: Просвещение, 1985. 399 с.

11. Алпатов В.М. История одного мифа. Марр и марризм. М., 1991.

12. Лакофф Дж., Джонсон М. Метафоры, которыми мы живем // Теория метафоры. М., 1990.

13. Лангакер Р. У. Когнитивная грамматика. М., 1992.

14. Леман У.П. Новое в индоевропеистических исследованиях. – Вопросы языкознания, 1991, №4,5.

15. Сафронов В.А. Индоевропейские прародины. Горький, 1989. Ч. 1,2.

16. Трубецкой Н.С. Мысли об индоевропейской проблеме. – в кн. Н.С. Трубецкой. Избранные труды по филологии. М., 1987. С. 44-59.

17. Успенский В. А. К понятию диатезы // Проблемы лингвистической типологии и структуры языка. Л., 1977.

18. Хомский Н. Аспекты теории синтаксиса. М., 1972.

19. Якобсон Р.О. Типологические исследования и их вклад в сравнительно-историческое языкознание. – Новое в лингвистике. Вып. III. М., 1963.

20. Ярцева В. Н. О синтаксической роли прямого дополнения в языках различных типов // Члены предложения в языках различных типов. Л., 1993.
Интернет ресурсы:

www.e.Lanbook.com

http://www.allbest.ru

http://window.edu.ru

library.ru

www….garshin.ru/linguistics/linguistic-portals.html

public- library.narod.ru

www.school.edu.ru

www.russofile.ru

www.rvb.ru

www.philology.ru

www.gramota.ru

www.edu.ru

www.enciklopedia.by.ru

www.krugosvet.ru

www.e.Lanbook.com

www.philology.ru/linguistics

www.portalus.ru/modules/linguistics/readme.php?category

www.zipsites.ru/

www.genling.ru

www.vss.nlr.ru/queries/cat.php?rid=268&prid=1

www.edu-zone.net/show/42451.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа вступительного экзамена по специальности 10. 02. 20 «Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание» iconПрограмма вступительного экзамена по специальности 10. 02. 20 Сравнительно-историческое,...
Цель вступительного экзамена по специальности 10. 02. 20 - сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание...
Программа вступительного экзамена по специальности 10. 02. 20 «Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание» iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по специальности...

Программа вступительного экзамена по специальности 10. 02. 20 «Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание» icon2011 российская федерация
Учебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов по специальности 10. 02. 20 Сравнительно-историческое, типологическое...
Программа вступительного экзамена по специальности 10. 02. 20 «Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание» iconИноязычная лексика французского происхождения в русском языке новейшего периода
Специальность 10. 02. 20 – сравнительно-историческое, типологическое, сопоставительное языкознание
Программа вступительного экзамена по специальности 10. 02. 20 «Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание» iconАнглийский подпласт заимствованной лексики современнного татарского литературного языка
Специальность 10. 02. 20 — Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание
Программа вступительного экзамена по специальности 10. 02. 20 «Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание» iconАдъективные фразеологические единицы метафорического характера в английском и русском языках
Специальность 10. 02. 20 – сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание
Программа вступительного экзамена по специальности 10. 02. 20 «Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание» iconРасширенная метафора в произведениях современных британских писателей...
Специальность: 10. 02. 20 – сравнительно-историческое, сопоставительное и типологическое языкознание
Программа вступительного экзамена по специальности 10. 02. 20 «Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание» iconПроблемы лексикографического описания фразеологических единиц (на...
Специальность 10. 02. 20 – сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание
Программа вступительного экзамена по специальности 10. 02. 20 «Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание» iconОтраслевая техническая терминология современного таджикского языка...
Специальность 10. 02 – 20 – Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание
Программа вступительного экзамена по специальности 10. 02. 20 «Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание» iconПрограмма-минимум кандидатского экзамена по специальности 10. 02....
Подготовка к экзамену в индивидуальном порядке может включать написание реферата, проведение зачета по отдельным разделам программы...
Программа вступительного экзамена по специальности 10. 02. 20 «Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание» iconПрограмма-минимум кандидатского экзамена по специальности 10. 02....
Подготовка к экзамену в индивидуальном порядке может включать написание реферата, проведение зачета по отдельным разделам программы...
Программа вступительного экзамена по специальности 10. 02. 20 «Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание» iconСопоставительный анализ фразеологических единиц с компонентом-зоонимом...
Специальность 10. 02. 20 – сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание
Программа вступительного экзамена по специальности 10. 02. 20 «Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для аспирантов специальностей
Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание, 10. 02. 21 Прикладная и математическая лингвистика очной...
Программа вступительного экзамена по специальности 10. 02. 20 «Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание» iconМинистерство образования и науки россиской федерации федеральное...
Рабочая программа послевузовского профессионального образования по дисциплине «Типология» для специальности 10. 02. 20 – сравнительно-историческое,...
Программа вступительного экзамена по специальности 10. 02. 20 «Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание» iconЭвфемизация в русском и китайском языках: лингвокультурологический...
Среда обитания. Особенности строения: специализация клеток, два клеточных слоя(наружный и внутренний)
Программа вступительного экзамена по специальности 10. 02. 20 «Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание» iconРабочая программа послевузовского профессионального образования по...
Рабочая программа послевузовского профессионального образования по дисциплине «Типология» для специальности 10. 02. 20 – сравнительно-историческое,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск