Рабочая программа по «Новой истории»





Скачать 229.19 Kb.
НазваниеРабочая программа по «Новой истории»
Дата публикации03.12.2014
Размер229.19 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа



Рабочая программа по Всеобщей истории.

История Нового времени (7 класс)

Рабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. - М.: Просвещение, 2006.

Нормативно-правовая основа рабочей программы по истории

  1. Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 17.07.2009 №148-ФЗ)

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

  3. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004;

  4. Приказ Минобрнауки от 09.12.2008 N 379   «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2009/2010 учебный год»

  5. Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы на 2013-2014 учебный год.


Изучение истории на ступени основного общего образования направлено

на достижение следующих целей:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.


Требования к уровню подготовки учеников

В результате изучения истории ученик должен знать/ понимать:

Основные даты и ключевые события истории мира XVI по XIX в.в., политической и социальной истории; важнейших военных кампаний, революций

Рассказывать о важнейших исторических событиях, их участниках, показывая знания необ­ходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ.

Показывать на исторической карте: территории государств, центры промышленности и торговли; места военных действий и походов.

Составлять описание памятников: зданий и технических сооружений; предметов быта; произведений художественной культуры.

Соотносить и общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий. Сравнивать развитие России и стран мира XVI по XIX..

Называть характерные, существенные черты: социально-экономического развития и по­литического строя стран мира XVI по XIX вв.; положения разных слоев населения; внут­ренней и внешней политики.

Объяснять значение исторических понятий;

Объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности государственных и общественных деятелей, представителей социальных и политических движений, науки и культуры. Приводить изложенные в учебной литературе оценки исторических деятелей, характера и значения реформ, внешнеполитических событий и войн, революций. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.
Учебник:

Новая история 7 кл./ под редакцией В.А. Ведюшкина, С.Н. Бурина. – М.: «Московский учебник»20

2. Содержание изучаемого курса

2.1 Учебно-тематический план

Рабочая программа составлена с учетом изучения истории в объеме 2 часов в неделю (2часа ∙34 недели=68 часа).


Название главы ( № п/п )

Всего часов

Глава I. Европа и мир в эпоху Великих географические открытий

(3 ч)

Глава II. . Европейские государства в XVI-XVIIв.в. Реформация и абсолютизм

(7 ч)

Тема III. .Английская революция XVII в

(3 ч)

Глава IV. Культура стран Европы XVI-XVIIв.в.

(4 ч)

Глава V. Европа вXVII в. Идеи и политика

(5 ч)

ГлаваVI. Рождение американского государства


(3ч)

ГлаваVII. Страны Востока XVI—XVIII


(2ч)

МИР В ЭПОХУ РАННЕГО НОВОГО ВРЕМЕНИ (повторительно-обобщ.)

1

итого

28 часов


НОВАЯ ИСТОРИЯ. КОНЕЦ XV—XVIII в. 7 класс ( 28 ч)

Глава 1.Европа и мир в эпоху Великих географические открытий(3 ч)

Хронологические границы и этапы Нового времени. Человек Нового времени. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития.

Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления. Испания и Португалия ищут морские пути на Восток. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию.

Путешествие Христофора Колумба. Америго Веспуччи о Новом Свете. Фернан Магеллан. Первое кругосветное путешествие. Западноевропейская колонизация. Значение Великих географических открытий. Начало складывания мирового рынка. Европейская революция цен.
Глава 2. Европейские государства в XVI-XVIIв.в. Реформация и абсолютизм (7ч)
Реформация. Причины Реформации и ее распространение в Европе.

Мартин Лютер. Основные положения его учения. Лютеранская церковь. Протестантизм. Томас Мюнцер. Крестьянская война в Германии: причины, основные события, значение.

Жан Кальвин. Борьба католической церкви против Реформации.

Игнатий Лойола и орден иезуитов.

Королевская власть и реформация в Англии. Генрих VIII. Англиканская церковь. Елизавета I. Укрепление могущества Англии при Елизавете I.

Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон. Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Франция — сильнейшее государство на европейском континенте.

Утверждение абсолютизма.. Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития. Короли и парламенты. Судебная и местная власть под контролем короля. Общество и личность в условиях абсолютизма. Короли и церковь. Создание национальных государств. Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон.

Зарождение капиталистических отношений. Дух предпринимательства. Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура — капиталистическое предприятие. Рождение капитализма.

Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII в.Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Буржуазия эпохи Нового времени. Новое дворянство. Рост числа лиц, работающих по найму. Законы о нищих.

Европейское население и основные черты повседневной жизни. Продолжительность жизни. Изменения в структуре питания. Мода. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества.

Нидерландская буржуазная революция Нидерланды — «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности экономического и политического развития Нидерландов в XVI в. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. Начало освободительной войны. Террор Альбы. Вильгельм Оранский. Лесные и морские гёзы. Утрехтская уния. Рождение республики. Голландская республика — самая экономически развитая страна в Европе в Новое время.
Глава 3.Английская революция XVII в.(3ч)

Англия в первой половине XVII в. Преследование пуритан. Причины революции. Карл I Стюарт. Борьба короля с парламентом. Начало революции. Гражданская война. Оливер Кромвель и создание революционной армии. Первые реформы парламента. Казнь короля и установление республики; внутренние и международные последствия. Реставрация Стюартов. «Славная революция» 1688 г. и рождение парламентской монархии. Права личности и парламентская система в Англии — создание условий для развития индустриального общества.
Глава 4. Культура стран Европы XVI-XVIIв.в. (4 ч)

Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Гуманизм.. Первые утопии. Томас Мор и его представления о совершенном государстве. Франсуа Рабле и его герои. Творчество Уильяма Шекспира, Мигеля Сервантеса. Музыкальное искусство в Западной Европе. Развитие светской музыкальной культуры.

Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения»: Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти, Рафаэль Санти (факты биографии, главные произведения). Особенности искусства Испании и Голландии XVII в.

Развитие науки в XVI—XVII вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Разрушение средневекового представления о Вселенной. Николай Коперник. Джордано Бруно. Важнейшие открытия Галилео Галилея. Создание Исааком Ньютоном новой картины мира. Фрэнсис Бэкон. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и разделении властей.

Глава 5. Европа вXVII в. Идеи и политика (5 ч) .

Просвещение Просветители XVIII в. — наследники гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии. Вольтер об общественно-политическом устройстве общества. Ш.-Л. Монтескье о разделении властей. Идеи Ж.-Ж. Руссо. Критика энциклопедистами феодальных порядков. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние просветителей на процесс формирования правового государства и гражданского общества в Европе и Северной Америке.

Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Образ человека новой эпохи в произведениях Д. Дефо, Д. Свифта. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гёте. Придворное искусство. «Певцы третьего сословия»: У. Хоггарт, Ж. Шарден. Особенности развития музыкального искусства XVIII в. Произведения И.-С. Баха, В.-А. Моцарта, Л. ван Бетховена: прославление разума, утверждение торжества и победы светлых сил.

Значение культурных ценностей эпохи Просвещения для формирования новых гуманистических ценностей в европейском и североамериканском обществах. Секуляризация культуры.

Переход от аграрного к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот и его социальные последствия Аграрная революция в Англии. Развитие в деревне капиталистического предпринимательства. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Дети — «дешевая рабочая сила». Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм). Цена технического прогресса.
Тема 6. Рождение американского государства (3 ч)

Первые колонии в Северной Америке. Политическое устройство и экономическое развитие колоний. Жизнь, быт и мировоззрение колонистов, отношения с индейцами. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Б. Франклин.

Война за независимость и образование США Причины войны североамериканских колоний за независимость. Дж. Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787 г. Политическая система США. «Билль о правах». Европа и борьба североамериканских штатов за свободу. Позиция России. Значение образования Соединенных Штатов Америки.

Глава 7.Страны Востока XVI—XVIII (2 ч)

Основные черты традиционного общества: государство — верховный собственник земли; общинные порядки в деревне; регламентация государством жизни подданных. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм.

Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии. Создание империи Великих Моголов. Причины распада империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию.

Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. Закрытие Китая. Русско-китайские отношения. Нерчинский договор 1689 г. Китай и Европа: политическая отстраненность и культурное влияние.

Япония в эпоху правления династии Токугавы. Правление сегунов. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения.
ПОВТОРЕНИЕ. МИР В ЭПОХУ РАННЕГО НОВОГО ВРЕМЕНИ (1 ч)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «НОВАЯ ИСТОРИЯ. КОНЕЦ XV—XVIII в.»



п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата по пл/фак

Вид контр

Вид занятия

Требования к уровню подготовки учащихся

Домаш-

нее задание

История Нового времени (28 ч.) Глава1.Европа и мир в эпоху Великих географических открытий (3ч.)

1

Морской путь в Индию: поиски и находки

ГИС

1

02.09

опрос

Урок усвоения новых знаний

Знать основные открытия. Уметь составлять хронологическую таблицу

П.1, вопросы

2

Первые колониальные империи ЭОР

1

03.09

табл

Урок усвоения новых знаний

Знать основные открытия. Понимать причинно - следственные связи

П.2, вопросы

3

Рождение капитализма ЭОР

1

09.09

ист. дикт

Урок усвоения новых знаний

Знать основные положения урока. Делать сравнения между эпохами (современная и Нового времени)

П.3, вопросы

Глава 2.Европейские государства в ХVI ХVII веках: Реформация и абсолютизм (7ч.)

4

Реформация и Крестьянская война в

Германии

ЭОР

1

10.09

тест

Урок усвоения новых знаний

Знать основные положения и понятия урока: Реформация, революция, протестантизм

П.4, вопросы

5

Реформация и Контрреформация в Европе в середине ХVI века

1

16.09

опрос

Комбиниро -ванный

Знать основные положения урока. Давать характеристику и оценку историческим личностям

П.5, вопросы

6

Франция в ХVI-ХVII веках: торжество абсолютизма

1

17.09

план парагр

Комбиниро-ванный

Знать основные положения урока

П.6, вопросы

7

Англия в эпоху Тюдоров ЭОР

1

23.09

опрос.

Урок усвоения новых знаний

Знать основные положения урока. Давать оценку историческим личностям

П.7, вопросы

8

Могущество и упадок Испании

1

24.09

сравн. табл.

Комбиниро-ванный

Знать основные положения урока

П.8, вопросы

9

Нидерланды в борьбе за свободу ЭОР

1

30.09

опрос

Комбиниро-ванный

Знать основные положения урока. Выявлять причинно-следственные связи между различными сферами общественной жизни накануне революционных событий

П.9, вопросы

10

Международные отношения в ХVI-ХVII веках. Самостоятельная работа

1

01.10

сам.раб ота

Комбиниро-ванный

Знать и уметь применять алгоритм изучения войн

П.10, вопросы

Глава 3. Английская революция ХVII века (3 ч.)

11

На пути к революции Презентация

1

07.10

опрос

Урок усвоения новых знаний

Уметь проводить исторические параллели(Нидерландская и Английская революции), выявлять общее и различное

П.11, вопросы

12

Гражданская война и её итоги

1

08.10

табл.

Комбиниро-ванный

Знать основные положения урока. Давать характеристику и оценку историческим личностям

П.12, вопросы

13

Англия во второй половине ХVII века

1

14.10

тест

Комбиниро-ванный

Знать основные положения урока

П.13, вопросы

Глава 4. Культура стран Европы в ХVI ХVII веках (4 ч.)

14

Культура эпохи Возрождения Презентация

1

15.10

презент ация

Урок-практикум

Уметь составлять и представлять устные доклады. Начать составлять сравнительную таблицу достижений культуры

П.14, вопросы

15

Литература и искусство ХVII века

1

21.10

табл

Урок-практикум

Составление сравнительной таблицы. Уметь составлять и представлять устные доклады

П.15, вопросы

16

Образ мира: наука и философия в ХVI-ХVII веках

1

22.10

сообщ

Комбиниро-ванный

Составление сравнительной таблицы

П.16, вопросы

17

Как жили европейцы и во что они верили ЭОР

1

28.10




Комбиниро-ванный

Уметь составлять тезисы по тексту учебника

П.17, вопросы

Глава 5. Европа в ХVII веке. Идеи и политика (5 ч.)

18

Просвещение

1

29.10

опрос

Урок усвоения новых знаний

Уметь составлять и представлять сообщения, доклады, рефераты

П.18, вопросы

19

Политическая карта Европы и мира в

ХVIII веке

ГИС

1

11.11

опрос

Урок усвоения новых знаний

Знать основные положения урока

П.19, вопросы

20

Новые идейно-политические течения и традиции в ХVIII веке

1

12.11

табл

Комбиниро-ванный

Знать основные положения урока

П.20, вопросы

21

Материальный и духовный мир человека ХVIII века

1

18.11

раб. тетр

Комбиниро-ванный

Уметь работать с различными источниками исторической информации

П.21, вопросы

22

Англия в ХVIII веке. Промышленный

переворот

Презентация

1

19.11

ист.дикт ант

Комбиниро-ванный

Знать основные положения урока: фабрика, луддизм, промышленный переворот, аграрная революция

П.22, вопросы

Глава 7. Рождение американского государства (3 ч.)




23

Северная Америка в ХVII веке

1

25.11

опрос

Комбиниро-ванный

Уметь работать с различными источниками исторической информации

П.23, вопросы

24

Начало конфликта между Англией и её североамериканскими колониями Презентация

1

26.11

тест

Комбиниро-ванный

Уметь сравнивать исторические явления (революции в Нидерландах, Англии и Америке)

П.24, вопросы

25

Война за независимость и её итоги

1

02.12

табл

Комбиниро-ванный

Выявить главные отличия между демократическими и авторитарными

П.25, вопросы










началами общественного устройства VI ХVIII веках (2 ч.)










Глава 8. Страны Востока в Х




26

Мусульманский мир

1

03.12

опрос

Комбиниро-ванный

Уметь работать с дополнительной литературой. Знать основные понятия урока: сегун, могол, сипай

П.26, вопросы

27

Индия. Страны Дальнего Востока

1

09.12

опрос

Комбиниро-ванный

Знать основные положения урока

П.27-28, вопросы

28

Итоговое повторение по курсу "История Нового времени".Тестовая работа

1

10.12

опрос

Повтори-тельно-обоб-щающий

Знать основные положения курса





Контрольные работы


1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

№ к/р

число

№ к/р

число

№ к/р

число

№ к/р

число

1

28.10

2

10.12













повторение

повторение

повторение

повторение

















































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по «Новой истории» iconРабочая программа по Новой истории 7 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А
Настоящая программа обеспечивает изучение курса «Новой истории» с рубежа xv—xvi вв до концаxyiii в. (1500—1800) для учащихся 7 класса...
Рабочая программа по «Новой истории» iconРабочая программа по истории для 7 класса на 2013-2014 учебный год
Новой истории конца XV-XVIII веков, как закономерном и необходимом периоде всемирной истории
Рабочая программа по «Новой истории» iconПрограмма и вопросы к экзамену по новой истории стран европы и америки (XVI xix вв.)
Периодизация Новой истории. Предмет и задачи курса, его место в подготовке историков. Основные источники и литература. Методика преподавания...
Рабочая программа по «Новой истории» iconПрограмма по Новой Истории рассчитана на 28 часов( 40 часов отведено...
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального компонента государственного стандарта и примерной программы по истории...
Рабочая программа по «Новой истории» iconРабочая программа по курсу история 10 класса составлена на основе...
Программа предназначена для школьников второго концентра обучения. Она призвана актуализировать и углубить знания, раннее полученные...
Рабочая программа по «Новой истории» iconУчебного и учебно-наглядного оборудования для кабинета истории
В сборник вошли программы по истории Древнего мира, Средних веков, по Новой и Новейшей истории зарубежных стран, по истории России...
Рабочая программа по «Новой истории» iconВ. Н. Виноградов является автором нескольких научных публикаций и...
Балканскому вопросу, автором учебных пособий по новой и новейшей истории, истории зарубежных стран. Данный реферат написан по статье...
Рабочая программа по «Новой истории» iconРабочая программа по курсу новой истории составлена на 12 часов
Ория России» в 8 классе является логическим продолжением курса «История России с древнейших времен до конца XVIII века». Курс истории...
Рабочая программа по «Новой истории» iconРабочая программа По Всеобщей истории (Новая история) для 7 класса на 2013\2014 учебный год
Рабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по «Новой истории» iconРабочая программа по «Истории России» и"Новой истории"
А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Новая история, М.: Просвещение, 2007г соответствующей Федеральному компоненту государственного...
Рабочая программа по «Новой истории» iconРабочая программа по Новой истории 1800-1913 гг. Уровень: общеобразовательный
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №21»
Рабочая программа по «Новой истории» iconРабочая программа По Новой Истории XIX век (наименование курса, предмета, дисциплины)
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5
Рабочая программа по «Новой истории» iconЮдовская А. Я. Поурочные разработки по новой истории: 7кл. Пособие...
Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по «Новой истории» iconРабочая программа по «Новой истории»
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). на основе Примерной программы основного...
Рабочая программа по «Новой истории» iconРабочая программа по учебному курсу «Новая история» учителя истории...
Настоящая программа обеспечивает изучение курса «Новой истории» с рубежа XV – XVI вв до начала XX в. (1500-1900) для учащихся 7-8...
Рабочая программа по «Новой истории» iconРабочая программа по истории Агибалова Евгения Дмитриевича
«История», а также авторской программы курса новой истории XIX — начала XX в для учащихся 8 класса общеобразовательной школы А. И....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск