Скачать 251.56 Kb.
|
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования № 264 г.Москва «Согласовано» «Утверждаю» Зам. директора по УВР Директор ГБОУ ЦО№264 __________Курова О.А. _____________Усков С.В. Рабочая программа по истории Агибалова Евгения Дмитриевича учителя истории и обществознания класс -8 предмет - история Пояснительная записка Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также авторской программы курса новой истории XIX — начала XX в. для учащихся 8 класса общеобразовательной школы А.И. Загладина и авторской программы к учебнику «Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век. 8 класс». В основу данной рабочей программы положен комплексный подход к изложению событий мировой и отечественной истории. В программе не выделяется в качестве приоритетной какая-либо из сторон общественной жизни, а предлагается рассматривать их в совокупности и взаимосвязи. XIX век – важный этап в истории человечества, когда рождается и получает свое развитие индустриальное общество. Перерастание традиционного общества в общество индустриальное происходит в процессе модернизации, которая охватывает все сферы жизни общества: демографические процессы, экономику, политику, духовную жизнь. В истории России это время ознаменовалось обострением противоречий между необходимостью модернизации и традиционными ценностями национальной государственности и общественной жизни. Этот конфликт с одной стороны стал двигателем невиданного ускорения экономического и культурного прогресса нашей страны, а с другой сформировал предпосылки социально-политических потрясений начала XX века. В соответствии с указанными особенностями изучаемого периода истории человечества были поставлены следующие цели изучения Истории в 8 классе: Цели курса: 1. Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в XIX веке; 2. Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации, познание окружающей действительности, самопознание и самореализация. Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих задач: Задачи курса: 1. Овладение исторической картиной мира: умение объяснять современный мир, связывая исторические факты и понятия в целостную картину. 2. Формирование открытого исторического мышления: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия). 3. Нравственное самоопределение личности: умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выращенную человечеством систему нравственных ценностей. 4. Гражданско-патриотическое самоопределение личности: умение, опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор. Принципы формирования содержания курса. В основе отбора содержания курса лежат принципы: преемственности, последовательности, системности (с курсом истории 6 – 7 класса, обществознанием); интегративности изучаемых тем, структурного единства содержания (изучается период новой истории на примере достижений разных стран по всем направлениям развития ); фундаментальности (обучающимся предлагается научная картина мира, основанная на теориях, открытиях и т.п.); доступности (в ходе образовательного процесса учитываются психовозрастные особенности школьников, внутриклассная дифференциация); индивидуализации (при проведении урока учитывается разный уровень подготовленности учащихся). Реализация данной программы предполагает широкое использование межпредметных связей с географией, изобразительным искусством, литературой, МХК, обществознанием, математикой (при изучении географическом местоположении государств, основных событий, правил и ценностей, установившихся в обществе, вопросов культуры, составление планов, конспектов учебного материала, определение видов текста документов и составление таблиц, схем и т.д.). Особенности организации учебного процесса по предмету. В основе организации УВП лежит традиционное обучение. В ходе образовательного процесса широко используются ИКТ, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Предполагается использование разных типов уроков: комбинированные, проблемные, лабораторные и практические работы, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка; тематический (терминологические, хронологические диктанты, тестовые работы, работа с историческими документами, творческие проекты), итоговый контроль (итоговая контрольная работа). Большое внимание при выборе заданий уделяется подготовке к сдаче экзамена в форме ГИА. Календарно-тематическое планирование на 2013- 2014 учебный год по истории Учитель: Агибалов Евгений Дмитриевич Класс: 8 Количество часов: Всего 68 часов; в неделю: 2 часа Плановых контрольных уроков________, зачетов__________ Практических работ_________, лабораторных работ________ Планирование составлено на основе (программа ) __________________________________________________________________ (указать документ) Учебник___________________________________________________________ (название, автор, издательство, год издания) Дополнительная литература_________________________________________________________(назв ание, автор, издательство, год издания) Календарно-тематическое планирование. 8 класс Всеобщая история – 28 часов История России - 42 часа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе: •Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089). •Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312). •Образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по истории. Базовый уровень. •учебника для 8 класса общеобразовательных учреждений: Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: учебное пособие для 8 кл. – М.: Русское слово, 2007. • Фундаментальное ядро содержания общего образования Предлагаемая программа ориентирована на учебник Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: учебное пособие для 8 кл. – М.: Русское слово, 2007 и рассчитана на 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю, что соответствует Примерной программе. Основные цели курса: Изучение курса призвано содействовать формированию у учащихся старшего подросткового возраста, целостного представления о тенденциях и закономерностях развития человеческого общества, его социальной структуре, политических институтов, экономического базиса и духовной сферы, становлению правосознания и гражданской позиции, данная дисциплина призвана помочь им также ориентироваться в текущих событиях общественно-политической жизни. Функции курса обществознания для 8 класса заключаются в следующем: а) обучить людей правилам пользования научными инструментами, теориями и методами, б) сформировать аналитическое мышление школьника, способность самостоятельно разбираться в существе вопроса, подготовиться к будущей профессиональной деятельности, в) воспитать социально активную личность, имеющую гуманистическое мировоззрение и способную отстаивать демократические идеалы и защищать патриотическую позицию, г) подготовить подростка к жизни во взрослом мире, предоставив исчерпывающую информацию об окружающем обществе. Планируемые образовательные результаты. В результате изучения обществознания ученик должен знать/понимать • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми; • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения; уметь • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли; • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия; • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства); • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах; • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм; • решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека; • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей; • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; • первичного анализа и использования социальной информации; • сознательного неприятия антиобщественного поведения |
Рабочая программа по истории Агибалова Евгения Дмитриевича Примерной программы основного общего образования по истории (сб. «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание... | Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной... | ||
Агибалова Е. В. История средних веков: учеб для 6 кл общеобразоват... Российской Федерации: Агибалова Е. В. История средних веков: учеб для 6 кл общеобразоват учреждений / Е. В. Агибалова, Г. М. Донской;... | Пояснительная записка рабочая программа по истории средних веков... Рабочая программа по истории средних веков для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по... | ||
Реферат по философии и истории образования на тему: «Педагогическое... Методика нравственного воспитания. Наказания и поощрения. Человек-предмет воспитания. 25 | Конспект урока-игры по истории России для 7 класса ... | ||
Пояснительная записка к рабочей программе по истории 6 класс Примерной программы основного общего образования по истории, 2010г, федерального компонента государственного стандарта общего образования,... | Рабочая программа по истории для 6 класса (с подробным календарно-тематическим планированием) А. А. Данилов «История России 6-9 классы», Вигасин А. А. «История средних веков, 6 класс» (сб. «Программы общеобразовательных учреждений.... | ||
Рабочая программа по Истории составлена в соответствии с Федеральным... Мо РФ 2004 г и авторской программы Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. 6-9 класс. М.: Просвещение, 2009г. Е. В. Агибалова,... | Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл Средних веков составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной программы... | ||
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного... А. А. Данилов «История России 6-9 классы», Агибалова Е. В. «История средних веков, 6 класс» (сб. «Программы общеобразовательных учреждений.... | Урок внеклассного чтения в 6 классе по рассказу Е. Носова «Красное вино победы» Победы. Война ушла в историю, но не ушла из истории. И мы, читатели, благодаря прекрасным произведениям Бориса Васильева, Василя... | ||
Агибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего... | Рабочая программа по истории 9 класс. (102 ч.) История России. XX начало XXI века -68 часов Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта... | ||
Программа элективного курса «удивительный мир математики» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №18 имени героя советского союза эдуарда... | Рабочая программа По обж в 8 классе Мареева Евгения Валентиновича Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей |