Рабочая программа по истории Агибалова Евгения Дмитриевича





Скачать 251.56 Kb.
НазваниеРабочая программа по истории Агибалова Евгения Дмитриевича
Дата публикации03.10.2014
Размер251.56 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Центр образования № 264

г.Москва


«Согласовано» «Утверждаю»

Зам. директора по УВР Директор ГБОУ ЦО№264

__________Курова О.А. _____________Усков С.В.


Рабочая программа

по истории
Агибалова Евгения Дмитриевича

учителя истории и обществознания

класс -8

предмет - история

Пояснительная записка
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также авторской программы курса новой истории XIX — начала XX в. для учащихся 8 класса общеобразовательной школы А.И. Загладина и авторской программы к учебнику «Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. XIX век. 8 класс».

В основу данной рабочей программы положен комплексный подход к изложению событий мировой и отечественной истории. В программе не выделяется в качестве приоритетной какая-либо из сторон общественной жизни, а предлагается рассматривать их в совокупности и взаимосвязи.

XIX век – важный этап в истории человечества, когда рождается и получает свое развитие индустриальное общество. Перерастание традиционного общества в общество индустриальное происходит в процессе модернизации, которая охватывает все сферы жизни общества: демографические процессы, экономику, политику, духовную жизнь. В истории России это время ознаменовалось обострением противоречий между необходимостью модернизации и традиционными ценностями национальной государственности и общественной жизни. Этот конфликт с одной стороны стал двигателем невиданного ускорения экономического и культурного прогресса нашей страны, а с другой сформировал предпосылки социально-политических потрясений начала XX века. В соответствии с указанными особенностями изучаемого периода истории человечества были поставлены следующие цели изучения Истории в 8 классе:
Цели курса:

1. Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в XIX веке;

2. Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации, познание окружающей действительности, самопознание и самореализация.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих задач:
Задачи курса:

1. Овладение исторической картиной мира: умение объяснять современный мир, связывая исторические факты и понятия в целостную картину.

2. Формирование открытого исторического мышления: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).

3. Нравственное самоопределение личности: умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выращенную человечеством систему нравственных ценностей.

4. Гражданско-патриотическое самоопределение личности: умение, опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор.
Принципы формирования содержания курса.

В основе отбора содержания курса лежат принципы: преемственности, последовательности, системности (с курсом истории 6 – 7 класса, обществознанием); интегративности изучаемых тем, структурного единства содержания (изучается период новой истории на примере достижений разных стран по всем направлениям развития ); фундаментальности (обучающимся предлагается научная картина мира, основанная на теориях, открытиях и т.п.); доступности (в ходе образовательного процесса учитываются психовозрастные особенности школьников, внутриклассная дифференциация); индивидуализации (при проведении урока учитывается разный уровень подготовленности учащихся).
Реализация данной программы предполагает широкое использование межпредметных связей с географией, изобразительным искусством, литературой, МХК, обществознанием, математикой (при изучении географическом местоположении государств, основных событий, правил и ценностей, установившихся в обществе, вопросов культуры, составление планов, конспектов учебного материала, определение видов текста документов и составление таблиц, схем и т.д.).
Особенности организации учебного процесса по предмету.

В основе организации УВП лежит традиционное обучение. В ходе образовательного процесса широко используются ИКТ, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Предполагается использование разных типов уроков: комбинированные, проблемные, лабораторные и практические работы, а также различные формы контроля: самопроверка, взаимопроверка; тематический (терминологические, хронологические диктанты, тестовые работы, работа с историческими документами, творческие проекты), итоговый контроль (итоговая контрольная работа). Большое внимание при выборе заданий уделяется подготовке к сдаче экзамена в форме ГИА.


Календарно-тематическое планирование

на 2013- 2014 учебный год

по истории
Учитель: Агибалов Евгений Дмитриевич

Класс: 8

Количество часов:

Всего 68 часов; в неделю: 2 часа

Плановых контрольных уроков________, зачетов__________

Практических работ_________, лабораторных работ________

Планирование составлено на основе (программа ) __________________________________________________________________ (указать документ)

Учебник___________________________________________________________ (название, автор, издательство, год издания)

Дополнительная литература_________________________________________________________(назв ание, автор, издательство, год издания)

Календарно-тематическое планирование. 8 класс

Всеобщая история – 28 часов

История России - 42 часа




урока

Четв ерть

Дата

Количество часов

Тема урока

Домашнее задание

Приложение







28

Всеобщая история. История Нового времени.







1-5

1




5 часов

Тема № 1: Реакция и революции в европейском и мировом развитии.







1







1

Империя Наполеона I.

§ 1

Экскурсия в музей Отечественной войны

2







1

Народы против Французской империи.

§ 2




3







1

Поход в Россию и крушение Французской империи.

§ 3




4







1

Священный союз и революционное движение в Европе в 1820-1830-х гг.

§ 4

Таблица (№ 6)




5







1

Победа освободительного движения в Латинской Америке.

§ 5




6-8







3 часа

Тема № 2: Становление национальных государств в Европе.







6







1

Незавершенные революции 1848-1849 гг. в Европе.

§ 6

Таблица (№ 5)




7







1

Начало воссоединения Италии и объединения Германии.

§ 7




8







1

Франко-Прусская война и Парижская коммуна.

§ 8




9-11







3 часа

Тема № 3: Европа на пути промышленного развития. Социальные и идейно-политические итоги.







9







1

Рост промышленного производства и зарождение рабочего движения в первой половине XIX века.

§ 9




10







1

Индустриальные страны во второй половине XIX – начале ХХ века.

§ 10




11







1

Консервативные, либеральные и социалистические идеи в XIX веке.

§ 11

Таблица

(№ 6)

Экскурсия в музей Кусково

12-16







5 часов

Тема № 4: Ведущие страны мира в середине XIX – начале ХХ века.







12







1

Великобритания и ее доминионы.

§ 12




13







1

США: причины и итоги Гражданской войны

1861-1865 гг.

§ 13




14







1

Страны Западной и Центральной Европы.

§ 14




15







1

Государства Южной и Юго-Восточной Европы.

§ 15




16







1

Япония на пути модернизации.

§ 16




17-22







6 часов

Тема № 5: Восток в орбите влияния Запада. Латинская Америка

в конце XIX – начале ХХ века.







17







1

Индия под властью англичан.

§ 17

Таблица

(№ 4)




18







1

«Опиумные войны» и закабаление Китая индустриальными державами.

§ 18




19







1

Османская империя и Персия

в XIX – начале ХХ века.

§ 19




20







1

Завершение колониального раздела мира.

§ 20




21







1

Колониализм: последствия для метрополий и колоний.

§ 21

Таблица

(№ 6)




22







1

Латинская Америка во второй половине XIX – начале ХХ века.

§ 22




23-26







4 часа

Тема № 6: Обострение противоречий на международной арене в конце XIX – начале ХХ века и Первая мировая война 1914-1918 гг.







23







1

Военно-политические союзы и международные конфликты на рубеже XIX – начале ХХ века.

§ 23




24







1

Начало Первой мировой войны.

§ 24

Таблица

(№ 7)




25-26







2

На фронтах Первой мировой войны.

§25-26

таблица




27-28







2 часа

Тема № 7: Наука, культура и искусство в XIX – начале ХХ века.







27







1

Технический прогресс и развитие научной картины мира.

§27




28







1

Культурное наследие XIX – начала ХХ века.


§ 28









История России







29-35







7 часов


Тема №1:Россия в первой четверти XIX века.







29







1



Российская империя на рубеже XVIII-XIX веков.

§1




30

.




1

Внутренняя политика Александра I.

§2




31







1

Внешняя политика.

§3




32







1

Отечественная война 1812 года.


§4




33







1

Национальная политика Александра I.

§5




34







1

Внутренняя политика после Отечественной войны. Общественное движение.

§6




35







1

Обобщающее повторение.

Россия в первой четверти XIX века.








36-46







11 часов

Тема №2: Россия во второй четверти XIX века.







36







1

Восстание декабристов.

§7




37







1

Внутренняя политика Николая I.

§8




38







1

Социально-экономическое развитие страны в первой половине XIX века.

§9




39







1

Общественное движение 30-50-х годов.

§10




40







1

Национальная политика Николая I.


§11




41







1

Кавказская война.

§12




42







1

Внешняя политика Николай I.

§13




43







1

Крымская война.


§14




44







1

Наука и образование в первой половине XIX века.

§15




45







1

Художественная культура народов России.


§16




46







1

Обобщающее повторение. Россия во второй четверти XIX века.







47-57







11 часов

Тема №3: Россия в эпоху реформ 1860-1870-х годов.







47







1

Крестьянская реформа 1861 года.

§17




48-49







2

Либеральные реформы 60-70-х годов.


§18-19




50







1

Национальная политика Александра II.

§20




51







1

Социально-экономическое развитие страны.

§21




52-53







2

Общественное движение.

§22-23




54







1

Внешняя политика Александра II.

§24




55







1

Русско-турецкая война 1877-1878 годов.

§25




56







1

Внутренняя политика на рубеже

70-80-х годов.

§26




57







1

Обобщающее повторение.

Россия в эпоху реформ 1860-1870-х годов.







58-67







10 часов

Тема №4: Россия в 80-90-е годы XIX века.







58







1

Внутренняя политика Александра III.

§27




59







1

Перемены в экономике и социальном строе.

§28-29




60-61







2

Общественное движение 80-90-х годов.

§30




62







1

Внешняя политика Александра III.

§31




63







1

Религиозная и национальная политика Александра III.

§32




64







1

Достижения науки и образования во второй половине XIX века.

§33




65







1

Художественная культура народов России.

§34-35




66







1

Новые черты в жизни города и деревни.

§36




67







1

Обобщающее повторение.

Россия в 80-90-е годы XIX века.







68-70







1

Защита проектов









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе:

•Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089).

•Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приложение к приказу Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312).

•Образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по истории. Базовый уровень.

•учебника для 8 класса общеобразовательных учреждений: Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: учебное пособие для 8 кл. – М.: Русское слово, 2007.

• Фундаментальное ядро содержания общего образования

Предлагаемая программа ориентирована на учебник Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: учебное пособие для 8 кл. – М.: Русское слово, 2007 и рассчитана на 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю, что соответствует Примерной программе.

Основные цели курса:

Изучение курса призвано содействовать формированию у учащихся старшего подросткового возраста, целостного представления о тенденциях и закономерностях развития человеческого общества, его социальной структуре, политических институтов, экономического базиса и духовной сферы, становлению правосознания и гражданской позиции, данная дисциплина призвана помочь им также ориентироваться в текущих событиях общественно-политической жизни.

Функции курса обществознания для 8 класса заключаются в следующем:

а) обучить людей правилам пользования научными инструментами, теориями и методами, б) сформировать аналитическое мышление школьника, способность самостоятельно разбираться в существе вопроса, подготовиться к будущей профессиональной деятельности,

в) воспитать социально активную личность, имеющую гуманистическое мировоззрение и способную отстаивать демократические идеалы и защищать патриотическую позицию,

г) подготовить подростка к жизни во взрослом мире, предоставив исчерпывающую информацию об окружающем обществе.

Планируемые образовательные результаты.

В результате изучения обществознания ученик должен

знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь

• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм;

• решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

• первичного анализа и использования социальной информации;

• сознательного неприятия антиобщественного поведения

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по истории Агибалова Евгения Дмитриевича iconРабочая программа по истории Агибалова Евгения Дмитриевича
Примерной программы основного общего образования по истории (сб. «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание...
Рабочая программа по истории Агибалова Евгения Дмитриевича iconАгибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Рабочая программа по истории Агибалова Евгения Дмитриевича iconАгибалова Е. В. История средних веков: учеб для 6 кл общеобразоват...
Российской Федерации: Агибалова Е. В. История средних веков: учеб для 6 кл общеобразоват учреждений / Е. В. Агибалова, Г. М. Донской;...
Рабочая программа по истории Агибалова Евгения Дмитриевича iconПояснительная записка рабочая программа по истории средних веков...
Рабочая программа по истории средних веков для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по...
Рабочая программа по истории Агибалова Евгения Дмитриевича iconРеферат по философии и истории образования на тему: «Педагогическое...
Методика нравственного воспитания. Наказания и поощрения. Человек-предмет воспитания. 25
Рабочая программа по истории Агибалова Евгения Дмитриевича iconКонспект урока-игры по истории России для 7 класса
...
Рабочая программа по истории Агибалова Евгения Дмитриевича iconПояснительная записка к рабочей программе по истории 6 класс
Примерной программы основного общего образования по истории, 2010г, федерального компонента государственного стандарта общего образования,...
Рабочая программа по истории Агибалова Евгения Дмитриевича iconРабочая программа по истории для 6 класса (с подробным календарно-тематическим планированием)
А. А. Данилов «История России 6-9 классы», Вигасин А. А. «История средних веков, 6 класс» (сб. «Программы общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа по истории Агибалова Евгения Дмитриевича iconРабочая программа по Истории составлена в соответствии с Федеральным...
Мо РФ 2004 г и авторской программы Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России. 6-9 класс. М.: Просвещение, 2009г. Е. В. Агибалова,...
Рабочая программа по истории Агибалова Евгения Дмитриевича iconАгибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 кл
Средних веков составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной программы...
Рабочая программа по истории Агибалова Евгения Дмитриевича iconРабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного...
А. А. Данилов «История России 6-9 классы», Агибалова Е. В. «История средних веков, 6 класс» (сб. «Программы общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа по истории Агибалова Евгения Дмитриевича iconУрок внеклассного чтения в 6 классе по рассказу Е. Носова «Красное вино победы»
Победы. Война ушла в историю, но не ушла из истории. И мы, читатели, благодаря прекрасным произведениям Бориса Васильева, Василя...
Рабочая программа по истории Агибалова Евгения Дмитриевича iconАгибалова Е. В., Донской Г. М. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего...
Рабочая программа по истории Агибалова Евгения Дмитриевича iconРабочая программа по истории 9 класс. (102 ч.) История России. XX начало XXI века -68 часов
Рабочая программа по истории для 9 класса составлена на основе федерального компонента Государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по истории Агибалова Евгения Дмитриевича iconПрограмма элективного курса «удивительный мир математики»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №18 имени героя советского союза эдуарда...
Рабочая программа по истории Агибалова Евгения Дмитриевича iconРабочая программа По обж в 8 классе Мареева Евгения Валентиновича
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск