Рабочая программа 7 класс всеобщая история история россии 68 часов





Скачать 308.03 Kb.
НазваниеРабочая программа 7 класс всеобщая история история россии 68 часов
страница1/4
Дата публикации08.12.2014
Размер308.03 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

7 КЛАСС

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

ИСТОРИЯ РОССИИ

68 ЧАСОВ

Учителя истории: Мельниковой Ирины Васильевны

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК для 5–9 классов авторов Д.Д. Данилова, А.В. Кузнецова, Д.В. Лисейцева, В.А. Клокова, В.А. Рогожкина и других.

Программа обеспечена учебниками:

  1. Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история Нового времени. Учебник для 7-го. класса. – М. : Баласс, 2008

  2. Российская история Нового времени. Учебник для 7-го. класса. – М. : Баласс, 2008

Программа на 68 часов, в неделю -2 часа.

Всеобщая история- 25 часов + 4 часа из резерва

История России-29 часов + 6 часов из резерва

Повторение и контроль курса по Истории России- 4 часа

Цели обучения :

Развивать умения по применению исторических знаний в жизни:

1-я и 2-я линии развития. Объяснять разнообразие современного мира, связывая в целостную картину различные факты и понятия ранней Новой истории: зарождения западной цивилизации, формирование многонационального Российского государства и другие явления в истории нашей страны и человечества в целом.

3-я линия развития. Рассматривать в развитии процессы разрушения аграрного общества и формирование общества Нового времени на Западе, в России и на Востоке, выделять истоки современных общественных явлений, ценностей, которые зародились в раннее Новое время.

4-я линия развития. Делать нравственный выбор (и объяснять его) в ситуациях значительных общественных перемен, смены традиций и системы ценностей, которые были характерны для мировой и российской истории в эпоху раннего Нового времени.

5-я линия развития. Делать мировоззренческий и гражданско-патриотический выбор (подтверждать его аргументами и фактами) в ситуациях значительных общественных перемен, смены традиций и системы ценностей, которые были характерны для мировой и российской истории в эпоху раннего Нового времени. В дискуссии с теми, кто придерживается иных оценок, обосновывать свою позицию аргументами и фактами, сравнивать свою позицию и иную, учиться договариваться с людьми иных позиций.




УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Всеобщая история.



раздела

Модуль

Тема модуля

Количество

часов

I

Модуль I. Рождение западной цивилизации

Вводная тема. Рубеж Средневековья и Нового времени.

2

Тема 1. Начало Нового времени в Европе (конец XV – начало XVII века)

6

Тема 2. Страны Западной цивилизации (конец XVI – начало XVIII века)

8

II

Модуль 2. Новые времена Востока и Запада (XVI-XVIII века)

Тема 3. Новые времена за пределами Европы (XVI–XVIII века)

4

Тема 4. Запад в эпоху Просвещения – XVIII век


9


История России.



раздела

Модуль

Тема модуля

Количество

часов

I

Модуль 3. Московское царство – самобытный путь.


Вводная тема. Северная Евразия к середине XVI в.

1

Тема 5. «Москва есть третий Рим» (Россия 1533–1618 гг.)

10

Тема 6. «С оглядкой на Запад» (Россия в 1618–1689 гг.)

6

II

Модуль 4. Российская империя на пути в Европу.


Тема 7. «Поворот Петра Великого» (Россия в 1682–1725 гг.)

8

Тема 8. «Плоды западного просвещения» (Россия в 1725–1801 гг.)

10

Итоговое повторение и контроль по курсу история России

4


СОДЕРЖАНИЕ
Модуль 1. Всеобщая история: Рождение западной цивилизации (конец XV – начало XVII века)
Вводная тема. Рубеж Средневековья и Нового времени. (2 часа)

С чего началось Новое время? Понятие аграрного общества и признаки его разрушения. Раннее и позднее Новое время.

Европа на пороге Нового времени: особенности средневековой католической цивилизации (роль католической церкви, рост городов и торговли, науки и образования и т.д.); европейские страны между раздробленностью и централизацией, империя Карла V Габсбурга и угроза со стороны Османской империи.

Тема 1. Начало Нового времени в Европе. Конец XV – начало XVII века (6 часов)

Великие географические открытия: их причины, основные события и герои (Колумб – 1492 г., Васко да Гама – 1498 г., Магеллан – 1519-1522 гг.), последствия (крах средневековой картины мира, начало создания мирового рынка).

Начало колониальных захватов: причины, основные события (конкистадор Кортес – 1519 г.) и последствия (образование колоний и колониальных империй). Судьба американских индейцев и других жителей захваченных европейцами территорий.

Эпоха Возрождения: основные черты, деятели (Леонардо да Винчи, Рафаэль, Шекспир), достижения (новые темы и идеи искусства Нового времени, его культурное наследие). Смена средневекового аскетизма идеями гуманизма.

Реформация: причины, основные события и лидеры: 1517 г. - М. Лютер (основные идеи и судьба), Ж. Кальвин (основные идеи и судьба). Крестьянская война в Германии и королевская реформация. Образование протестантских церквей: лютеранской, кальвинистской, англиканской и их основные отличия от католицизма.

Контрреформация: причины, роль Тридентского собора. Значение И. Лойолы (особенности судьбы и личности) и ордена иезуитов. Начало религиозных войн и изменение политической карты Европы: борьба протестантских и католических стран.

Начало процесса разрушения аграрного общества в Европе XVI–XVII веков и перерождение средневековой католической цивилизации в западную цивилизацию Нового времени. Зарождение капиталистических отношений между новыми классами: капиталистами (буржуазией, предпринимателями) и наемными рабочими, развитие торговли, мануфактурной промышленности. Технический прогресс в Новое время. Начало создания научной картины мира (Коперник, Галилей и др.). Влияние перемен на искусство (стиль барокко) – культурное наследие Нового времени.
Тема 2. Страны западной цивилизации. Конец XVI - начало XVIII века. (6 часов)

Испанский абсолютизм и Нидерландская буржуазная революция (конец XVI века): причины (развитие капиталистических отношений), основные события и результаты. Ускорение процесса разрушения аграрного общества в Нидерландах.

Утверждение абсолютизма в Англии: роль Елизаветы I, победа над испанским флотом в 1588 г., абсолютный монарх и парламент, Карл I.

Английская буржуазная революция: причины (развитие капиталистических отношений), основные события и лидеры (1640 г., 1649 г., гражданская война и Кромвель, 1688 г.), итоги (создание парламентской монархии). Ускорение процесса разрушения аграрного общества в Англии (Великобритании).

Утверждение абсолютизма во Франции (Людовик XIV). Развитие других европейских стран (Германия, Италия, Речь Посполитая). Разные темпы разрушения аграрного общества.

Международные отношения в Новое время: борьба великих европейских держав за господство, Тридцатилетняя война (1618-1648): причины и значение.
Обобщение и контроль по модулю 1. (2 часа)

Модуль 2. Всеобщая история: Новые времена Востока и Запада (XVI-XVIII века)
Тема 3. Новые времена за пределами Европы. XVI-XVIII века. (4 часа)

Международные отношения в Новое время: рост колониальных империй и борьба между ними. Освоение европейцами Америки (различие северных и южных, рабовладельческих колоний). Проникновение европейцев в страны Востока, знакомство с культурным наследием и традициями исламской, индийской и дальневосточной цивилизаций. Первые попытки европеизации в Османской империи и в Иране. Империя Великих Моголов и Индии, ее крушение и начало завоевания Индии англичанами (1757 г.). Маньчжурская империя Цин в Китае и закрытие от европейцев Китая и Японии.
Тема 4. Запад в эпоху Просвещения. XVIII век. (7 часов)

Эпоха Просвещения: основные идеи (рациональность, естественные права, общественный договор, вера в прогресс), основные идеологи (Вольтер и другие), Энциклопедия. Формирование основ научной картины мира: открытия Ньютона и других ученых. Культурное наследие эпохи Просвещения: стиль классицизм в архитектуре и искусстве.

Реформы «просвещенного абсолютизма» в европейских странах: цели и результаты. Борьба великих держав за господство в Европе, разделы Речи Посполитой.

Начало перехода от аграрного к индустриальному обществу в Англии: начало промышленного переворота (паровая машина Уатта – 1784 г, прялка Дженни – 1765 г., как показатели технического прогресса, замена мануфактур на фабрики). Социальные последствия промышленного переворота: противоречия капиталистов и рабочих, рост образования, политической активности.

Война за независимость (1775-1783) и образование США: причины, основные события и лидеры (1776 г., Дж. Вашингтон), последствия – установление республики (Конституция США).

Великая французская революция: причины и начало (1789 г., созыв Генеральных штатов и их судьба, взятие Бастилии, «Декларация прав человека и гражданина»). Основные этапы и рубежи революции: свержение монархии (1792 г.), якобинская диктатура (1793-1794 гг., Робеспьер, террор и реформы), термидорианский переворот. Революционные войны: от защиты революции к ее экспорту. Установление диктатуры Наполеона Бонапарта (черты личности). Итоги и мировое значение революционных преобразований.
Обобщение и контроль по модулю 2. (2 часа)

Модуль 3. Российская история: Московское царство в XVI-XVII века.
Вводная тема. Северная Евразия к середине XVI в. (1 ч).

Как Россия стала евроазийской державой? Народы и государства на территории нашей страны к рубежу XV-XVI века (уровень социально-экономического развития, государственность, культурно-цивилизационные связи). Завершение объединения русских земель в Российское государство, его многонациональный характер.
Тема 1. Россия в 1533-1618 гг. (11 часов)

Россия в XVI веке – вопрос о сохранении аграрного общества и зарождении признаков Нового времени. Основы хозяйства (вотчины, поместья, оброки, барщина, Юрьев день, развитие ремесел и торговли). Слои населения (бояре, дворяне, духовенство, посадские люди, крестьяне, казачество).

Становление органов власти и государственных порядков Российского государства (власть государя, Боярская дума, развитие приказов, местничество, государево тягло, роль православной церкви). Вопрос о преемственности традиций Запада и Востока и идея исключительности («Москва – третий Рим»). Государственная символика России (герб, Московский Кремль).

Правление Ивана IV (1533-1584) и черты его личности. Венчание на царство в 1547 году. «Избранная рада». Реформы середины XVI века: Судебник 1550 года, организация приказной системы, начало созыва Земских соборов, Стоглавый церковный собор, организация стрелецкого войска.

Присоединение Казанского ханства (1552 г.) и Астраханского ханства (1554-1556 гг.): цель и значение для России и народов Поволжья. Успешное начало Ливонской войны (1558-1583 гг.): цели и результаты.

Формирование самобытной культуры Российского государства (шатровый стиль, книжная культура, бытовые правила и «Домострой»). Иван Федоров и начало книгопечатания (1564 г. – «Апостол»).

Опричнина (1565-1572 гг.): цели, методы, результаты. Вопрос о пределах царской власти.

Окончание Ливонской войны и ее итоги. Разорение страны. Поход Ермака (1581-1582 гг.) и присоединение Западной Сибири: цели, значение для России и сибирских народов. Пресечение династии московских Рюриковичей. Избрание на царство Бориса Годунова и его политика. Социально-экономические трудности и движение к крепостному праву.

Смута начала XVII века: причины, участники, основные вехи (1604 г., 1610 г., 1612 г.). Самозванцы (Лжедмитрий I). Внешняя экспансия Польши и Швеции (1609-1618): цели и результаты. Объединение разнородных сил для спасения страны. Ополчение К. Минина, Д.М. Пожарского. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 года и избрание династии Романовых.
Тема 2. Россия в 1618-1689 гг. (5 часов)

Ликвидация последствий Смуты (восстановление хозяйства, государственного управления, международного положения). Развитие торговых связей (ярмарки и другие признаки формирования всероссийского рынка). Мануфактуры. Активизация связей с Западной Европой. Вопрос об отставании России от Запада.

Правление первых Романовых - Михаила Федоровича (1613-1645 гг.) и Алексея Михайловича (1645–1676 гг.) – от сословно-представительной монархии к самодержавию (прекращение созыва Земских соборов, рост значения приказов, ростки регулярной армии). Соборное уложение 1649 г.: цели, выработка, значение, юридическое оформление крепостного права. Народные движения второй половины XVII века: причины и последствия Соляного бунта 1648 г., Медного бунта 1662 г.

Внешняя политика России в XVII в: борьба за статус европейской великой державы, вхождение в состав России Левобережной Украины на правах автономии (гетман Б. Хмельницкий, решения и договоры 1653-1654, 1667 годов), присоединение и освоение Сибири. Положение различных народов в многонациональном Российском государстве.

Значение православия в жизни страны. Церковный раскол (середины XVII века): реформы в церкви и причины раскола, позиции Никона и Аввакума, возникновение старообрядчества, последствия раскола. Конфликт Никона и царя. Восстание под предводительством Степана Разина: причины, участники и итоги.

Соотношение традиций и новых европейских элементов в культуре России XVII века: развитие образования (школы и Славяно-греко-латинская академия) и научных знаний, усиление светских элементов в литературе, архитектуре, живописи. Единство и особенности быта и нравов знати и простых сословий допетровской Руси.
Обобщение и контроль по модулю 3. (2 часа)

Модуль 4. Российская история: Становление Российской империи. XVIII век.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа 7 класс всеобщая история история россии 68 часов iconКалендарно-тематическое планирование курса «Всеобщая История». Пояснительная записка Класс
«Всеобщая История». Пояснительная записка Класс – Количество часов в неделю – 2, в год – 25. Учебник – «Новейшая история» 9 класс....
Рабочая программа 7 класс всеобщая история история россии 68 часов iconРабочая программа по всеобщей истории конкретизирует содержание предметных...
Федерального компонента Государственного образовательного стандарта и авторской программы «Всеобщая история» (Москва, издательство...
Рабочая программа 7 класс всеобщая история история россии 68 часов iconКалендарно-тематическое планирование по истории России и Всеобщей истории 11 класс
Часов по программе – 102 (история России – 68, Всеобщая история – 34) По рабочей сетке-99 ч
Рабочая программа 7 класс всеобщая история история россии 68 часов iconРабочая программа составлена на основании следующего умк: Программы...
Методические рекомендации по использованию учебников Загладин Н. В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен...
Рабочая программа 7 класс всеобщая история история россии 68 часов iconРабочая программа по курсу Всеобщая история рабочая программа составлена на основе
...
Рабочая программа 7 класс всеобщая история история россии 68 часов iconАлексашкина Л. Н. Всеобщая история. 10 класс
Алексашкина Л. Н. Всеобщая история, Андреев И. Л., Данилевский И,Н, Левандовский А. А. История России
Рабочая программа 7 класс всеобщая история история россии 68 часов iconРабочая программа по истории (учебный предмет) 7 (классы) (2012-2013 уч год)
России. На изучение курса истории в 7 классе отводится 70 часов, из них, согласно программе, новая история изучается 30 часов, история...
Рабочая программа 7 класс всеобщая история история россии 68 часов iconРабочая программа по предмету «Всеобщая история. История Древнего мира»
А. А. Вигасина, Г. И. Годера «Всеобщая история История древнего мира 5 класс» ( 2011 г), опирается на Стандарт основного общего образования...
Рабочая программа 7 класс всеобщая история история россии 68 часов iconРабочая программа по разделу Новая история 1500-1800 ( 7 класс 70 ч)
А. Я. Юдовской (сборник программ по истории для общеобразовательных школ, гимназий и лицеев – М., изд. "Дрофа", 2001 г.), рассчитанной...
Рабочая программа 7 класс всеобщая история история россии 68 часов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Согласно базисному плану на курс истории отводится 70 часов, из них 24 часа- всеобщая история, 46 часов- история России
Рабочая программа 7 класс всеобщая история история россии 68 часов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Всеобщая история» к учебнику «Новая история, 1500 – 1800». 7 класс. Авторы: А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина. М. «Просвещение»...
Рабочая программа 7 класс всеобщая история история россии 68 часов iconОсновы логики – 11 часов. Глава Технология использования и разработки...
Данная рабочая программа курсов «История России» и «Всеобщая история» предназначена для учащихся 10 класса средней общеобразовательной...
Рабочая программа 7 класс всеобщая история история россии 68 часов iconПриказ № от 2013 г. Директор школы О. Л. Блохина рабочая программа...
Минобразования России от 5 марта 2004г. №1089 Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального...
Рабочая программа 7 класс всеобщая история история россии 68 часов iconДоклад директора / публичный отчет
России. На изучение курса истории в 7 классе отводится 70 часов, из них, согласно программе, новая история изучается 30 часов, история...
Рабочая программа 7 класс всеобщая история история россии 68 часов iconМетодика преподавания бурятского языка раздел 1
России. На изучение курса истории в 7 классе отводится 70 часов, из них, согласно программе, новая история изучается 30 часов, история...
Рабочая программа 7 класс всеобщая история история россии 68 часов iconРабочая программа. История. 8 класс. Пояснительная записка
История России, XLX век: учеб для 8 кл общеобразоват учреждений / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. М.: Просвещение, 2009.; Юдовская...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск