Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов





НазваниеУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов
страница1/5
Дата публикации14.12.2014
Размер0.64 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > История > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ / Волосникова Л.М. /

__________ _____________ 2011 г.

ЭТНОЛОГИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ АНТРОПОЛОГИЯ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 030600.62 “История” (профили подготовки – «Историко-культурный туризм», «Историческая информатика»)

очной формы обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор _____________________________/Корандей Ф.С./

«12» апреля_2011г.

Рассмотрено на заседании кафедры археологии, истории древнего мира и средних веков от 12.04.2011, протокол № 6. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем _________стр.

Зав. кафедрой ______________________________/Еманов А.Г./

«12»апреля 2011 г.

Рассмотрено на заседании УМК УМК ИГН от 21.04. 2011, протокол № 1.

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Тумакова Е.В./

«21»апреля 2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/Федорова С.А./

«______»_____________2011 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт гуманитарных наук


Кафедра археологии, истории древнего мира

и средних веков

Ф.С. Корандей
ЭТНОЛОГИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ АНТРОПОЛОГИЯ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов

направления 030600.62 “История” (профили подготовки – «Историко-культурный туризм», «Историческая информатика») очной формы обучения

Тюменский государственный университет

2011


Корандей Ф.С. Этнология и социальная антропология. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030600.62 “История” профилей «Историко-культурный туризм», «Историческая информатика», очной формы обучения. Тюмень, 2011, 29 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Этнология и социальная антропология [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой археологии, истории древнего мира и средних веков.

Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой археологии, истории древнего мира и средних веков А.Г. Еманов, д.и.н., профессор.



© Тюменский государственный университет, 2011.

© Корандей Ф.С., 2011.


  1. Пояснительная записка.

    1. Цели и задачи дисциплины.

Целью настоящего курса является формирование системы знаний по этнологии и организация целенаправленной познавательной деятельности студентов по изучению особенностей этногенеза, этнической истории, традиционной культуры и проблем современного развития народов.

В процессе изучения курса «Этнология и социальная антропология» необходимо решить следующие задачи:

– получение знаний по истории развития становления этнологии как науки и формирование представлений о методах, источниках и методологии этнологических исследований, сложившихся классификациях народов; знакомство с теориями этноса и этнических процессов;

– формирование системы знаний о традиционной и современной культуре народов мира, получение представлений о современных проблемах национальных и этнических отношений;

– овладение навыками находить, изучать и аргументированно излагать научный материал; в расширении профессионального кругозора и общей культуры студентов;

– воспитание уважения к достижениям культуры народов мира.
1.2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами, как «История первобытного общества», «Археология» и является базой для курсов «История регионов мира», «История регионов России», а также последующих дисциплин специализации в рамках направления «История». Относится к базовой части общепрофессионального цикла учебного плана по направлению «История».
1.3. Компетенции студента ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения курса:

Способность использовать в исторических исследованиях базовые знания в области археологии и этнологии (ПК-2),

Способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ПК-5),

Способность понимать, критически анализировать и использовать базовую историческую информацию (ПК-6),

Способность к критическому восприятию концепций различных историографических школ (ПК-7),

Cпособность к использованию специальных знаний, полученных в рамках профилизации или индивидуальной образовательной траектории (ПК-8),

Cпособность к работе в архивах и музеях, библиотеках, владением навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и в сетевых ресурсах (ПК-9),

Cпособность к составлению обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований (ПК-10),

Умение применять основы педагогической деятельности в преподавании курса истории в общеобразовательной школе (ПК-11),

Владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1),

Cтремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способность изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности, способность к социальной адаптации (ОК-6),

Готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этно-национальные, религиозные и культурные различия (ОК-11),

Cпособность использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК-12).
В результате изучения курса студент должен

знать основные понятия, методологические основания и методы этнологии (социальной антропологии), историю науки и выдающихся ученых в данной области, а также конкретные данные по этнографии народов мира;

уметь собирать и обрабатывать информацию, критически анализировать полученные материалы, самостоятельно ставить и решать поставленные творческие задачи, формулировать выводы,

применять данные этнологии и социальной антропологии в междисциплинарных исследованиях.


  1. Структура и трудоемкость дисциплины.

Дисциплина читается в 2 семестре. Форма промежуточной аттестации по дисциплине: экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.
3. Тематический план дисциплины.

Таблица 1.

Тематический план




Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

из них в интеракт. форме

Итого количество баллов

Лекции

Семинарские (практические) занятия

Лабораторные занятия

Самостоятельная работа










1

2

3

4

5

6

7

8

9




Модуль 1

























1.

Этнология (социальная антропология) в системе наук. Предмет и объект. Методы и источники исследований в этнологии (социальной антропологии).

1-2

4

2




6

12

4

0-8

2.

Теория этноса. Этногенез и этнические процессы. Раса и этнос как категории антропологического дискурса.

3-4

4

2




6

12

4

0-12

3.

Классификация народов мира. Нация и этничность.

5-6

4

2




6

12

4

0-10




Всего за модуль 1




12

6




18

36

12

0-30




Модуль 2

























1.

История становления этнологии как науки. Эволюционная школа конца XIX в. – нач. XX вв. Психологические подходы в антропологии конца XIX в. – нач. XX вв. Французская социологическая школа.

7-8

4

2




6

12

4

0-10

2.

Народы Австралии и Океании. Функционализм Б.К. Малиновского. Структурализм К. Леви-Строса.

9-10

4

2




6

12

4

0-10

3.

Народы Азии. Культура как предмет исследования.

11-12

4

2




6

12

4

0-10




Всего за модуль 2




12

6




18

36

12

30




Модуль 3

























1.

Народы Америки. Понятие общества и представление о социальной структуре.

13-14

4

2




6

12

4

0-10

2.

Народы Африки. Смыслы социальных практик: обряд, обычай, ритуал в культуре.

15-16

4

2




6

12

4

0-15

3.

Народы Восточной и Западной Европы. Универсалии первобытного мышления.

17-18

4

2




6

12

4

0-15




Всего за модуль 3




12

6




18

36

12

40




Итого (часов, баллов):




36

18




54

108




0 – 100




Из них в интерактивной форме




18

18




0




36







Форма отчетности:

экзамен



Таблица 2.

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля


№ темы

Устный опрос

Письменные работы



Итого количество баллов

ответ на семинаре

тест

1.

0-8

-

0-8

2.

0-8

0-4

0-12

3.

0-8

0-2

0-10

Всего

0-24

0-6

30

1.

0-8

0-2

0-10

2.

0-8

0-2

0-10

3.

0-8

0-2

0-10

Всего

0-24

0-6

30

1.

0-8

0-2

10

2.

0-8

0-7

15

3.

0-8

0-7

15

Всего

0-24

0-16

40

Итого

0-72

0-28

0 – 100

Контрольные тесты по предыдущей теме производятся в начале каждой лекции. Два последних контрольных теста посвящены всему курсу и оцениваются выше.
Таблица 3.

Планирование самостоятельной работы студентов




Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

Кол-во баллов

обязательные

дополнительные

Модуль 1
















1.1

Этнология (социальная антропология) в системе наук. Предмет и объект. Методы и источники исследований в этнологии (социальной антропологии).

Составление конспекта

Подготовка презентации по теме

1-2

6

0-10

1.2

Теория этноса. Этногенез и этнические процессы. Раса и этнос как категории антропологического дискурса.

Составление конспекта

Подготовка презентации по теме

3-4

6

0-10

1.3

Классификация народов мира. Нация и этничность.

Составление конспекта

Подготовка презентации по теме

5-6

6

0-10




Всего по модулю 1:

18

0-30

Модуль 2
















2.1

История становления этнологии как науки. Эволюционная школа конца XIX в. – нач. XX вв. Психологические подходы в антропологии конца XIX в. – нач. XX вв. Французская социологическая школа.

Составление конспекта

Подготовка презентации по теме

7-8

6

0-10

2.2

Народы Австралии и Океании. Функционализм Б.К. Малиновского. Структурализм К. Леви-Строса.

Составление конспекта

Подготовка презентации по теме

9-10

6

0-10

2.3

Народы Азии. Культура как предмет исследования.

Составление конспекта

Подготовка презентации по теме

11-12

6

0-10




Всего по модулю 2:

18

0-30

Модуль 3
















3.1

Народы Америки. Понятие общества и представление о социальной структуре.

Составление конспекта

Подготовка презентации по теме

13-14

6

0-10

3.2

Народы Африки. Смыслы социальных практик: обряд, обычай, ритуал в культуре.

Составление конспекта

Подготовка презентации по теме

15-16

6

0-15

3.3

Народы Восточной и Западной Европы. Универсалии первобытного мышления.

Составление конспекта

Подготовка презентации по теме

17-18

6

0-15




Всего по модулю 3:

18

0-40




ИТОГО:

54

0-100


4. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами.


№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1.1.

1.2.

1.3.

2.1.

2.2.

2.3.

3.1.

3.2.

3.3.

1.

Археология

-

+

-

-

+

+

+

+

+

2.

Теория и методология истории

+

+

-

+

-

-

-

-

-

3.

Историческая география

+

+

+

-

+

+

+

+

+

4.

Историческая география и ГИС

+

+

+

-

+

+

+

+

+

5.

История регионов мира 1, 2

-

-

-

-

+

+

+

+

+

6.

История регионов России 1, 2

-

-

-

-

+

+

+

+

+


5. Содержание дисциплины.
Модуль 1.
Раздел 1. Методологические основы этнологии.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов специальностей «Физика»
Учебно-методический комплекс предназначен для первого и второго курса обучения английскому языку для студентов физических специальностей....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной и заочной форм обучения направления 221400. 62 «Управление качеством»...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов
Краснова Т. В. Семейное право. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030900. 62 «Юриспруденция»...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»
О. И. Девяткова Бизнес- планирование пректа: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности. Тюмень:...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов всех профилей подготовки
Бардасов С. А. Эконометрика (продвинутый курс). Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной и заочной формы...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов
Селиванова О. А. Социализация подростка и риски асоциального поведения. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 080101. 65 «Экономическая безопасность» очной и заочной...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Учебно-методический комплекс предназначен для первого и второго курса обучения английскому языку для студентов направления 010800....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 032001. 65 «Документоведение и документационное обеспечение...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления
Воронова О. Г. История и методология биологии. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 020400....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
Васильева И. В. Психодиагностика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности030301. 65 «Психология»,...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления
Матвеева Н. П. Археология. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 030400. 62 «История» очной формы...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления
Воронова О. Г. Экобиоморфология. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 020400. 62 Биология (очная...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 030300. 68 «Психология»
Васильева И. В. Экспресс-психологическая помощь в кризисных ситуациях. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов направления 030200....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов iconУчебно-методический комплекс содержит учебно-методический план, темы...
В. И. Гренц. Безопасность жизнедеятельности. Учебно-методический комплекс, рабочая учебная программа для студентов специальности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск