Скачать 261.69 Kb.
|
Министерство образования и науки РФ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова"
Рабочая программа по дисциплине «Актуальные проблемы развития Росии ХХ-ХХI вв.» для направления подготовки 070601 Дизайн графический (квалификация «Дизайнер») Кафедра истории, философии и культурологии Сост. д.и.н., профессор кафедры истории, философии и культурологии Курков К.Н. 2013 г. 1.1. Пояснительная запискаПрограмма образовательного модуля «Актуальные проблемы развития России ХХ века» составлена в соответствии с требованиями Министерства образования и науки Российской Федерации к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки специалиста педагогического образования на основе компетентностного подхода к обучению. Содержание и структура модуля определяется соблюдением принципа преемственности: практические занятия не дублируют лекционный материал, а продолжают его. Отбор материала осуществляется по принципу выявления закономерностей исторического развития, приобретающих значение и характер системных. В лекционном курсе главное место отводится теоретическим и конкретно-историческим проблемам, тогда как практические занятия ориентируют студента на чтение и анализ конкретный исторических источников. Такой подход позволяет перейти от простого изучения фактов к их осмыслению и дает возможность сформировать навыки анализа исторического процесса.
Цель: сформировать у студентов целостное представление об основных движущих силах исторического развития, месте и роли России в истории мировой цивилизации, выработать практические умения и навыки работы с исторической информацией. Задачи:
б) рассмотреть взаимосвязь и взаимообусловленность основных сфер российского общества: экономической, политической, правовой, духовно-идеологической, а также процесс, итоги и последствия их развития или деформации в ХХ веке; в) охарактеризовать наиболее сложные, переломные страницы отечественной истории, альтернативные пути ее развития, а также наиболее яркие исторические события и достижения российского народа; г) показать историческую роль личности, общественно-политических движений, содержание российского парламентаризма, деятельности политических партий и общественных организаций; д) раскрыть исторические аспекты развития культурных, национальных, религиозных и межрелигиозных процессов в России, общие культурно-ценностные ориентиры России, характерные для исторического развития в ХХ веке, а также традиционные духовные, идеологические, правовые основы ее силы, единства и целостности; е) извлечь уроки истории для развития современной, демократической и многонациональной России, формирования патриотизма у подрастающего поколения, верности традициям в контексте современного мировоззрения. Объем в ЗЕ: 1 кредит Взаимосвязь с другими модулями: Данный модуль является базой для изучения следующих ОМ: История художественной культуры, История мировых религий, История философии, Этика Групповая принадлежность ОМ: общекультурный Кластерная принадлежность ОМ: мировоззренческий Модуль направлен на формирование следующих компетенций: 1.3.1. Понимает основные движущие силы исторического развития Модуль направлен на решение следующих профессиональных задач: 1. Дать студентам опыт специфической деятельности по получению нового знания в области гуманитарных, социальных и экономических наук, его преобразования и применения; 2. Способствовать овладению студентами комплексом знаний, лежащих в основе современной историко-гуманитарной картины мира, отражающих сущность и особенности объектов и явлений социальной действительности; 3. Способствовать пониманию причинно-следственных, структурных, функциональных, временных и иных связей и взаимозависимостей исторических, социальных, экономических событий, явлений, процессов, их объективной значимости. Формы освоения ОМ лекция, практическое занятие, семинар, панельная дискуссия, имитационное упражнение. Формы контрольных и учебных заданий:: 1 уровень сложности: тесты с закрытой формой задания; устный и письменный опрос; тесты на соответствие; тесты с заданиями на группировку информации; тесты с заданиями установление последовательности; 2 уровень сложности: реферирование, тезирование, планирование текста, конспектирование, аннотирование; структурирование проблемы; 3 уровень сложности: эссе, проект. Процентное соотношение академических и практико-ориентированных форм учебной работы: 70/30 % - мировоззренческий кластер Технологическая карта образовательного модуля
1.3. Объем дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения 1.3.1. Объем дисциплины Очное отделение 5 курс набор 2009
Очно-заочное отделение 5 курс набор 2009
|
Программа дисциплины «Живопись» для специальности 070601. 65 «Дизайн» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для... | Программа дисциплины "Техническое конструирование" для специальности... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 070601. 62 "Дизайн",... | ||
Программа дисциплины «История религии» для специальности 070601. 65 «Дизайн» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для... | Программа дисциплины «Искусство славянских народов» для специальности 070601. 65 «Дизайн» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для... | ||
Программа дисциплины «Визуализация 3D объектов» для специальности 072500. 62 «Дизайн» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для... | Программа дисциплины «Дизайн-проектирование» для направления 070600. 62 «Дизайн» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для... | ||
Программа дисциплины «Графический дизайн в среде» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для... | Программа дисциплины «Графический дизайн в среде» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для... | ||
Программа дисциплины «Художественно-техническое редактирование» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для... | Программа дисциплины "Моделирование костюма" для специальности... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 070601. 65 "Дизайн",... | ||
Программа дисциплины «Техника графики» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для... | Учебно-методический комплекс дисциплины «Основы теории и методологии дизайна» Направление/ специальность 070601. 65, Дизайн, специализация графический дизайн Форма подготовки очная | ||
Программа дисциплины «Материаловедение» для направления 072500. 62 «Дизайн» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для... | Программа дисциплины «Рисунок» для направления 072500. 62 «Дизайн» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для... | ||
Программа дисциплины «Живопись» для направления 072500. 62 «Дизайн» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для... | Программа дисциплины «Фотографика» для направления 072500. 62 «Дизайн» Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для... |