Скачать 42.44 Kb.
|
Программа деятельности музея Тип музея: научно – просветительский Профиль музея: краеведческий мемориальный Разделы музея: 1. История создания поселка. 2. Воины – интернационалисты. 3. Боевой путь и подвиги героев 29/72/ стрелковой дивизии. 4. Боевой путь и подвиги героев 204-й стрелковой дивизии. 5. Боевой путь и подвиги героев 6-й танковой бригады. 6. Боевой путь и подвиги героев 126-й стрелковой дивизии. Виды экспонатов: Научно – исследовательские и методические работы учащихся, руководителей, учителей – предметников; подлинные документальные и вещественные материалы военных событий (вещи, снаряжение и т.д.). Историка – бытовые предметы (орудия и др.); подлинные письменные и печатные документы; книги с автографами авторов; фотографические документы; карты, репродукции, фотокопии. Направления деятельности музея: 1. Поисковая работа. 2. Теоретическое направление. Научно – исследовательская работа: рефераты, творческие работы. 3. Музейная практика. Учащиеся работают в качестве экскурсоводов по музею Боевой Славы. 4. Методическое направление. На базе музея проводится семинарские занятия. Создание методической копилки. Проведение уроков по истории, литературе. 5. Воспитывающая среда. а) Работа с родителями по привлечению их к участию в деятельности музея. В процессе такой работы происходит опосредованное приобщение родителей к изучению родного края, что побуждает их задуматься о воспитании и развитии собственных детей. б) Создание культурного пространства: повышение культурного уровня – посещение музеев, выставок, поездки в другие города. в) Создание педагогического пространства: встречи с ветеранами войны и труда, описание жизненного пути ветеранов, оказание помощи ветеранам. 6. Организационно – техническое обеспечение (создание и пополнение фондов). 7. Руководитель и актив музея проводят следующую работу по направлениям деятельности: - организуют работу школьного музея в тесной связи с решением воспитательных и образовательных задач, в единстве со всей внеурочной воспитательной работой, проводимой школой; - организуют сбор, накопление, оформление материалов и документов для пополнения фондов музея; - обеспечивают сохранность музейных материалов и документов, ведут инвентарную книгу музея; - проводят экскурсии по экспозиции музея, беседы, лекции; - сотрудничают с другими музеями России и общественными организациями; - организуют встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами - интернационалистами, ветеранами труда; - проводят линейки, митинги, вечера, конкурсы, праздники, слеты, уроки мужества и другие мероприятия, посвященные Великой Отечественной войны; - собирают воспоминания ветеранов Великой Отечественной войны, жителей поселка, помогают учащимся в написании рефератов, подготовке докладов, выступлений; - создают и обновляют экспозиции, стационарные и передвижные выставки, выпускают стенные газеты. Основные формы исследований: - экскурсии и прогулки по родному краю; - работа в библиотеках, архивных учреждениях; - опрос населения, анкетирование; - переписка с родственниками ветеранов; - встреча с интересными людьми; - просмотр телепередач, прослушивание радиопрограмм. Схема управления программой с указанием участников В реализации программы принимают участие: - Детский Дом творчества – координатор программы; - комитет по образованию; - комитет по культуре; - районный совет ветеранов войны и труда; - районный военкомат; - РОСТО; - районный совет воинов – афганцев и участников чеченских событий; - отдел здравоохранения; - пожарная часть. Ожидаемый эффектОсуществление программы позволит: - привлечь внимание государственных и общественных организаций к проблемам патриотического воспитания; - приостановить нарастающую бездуховность; - создать систему патриотического воспитания; - формировать готовность к патриотическому действию; - инициировать социальную активность, готовность молодежи к духовному и экономическому возрождению родного края; - возбудить интерес к героическому прошлому своего края; - пробудить у ребят активную жизненную позицию. |
Отчёт о работе краеведческого музея моу сош «№66» ... | План работы школьного музея Заседание совета музея по утверждению плана работы музея и детского объединения «Поиск» на 2012-2013 учебный год | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тематика комплектования фондов музея зависит, прежде всего, от профиля и научной направленности музея. Эти параметры отражены в концепции... | О деятельности музея мбоу «сош №30» г. Чебоксары Плясунова Людмила Александровна, 1952 года рождения. Стаж работы – 37 лет. Период работы руководителем данного музея – с 2006 года... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дома Ванзейской конференции, германо-российского музея Берлин-Карлхорст, Международной службы розыска в Бад Арользене, гимназии Шиллера... | Музея Название музея Этнографическо– краеведческиймузеймобу «Никитинскаясош» села Никитино, Саракташского района, Оренбургской области | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... С целью эффективности работы музея «Река времени», в наличие подпрограмма деятельности историко-краеведческого музея «Река времени»... | Программа деятельности школьного краеведческого музея Составитель:... Краеведческий музей школы является тематическим систематизированным собранием материалов и документов по истории мбоу "Нижнекулойская... | ||
Образовательная программа «Школьного музея» Автор программы Хапохов М. Г. Руководитель школьного музея | Школьный музей Второе рождение музея «Гидрогеология и инженерная геология» Тульского государственного коммунально-строительного техникума, член-корреспондент мадютк,... | ||
Г. Лениногорска Республики Татарстан Название музея Название музея Этнографическо– краеведческий музей муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа... | Подготовила учитель истории и руководитель музея «Боевой и воинской... Мастер- класс: «Организация работы школьного музея в системе патриотического воспитания» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ежемесячно проводить заседания Совета музея с анализом выполненной работы и планированием работы музея на перспективу | Памятка «Противоречия педагогической практики» Памятка «Принципы работы педагога» Памятка «Рекомендуемая форма отчета о работе школьного музея; характеристика музея» | ||
Программа деятельности музея «Спортивная слава Удмуртии» Муниципального общеобразовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №32 | Нормативная база деятельности Музея Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник им. Е. Д. Фелицына |