Дополнительного образования детей «детско-юношеский центр» павлоградского муниципального района омской области рассмотрено на Согласовано: Утверждаю





Скачать 250.31 Kb.
НазваниеДополнительного образования детей «детско-юношеский центр» павлоградского муниципального района омской области рассмотрено на Согласовано: Утверждаю
Дата публикации03.01.2015
Размер250.31 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР» ПАВЛОГРАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрено на Согласовано: Утверждаю:

заседании № «____» методист МКОУ ДОД «ДЮЦ» Директор МКОУ ДОД «ДЮЦ»

методического совета О.А. Пышненко ____________ Н.Н. Недолба ______________ «____»_________2013г. «___» ________________2013г. «_____»______________2013

Общеобразовательная программа
« Я-РОССИЯНИН »
(Патриотическое воспитание )

Возраст детей: 11-14 лет

Срок реализации: 1 год

Составитель:

педагог дополнительного образования

Горгуль Л.С

Павлоградка

2013
Содержание

  1. Пояснительная записка……………………………………………...3

2. Содержание программы……………………………………………...5

3. Организация работы по программе…………………………………7

4. Область применения программы……………………………………9

5. Учебно – тематический план………………………………………..14

7. Методическое обеспечение программы……………………………20

8. Материально-техническое обеспечение программы……………...20

Список литературы…………………………………………………..21

Пояснительная записка

Народ, не знающий своего прошлого,

не имеет права на будущее.
А.С. Пушкин

В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей “малой родины”, восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Частица любимой Отчизны, дорогие сердцу места, близкие душе обычаи. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, природу. Все это относится и к нашим родным местам - к замечательной Павлоградской земле.

На занятиях кружка подростки приобретают нравственные качества: дисциплинированность, инициативность, любовь к Родине, доброту, вежливость, внимательность, самостоятельность.

Начинать процесс формирования у детей морально-психологических

качеств, определенных понятием ПАТРИОТ, надо с самого доступного для

детей – познания личности самого ребенка, жизни его семьи. Знакомясь с

биографией своих родителей, бабушек, дети начинают понимать связь

времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность

к историческим событиям.

Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков. Воспитание патриотических чувств, следует проводить через осознание ребенком  причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости.

Чтобы учащиеся стали носителями и продолжателями культурно-исторического наследия своего народа, необходимо их знакомить, убеждать в ценности этих традиций, приобщать к ним, вырабатывать привычку следовать им. Проблемы возрождения, сохранения и развития культурного наследия народа будут в дальнейшем решаться современными детьми. И успешное их решение возможно только при наличии любви, знаний и понимания истории своей Родины, своего края.

Чем сознательнее ребёнок усвоит определённую систему историко-обществоведческих знаний (на данном этапе – на уровне представлений), тем быстрее он займёт необходимую каждому человеку личностно-гражданскую позицию, тем более ответственно и осознанно он будет принимать решения.

Актуальность

Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Программа патриотического и гражданского воспитания молодежи является одной из приоритетных в современной молодежной политике. Нам, Россиянам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль ГРАЖДАНИНА и роль ПАТРИОТА.

Новизна и отличительные особенности данной программы.

-Программа нацелена на формирование общего нравственного, патриотического и благожелательного морального климата не только в школе, но и в её окружении;

-Программа достаточно конкретна, так как привязана к конкретным крупным датам, мероприятиям и проектам, а их перечень достаточно полон;

- Программа направлена, в том числе на искоренение экстремизма, повышение духовности и обеспечения стабильности — в основном, при помощи работы школьного музея, конкурсов и мероприятий.

- В своей работе по патриотическому воспитанию школьников мы опираемся не только на свои собственные силы, которыми просто не сможем охватить весь спектр воспитательной работы, но и учитываем наиболее полное использование потенциала общественных объединений поселения.

ЦЕЛЬ - Основная цель данной программы: формирование основ патриотизма, что подразумевает воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории своей семьи, своей малой и большой Родины.
ЗАДАЧИ:

  • Изучение прошлого и настоящего Павлоградского района, обычаев, традиций и духовной культуры народов, проживающих в нашем городе и районе.

  • Воспитание патриотов и граждан Отечества, любовь к которому начинается с любви к семье, родным и близким людям;

  • Расширения представлений о России, развитие интереса к русским традициям;

  • Формирование чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.

  • Активизация поисковой деятельности учащихся.

  • Выработка умений по ведению посильной исследовательской работы в области краеведения.

  • Формирование у школьников навыков информационной культуры. Использование Интернет и информационных технологий в изучении краеведения.


Содержание программы.

Патриотическое воспитание начинается с познания ценности Отечества. Посредством включения в патриотические действия происходит окончательное превращение знаний и оценок в личные убеждения учеников, т.е тех, кого мы воспитываем, формируется стремление к патриотическому поведению.

Учитывая возрастные и психологические особенности обучающихся среднего школьного возраста, работа по патриотическому воспитанию детей будет строиться на основе деятельности по следующим направлениям, которые будут реализованы в программе:

Духовно-нравственное. Цель: осознание учащимися в процессе патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности. (Акция «Подарок ветерану своими руками»;

конкурсы: чтецов стихотворений о ВОВ, рисунков, инсценировка военной - патриотической песни «Песни опаленные войной»,

сочинений «Мой дедушка – ветеран ВОВ»; оформление фотоальбомов, стендов; месячник правовых знаний; праздничный концерт «Салют Победа!»; митинг «Поклонимся великим тем годам!»; велопробег «Память поколений!»).

Историко-краеведческое.

Воспитание сегодняшнего ученика необходимо строить на примерах истории Отечества, а через неё и истории  родного края, осуществлять приобщение ребенка к опыту предшествующих поколений. Воспитание патриота и формирование патриотизма, необходимо проводить и через краеведческую работу.

Система мероприятий по патриотическому воспитанию, направленных на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе включает в себя:

краеведческую викторину «Моя Родина в годы ВОВ» (вопросы о своём селе, районе, о ветеранах своего края, с целью глубже узнать историю своего родного края в годы войны); «Российский воин в моей семье» - составление генеалогического древа семьи.

Гражданско-патриотическое воспитание.

Воздействует через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга.

Социально-патриотическое.

Направлено на активизацию духовно-нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувства благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.

Социальный опыт ребенка – это не то, что он знает и помнит, потому что это прочитал, выучил, а то, что он пережил, и этот опыт постоянно определяет его действия и поступки. Помочь детям почувствовать свою принадлежность к обществу, в котором они живут, принять участие в социально-значимых делах, совершить хорошие добрые поступки помогают такие мероприятия, как: акция «Ветеран живёт рядом»; оказание посильной помощи ветеранам войны и труда; уборка и благоустройство территорий памятников, уход за могилами; шефская работа в младших классах: чтение книг А.П.Гайдара).

Военно-патриотическое. Ориентировано на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций. ыпуск школьных стенгазет, тематических листовок; взаимосвязь со СМИ (районной газетой «Звезда»); политинформации об обстановке в мире; просмотр в/ф из ИПЦ; тактическая игра на местности «Найди знамя!»; встречи беседы с ветеранами ВОВ, представителями военных профессий;. встречи, беседы с представителями военных профессий. Девизом работы по военно-патриотическому воспитанию являются слова: «Помню! Горжусь!».

Ведущими видами и формами деятельности объединения «Я- Россиянин», способствующими реализации цели программы, являются:

  • Организация поисковой деятельности:

Работа с архивными документами. Работа с периодической печатью, сбор газетных, журнальных статей об интересных людях и событиях села Логиновка.

Встречи с участниками и очевидцами исторических событий, запись их воспоминаний, фотографирование. Переписка с земляками, проживающими за пределами поселка, района, области, родного края.

Посещение района исследования, изучение данного вопроса на месте, фотографирование зданий и других исторических объектов.

Поиск и сбор предметов материальной и духовной культуры.

Консультации с работниками библиотек, архивов, музеев и т.д.

Написание ученических исследовательских работ в форме докладов и

рефератов и участие в научно-практических конференциях, конкурсах,

семинарах и т.п. на уровне школы, района.

  • Оформительская работа:

а) составление альбомов, дневников, докладов-отчетов, рефератов;

б) оформление выставок, плакатов, планшетов, стенгазет, альбомов-раскладушек;

в) создание рукописной Книги Памяти (воспоминания участников войны).

  • Просветительская деятельность:

а) проведение встреч, праздников, экскурсий и т.д. по содержанию составленных литературных композиций;

б) участие в литературно-краеведческих конференциях по опубликованным в печати исследовательским работам учащихся школы;

в) участие в районных конкурсах сочинений, краеведческих чтениях, презентациях историко-краеведческих клубов и объединений.

Общественно – полезная работа с населением:

- Поздравления ветеранов с Днем пожилого человека, с Днем Победы.

-Оказание посильной помощи ветеранам села (уборка снега в зимний период, осенне-весенняя уборка территории перед домом, уборка помещения).

-Ведение дневника – перепись оставшихся в живых ветеранов микрорайона, заполнение индивидуальных карточек.
Сроки действия программы.

Программа рассчитана на 1 год (всего 144 часа в год)
Участники программы.

Возраст детей, участвующих в реализации программы с 11 до 14 лет ( 5 - 8 классы).

Формы занятий.

Массовые, коллективные, групповые, индивидуальные.

Режим занятий.

Занятия проходят 2 раза в неделю по 2 часа.
Ожидаемые результаты деятельности.

В ходе занятий кружка дети получат возможность подробнее познакомиться с историей своей малой и большой Родины.

Дети научатся общаться, брать интервью, грамотно собирать материал,

обрабатывать его, оформлять в виде альбомов, рефератов.

Участие детей в мероприятиях, посвящённых Дню пожилых людей , Дню Победы.

Результатом будет участие в конкурсах, написание и защита реферата,

оформление альбомов…
Планируемые результаты и способы их проверки.

По итогам занятий обучающиеся будут знать:

  • историю своей семьи и своего рода в целом;

  • историю названия своего поселка, его улиц, историю близлежащих окрестных деревень Павлоградского района ;

  • основные исторические события, происходящие на территории Омской области в разное время;

  • историю развития школьного образования в селе.

Будут уметь:

  • работать с различными видами источников получения информации;

  • проводить исследовательские работы, находить решения различным поисковым проблемам;

  • грамотно вести поисковые и исследовательские записи;

  • владеть элементами, приемами написания и защиты исследовательской работы;

  • составлять генеалогическую таблицу своей семьи;

Личностные универсальные учебные действия

У обучающихся будут сформированы:
• внутренняя позиция и принятие образца «патриота и гражданина»;
• ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
• эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

• основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, любящего свой родной край, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознающего ответственность за судьбу России и своей малой Родины.

в области формирования личностной  культуры:

• усвоение и принятие базовых национальных ценностей, способность к правильному морально-нравственному выбору;

  • осознание ценностей других людей, ценности человеческой жизни, умение противостоять действиям, представляющим угрозу физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности своей и других;

способность к нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни;

  • готовность открыто выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать свои поступки, намерения;

в области формирования семейной культуры:

  • осознание ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству;

  • понимание, усвоение нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших, ответственность за родных;

  • знание традиций своей семьи, культурно-исторических традиций своего народа.

  • бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода.

в области формирования социальной культуры:

  • осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных, духовных и нравственных ценностей;

  • знание законов, провозглашенных Конституцией РФ и адекватное восприятие прав и обязанностей человека в правовом государстве;

  • приобретение лидерских качеств,  участие в общественной деятельности  в решении социально значимых проблем;

  • формирование активной жизненной  позиции, чувства ответственности за свою страну, приобретение навыков гражданского участия в решении актуальных социальных проблем местного сообщества через социальные проекты, акции;

Метапредметные результаты

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающиеся научатся:
• адекватно использовать речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, задавать вопросы;

• учитывать разные мнения и интересы формулировать собственное мнение и обосновывать собственную позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
• с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
У обучающихся будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации.

Обучающиеся научатся самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающиеся научатся:
• самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия;
• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
• адекватно воспринимать предложения и оценку педагога, товарищей, родителей и других людей;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.
Оценка результатов.

Эффективность достижения целей программы будет оцениваться

Во-первых: уровнем сформированности таких ценностных ориентиров, как любовь к Родине, интерес к истории, культуре своего народа; компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанной на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации; компетентности в сфере гражданско-общественной социальной деятельности;

Во-вторых: результатами участия в краеведческих форумах, олимпиадах, конкурсах исследовательских работ, массовых мероприятиях.


Тематическое планирование занятия по программе «Я - Россиянин »




Содержание

занятий

Форм

проведен.

Количество часов

Ожидаемые результаты

Дата проведения занятия

1


Вводное занятие.

Цели занятий, формы проведения, ожидаемые

результаты.

Вводное занятие.

Инструктаж о технике безопасности.


Беседа.


2

Пробуждение интереса к

творчеству,

созиданию.

04.09.13

2

Истоки: толкование понятия, примеры, демонстрация наглядных материалов

Диалог с

детьми, рассказ

2

Полученные знания

09.09.13

3

« Юный патриот - кто он?» Человек и его окружение. Что изучает краеведение. Источники изучения родного края.

Творческое задание подобрать стихотворения, пословицы и поговорки о родном крае.

Диалог с

детьми, рассказ,

посещение библиотеки

2

Полученные знания


11.09.13

4

«Мой дом, моя семья». Воспитание уважения к своей семье, гордости за свою семью, возрождение во многом утраченных в наши дни понятий семейной истории,

семейной реликвии

семейной традиции.

Беседа

4

Чувства уважения к членам семьи.

Знание семейной

истории.



16.09.13

18.09.13

5

Откуда пошёл мой род. Знакомство со своей

родословной.

Создание родословной своей семьи.

История моей семьи.

1.Генеалогическое дерево

семьи. Моя родословная.

Старые фотографии

рассказали.

3.Акция «Подарок

ветерану своими

руками»;


3)Беседы с родителями,

бабушками, дедушками,

родственниками об их участии в развитии своего района.


4) Изучение традиций семьи и их описание.

Итоговое занятие

Рассказ учителя

Беседа

Практическая работа Творческий проект с

защитой
Подготовка к празднику 1 октября


Исследовательский проект

Защита проектов

16

Полученные знания

Творческий проект.

Навыки работы по созданию проекта.

Защита проекта

Генеалогическое

дерево. Фотоальбом

«Это было давно..»

Подарки своими руками и поздравления.


Интервью, материал о развитии села и района


Знание традиций семьи .

Папка «Традиции моей семьи»

23.09.13

25.09.13

30.09.13
02.10.13
07.10.13

09.10.13

14.10.13


16.10.13

6

«Родная школа» На этом этапе происходит

осознание школы как более широкого по сравнению с домом понятия «Моя Родина».

Рассказ учителя

Беседа


2

Полученные знания


21.10.13

7


Создание фотоальбома «Учителя, работавшие в нашей школе в прошлом»

- Сбор материала.
-Встречи, запись их воспоминаний, фотографирование.
-Оформление альбома. Создание макета
-Завершение работы. Подведение итогов

Беседа .

Просмотр фото из архива

Планирование работы

8

Фотоальбом.

Умение работать в группах.

Сплочённость коллектива.

Оценивание результатов своей работы.

23.10.13


28.10.13

30.10.13
06.11.13

8


Создание фотоальбома

«Учителя, работающие в нашей школе»
- Сбор материала.
-Встречи, интервью фотографирование.
-Оформление альбома. Создание макета
-Завершение работы. Подведение итогов

Беседа .

Просмотр фото из архива

Планирование работы

8

Фотоальбом

Умение работать в группах.

Сплочённость коллектива.

Уважение к

Труду учителя.

Оценивание результатов своей работы.


11.11.13

13.11.13

18.11.13

20.11.13

9


Создание фотоальбома,

«Наши школьные традиции»

- Сбор материала.

-Подборка фотографий, беседы с учителями, о традициях школы.
Оформление альбома. Создание макета
-Завершение работы.

Подведение итогов

Беседа .

Просмотр фото из архива

Планирование работы

8

Фотоальбом

Полученные знания о традициях своей школы.

Оценивание результатов своей работы.

25.11.13
27.11.13

02.12.13

04.12.13

10


Создание фотоальбома

«Наши выпускники»

- Сбор материала.
-Подборка фотографий, беседы с учителями.
Оформление альбома. Создание макета
-Завершение работы. Подведение итогов

Беседа .

Просмотр фото из архива

Планирование работы


8

Фотоальбом
Полученные знания о выпускниках школы.
Оценивание результатов своей работы.

09.12.13

11.12.13
16.12.13

18.12.13

11


Изучение прошлого своего села по имеющимся материалам.


Доклад.
Видеоряд.

Подборка материала о селе

Обсуждение

6

Эстетическое воздействие

23.12.13

25.12.13
30.12.13

12


Изучение газетных материалов разных лет об односельчанах (судьбы, заслуги, истории жизни)

Поход в библиотеку
Интервью со старожилами

4

Интервью.


13.01.14

15.01.14

13


Создание папки «Труд моих односельчан»

Просмотр фото из архива

Планирование работы


4

Папка «Труд моих односельчан»

20.01.14

22.01.14

14


Оборудование экспозиций фотовыставки

Выставка готовых работ.

Стенды, папки, фотоальбомы.

Оформление

2

Готовая экспозиция

27.01.2014

15


Поездка в районный музей

Беседа

2

Полученные знания

29.01.14

16

«С чего начинается Родина?». Россия - родина моя ….


Беседа

2




03.02.14

17

Как жили наши предки славяне Кто такие славяне? Быт, нравы и культура восточных славян.


Беседа

2

Полученные знания

05.02.14

18


Путешествие по городам – героям. (Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Курск)

Город – герой Москва. Блокада Ленинграда.

Дорога жизни.

Сталинградская битва.

Дом Павлова. Курская дуга.

Игра путешествие «Города –герои»

Рассказ учителя.

Доклады детей

4

Полученные знания


10.02.14


12.02.14

19


Инсценировка военной – патриотической песни

«Песни опаленные

войной» на 23 февраля

Конкурсы: чтецов стихотворений о ВОВ, рисунков, выпуск школьных стенгазет.
Славные символы России

Государственные праздники России.

Государственные символы России: Герб, Гимн, Флаг


Подготовка к 23.02.14

Беседа, исполнение гимна.

Рассказ учителя о государственных праздниках.

Викторина

12

Готовый номер на 23 февраля2014

Рисунки,

стенгазеты.


Полученные знания


Полученные знания


Повторение

17.02.14

19.02.14

24.02.14


26.02.14


03.03.14


05.03.14


20

Народные праздники

России. Русские народные песни и игры.

Русские полководцы и

флотоводцы.
Русская культура:

архитектура, живопись,

музыка, скульптура,

балет, театр и т.д.

Народные промыслы россиян.

Национальная кухня русского народа.

Герои русской истории.

Беседа, прослушивание песен.


Беседа, просмотр материала.


Беседа. Дневник рецептов моей бабушки.

Доклады детей

8

Полученные знания
Полученные знания
Книга рецептов

Полученные знания

10.03.14

12.03.14

17.03.14

19.03.14


21

Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой герой.
Проект «Военная летопись нашей семьи».

«Российский воин в

моей семье»


Краеведческая викторина «Моя Родина в годы ВОВ, вопросы о своём селе, районе, о ветеранах своего края, с целью глубже узнать историю своего родного края в годы войны;

Беседа

Исследовательский проект



8


Презентация

«Российский воин в моей семье»


24.03.14

26.03.14

31.03.14
02.04.14


22


Подготовка к Дню победы

Конкурс сочинений «Мой дедушка – ветеран ВОВ»; Выпуск школьных стенгазет.

Шефская работа в младших классах: чтение книг

А.П.Гайдара).

Встречи беседы с ветеранами ВОВ, представителями военных профессий.

Оказание посильной помощи ветеранам войны и труда; уборка и благоустройство территорий памятников.

Подготовка к

праздничному концерту

«Салют Победа!»;

Митингу «Поклонимся великим тем годам!»;

Велопробег

«Память поколений!»).
Cоставление альбомов, дневников, докладов-

отчетов, о подготовке к 9 мая.

б)Оформление презентации о прошедшем празднике 9мая в селе Логиновка « ДАНЬ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЕ»

в) создание рукописной Книги Памяти (воспоминания участников

Войны




Написание сочинений, оформление школьных газет.
Работа с

начальной школой

Беседы


Подготовка к празднику 9 мая.

Стихи, песни.

26


Сочинение,

стенгазеты.

Журнал «Воспоминания наших ветеранов»

Номера на 9 мая



07.04.14
09.04.14

14.04.14

16.04.14


21.04.14

23.04.14

28.04.14

30.04.14

05.05.14

07.05.14

12.05.14

14.05.14

19.05.14


23

Оборудование экспозиций фотовыставки

Выставка готовых работ.

Стенды, папки, фотоальбомы




2




21.05.14


Методическое обеспечение программы

Учебные и методические пособия. Научная и методическая литература (см. список литературы). Материалы из опыта работы педагога. Местный исторический материал. Архив МКОУ «Логиновская СОШ», материалы из фонда библиотеки о истории села и др.
Материально – техническое обеспечение

  • Кабинет химии

  • Библиотека

  • Кабинет информатики

  • Ноутбук, проектор, экран

  • Карты, учебные пособия

  • Иллюстративный материал, вещественные источники.


Список литературы.

1.Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006 - 2010 годы". М.,2006

2.Гражданское образование: содержание и активные методы обучения/ под редакцией Н.Воскресенской и С.Шехтера; при участии А.Иоффе и Ч.Уайта. - М.: Межрегиональная ассоциация "За гражданское образование"; фонд "Сивитас", 2005

3.Деловые игры в учебном процессе/ В.Б.Христенко. - Челябинск, 1983

4.Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию: 5 - 11 классы / Под редакцией В. А. Великородского, О. Е. Жиренко, Т. М. Кумицкой. - М.: ВАКО, 2006

5.Мастер-класс для заместителей директора по воспитательной работе: Организация и планирование работы. Автор-составитель Т.М. Кумицкая.- М.: 5 за знания,2006.

6.Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников: Методическое пособие для школьных администраторов, учителей, классных руководителей, педагогов дополнительного образования / авт.-сост. А. Н Вырщиков, М.Б. Кусмарцев, А. П. Пашковец.- М.: Глобус,2007.

7.Перспективные школьные технологии/ Г.Ю.Ксензова. - М: Педагогическое общество России, 2000

8.Система гражданского образования школьников: воспитание гражданской активности, социально-правовое проектирование, изучение гуманитарного права: методическое пособие / сост. Г. В. Дмитренко, Т. С. Зорина, Т. В. Черникова / под ред. Т. В. Черниковой. - М.: Глобус,2006.

9.http://iva-school.narod.ru/Dok/progschool.doc - программа гражданско-патриотического воспитания обучающихся.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Дополнительного образования детей «детско-юношеский центр» павлоградского муниципального района омской области рассмотрено на Согласовано: Утверждаю iconОбразовательная программа «я-россиянин»
Дополнительного образования детей «детско-юношеский центр» павлоградского муниципального района омской области
Дополнительного образования детей «детско-юношеский центр» павлоградского муниципального района омской области рассмотрено на Согласовано: Утверждаю iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку «Наши друзья животные»
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр» Павлоградского муниципального...
Дополнительного образования детей «детско-юношеский центр» павлоградского муниципального района омской области рассмотрено на Согласовано: Утверждаю iconСогласовано: Директор мбоу дод дюц г. Шарыпово
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «детско-юношеский центр»
Дополнительного образования детей «детско-юношеский центр» павлоградского муниципального района омской области рассмотрено на Согласовано: Утверждаю iconДоклад муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного...
Вашему вниманию предлагается публичный доклад об основных итогах деятельности муниципального автономного образовательного учреждения...
Дополнительного образования детей «детско-юношеский центр» павлоградского муниципального района омской области рассмотрено на Согласовано: Утверждаю iconПриложение к публичному докладу
Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр №14»
Дополнительного образования детей «детско-юношеский центр» павлоградского муниципального района омской области рассмотрено на Согласовано: Утверждаю iconОбразовательная программа на 2013-2018 учебный год
...
Дополнительного образования детей «детско-юношеский центр» павлоградского муниципального района омской области рассмотрено на Согласовано: Утверждаю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Дополнительного образования детей «детско-юношеский центр» павлоградского муниципального района омской области рассмотрено на Согласовано: Утверждаю iconОбразовательная программа кружка по декоративно прикладному творчеству «Рукодельница»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский оздоровительно-образовательный центр» муниципального...
Дополнительного образования детей «детско-юношеский центр» павлоградского муниципального района омской области рассмотрено на Согласовано: Утверждаю iconГородской детско-юношеский центр физической культуры и спорта как...
Образовательная программа по боксу (адаптированная) для Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей...
Дополнительного образования детей «детско-юношеский центр» павлоградского муниципального района омской области рассмотрено на Согласовано: Утверждаю iconВикторина проводится гоу дод «Детско-юношеский центр «Школа традиционной народной культуры»
«Детско-юношеский центр «Школа традиционной народной культуры» с целью организации деятельности обучающихся младших классов по изучению...
Дополнительного образования детей «детско-юношеский центр» павлоградского муниципального района омской области рассмотрено на Согласовано: Утверждаю iconДетско юношеский центр Железнодорожного района города Барнаула многопрофильное...
Дюц является неотъемлемой частью образовательной системы района, обогащает содержание основного образования, усиливая социально педагогическую...
Дополнительного образования детей «детско-юношеский центр» павлоградского муниципального района омской области рассмотрено на Согласовано: Утверждаю iconПрограмма рекомендована к сертификации Методическим советом гбоудод «Детско-юношеский центр»
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Дополнительного образования детей «детско-юношеский центр» павлоградского муниципального района омской области рассмотрено на Согласовано: Утверждаю iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учебный план муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр» регламентирует...
Дополнительного образования детей «детско-юношеский центр» павлоградского муниципального района омской области рассмотрено на Согласовано: Утверждаю iconО практике организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр»
Дополнительного образования детей «детско-юношеский центр» павлоградского муниципального района омской области рассмотрено на Согласовано: Утверждаю iconОбразовательная программа «От истоков ремесла к современности» для творческого объединения «фея»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Троицкий детско – юношеский центр»
Дополнительного образования детей «детско-юношеский центр» павлоградского муниципального района омской области рассмотрено на Согласовано: Утверждаю iconРуководство проведением Акции Общее руководство подготовкой и проведением...
Положению о проведении X всероссийская акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» (далее Акция) Государственное бюджетное образовательное...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск