Программа рекомендована к сертификации Методическим советом гбоудод «Детско-юношеский центр»





Скачать 429.04 Kb.
НазваниеПрограмма рекомендована к сертификации Методическим советом гбоудод «Детско-юношеский центр»
страница1/5
Дата публикации30.12.2014
Размер429.04 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
  1   2   3   4   5

ПРОЕКТ

Главное управление образования Курганской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Детско-юношеский центр»


«Утверждаю»

Директор центра

_____________ Ю.А. Козлова

«____»_________________ г.

Нестерова Елена Александровна

Чистякова Ольга Юрьевна

Будущий Я
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА
Срок реализации – 1,5 года

Возраст учащихся – 14 – 17 лет

Курган

2014

Будущий Я. Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа / авт-сост. Е. А. Нестерова, О.Ю. Чистякова; ГБОУДОД ДЮЦ. Курган, 2014. – 23 с.


Авторы - составители

программы


Нестерова Елена Александровна, методист ГБОУДОД «Детско-юношеский центр»,

Чистякова Ольга Юрьевна, методист ГБОУДОД «Детско-юношеский центр»






Рецензенты:

Войткевич Наталья Николаевна, проректор по учебной работе ГАОУ ДПО ИРОСТ Курганской области, к.п.н.





Волкова Вера Константиновна, заведующая отделом научно-технического творчества МБОУДОД города Кургана «Дворец детского (юношеского) творчества»



Программа рекомендована к сертификации Методическим советом ГБОУДОД «Детско-юношеский центр» в качестве дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы.

Протокол №4 от 21 мая 2014 г.

Программа прошла экспертизу программно-экспертного совета ГАОУ ДПО ИРОСТ Курганской области.

Выдан сертификат № _______ от «______» __________________ 20 ____ г.

В Реестре дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ ГАОУ ДПО ИРОСТ зарегистрирована за №_____________.

© Нестерова Е.А.

© Чистякова О.Ю.

© ГБОУДОД ДЮЦ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование

программы.

Будущий Я


Авторы программы

Нестерова Елена Александровна

Чистякова Ольга Юрьевна


Учреждения, где планируется реализация программы

Муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей Курганской области


Тип программы

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа


Направленность программы

Социально-педагогическая


Вид программы


Авторская (не сертифицированная)

Срок обучения


1,5 года

Возраст обучающихся


14-17 лет

Уровень освоения предметной деятельности


ознакомительный

Цель программы

содействие профессиональному самоопределению детей и подростков через их вовлечение в познавательную и социально значимую деятельность.

.

Задачи программы

обучающие:

  • формировать представления о рынке труда, массовых профессиях, востребованных в регионе и требованиях, предъявляемых ими к подготовке и личным качествам будущего труженика;

  • дать знания по организации и проведению экскурсий, в том числе профориентационных для школьников;

  • обучить основам ведения самостоятельной работы с различными источниками информации;

  • обучить детей соотносить свои индивидуально – психологические особенности и возможности с требованиями выбираемой профессии.

воспитывающие:

  • воспитывать у школьников сознательное уважительное отношение к труду и человеку труда;

  • содействовать формированию чувства коллективизма и взаимопомощи;

  • воспитывать культуру общения и поведения в социуме.

развивающие:

  • развивать основные психические процессы (память, внимание, речь) и творческие способности;

  • развивать у детей коммуникативные умения и навыки (учебное сотрудничество и социальное взаимодействие), обеспечивающие совместную деятельность со сверстниками и взрослыми;

  • развивать организационно – управленческие умения и навыки.




Планируемые результаты

По итогам реализации программы обучающиеся должны:

Планируемые личностные результаты

  • готовность и способность учащихся основного состава к профессиональному самоопределению;

Планируемые предметные результаты

Знания:

  • типы профессии по Е.А.Климову;

  • основные требования к профессии экскурсовода;

  • структура и содержание профессиограммы экскурсовода и других профессий;

  • техника безопасности при проведении экскурсии;

  • признаки, функции и классификации экскурсий;

  • основные этапы и правила подготовки и проведения экскурсии;

Умения:

  • приводить примеры профессий по различным типам;

  • составлять профессиограмму для различных профессий;

  • составлять инструкцию по технике безопасности во время экскурсии;

  • составлять экскурсионную справку с использованием различных источников;

  • составлять план и маршрут проведения экскурсии;

  • проводить профориентационные экскурсии на предприятия со школьниками;

  • подводить итоги в различных формах (рефераты, стенгазеты, сочинения, рисунки и т.д.)

Иметь представления:

  • об особенностях местного рынка труда и образовательных услуг.

  • о своих профессиональных предпочтениях и интересах;

  • об истории возникновения экскурсионного дела;

  • об особенностях работы со школьниками подросткового возраста;

Планируемые метапредметные результаты

  • Личностные: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

  • Познавательные: поиск, выделение, систематизация, сопоставление, анализ, обобщение информации;

  • Коммуникативные: умение правильно выражать свои мысли в речи, вести дискуссию, умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, уметь договариваться.

  • Регулятивные: навыки взаимо- и самооценки, навыков рефлексии




С какого года планируется реализация программы


С 1 сентября 2014 года



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Каждому молодому человеку на протяжении жизненного пути постоянно приходится принимать решения. Проблема принятия решения — не всегда легкая задача, ведь зачастую от верного выбора зависит благополучие человека, а иногда — и его судьба.

Оптимальное решение вопроса «кем быть?», поиском которого неизбежно приходится заниматься каждому на определенном этапе возрастного и социального развития, является жизненно важным не только для него лично, но и для общества в целом

Выбор направленности обучения, связанного с построением жизненного пути, приходится на старший школьный возраст (14-17 лет). Именно в это время возникают ведущие потребности, происходит дифференциация интересов, совершаются первые профессиональные пробы.

В качестве фактора, способствующего формированию осознанного профессионального выбора учащихся, в Курганской области создана и реализуется региональная модель профориентационной работы. Необходимость профориентации определяется федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, где отмечается, что школьники должны ориентироваться в мире профессий, понимать значение профессиональной деятельности в интересах устойчивого развития общества и природы. Следовательно, основной задачей профориентационной работы следует считать сопровождение социально-профессионального самоопределения обучающихся с учетом личностных особенностей, способностей, ценностей и интересов, с одной стороны, общественных потребностей, запросов рынка труда – с другой.

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Будущий Я» имеет социально – педагогическую направленность и предназначена для получения школьниками дополнительного образования в области выбора профессии. Она призвана повысить эффективность профориентационной работы средствами дополнительного образования на основе деятельностного подхода. Программа приближает учащихся к реалиям регионального (местного) рынка труда, помогает получить информацию о сегодняшних востребованных профессиях.

Новизна программы «Будущий Я» заключается в том, что учащиеся постоянного состава являются не пассивными участниками профориентационных экскурсий, а активными их организаторами и исполнителями.
Цель программы: содействие профессиональному самоопределению и подростков через их вовлечение в познавательную и социально значимую деятельность.

Задачи программы:

обучающие:

  • формировать представления о рынке труда, массовых профессиях, востребованных в регионе и требованиях, предъявляемых ими к подготовке и личным качествам будущего труженика;

  • дать знания по организации и проведению экскурсий, в том числе профориентационных для школьников;

  • обучить основам ведения самостоятельной работы с различными источниками информации;

  • обучить детей соотносить свои индивидуально – психологические особенности и возможности с требованиями выбираемой профессии.

воспитывающие:

  • воспитывать у школьников сознательное уважительное отношение к труду и человеку труда;

  • содействовать формированию чувства коллективизма и взаимопомощи;

  • воспитывать культуру общения и поведения в социуме.

развивающие:

  • развивать основные психические процессы (память, внимание, речь) и творческие способности;

  • развивать у детей коммуникативные умения и навыки (учебное сотрудничество и социальное взаимодействие), обеспечивающие совместную деятельность со сверстниками и взрослыми;

  • развивать организационно – управленческие умения и навыки.

Экскурсия является одним из видов профориентационной деятельности, т.к. оказывает большое влияние на формирование интереса к профессии, она сочетает в себе наглядность и доступность восприятия с возможностью анализировать, сравнивать, делать выбор. Эффективность экскурсии значительно возрастает, если подготовить экскурсовода, тщательно продумать маршрут и объекты осмотра, создать условия для активного восприятия учащимися информации.

Программа «Будущий Я» рассчитана на работу с учащимися 8, 9 классов. Срок реализации программы 1,5 года. Образовательный процесс по программе осуществляется по модульному принципу с постоянным и временным составом учащихся. Программа «Будущий Я» может быть использована во внеурочной деятельности в рамках ФГОС на основе модели дополнительного образования.

Контингент учащихся постоянного состава формируется на общих основаниях. Предполагается набор в группу учащихся, проявляющих интерес к экскурсионному делу.

Для учащихся постоянного состава занятия проходят в группах по 12 – 15 человек. Основным содержанием модуля является изучение методики подготовки и проведения экскурсии. Продолжительность модуля для группы постоянного состава – 144 часа. В первом полугодии занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа. Со второго полугодия занятия проводятся 1 раз в неделю по 3 часа. Для более эффективной работы объединения начиная с раздела «Подготовка экскурсий на предприятия», возможно деление на малые группы для одновременной работы учащимися над заданиями.

Для учащихся временного состава предполагается практико–ориентированный модуль продолжительностью 57 часов. Из них 1 час отводится на подготовку к каждой экскурсии, 3 часа на посещение экскурсии и 2 часа на подведение итогов.

Планируемые результаты
Показателем результативности реализации данной программы следует считать достижение результатов внеурочной деятельности 1, 2, 3 уровней для группы постоянного состава; 1, 2 уровней для группы временного состава.
Планируемые личностные результаты


  • готовность и способность учащихся основного состава к профессиональному самоопределению;

Планируемые предметные результаты

Знания:

  • типы профессии по Е.А.Климову;

  • основные требования к профессии экскурсовода;

  • структура и содержание профессиограммы экскурсовода и других профессий;

  • техника безопасности при проведении экскурсии;

  • признаки, функции и классификации экскурсий;

  • основные этапы и правила подготовки и проведения экскурсии;


Умения:

  • приводить примеры профессий по различным типам;

  • составлять профессиограмму для различных профессий;

  • составлять инструкцию по технике безопасности во время экскурсии;

  • составлять экскурсионную справку с использованием различных источников;

  • составлять план и маршрут проведения экскурсии;

  • проводить профориентационные экскурсии на предприятия со школьниками;

  • подводить итоги в различных формах (рефераты, стенгазеты, сочинения, рисунки и т.д.)

Иметь представления:

  • об особенностях местного рынка труда и образовательных услуг.

  • о своих профессиональных предпочтениях и интересах;

  • об истории возникновения экскурсионного дела;

  • об особенностях работы со школьниками подросткового возраста;

Планируемые метапредметные результаты
Личностные: мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Познавательные: поиск, выделение, систематизация, сопоставление, анализ, обобщение информации;

Коммуникативные: умение правильно выражать свои мысли в речи, вести дискуссию, умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, уметь договариваться.

Регулятивные: навыки взаимо- и самооценки, навыков рефлексии;
Выявление соответствия реальных результатов обучения результатам, требуемым программой, осуществляется при проведении текущего контроля (составление профессиограммы, инструкции по ТБ во время экскурсии, составление экскурсионной справки, «портфеля экскурсовода», решение ситуационных задач), промежуточного контроля, который осуществляется в форме тестирования, сочинения, конкурсов рисунков, в форме практических работ. Итоговая аттестация может быть проведена в форме деловой игры, опроса по степени готовности к профессиональному самоопределению.

Технология мониторинга освоения учащимися дополнительной общеобразовательной программы «Будущий Я» представлена в Приложении 3.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа рекомендована к сертификации Методическим советом гбоудод «Детско-юношеский центр» iconВикторина проводится гоу дод «Детско-юношеский центр «Школа традиционной народной культуры»
«Детско-юношеский центр «Школа традиционной народной культуры» с целью организации деятельности обучающихся младших классов по изучению...
Программа рекомендована к сертификации Методическим советом гбоудод «Детско-юношеский центр» iconДополнительного образования детей «детско-юношеский центр» павлоградского...
Дополнительного образования детей «детско-юношеский центр» павлоградского муниципального района омской области
Программа рекомендована к сертификации Методическим советом гбоудод «Детско-юношеский центр» iconРуководство проведением Акции Общее руководство подготовкой и проведением...
Положению о проведении X всероссийская акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» (далее Акция) Государственное бюджетное образовательное...
Программа рекомендована к сертификации Методическим советом гбоудод «Детско-юношеский центр» iconЮжное окружное управление образования государственное бюджетное образовательное...
Аттестация учащихся в детских объединениях дополнительного образования детско-юношеского центра «Виктория» г. Москвы
Программа рекомендована к сертификации Методическим советом гбоудод «Детско-юношеский центр» iconОбразовательная программа «я-россиянин»
Дополнительного образования детей «детско-юношеский центр» павлоградского муниципального района омской области
Программа рекомендована к сертификации Методическим советом гбоудод «Детско-юношеский центр» iconПриложение к публичному докладу
Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр №14»
Программа рекомендована к сертификации Методическим советом гбоудод «Детско-юношеский центр» iconСогласовано: Директор мбоу дод дюц г. Шарыпово
Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «детско-юношеский центр»
Программа рекомендована к сертификации Методическим советом гбоудод «Детско-юношеский центр» iconГородской детско-юношеский центр физической культуры и спорта как...
Образовательная программа по боксу (адаптированная) для Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей...
Программа рекомендована к сертификации Методическим советом гбоудод «Детско-юношеский центр» iconОбразовательная программа «От истоков ремесла к современности» для творческого объединения «фея»
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Троицкий детско – юношеский центр»
Программа рекомендована к сертификации Методическим советом гбоудод «Детско-юношеский центр» iconОбразовательная программа на 2013-2018 учебный год
...
Программа рекомендована к сертификации Методическим советом гбоудод «Детско-юношеский центр» iconО практике организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр»
Программа рекомендована к сертификации Методическим советом гбоудод «Детско-юношеский центр» iconПрограмма по дисциплине «Социальная демография»
Рекомендована к изданию методическим советом Института Психологии, Педагогики и Социологии вгуэс…, протокол №
Программа рекомендована к сертификации Методическим советом гбоудод «Детско-юношеский центр» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Программа рекомендована к сертификации Методическим советом гбоудод «Детско-юношеский центр» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рассмотрена и рекомендована к утверждению методическим советом протокол №1 от 29. 08. 11 г
Программа рекомендована к сертификации Методическим советом гбоудод «Детско-юношеский центр» iconПоложение традиционный Летний детско-юношеский лагерь Западно-Российской...
Традиционный Летний детско-юношеский лагерь зрокк проводится в соответствии с календарным планом Западно-Российской Организации Киокушинкай...
Программа рекомендована к сертификации Методическим советом гбоудод «Детско-юношеский центр» iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку «Наши друзья животные»
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр» Павлоградского муниципального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск