Скачать 226.18 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР» ПАВЛОГРАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Образовательная программа « Я-РОССИЯНИН » (Патриотическое воспитание ) Возраст детей: 11-13 лет Срок реализации: 1 год Составитель: педагог дополнительного образования Горгуль Л.С Павлоградка 2013 Содержание
2. Содержание программы……………………………………………..5 3.Организация работы по программе…………………………………7 4. Область применения программы……………………………………9 5. Учебно – тематический план………………………………………..11 7. Методическое обеспечение программы……………………………18 8. Материально-техническое обеспечение программы……………...18 Список литературы…………………………………………………….19 Пояснительная записка Народ, не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее. А.С. Пушкин В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей “малой родины”, восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Частица любимой Отчизны, дорогие сердцу места, близкие душе обычаи. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, природу. Все это относится и к нашим родным местам - к замечательной Павлоградской земле. На занятиях кружка подростки приобретают нравственные качества: дисциплинированность, инициативность, любовь к Родине, доброту, вежливость, внимательность, самостоятельность. Начинать процесс формирования у детей морально-психологических качеств, определенных понятием ПАТРИОТ, надо с самого доступного для детей – познания личности самого ребенка, жизни его семьи. Знакомясь с биографией своих родителей, бабушек, дети начинают понимать связь времен, преемственность поколений, начинают понимать свою причастность к историческим событиям. Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков. Воспитание патриотических чувств, следует проводить через осознание ребенком причастности ко всем процессам, происходящим в родном крае, через выбор активной жизненной позиции, через осознание своей значимости, неповторимости. Чтобы учащиеся стали носителями и продолжателями культурно-исторического наследия своего народа, необходимо их знакомить, убеждать в ценности этих традиций, приобщать к ним, вырабатывать привычку следовать им. Проблемы возрождения, сохранения и развития культурного наследия народа будут в дальнейшем решаться современными детьми. И успешное их решение возможно только при наличии любви, знаний и понимания истории своей Родины, своего края. Чем сознательнее ребёнок усвоит определённую систему историко-обществоведческих знаний (на данном этапе – на уровне представлений), тем быстрее он займёт необходимую каждому человеку личностно-гражданскую позицию, тем более ответственно и осознанно он будет принимать решения. Актуальность Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Программа патриотического и гражданского воспитания молодежи является одной из приоритетных в современной молодежной политике. Нам, Россиянам, исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль ГРАЖДАНИНА и роль ПАТРИОТА. Новизна и отличительные особенности данной программы. -Программа нацелена на формирование общего нравственного, патриотического и благожелательного морального климата не только в школе, но и в её окружении; -Программа достаточно конкретна, так как привязана к конкретным крупным датам, мероприятиям и проектам, а их перечень достаточно полон; - Программа направлена, в том числе на искоренение экстремизма, повышение духовности и обеспечения стабильности — в основном, при помощи работы школьного музея, конкурсов и мероприятий. - В своей работе по патриотическому воспитанию школьников мы опираемся не только на свои собственные силы, которыми просто не сможем охватить весь спектр воспитательной работы, но и учитываем наиболее полное использование потенциала общественных объединений поселения. ЦЕЛЬ - Основная цель данной программы: формирование основ патриотизма, что подразумевает воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории своей семьи, своей малой и большой Родины. ЗАДАЧИ:
Содержание программы. Основными направлениями в реализации программы будут: • Духовно-нравственное. Цель: осознание учащимися в процессе патриотического воспитания высших ценностей, идеалов и ориентиров, социально значимых процессов и явлений реальной жизни, способность руководствоваться ими в качестве определяющих принципов, позиций в практической деятельности.(Акция «Подарок ветерану своими руками»; конкурсы: чтецов стихотворений о ВОВ, рисунков, инсценировка военной - патриотической песни «Песни опаленные войной», сочинений «Мой дедушка – ветеран ВОВ»; оформление фотоальбомов, стендов; месячник правовых знаний; праздничный концерт «Салют Победа!»; митинг «Поклонимся великим тем годам!»;велопробег «Память поколений!»). • Историко-краеведческое. Система мероприятий по патриотическому воспитанию, направленных на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе. (Краеведческая викторина «Моя Родина в годы ВОВ, вопросы о своём селе, районе, о ветеранах своего края, с целью глубже узнать историю своего родного края в годы войны; «Российский воин в моей семье» - составление генеалогического древа семьи). • Гражданско-патриотическое воспитание. Воздействует через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга. • Социально-патриотическое. Направлено на активизацию духовно-нравственной и культурно-исторической преемственности поколений, формирование активной жизненной позиции, проявление чувства благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста. (Акция «Ветеран живёт рядом»; оказание посильной помощи ветеранам войны и труда; борка и благоустройство территорий памятников, уход за могилами; шефская работа в младших классах: чтение книг А.П.Гайдара). • Военно-патриотическое. Ориентировано на формирование у молодежи высокого патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его вооруженной защите, изучение русской военной истории, воинских традиций. (Выпуск школьных стенгазет, тематических листовок; взаимосвязь со СМИ (районной газетой «Звезда»); политинформации об обстановке в мире; просмотр в/ф из ИПЦ; тактическая игра на местности «Найди знамя!»; встречи беседы с ветеранами ВОВ, представителями военных профессий;. встречи, беседы с представителями военных профессий. Ведущими направлениями деятельности объединения «Я-Россиянин», способствующими реализации цели программы, являются:
Работа с архивными документами. Работа с периодической печатью, сбор газетных, журнальных статей об интересных людях и событиях села Логиновка Встречи с участниками и очевидцами исторических событий, запись их воспоминаний, фотографирование. Переписка с земляками, проживающими за пределами поселка, района, области, родного края. Посещение района исследования, изучение данного вопроса на месте, фотографирование зданий и других исторических объектов. Поиск и сбор предметов материальной и духовной культуры. Консультации с работниками библиотек, архивов, музеев и т.д. Написание ученических исследовательских работ в форме докладов и рефератов и участие в научно-практических конференциях, конкурсах, семинарах и т.п. на уровне школы, района.
а) составление альбомов, дневников, докладов-отчетов, рефератов; б) оформление выставок, плакатов, планшетов, стенгазет, альбомов-раскладушек; в) создание рукописной Книги Памяти (воспоминания участников войны).
а) проведение встреч, праздников, экскурсий и т.д. по содержанию составленных литературных композиций; б) участие в литературно-краеведческих конференциях по опубликованным в печати исследовательским работам учащихся школы; в) участие в районных конкурсах сочинений, краеведческих чтениях, презентациях историко-краеведческих клубов и объединений. Общественно – полезная работа с населением: - Поздравления ветеранов с Днем пожилого человека, с Днем Победы. -Оказание посильной помощи ветеранам села (уборка снега в зимний период, осенне-весенняя уборка территории перед домом, уборка помещения). -Ведение дневника – перепись оставшихся в живых ветеранов микрорайона, заполнение индивидуальных карточек. Сроки действия программы. Программа рассчитана на 1 года ( 5 - 8 классы). Участники программы. Возраст детей, участвующих в реализации программы с 10 до 13 лет. Формы занятий. Массовые, коллективные, групповые, индивидуальные. Режим занятий. С 15.00 до 17.00 часов. Два раза в неделю. Ожидаемые результаты деятельности. В ходе занятий кружка дети получат возможность подробнее познакомиться с историей своей малой и большой Родины . Дети научатся общаться, брать интервью, грамотно собирать материал, обрабатывать его, оформлять в виде альбомов, рефератов. Участие детей в мероприятиях посвящённых 1 октября , 9 мая Результатом будет участие в конкурсах, написание и защита реферата, оформление альбомов… Ожидаемые результаты и способы их проверки. По итогам занятий обучающиеся должны знать:
должны уметь:
Оценка результатов. Эффективность достижения целей программы будет оцениваться Во-первых: уровнем сформированности таких ценностных ориентиров, как любовь к Родине, интерес к истории, культуре своего народа; компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, основанной на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации; компетентности в сфере гражданско-общественной социальной деятельности; Во-вторых: результатами участия в краеведческих форумах, олимпиадах, конкурсах исследовательских работ, массовых мероприятиях. Тематическое планирование кружкового занятия «Я - Россиянин »
Методическое обеспечение программы Учебные и методические пособия. Научная и методическая литература (см. список литературы). Материалы из опыта работы педагога. Местный исторический материал. Архив МКОУ «Логиновская СОШ»,материалы из фонда библиотеки о истории села и др. Материально – техническое обеспечение
Список литературы. 1.Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006 - 2010 годы". М.,2006 2.Гражданское образование: содержание и активные методы обучения/ под редакцией Н.Воскресенской и С.Шехтера; при участии А.Иоффе и Ч.Уайта. - М.: Межрегиональная ассоциация "За гражданское образование"; фонд "Сивитас", 2005 3.Деловые игры в учебном процессе/ В.Б.Христенко. - Челябинск, 1983 4.Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию: 5 - 11 классы / Под редакцией В. А. Великородского, О. Е. Жиренко, Т. М. Кумицкой. - М.: ВАКО, 2006 5.Мастер-класс для заместителей директора по воспитательной работе: Организация и планирование работы. Автор-составитель Т.М. Кумицкая.- М.: 5 за знания,2006. 6.Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников: Методическое пособие для школьных администраторов, учителей, классных руководителей, педагогов дополнительного образования / авт.-сост. А. Н Вырщиков, М.Б. Кусмарцев, А. П. Пашковец.- М.: Глобус,2007. 7.Перспективные школьные технологии/Г.Ю.Ксензова. - М: Педагогическое общество России, 2000 8.Система гражданского образования школьников: воспитание гражданской активности, социально-правовое проектирование, изучение гуманитарного права: методическое пособие / сост. Г. В. Дмитренко, Т. С. Зорина, Т. В. Черникова / под ред. Т. В. Черниковой. - М.: Глобус,2006. 9.http://iva-school.narod.ru/Dok/progschool.doc - программа гражданско-патриотического воспитания обучающихся |
Урок мастерства «Изготовление шкатулки» «Не русский я, но россиянин» к юбилею Т. Шевченко – литературно-музыкальная гостиная | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Россиянин» на 2010 – 2015 гг., целью которой является воспитание выпускника школы как человека высокой социальной активности, гражданской... | ||
1. Географическое положение Курильских островов мы очень мало знаем о них. Каждый россиянин должен знать географию своей страны, поэтому я хочу, чтобы как можно... | Конкурс «Шаг во Вселенную» реферат «Наши земляки-космонавты и ракетостроители» Земля побывал в космосе. Этим человеком был россиянин Юрий Алексеевич Гагарин. Поэтому космическая тема сейчас так актуальна. Мне... | ||
Образовательная программа мкоу «средняя общеобразовательная школа №28» Образовательная программа школы создана с учетом примерных рекомендаций по формированию образовательной программы общеобразовательного... | Пояснительная записка Данная образовательная программа имеет Данная образовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность с элементами культурологической направленности.... | ||
Образовательная программа чем для нас является образовательная программа... «преподаватель студент». Кроме того, в образовательной программе отражается текущее состояние образовательного процесса в техникуме;... | Образовательная программа модифицирована, составлена с учетом возрастных... Образовательная программа рассчитана на 136 учебных часов. Количество часов в неделю – 4 часа | ||
Г. Г. Епанешникова Образовательная Образовательная среда как условие эффективности образовательного процесса | Урока: Образовательная Образовательная: закрепление умения выполнения преобразования выражений, содержащих логарифмы | ||
Образовательная программа по шахматам Образовательная программа по шашкам Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы | Образовательная программа по реализации фгос волгоград Основная образовательная программа учитывает специфику образовательного учреждения | ||
Образовательная программа. Цели и задачи образовательной программы Основная образовательная программа это документ, определяющий образовательную деятельность школы | Образовательная Цель: образовательная сформировать умение определять морфологические признаки существительного и делать морфологический разбор | ||
Образовательная программа /очно-заочная форма обучения/ на 2013 2014... Образовательная программа школы является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Толмачевская... | Учебная образовательная программа «Углубленное изучение географии... Образовательная направленность, в рамках которой реализуется программа — научно-педагогическая |