Скачать 40.15 Kb.
|
«Историческое значение каждого человека измеряется его заслугами Родине, а человеческое достоинство – силою его патриотизма». Н.Г. Чернышевский В школе разработана и действует программа патриотического воспитания учащихся «Россиянин» на 2010 – 2015 гг., целью которой является воспитание выпускника школы как человека высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, обладающим патриотическим мировоззрением и социальной толерантностью, в том числе религиозной и национальной. Педагогический коллектив стремится к тому, чтобы патриотическое воспитание учащихся носило организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие учащихся, поэтому оно включает в себя: - духовно-нравственное воспитание; - военно-историческое воспитание; - подготовку по основам безопасности жизнедеятельности; - прикладную физическую подготовку; - подготовку по основам военной службы. Работа по патриотическому воспитанию проводится комплексно, совместными усилиями семьи, школы, учреждений дополнительного образования, общественных организаций. Графически её можно изобразить так: Патриотическое воспитание осуществляется в рамках: I. учебной деятельности: - Изучение истории, традиций, культуры родной страны, родного края на уроках истории, литературы, обществознания, русского языка, а также в рамках факультативов «История Донского края» и «Основы православной культуры». - Формирование у ребят качеств, умений и навыков, необходимых будущему защитнику Отечества и спасателю в экстремальных условиях и чрезвычайных ситуациях, на уроках ОБЖ и физкультуры. II. в рамках внеурочной и внеклассной деятельности: o Месячник военно-патриотического воспитания (январь-февраль); o «Вахта памяти» (май) o Военно-спортивные эстафеты, соревнования;
o Акции: «Подарок ветерану», «Забота», «Открой свое сердце добру»; o Дни защиты детей в экстремальных ситуациях, Дни независимости от вредных привычек, Дни и Недели Здоровья; o Тематические классные часы, посвященные историческим датам; o Встречи учащихся с ветеранами ВОВ, военнослужащими…; o Работа спортивных секций (волейбол, бадминтон, настольный теннис, шахматы, шашки, «Юный стрелок» и др.); o Работа с родителями: родительский всеобуч; классные родительские собрания; совместные мероприятия, праздник День Семьи …; o Развитие сотрудничества школы с культурными учреждениями социума (краеведческий музей, ДМШ, ДХШ, Совет ветеранов, ДК, библиотеки…). ПАТРИОТ – человек, знающий культурные традиции своего народа, поэтому в нашей школе большое внимание уделяется изучению русских народных традиций, обычаев на уроках истории, классных часах. Дети сами участвуют в народных праздниках, гуляньях. Организовывать такие праздники в школе часто помогают их родители. Праздник масленицы в начальной школе Патриотическому воспитанию во многом способствует также сохранение старых и формирование новых школьных традиций, ведь традиции формируют дух школы, определяют ее лицо, объединяют детей и педагогов. Традиции являются ключевыми делами школы и проводятся, как правило, по методике Коллективных Творческих Дел: «Круг школьных традиций»
В результате сформирована определённая культурная среда, свой уклад школьной жизни. |