Программа дисциплины этнология и социальная антропология





НазваниеПрограмма дисциплины этнология и социальная антропология
страница1/6
Дата публикации10.01.2015
Размер1.05 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
  1   2   3   4   5   6
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО «Орловский государственный университет»

Факультет ___ИСТОРИЧЕСКИЙ_____
Кафедра ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ_____

ПРОГРАММА

дисциплины
ЭТНОЛОГИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
Направление подготовки: 030600.62 История

Квалификация (степень): Бакалавр истории


Составитель:

кандидат исторических наук, доцент

Ашихмин И.Л.
2012 год

Выписка из протокола заседания кафедры всеобщей истории об утверждении программы дисциплины «Этнология и социальная антропология»

Данная программа составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом высшего профессионального образования _732 от 16. 12. 2009___ по направлению подготовки 030600.62 История

Протокол № __11___ от ___3 июня__2012 г.

Зав. кафедрой______________________ Т.Н.Гелла

(подпись)

Данная программа обсуждена и утверждена на заседании научно – методического совета университета ______________________________( для дисциплин блоков ГСЭ, ЕН)

Данная программа обсуждена и утверждена на заседании научно – методического совета исторического факультета (для дисциплин блока ОПД)

Протокол №_____ от ____ __________2012 г.

Председатель научно – методического совета _______________

(подпись)

АННОТАЦИЯ ПРОГРАММЫ



Дисциплина “Этнология и социальная антропология” относится к профессиональному циклу ООП, его базовой части.

Полноценное высшее образование невозможно без всеобъемлющей гуманитарной подготовки. Важное место в системе такого образования занимает этнология и социальная антропология. Данный курс призван раскрыть как главные и общие закономерности исторического развития народов мира, так и их наиболее важные этнические особенности. Исходя из принципов научности и историзма, программа учитывает, что основу знаний по этнологии и социальной антропологии должно составлять изучение фактического материала. Поэтому в ней большое место отводится вопросам этногенеза и этнической истории народов, их этническому сознанию и самосознанию, хозяйству, материальной и духовной культуре, особенностям быта, семейных и общественных отношений. Наконец, программа выделяет самые значительные частные проблемы и детали, позволяющие дать наиболее точную этническую характеристику отдельным народам и народностям. Особое внимание в программе уделяется народам России, характеристике которых посвящен отдельный раздел.

Цель дисциплины “Этнология и социальная антропология” – познакомить студентов с понятийным аппаратом этнологической науки, ее главными исследовательскими методами, научными концепциями, наиболее авторитетными гипотезами, историей этнологической науки, а также дать студентам представление о современном этническом составе населения мира и основных этапах его становления, об особенностях традиционной культуры народов мира. Этот курс позволит будущим историкам получить необходимые для них знания по этнологии, понять ее связь с другими историческими дисциплинами.

Задачами курса “Этнология и социальная антропология” являются:

– проанализировать роль этнического фактора в мировой истории, этнических процессов (интеграционных, ассимиляционных, центробежных и др.), межэтнических конфликтов и путей их возможного разрешения, основных тенденций этносоциального и этнодемографического развития в мире.

– познакомить студентов с основными этнологическми источниками и методами исследований, дать характеристику теоретико-методологических и источниковедческих проблем этнологической науки, изучить типы и разновидности источников, ознакомить с основными приемами поиска, сбора, переработки и интерпретации информации.

– сформировать представление об основных этапах становления этнографической науки и показать ее современный уровень развития в России и за рубежом.

– сформировать целостное представление о современных народах мира. В ее основе – классификации народов, основанные на критерии их культурной близости, а не государственной принадлежности.

– выработать у студентов умения интегрировать этнографическую информацию со знаниями по истории, географии, обществознанию, литературе, сопоставлять и сравнивать этнографические факты, выделять этнические особенности материальной и духовной культуры народов, обосновывать собственную точку зрения на современные этнические процессы.

– сформировать у студентов навыки владения научной терминологией, как этнологической, так и общеисторической, работы с географическими и историческими картами и атласами, схемами, диаграммами, статистическими справочниками (навыки чтения кодированной информации, соотнесения ее с нарративными источниками).

– воспитать у студентов чувства гражданской ответственности, патриотизма и гордости за свое Отечество, уважение к обычаям и традициям народов, входящих в состав Российской Федерации, а также сформировать толерантного отношения к представителям разных культур, рас и конфессий.
Место дисциплины в структуре ООП. Дисциплина “Этнология и социальная антропология” относится к базовой части профессионального цикла ООП. До изучения данной дисциплины студенты знакомятся с ней лишь частично в школьных курсах всеобщей истории, истории России, географии, а также курсе «История мировых цивилизаций» (11 класс). В результате освоения материалов по этим дисциплинам у студентов должны быть сформированы компетенции в рамках школьного образовательного стандарта. Студенты овладевают знаниями по таким дисциплинам, как «Иностранный язык», «Культурология», «Археология», «Первобытное общество», «История России» и «История древнего мира» В результате освоения материалов по этим дисциплинам студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

способностью понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

способностью логически верно выстраивать устную и письменную речь (ОК-6);

способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

Студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

владением основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);
Требования к результатам освоения дисциплины:

Студент по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование с квалификацией бакалавр по итогам изучения курса дополнительно к выше указанным должен обладать следующими новыми общекультурными компетенциями (ОК):

способностью анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2) (начальный уровень);

готовностью к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

готовностью использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готовностью работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

готовностью использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

готовностью к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (OK-14);

способностью использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16) (начальные навыки).

Студент дополнительно к выше указанным должен обладать следующими новыми профессиональными компетенциями (ПК):

способностью нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

способностью к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-5) (начальные навыки);

способностью выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10) (начальные навыки);

способностью использовать в учебно-воспитательной деятельности основные методы научного исследования (ПК-13) (начальные навыки).
В результате изучения дисциплины студент должен:

  • овладеть понятийным аппаратам курса “Этнология и социальная антропология”;

  • усвоить специфику различных классификаций народов мира;

  • углубить знания о материальной и духовной культуре народов мира;

  • уметь сопоставлять этнологическую информацию, учитывая хозяйственно-культурные типы народов и их социально-экономическое развитие;

  • иметь разносторонние представления об этно-культурных особенностях народов Российской федерации и зарубежных стран;

  • овладеть навыками работы с этнографическими, лингвистическими картами и социально-антропологическими схемами и таблицами;

  • уметь творчески мыслить, овладеть методами работы с исторической научной, справочной и учебной литературой


Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).


Виды учебной работы

Всего часов 90=3 кр







1 семестр

2 семестр

Аудиторные занятия (всего)

54

26

28

В том числе:










Лекции

22

10

12

Практические занятия

32

16

16

Семинары










Лабораторные занятия










Самостоятельная работа (всего)

54

26

28

В том числе:










Курсовая работа (проект)










Расчетно – графические работы

2







Реферат

18

10

18

Другие виды самостоятельной работы

16

16

10

Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)




зачет

экзамен

Общая трудоемкость:

108

52

56


  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины этнология и социальная антропология iconПрограмма дисциплины этнология и социальная антропология
...
Программа дисциплины этнология и социальная антропология iconРабочая программа дисциплины историческая география россии направление...
«Современная история России», «Этнология и социальная антропология», «Историческое краеведение», «Историческая демография», «Социальная...
Программа дисциплины этнология и социальная антропология iconВиды текущего контроля, сроки проведения, оценка в баллах
По курсу «Визуальная антропология» для магистров Института нпо фгбоу впо «ргуфксмиТ» 2 курса, обучающихся по направлению «Антропология...
Программа дисциплины этнология и социальная антропология iconЦелями освоения дисциплины Социальная антропология являются
Дисциплина «Социальная антропология» располагается в разделе б дв. 2 – дисциплина по выбору в Математическом и естественнонаучном...
Программа дисциплины этнология и социальная антропология iconРабочая программа Учебная дисциплина б 2 Этнология и социальная антропология
Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии факультета по направлению подготовки 030600. 62 История
Программа дисциплины этнология и социальная антропология iconПрограмма по дисциплине Психология и педагогика Для направления/специальности...
...
Программа дисциплины этнология и социальная антропология iconПрограмма дисциплины «Социальная антропология» для направления подготовки...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/специальности...
Программа дисциплины этнология и социальная антропология iconСоциальная антропология учебно-методический коплекс
С 69 Социальная антропология: учебно-методический комплекс / авт сост. М. А. Петрова. – Спб.: Ивэсэп, 2011. 32 с
Программа дисциплины этнология и социальная антропология iconРабочая программа дисциплины «Социальная антропология»

Программа дисциплины этнология и социальная антропология iconРабочая программа учебной дисциплины социальная и культурная антропология

Программа дисциплины этнология и социальная антропология iconУчебно-методический комплекс дисциплины
...
Программа дисциплины этнология и социальная антропология iconКонспект лекций по дисциплине социальная антропология Лекция 1 2 Термин "Антропология"
Задачи : сформировать у учащихся представление о происхождении человека; изучить этапы становления человека; развивать умение анализировать;...
Программа дисциплины этнология и социальная антропология iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины Автор-составитель...
Программа по гендерологии и феминологии является междисциплинарным предметом и требует знаний по таким научным дисциплинами как биология,...
Программа дисциплины этнология и социальная антропология iconРабочая программа дисциплины «социальная антропология»
«постоянных человеческого существования» и особенностей проживания их людьми в условиях реформирующейся России
Программа дисциплины этнология и социальная антропология iconРабочая программа дисциплины «социальная и культурная антропология»
Оценочные средства диагностирующего контроля: модульно-рейтинговая технология оценивания работы обучающихся
Программа дисциплины этнология и социальная антропология iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Социальная антропология»
Автор программы: Петошина С. И., к ф н., доцент кафедры социальных наук фгбоу впо «мггу»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск