Скачать 0.69 Mb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» В Г. ТОБОЛЬСКЕ Факультет истории, экономики и управленияКафедра истории, философии, культурологии и МПУТВЕРЖДАЮ Директор _______________________ /Ф.И.О./ __________ _____________ 201__г. Рабочая программа дисциплины «СОЦИАЛЬНАЯ И КУЛЬТУРНАЯ АНТРОПОЛОГИЯ» Гауч О.Н. Код и направление подготовки 050100.62 – Педагогическое образование Профиль подготовки «История, обществознание» Квалификация (степень) выпускника Бакалавр Тобольск 2014 ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ УМК (сайт для загрузки УМК umk.utmn.ru) Рег. номер: ___________________________________________________________________ Дисциплина: ___________Социальная и культурная антропология_____________________ Учебный план: ________________________________________________________________ Автор:___________к.фил.н., доцент Гауч О.Н._____________________________________ Кафедра:___истории, философии, культурологии и МП______________________________ Содержание
1. Цели и задачи освоения дисциплины Цель дисциплины: сформировать целостное видение человека как существующего в культуре и ее творящего. Задачи: - познакомить с основными териями и результатами эмпирических исследований этнической и кросс-культурной антропологии; - использование современных научно обоснованных приёмов, методов, средств обучения; - формирование представления о феномене культуры в антропологическом аспекте; - использование философского и социологического материала в обосновании своей мировоззренческой и гражданской позиции; - формирование собственной позиции и умения ее аргументировать; - формирование представлений о культуре в современном мире; - формирование специализированного знания о собственном жизненном мире, социокультурной деятельности человека; - выполнение самостоятельной научной и научно-методической работы в области социологии культуры; - осуществление анализа собственной деятельности с целью её совершенствования и повышения своей квалификации; - представить панораму становления и изучения культурно-антропологических идей, их связь с теоретическими размышлениями о структуре культуры; - дать представление об этнокультурном разнообразии человечества. 2. Место дисциплины в структуре ОП: Дисциплина «Социальная и культурная антропология» относится к дисциплинам по выбору вариативной части учебного цикла – Б3.В.ДВ.6.2 «Профессиональный цикл». Для освоения дисциплины «Социальной и культурной антропологии» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Этики и эстетики», «Исторического краеведения», «Философия», подготавливающих восприятие и понимание данного курса. Осваивая курс «Социальная и культурная антропология», студенты параллельно изучают базовые курсы «Современная научная картина мира», «Архивоведение», составляющие основу исторического знания. Программа дисциплины предполагает изучение теории и социологии культуры в соответствии с системой понятий и категорий исторических дисциплин; интегративный характер дисциплины предполагает комплексное рассмотрение явлений общечеловеческой культуры на базе целого ряда гуманитарных дисциплин: истории, философии, эстетикой и другими частными дисциплинами исторического цикла. Изучение дисциплины «Социальная и культурная антропология» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла. Дисциплина используется при формировании содержания итоговой государственной аттестации. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующей компетенции: – способен анализировать, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2); - готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14). В результате освоения дисциплины обучающиеся должны Знать: – особенности этапов развития социокультурной антропологии; – специфику становления и развития западной и отечественной антропологии; –трактовку предмета антропологии культуры в работах классиков западной философской мысли; – сущность феномена «культура» и отличать его понимание в социологии, культурфилософии, антропологии. Уметь: – сравнивать точки зрения на предмет антропологии культуры в трудах современных западных и отечественных авторов; – уметь анализировать в критическом ключе точки зрения на метод антропологии культуры. – квалифицированно использовать средства, методы и приёмы антропологического исследования культуры. Владеть навыками: – антропологического анализа культурной жизни социальных коллективов и общностей в реальной профессиональной работе; – выступать в качестве заказчика антропологических исследований в сфере управления современной индустрии культуры; – анализировать качественные и количественные данные, полученные в результате комплексных антропологических исследований культурной жизни и наследия как общества в целом, так и отдельных сообществ.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144 часа), из них 48 часов, выделено на контактную работу с преподавателем, и 6 часов - КСР. 4.1. Структура дисциплины Таблица 1.1. Структура дисциплины (очная форма обучения)
4.2. Содержание дисциплины Таблица 2. Содержание дисциплины
|
Рабочая программа учебной дисциплины социальная и культурная антропология | Программа дисциплины опд. Ф. 08 «Культурная антропология» Целью преподавания дисциплины «Культурная антропология» является формирование у студентов-культурологов системы знаний о человеке,... | ||
Программа дисциплины этнология и социальная антропология ... | Программа дисциплины этнология и социальная антропология ... | ||
Целями освоения дисциплины Социальная антропология являются Дисциплина «Социальная антропология» располагается в разделе б дв. 2 – дисциплина по выбору в Математическом и естественнонаучном... | Программа по дисциплине Психология и педагогика Для направления/специальности... ... | ||
Рабочая программа дисциплины «Социальная антропология» | Программа дисциплины «Социальная антропология» для направления подготовки... Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/специальности... | ||
Социальная антропология учебно-методический коплекс С 69 Социальная антропология: учебно-методический комплекс / авт сост. М. А. Петрова. – Спб.: Ивэсэп, 2011. 32 с | Рабочая программа дисциплины «социальная антропология» «постоянных человеческого существования» и особенностей проживания их людьми в условиях реформирующейся России | ||
Рабочая программа дисциплины Культурная антропология Направление... Цели дисциплины – исследовать процесс взаимоотношения культуры и человека, становления человека как творца и феномена культуры, культурирования... | Фгос во рабочая программа дисциплины рабочая программа дисциплины социальная антропология | ||
Рабочая программа дисциплины историческая география россии направление... «Современная история России», «Этнология и социальная антропология», «Историческое краеведение», «Историческая демография», «Социальная... | Рабочая программа социальная антропология наименование дисциплины... «общество-социальные механизмы-история-язык-человек» в условия повседневного существования | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины ... | Конспект лекций по дисциплине социальная антропология Лекция 1 2 Термин "Антропология" Задачи : сформировать у учащихся представление о происхождении человека; изучить этапы становления человека; развивать умение анализировать;... |