Скачать 109.98 Kb.
|
Тульсанова Ольга Леонидовна, кандидат филологических наук, доцент кафедры рекламы 4 курс, очная форма обучения Социальная реклама Спецкурс В рамках спецкурса студенты получают представление о роли и месте социальной рекламы в системе современных социальных технологий, особенностях правового и этического регулирования данного явления, изучают исторический опыт социальной рекламы в России и других странах. Значительное внимание будет уделено технологиям, используемым в социальной рекламе, анализу вербальных и невербальных компонентов. В результате обучения студенты должны определить место социальной рекламы в системе массовых коммуникаций, ее роль в решении проблем общества, выделить разновидности и отличительные черты данного вида рекламы, систематизировать используемые в ней мотивы и приемы. Особый акцент будет сделан на изучение креативных методик и социолингвистических характеристик успешных примеров современной социальной рекламы. Спецкурс является профильным для студентов, обучающихся по специальности «реклама». Авторские публикации Тульсанова О.Л. Социальная ответственность и социализация брендов// Средства массовой информации в современном мире: материалы научно-практической конференции. СПб, 2004. С.227-231 Тульсанова О.Л. Социализация бренда как отражение социальной политики// Средства массовой информации в современном мире: материалы научно-практической конференции. СПб, 2005. С.37-41 Тульсанова О.Л. Роль этических нормативных документов в формировании корпоративной политики// Вестник СПбГУ/ Серия №9, выпуск 1 часть 2, март 2008. С.332-335 Тульсанова О.Л. Проблемы этического регулирования рекламы// Петербургская школа PR: от теории к практике. Выпуск 6: Сб. статей. СПб.: Роза мира, 2008. C.153-161 План лекционных занятий 1 занятие. Понятие социальная реклама: от рекламных текстов, содержащие популяризацию ведущих общественных ценностей до вида коммуникации, представляющей общественные и государственные интересы. 2 занятие. История социальной рекламы. Официально история социальной рекламы начинается с начала XX века. В 1906 году общественная организация «Американская гражданская ассоциация» создала первую социальную рекламу, призывающую защитить Ниагарский водопад от вреда, наносимого энергетическими компаниями. Особое значение и назначение социальной рекламы возрастает в кризисных ситуациях, в периоды войн. В нашей стране о социальной рекламе впервые заговорили с появлением в 1994-95 г.г. на всех центральных телеканалах проекта «Позвоните родителям». Социальная реклама все еще относительно новое и неизученное понятие для России. Между тем, она имеет достаточно длинную историю. Например, в советское время на социальную рекламу приходилась подавляющую часть рекламной деятельности. Настоящее время в отличие от советского диктует несколько другие темы социальной рекламы. Объясняется это, прежде всего, изменившимися ценностями и установками, пришедшими в Россию с Запада. 3 занятие. Виды социальной рекламы (в зависимости от рекламодателем): реклама, размещаемая некоммерческими организациями; реклама, размещаемая ассоциациями; реклама, размещаемая государственными организациями. 4 занятие. Функции социальной рекламы: функция привлечения внимания, информирования о проблеме (может включать и предостережение), образовательная функция, воспитательная функция, патриотическая функция, мировоззренческая функция, имиджевая функция, функция «социальной психотерапии». 5 занятие. Место социальной рекламы в коммуникационном пространстве. Отличие социальной рекламы от коммерческой и политической: цели, задачи, целевая аудитория. 6 занятие. Социальная реклама. Отличия социальной и коммерческой рекламы (законодательное регулирование). Социальная активность торговой марки. Проблемы разграничения социальной и имиджевой рекламы. 7 занятие. Тематическое поле социальной рекламы. В отличие от коммерческой рекламы, информация, содержащаяся в социальной, не является новой. Наоборот, чем более адресат социальной рекламы осведомлен о теме социального сообщения, тем острее он реагирует на него, тем результативней кампания. Социальная реклама возникает внутри общества и является отображением тех процессов, которые происходят внутри него.На основе анализа социальной рекламы в России и за рубежом были выделены несколько групп социальной рекламы. 8 занятие. Эффективность социальной рекламы: запоминаемость, привлекательность, информативность, побудительность, вербальная точность, эмоциональная насыщенность. 9 занятие. Психологические аспекты социальной рекламы. Социальной рекламе присущи такие критерии психологической эффективности, как запоминаемость, привлекательность, информативность, побудительность, но с определенными ограничениями. Лингвистический аспект рекламного воздействия. 10 занятие. Законодательное регулирование социальной рекламы. К законодательной базе социальной рекламы относится: Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ"О рекламе", Аналитическая записка «Общая характеристика отдельных требований, предъявляемых к рекламе Федеральным законом «О рекламе, Общая характеристика изменений в регулировании отношений в области рекламы в связи с принятием новой редакции Закона «О рекламе», Концепция содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, Доктрина информационной безопасности Российской Федерации, Рамочная конвенция ВОЗ по борьбе против табака. 11 занятие. Проблемы этики и эстетики в социальной рекламе. Нравственно-этические ценности современной социальной рекламы. Шок, эпатаж, эротика в социальной рекламе. 12 занятие. Этапы планирования и реализации социальной рекламной кампании. 13 занятие. Возможности и роль новых медиаканалов и нестандартных решений в реализации социальных рекламных кампаний. Web 2.0 – новые возможности в планировании рекламных кампаний.14 занятие. Тренды социальной рекламы в России: появление определенности в позициях всех заинтересованных сторон; наращивание механизмов развития социальной рекламы; усиление общественной активности частных лиц, инициативных групп и общественных организаций в области коррекции существующего рекламного пространства и содержания коммуникаций.15 занятие. Анализ кейсов социальных рекламных кампаний, реализованных в России и за рубежом: социальные кампании по защите животных, против жестокого обращения с детьми, пропаганда донорства органов и крови.16 занятие. Лучшая социальная реклама мира: международные фестивали социальной рекламы. Анализ лучших роликов социальной рекламы - победителей международных фестивалей рекламы Clio Awards и London International Advertising Awards.Вопросы к зачету:
Критерии оценки (зачет) Зачет проводится в устной форме в соответствии с представленными вопросами. К зачету допускаются студенты, освоившие материалы лекций и подтвердившие его освоение в ходе разборов кейс-стади, дискуссий по поводу социальной рекламы или социальных рекламных кампаний и защиты самостоятельно разработанных социальных кампаний. Анализ практики социальной рекламы может быть представлен студентом в виде реферата или сообщения. На подготовку ответа во время зачета студенту дается 20 минут. Если студент не получает зачета, то назначается пересдача в соответствии с правилами обучения, принятыми в СПбГУ. Основная литература
Дополнительная литература
|
Классный Елькина Ольга Леонидовна Термины: самодержавие, крепостное право, сословный строй, консерваторы, либералы | Перспективный план воспитательной работы в 1 классе. Классный руководитель... Методическая проблема школы: «Повышение качества знаний учащихся на основе личностно-ориентированного подхода» | ||
Тема: «Симметрия в живой природе красота, гармония, совершенство» Руководители: Богачева Наталья Владимировна учитель математики и Семенова Ольга Леонидовна учитель биологии | Червонец Ольга Леонидовна, учитель биологии Форма урок Оборудование: мультимедиа, компьютер, фото- и видеоматериалы, глобус Земли, бумага, карандаши, фломастеры, маршрутный листы, корабли,... | ||
Онучина Ольга Леонидовна – заместитель директора по научной работе... Порядку оказания медицинской помощи по профилю «хирургия (трансплантация органов и (или) тканей человека)», утвержденному приказом... | Мишутина Ольга Леонидовна, ассистент кафедры стоматологии фпк и ппс, кандидат медицинских наук В соответствии с Уставом Должанского района, в целях поощрения граждан, трудовых коллективов и организаций за вклад в социально-экономическое... | ||
Буйневич Ольга Леонидовна Выпускник школы выходит в изменчивый, неопределённый мир, которому требуются думающие люди, способные принимать ответственные решения... | Безопасность жизнедеятельности учебно-методический комплекс курса Пермь пгпу 2008 Отавина Марина Львовна кандидат медицинских наук, доцент, Корж Галина Сатурниновна кандидат медицинских наук, доцент, Суслина Ольга... | ||
В какие годы правила Ольга? Ольга усовершенствовала систему сборов налогов,введя «уроки», «погосты» и «полюдье» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Перми, учителя г. Перми и Пермского края: Алёшкина Татьяна Васильевна, Белова Вера Михайловна, Борцова Вера Владимировна, Караваева... | ||
Матушкина ольга Васильевна оптимизация процессов регенерации при... Рецензент(ы) доцент кафедры прикладной психологии Разумова Ольга Геннадьевна, к псх н., доц | На Всероссийский конкурс «Урок XXI века» Ольга Николаевна мастер по использованию средств икт. Она не только сама использует, но и другим помогает. На нее равняется школа.... | ||
Первый канал, 15. 10. 2004, Время, 21: 00: 00, Агалакова Жанна; Новости,... Нтв, 15. 10. 2004, Сегодня, 19: 00: 00, Белова Ольга; Сегодня, 16: 00: 00, 13: 00: 00, Поздняков Кирилл 11 | Урок Краснова Ольга Александровна Литературное чтение. Обобщающий урок Краснова Ольга Александровна, учитель начальных классов | ||
Краткое содержание проекта: проект состоит из 4 блоков: «Живая сила воды» Самойлова Наталья Викторовна, Иванова Наталья Викторовна, Селиверстова Наталья Викторовна, Андоськина Светлана Валерьевна, Михайлова... | Разумова Ольга Геннадьевна, к псх н., доц. (должность, Ф. И. О.,... Рецензент(ы) доцент кафедры прикладной психологии Разумова Ольга Геннадьевна, к псх н., доц |