Скачать 69.8 Kb.
|
Интегрированный урок: естествознание + история по теме «Чудо планета - Земля» Червонец Ольга Леонидовна, учитель биологии Форма урока: путешествие. Технологии: информационная, имитационная. Методы обучения: работа в группах. Оборудование: мультимедиа, компьютер, фото- и видеоматериалы, глобус Земли, бумага, карандаши, фломастеры, маршрутный листы, корабли, шарик фонарик, атлас Природоведение 5 класс. Цели урока:
Задачи урока:
Новизна и необычность урока состоит в том, что учтены личностные особенности восприятия учебного материала, использовались элементы игры. В ходе путешествия выполнялись творческие, практические, познавательные задания. Главный акцент урока сделан на мысль о том, что человек с древности познает и изучает планету, на которой живет, а интеграция дает учащимся возможность представить целостную картину мира. Учащиеся класса делится на группы – команды. Выбирается капитан каждой команды. Каждая команда садиться за отдельный стол во главе с капитаном. Получает маршрутный лист, корабль. Очередность отправления команд определяется правильным ответом со станции «Найди ошибку». В случае не правильного ответа команда может воспользоваться подсказкой. Задача команд: правильно и быстро собрать кусочки рисунка пройдя по всем станциям Ход урока I. Вступительное слово учителя. Учитель биологии: Здравствуйте ребята! Природа – единственная книга, Каждая страница, которой полна глубокого содержания. Гете. Сегодня у нас необычный урок. Мы попытаемся объединить две великие науки естествознание и историю. “Тема нашего урока “Чудо планета – Земля». Учитель: Команды готовы к путешествию? Тогда в путь. Сегодня мы с вами, ребята, побываем на загадочном острове, где много тайн и загадок. Очередность определим, зайдя в порт «Найди ошибку». Кто первый ответит на вопрос, тот первым начинает свое путешествие. I. Мини – пресс-конференция. Учащиеся отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, пожелания. I. Рефлексия. Обсуждение и одобрение. Для получения обратной связи был использован прием незаконченных предложений:
I. Подведение итогов, оценка выступления. Учитель биологии: Наша встреча близиться к концу. Хочется поблагодарить вас за интересные сообщения, и плодотворную работу. Поставьте оценку себе и своей группе за работу на уроке. Сдайте материалы урока на проверку учителю. Успешных вам путешествий по морю знаний. Берег нераскрытых тайн Послушайте отрывок из книги шведской писательницы С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» 1, в котором рассказывается о глупом тролле, построившем дом у самого солнца, и объясните, почему замерз глупый тролль: «Построю дом поближе к солнцу – решил глупый тролль – пусть оно меня греет. И тролль принялся за работу. Он собирал повсюду камни и громоздил их друг на друга. Скоро гора из камней поднялась чуть не до самых туч. - Вот теперь, пожалуй, хватит! – сказал тролль. Буду жить у самого солнца под боком. И тролль полез на гору. Только что такое? Чем выше он лезет, тем холоднее становится. Добрался до вершины. - Ну,- думает,- отсюда до солнца рукой подать! А у самого от холода зуб на зуб не попадает. Тролль этот был упрямый: если уж ему в голову что западет, ничем не выбьешь. Решил на горе построить дом - и построил. Солнце как будто бы близко, а холод все равно до костей пробирает. Почему же замерз глупый тролль? Чего он не знал? Ответ: (Тролль не знал, что воздух нагревается от земной поверхности, поэтом у, чем выше над ней, тем холоднее.)
Долина ребусов
(ответы см. в приложении № )
а) б) Б=К
а) б)
Дайте им характеристику. а) а=и
Дайте им характеристику. Долина незаконченных фраз В центре Земли расположено ____________________________________. Затем следует _________________________________________________. Снаружи Землю покрывает твердая верхняя оболочка _______________. Самые высокие в мире горы ____________________________________. Самое глубокое в мире озеро ____________________________________. Самый большой в мире остров ___________________________________. Звезды, которые в сотни раз больше Солнца ________________________. Звезды, которые в десятки раз больше Солнца _______________________. Звезды размером с Солнце и меньше его ____ _______________________. (ответы см. в приложении № ) Долина тестов Тесты с одним правильным ответом
2. Атмосфера - это ...
3. Гидросфера - это ...
4. Атмосфера это …..
5. Воздух это смесь газов:
(ответы см. в приложении № ) Океан нерешенных задач
(ответы см. в приложении № ) Берег удивления (эксперимент) Здесь вы должны показать свои практические умения. На вашем столе лежит шарик, и фонарик сделайте с их помощью
Продемонстрируйте свои работы. Пронаблюдайте опыт. Опытным путем докажите, что кислород поддерживает горение. Опытным путем докажите, что углекислый газ не поддерживает горение. (ответы см. в приложении № ) Бухта вопросов (историческая) Эпохой великих географических открытий принято называть исторический период с к XV до середины XVII в. К началу XX в. были изучены практически все уголки Земли, кроме огромных районов Арктики и Антарктики. Появление более совершенной техники дало возможность исследовать их.
|
Тема: «Симметрия в живой природе красота, гармония, совершенство» Руководители: Богачева Наталья Владимировна учитель математики и Семенова Ольга Леонидовна учитель биологии | Видоизменения подземных побегов Учитель Учитель: Карпенко Ольга Геннадьевна, учитель химии и биологии I квалификационной категории | ||
Барановская Ольга Валерьевна, учитель русского языка и литературы... Сценарий интегрированного урока ( биология, экология, литература, мхк) по теме: «Значение бабочек (чешуекрылых) в природе и жизни... | Урок «Природа наш друг. Жизнь под угрозой» Составитель Составитель: Зеленкова Ольга Николаевна, учитель химии и биологии моу сош №59, г. Ярославля | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В состав мо входят восемь учителей: Ирина Борисовна учитель информатики, Эльвира Равильевна учитель математики, Ольга Евгеньевна... | Урок Краснова Ольга Александровна Литературное чтение. Обобщающий урок Краснова Ольга Александровна, учитель начальных классов | ||
Урок в форме дебатов «Клонирование человека необходимо» Талютина Ольга Александровна Увр и учитель биологии муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №43 им. А. С. Пушкина с углубленным... | Краткое содержание проекта Проект направлен на приобретение учащимися... Учитель икт лемешко Елена Викторовна, учитель географии Дидык Ольга Павловна, учитель физики Рябуха Ольга Николаевна, учитель русского... | ||
Классный Елькина Ольга Леонидовна Термины: самодержавие, крепостное право, сословный строй, консерваторы, либералы | Анфалова Ольга Владимировна Учитель английского языка Высшее первая Нет конспекты урок Всероссийский конкурс журнала «Новое образование» на лучшую методическую разработку «Лучший урок – 2012» (урок «День благодарения»)-... | ||
Тульсанова Ольга Леонидовна России и других странах. Значительное внимание будет уделено технологиям, используемым в социальной рекламе, анализу вербальных и... | Проект эколого- просветительского лагеря «Шаг в XXI век» Плотникова Ольга Антоновна, учитель биологии моу сш п. Шапша, руководитель Школьного лесничества «Муравей» | ||
Конспект урока «Цветок и плод» фио юсова Светлана Леонидовна Место... Цель урока: изучить особенности цветка как органа размножения растения; познакомиться с разнообразием цветков и плодов | Конспект урока по алгебре в 7 классе Урок мастерская по теме: «Формулы... Помящая Ольга Валентиновна, гбоу сш №238 с углубленным изучением английского языка Адмиралтейского района Санкт-Петербурга | ||
Определение ионов железа (III) в яблоках с помощью бумажной хроматографии Антонова Ольга Викторовна, учитель химии и биологии моу сош №9 г. Амурска, Хабаровского края | Тема: Формула цветка Автор урока: Волковая Ольга Анатольевна, учитель биологии, высшей категории, моу «сош №11 г. Зеленокумска Советского района» Ставропольского... |