Червонец Ольга Леонидовна, учитель биологии Форма урок





НазваниеЧервонец Ольга Леонидовна, учитель биологии Форма урок
Дата публикации01.08.2013
Размер69.8 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Интегрированный урок: естествознание + история по теме «Чудо планета - Земля»
Червонец Ольга Леонидовна, учитель биологии

Форма урока: путешествие.

Технологии: информационная, имитационная.

Методы обучения: работа в группах.

Оборудование: мультимедиа, компьютер, фото- и видеоматериалы, глобус Земли, бумага, карандаши, фломастеры, маршрутный листы, корабли, шарик фонарик, атлас Природоведение 5 класс.

Цели урока:

  • Познавательный аспект: обобщение, углубление и оценивание знаний учащихся;

  • Развивающий аспект: развитие творческой активности учащихся, умений к сравнению, сопоставлению полученных знаний, способности логически излагать мысль, формирование интереса к предмету;

  • Воспитательный аспект: воспитание чувства ответственности за сохранение природы;

  • Учебный аспект: развитие речевых умений, исследовательских навыков.

Задачи урока:

  • Совершенствовать речевые умения по теме;

  • Способствовать личностному росту учащихся;

  • Воспитывать материалистическое мировоззрение.


Новизна и необычность урока состоит в том, что учтены личностные особенности восприятия учебного материала, использовались элементы игры. В ходе путешествия выполнялись творческие, практические, познавательные задания.

Главный акцент урока сделан на мысль о том, что человек с древности познает и изучает планету, на которой живет, а интеграция дает учащимся возможность представить целостную картину мира.

Учащиеся класса делится на группы – команды. Выбирается капитан каждой команды. Каждая команда садиться за отдельный стол во главе с капитаном. Получает маршрутный лист, корабль. Очередность отправления команд определяется правильным ответом со станции «Найди ошибку». В случае не правильного ответа команда может воспользоваться подсказкой.

Задача команд: правильно и быстро собрать кусочки рисунка пройдя по всем станциям
Ход урока

I. Вступительное слово учителя.

Учитель биологии: Здравствуйте ребята!

Природа – единственная книга,

Каждая страница, которой полна глубокого содержания.

Гете.
Сегодня у нас необычный урок. Мы попытаемся объединить две великие науки естествознание и историю.

“Тема нашего урока “Чудо планета – Земля».
Учитель: Команды готовы к путешествию? Тогда в путь. Сегодня мы с вами, ребята, побываем на загадочном острове, где много тайн и загадок.

Очередность определим, зайдя в порт «Найди ошибку». Кто первый ответит на вопрос, тот первым начинает свое путешествие.
I. Мини – пресс-конференция.

Учащиеся отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, пожелания.
I. Рефлексия.

Обсуждение и одобрение. Для получения обратной связи был использован прием незаконченных предложений:

  • Получил удовольствие, от того как_______________________________

  • Испытываю радость от того, что __________________________________

  • Мне интересно было узнать, что __________________________________

  • Лично мне это нужно, так, как я __________________________________

  • После урока я хочу разобраться в ________________________________

  • Дома я хочу попробовать свои силы _______________________________


I. Подведение итогов, оценка выступления.

Учитель биологии: Наша встреча близиться к концу. Хочется поблагодарить вас за интересные сообщения, и плодотворную работу.

Поставьте оценку себе и своей группе за работу на уроке. Сдайте материалы урока на проверку учителю.

Успешных вам путешествий по морю знаний.

Берег нераскрытых тайн
Послушайте отрывок из книги шведской писательницы С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» 1, в котором рассказывается о глупом тролле, построившем дом у самого солнца, и объясните, почему замерз глупый тролль:

«Построю дом поближе к солнцу – решил глупый тролль – пусть оно меня греет. И тролль принялся за работу. Он собирал повсюду камни и громоздил их друг на друга. Скоро гора из камней поднялась чуть не до самых туч.

- Вот теперь, пожалуй, хватит! – сказал тролль. Буду жить у самого солнца под боком. И тролль полез на гору.

Только что такое? Чем выше он лезет, тем холоднее становится.

Добрался до вершины.

- Ну,- думает,- отсюда до солнца рукой подать!

А у самого от холода зуб на зуб не попадает. Тролль этот был упрямый: если уж ему в голо­ву что западет, ничем не выбьешь. Решил на горе построить дом - и построил.

Солнце как будто бы близко, а холод все равно до костей пробирает.

Почему же замерз глупый тролль? Чего он не знал?

Ответ: (Тролль не знал, что воздух нагре­вается от земной поверхности, поэтом у, чем выше над ней, тем холоднее.)


  1. См.: Лагерлеф С. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями. М.: Детская литература, 1986г.


Долина ребусов


  1. Название, какого географического объекта зашифровано в этом ребусе? На каком материке он находится?

(ответы см. в приложении № )



  1. Фамилии, каких ученых зашифрованы в этих ребусах? Какие гипотезы о возникновении Земли они выдвигали?

а) б)



Б=К

  1. Какие внутренние оболочки Земли зашифрованы в этих ребу­сах? Дайте им краткую характеристику.

а) б)




  1. Названия, каких горных пород зашифрованы в этих ребусах?

Дайте им характеристику.

а)

а=и



  1. Название, каких материков зашифрованы в этих ребусах?

Дайте им характеристику.


Долина незаконченных фраз

В центре Земли расположено ____________________________________.

Затем следует _________________________________________________.

Снаружи Землю покрывает твердая верхняя оболочка _______________.

Самые высокие в мире горы ____________________________________.

Самое глубокое в мире озеро ____________________________________.

Самый большой в мире остров ___________________________________.

Звезды, которые в сотни раз больше Солнца ________________________.

Звезды, которые в десятки раз больше Солнца _______________________.

Звезды размером с Солнце и меньше его ____ _______________________.

(ответы см. в приложении № )
Долина тестов

Тесты с одним правильным ответом

  1. Литосфера – это …

  1. Водная оболочка Земли

  2. Каменная оболочка Земли

  3. Воздушная оболочка Земли

  4. Все живые организмы, населяющие Землю

2. Атмосфера - это ...

  1. Водная оболочка Земли

  2. Каменная оболочка Земли

  3. Воздушная оболочка Земли

  4. Все живые организмы, населяющие Землю

3. Гидросфера - это ...

  1. Водная оболочка Земли

  2. Каменная оболочка Земли

  3. Воздушная оболочка Земли

  4. 4. Все живые организмы, населяющие Землю

4. Атмосфера это …..

  1. Водная оболочка Земли

  2. Каменная оболочка Земли

  3. Воздушная оболочка Земли

  4. Все живые организмы, населяющие Землю

5. Воздух это смесь газов:

  1. Голубого цвета

  2. Белого цвета

  3. Бесцветная

  4. Серого цвета

  1. Ветер - это …

  1. Движение воздуха вверх

  2. Движение воздуха вдоль поверхности Земли

  3. Движение воздуха вверх вниз

  4. Движение воздуха вверх по кругу

  1. Какое море не имеет берегов?

  1. Черное

  2. Средиземное

  3. Каспийское

  4. Саргассово

(ответы см. в приложении № )
Океан нерешенных задач


  1. Расстояние от Земли до Солнца 149600000 км. Чтобы преодолеть такое огромное расстояние, сколько потребовалось бы лет:

  1. Пешеходу (по 50 км. в сутки)

  2. Поезду (по 120 км. в час)

  3. Самолету (по 1000 км. в час)

  1. Земля имеет форму _______________

  2. Первый человек, увидевший Землю из космоса был __________________

  3. Выдающийся конструктор ракетно-космических систем __________________

  4. День и год полета Ю.А.Гагарина _____________________________

  5. Выразите в километрах:

  1. 1. световой год

  2. 5 световых лет

  3. 10 световых лет

  4. 20 световых лет

(ответы см. в приложении № )
Берег удивления (эксперимент)

Здесь вы должны показать свои практические умения.

На вашем столе лежит шарик, и фонарик сделайте с их помощью

  1. Смену дня и ночи

  2. Смену времен года

Продемонстрируйте свои работы. Пронаблюдайте опыт.

Опытным путем докажите, что кислород поддерживает горение.

Опытным путем докажите, что углекислый газ не поддерживает горение.

(ответы см. в приложении № )


Бухта вопросов (историческая)
Эпохой великих географических открытий принято называть исторический период с к XV до середины XVII в. К началу XX в. были изучены практически все уголки Земли, кроме огромных районов Арктики и Антарктики. Появление более совершенной техники дало возможность исследовать их.


  1. Море загадок

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Червонец Ольга Леонидовна, учитель биологии Форма урок iconТема: «Симметрия в живой природе красота, гармония, совершенство»
Руководители: Богачева Наталья Владимировна учитель математики и Семенова Ольга Леонидовна учитель биологии
Червонец Ольга Леонидовна, учитель биологии Форма урок iconВидоизменения подземных побегов Учитель
Учитель: Карпенко Ольга Геннадьевна, учитель химии и биологии I квалификационной категории
Червонец Ольга Леонидовна, учитель биологии Форма урок iconБарановская Ольга Валерьевна, учитель русского языка и литературы...
Сценарий интегрированного урока ( биология, экология, литература, мхк) по теме: «Значение бабочек (чешуекрылых) в природе и жизни...
Червонец Ольга Леонидовна, учитель биологии Форма урок iconУрок «Природа наш друг. Жизнь под угрозой» Составитель
Составитель: Зеленкова Ольга Николаевна, учитель химии и биологии моу сош №59, г. Ярославля
Червонец Ольга Леонидовна, учитель биологии Форма урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В состав мо входят восемь учителей: Ирина Борисовна учитель информатики, Эльвира Равильевна учитель математики, Ольга Евгеньевна...
Червонец Ольга Леонидовна, учитель биологии Форма урок iconУрок Краснова Ольга Александровна
Литературное чтение. Обобщающий урок Краснова Ольга Александровна, учитель начальных классов
Червонец Ольга Леонидовна, учитель биологии Форма урок iconУрок в форме дебатов «Клонирование человека необходимо» Талютина Ольга Александровна
Увр и учитель биологии муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №43 им. А. С. Пушкина с углубленным...
Червонец Ольга Леонидовна, учитель биологии Форма урок iconКраткое содержание проекта Проект направлен на приобретение учащимися...
Учитель икт лемешко Елена Викторовна, учитель географии Дидык Ольга Павловна, учитель физики Рябуха Ольга Николаевна, учитель русского...
Червонец Ольга Леонидовна, учитель биологии Форма урок iconКлассный Елькина Ольга Леонидовна
Термины: самодержавие, крепостное право, сословный строй, консерваторы, либералы
Червонец Ольга Леонидовна, учитель биологии Форма урок iconАнфалова Ольга Владимировна Учитель английского языка Высшее первая Нет конспекты урок
Всероссийский конкурс журнала «Новое образование» на лучшую методическую разработку «Лучший урок – 2012» (урок «День благодарения»)-...
Червонец Ольга Леонидовна, учитель биологии Форма урок iconТульсанова Ольга Леонидовна
России и других странах. Значительное внимание будет уделено технологиям, используемым в социальной рекламе, анализу вербальных и...
Червонец Ольга Леонидовна, учитель биологии Форма урок iconПроект эколого- просветительского лагеря «Шаг в XXI век»
Плотникова Ольга Антоновна, учитель биологии моу сш п. Шапша, руководитель Школьного лесничества «Муравей»
Червонец Ольга Леонидовна, учитель биологии Форма урок iconКонспект урока «Цветок и плод» фио юсова Светлана Леонидовна Место...
Цель урока: изучить особенности цветка как органа размножения растения; познакомиться с разнообразием цветков и плодов
Червонец Ольга Леонидовна, учитель биологии Форма урок iconКонспект урока по алгебре в 7 классе Урок мастерская по теме: «Формулы...
Помящая Ольга Валентиновна, гбоу сш №238 с углубленным изучением английского языка Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Червонец Ольга Леонидовна, учитель биологии Форма урок iconОпределение ионов железа (III) в яблоках с помощью бумажной хроматографии
Антонова Ольга Викторовна, учитель химии и биологии моу сош №9 г. Амурска, Хабаровского края
Червонец Ольга Леонидовна, учитель биологии Форма урок iconТема: Формула цветка
Автор урока: Волковая Ольга Анатольевна, учитель биологии, высшей категории, моу «сош №11 г. Зеленокумска Советского района» Ставропольского...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск