Скачать 46.36 Kb.
|
Урок в форме дебатов «Клонирование человека необходимо» Талютина Ольга Александровна, зам. директора по УВР и учитель биологии муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 43 им. А.С. Пушкина с углубленным изучением немецкого языка г. Ярославля Подготовка к уроку: формируются команды по 3 человека (спикера)- «Команда утверждения» (КУ) и «Команда отрицания» (КО). Класс готовиться к уроку в течение трех недель. В период подготовки к дебатам обе команды должны ответить на следующие вопросы.
Возможна подготовка кейса первого спикера КУ заранее. В нем:
Кейсы остальных спикеров составляются по ходу урока. Регламент урока:
Ход урока Учитель. Сегодняшний наш урок пройдет в форме дебатов. Тема урока - «Клонирование человека необходимо» - интересна и актуальна. Рождение человека будит в нас размышления о тайнах возникновения жизни. Трудно найти в нашем мире явление сопоставимое с поразительным феноменом эмбрионального развития, когда из генетической линейной структуры ДНК получается 3-х мерный организм. В эмбриональном развитии в разное время появляются разные белки, из которых все строится. Но законы, по которым из линейной структуры белков возникает трехмерная форма – до сих пор никто не знает Сегодня мы столкнулись с тем, что человечеству предлагают использовать эту тайну вполне по -земному, в собственных нуждах. Что это? Мистификация или величайшее открытие XXI века? А может быть, игра «вслепую» наугад? Ответить на эти вопросы нам помогут две команды: «Команда утверждения» и «Команда отрицания». КУ будет приводить доказательства того, что клонирование человека необходимо, а . КО будет стараться доказать обратное, т.е. что клонирование человека – это не только опасно, неэтично, но и абсолютно ненужно. Тайм-спикер будет следить за соблюдением регламента. Вы можете задавать командам вопросы и выступать в поддержку той или иной команды. В конце урока вам предстоит назвать команду, которая была более убедительна, аргументы которой показались вам наиболее доказательными и значимыми. Решать будем голосованием. Чтобы голосованием было объективным, по ходу урока необходимо составлять конспект. Для этого разделите страничку вашей тетради на две части. В первой колонке записывайте тезисы и основные положения КУ, во второй–КО. Речь 1 спикера команды «утверждение» Раунд вопросов
Речь 1 спикера команды отрицания. Раунд вопросов
Речь 2 Спикера команды «утверждение» Раунд вопросов
Речь 2 спикера команды отрицания Раунд вопросов
Мнение зала (количество выступающих в поддержку каждой команды должно быть одинаковым и на выступление отводится не более 1 минуты). 1-й ученик. Клонирование меня пугает, потому что результаты любого вторжения в область человеческой генетики непредсказуемы. Никто не может сейчас сказать, что будут из себя представлять клонированные люди.. Вместе с тем надо помнить, что клонировать интеллект нельзя.. Я считаю, что клонирование оскорбит человечество, а потому недопустимо. 2-й ученик. Даже если по началу клонирование будет осуществляться с добрыми намерениями, но в последствии оно может привести к появлению таких научных категорий как «высшие» и «низшие» люди. А к чему это может привести в дальнейшем, мы уже знаем из истории. Я против клонирования человека. 3-ученик. Проведение экспериментов по клонированию запрещать нельзя, т.к. это приведет к прекращению очень многих биологических исследований и практически всех работ в области генной инженерии, поскольку их результаты если не прямо, то косвенно способствуют разработке и совершенствованию метода клонирования. Без жертв наука не может двигаться вперед. 4-й ученик. Моральные проблемы, порождаемые клонированием не крупнее и не глубже тех, с которыми люди уже сталкивались по поводу таких технологий, как ядерная энергия, компьютерное моделирование или рекомбинантная ДНК. Они просто новые. Выгоды клонирования столь велики, что было бы трагедией его отвергнуть. Речь 3 спикера команды «утверждение» Речь 3 спикера команды «отрицание» Заключение Сегодня мы с вами убедились, что проблема клонирования человека не имеет единого решения. На сегодняшний день существует два противоположных мнения по этому поводу. «Опасаться дальнейшего клонирования и бросить все силы на продолжение проекта». Но, несмотря на разногласия, основная цель генетических исследований – это уменьшение страданий людей и улучшения состояния здоровья каждого человека и всего человечества. Сложные вопросы, возникающие при проведении генно-инженерных работ, необходимо активно обсуждать, их должны решать не одни ученые, но и политики, юристы, всё общество. Теперь нам надо определить, какая команда была более убедительна. Это и будет команда – победитель. Все решат ваши поднятые руки в поддержку той или иной команды. За работу на уроке, за интересные вопросы и выступления оценки получают (кроме спикеров команды победителя) самые активные участники сегодняшнего обсуждения. Д.З: Используя конспект, который вы составляли на уроке, в рабочих тетрадях запишите свое мнение по данному вопросу. |
Урок Краснова Ольга Александровна Литературное чтение. Обобщающий урок Краснова Ольга Александровна, учитель начальных классов | 7 классе "Б" (кл рук-ль: Короткова Т. В.) Тема урока: "Музыка "легкая"... Чепуштанова Ольга Сергеевна, Короткова Татьяна Викторовна, зам директора по увр ткаченко Ирина Александровна, зам директора по дополнительному... | ||
Исследовательская работа Тайна тайнописи Авторы: Гаранчук Ольга,... Цель работы: Исследование развития криптографии и способов применения шифров в деятельности человека | «Развитие творческих способностей на уроках технологии с выходом... Учитель технологии 1-ой квалификационной категории Лицей №200, Цыва Ольга Александровна | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Перми, учителя г. Перми и Пермского края: Алёшкина Татьяна Васильевна, Белова Вера Михайловна, Борцова Вера Владимировна, Караваева... | Урок по теме «Квадратные уравнения» проводится в форме игры Авторы: Владимирова Ольга Григорьевна, Кирьянова Галина Михайловна, Сахарова Лидия Ивановна | ||
Котенко Ольга Александровна учитель биологии школа-интернат №20 ОАО «ржд» В разделе «Введение» определяются цели и задачи факультативного курса, учащиеся узнают о содержании курса, выбирают темы рефератов.... | Пресс-конференции: «Социально-экономическое развитие города Буя с 2011 по 2013 годы» «Буйская правда» Валентина Александровна Бобкова, директор Медиа-группы «Вариант» Ольга Борисовна Махова, редактор «Русского радио... | ||
Конспект урока урок Измерение информации (алфавитный подход). Единицы... Тема и номер урока в теме: Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации. Урок 5 | Зобнина Анна Александровна Вашему вниманию я хочу предложить практическую... Муниципальное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа (маоу сош) №5 г. Томска | ||
Резюме реутина Ольга Александровна Свердловское педагогическое училище №1 им. М. Горького – 1984г по специальности «Преподавание в начальных классах общеобразовательной... | Савина Ольга Александровна мбоу «сош №12» г. Северодвинска Практикум предназначен для студентов заочной формы обучения по специальности: 210404 Многоканальные телекоммуникационные системы | ||
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса Учитель: Омарова Ольга Александровна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лиманская средняя общеобразовательная школа №1» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор: Воронцева Ольга Александровна, воспитатель первой квалификационной категории мдоу | ||
На Всероссийский конкурс «Урок XXI века» Ольга Николаевна мастер по использованию средств икт. Она не только сама использует, но и другим помогает. На нее равняется школа.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учитель: Луговая Ольга Александровна (гбоу сош «Школа здоровья» №661, г. Москва) |