Скачать 60.4 Kb.
|
Определение ионов железа (III) в яблоках с помощью бумажной хроматографии. Автор: Дубоделов Эдуард Александрович, ученик 9 в класса МОУ СОШ № 9 г. Амурска, Хабаровского края. Руководитель: Антонова Ольга Викторовна, учитель химии и биологии МОУ СОШ № 9 г. Амурска, Хабаровского края Введение. Яблоки – самые доступные фрукты для миллионов людей, они широко распространены, недорого стоят в любое время года и хорошо хранятся. В сочных плодах присутствует практически вся группа витаминов: В, А, С, Е, Н, К, РР. Яблоки богаты макро- и микроэлементами: Fe, K, P, Na, Mg, I. [10] Лучше всего организмом человека усваиваются соли железа, содержащиеся в яблоках, поскольку они находятся в благоприятном соотношении с витаминами. А все ли сорта яблок содержат одинаковое количество железа? Осмысление этой проблемы привело нас к выбору темы нашей работы и формулировки гипотезы: предположим, что содержание железа в яблоках можно определять с помощью хроматографии. Цель исследования: определение содержания ионов железа в яблоках разных сортов с помощью бумажной хроматографии. Задачи:
Предмет исследования: яблоки. Объект исследования: определение ионов железа. Железо крайне необходимый элемент для поддержания нормальной работы всего организма. Оно выполняет множество функций, основная из которых – поддержание постоянного уровня гемоглобина в крови. Суточная потребность организма в железе составляет 10–20 мг, и восполняется сбалансированным питанием. Содержание железа в яблоках равно 0,12 мг на 100 грамм. [10] Хроматограммой называют картину расположения хроматографических зон на бумаге после завершения разделения. Бумажную хроматографию применяют в основном для разделения очень малых количеств веществ. Практическая часть. 1. Определение содержания ионов железа (III) в яблоках разных сортов. До начало исследования, мы провели опрос моих одноклассников для выявления наиболее часто употребляемых ими сортов яблок. По результатам опроса, мы взяли яблоки 6 сортов: образец №1-ранет, образец №2-розмарин, №3-гранатовое, №4-фуше, №5-джонатан, №6 - зимнее. Используя методику из книги О. Ольгина «Хроматография на дому. Занимательные опыты по химии», мы провели исследование по определению содержания ионов железа (III). [5,9] В состав сока яблок входят ионы железа (II), эти ионы не устойчивы и на воздухе окисляются до ионов железа (III). Ионы железа (III) имеют более темную окраску считается, что яблоки темнеют на воздухе из-за этого процесса. Ход работы.
Содержание железа в яблоках разных сортов
Вывод: после обработки образцов раствором гексациано-II-ферратом калия на четырех хроматограммах проявилось синие окрашивание. Наиболее ярко окрасились хроматограммы образцов № 1,2,5,6 очень слабое окрашивание в образце №4, бледное пятно голубого цвета образец №3. Так как в образце №3, по результатам нашего исследования, содержание ионов железа самое низкое. Мы решили проверить народное средство количественного увеличения железа в яблоках. В два яблока образца №3 мы воткнули двадцать гвоздей. Гвозди, под действием кислот которые есть в яблоках, окислились, а яблоко «напиталось» ионами железа. Через два дня по той же методике мы провели определение содержания железа в образце №3. Вывод: после обработки образца раствором гексациано-II-ферратом калия проявилось синие окрашивание. Хроматограмма показала увеличение содержания железа в образце №3 (яблоко с гвоздями). В места соприкосновения мякоти яблока с гвоздями мы наблюдали появление ярко коричневой окраски. Заключение. В результате проведенного исследования, нами были изучены различные источники информации. Мы выяснили, что метод бумажной хроматографии прост в применении. Выполненная работа позволяет сделать обоснованные выводы о том, что среди шести сортов. Больше всего железа содержится в сорте «розмарин» образец №2, далее по убывающей: зимнее образец №6, ранет образец №1, джонатан образец № 5, фуше образец № 4, гранатовое образец № 3. На яблоках сорта «гранатовый» мы проверили народный способ «увеличения содержания железа». За три дня в яблоках, утыканных железными гвоздями, количество его возросло. Выдвинутая нами гипотеза верна: предположим, что содержание железа в яблоках можно определять с помощью хроматографии. Употребляйте любые сорта яблок. Соли железа, содержащиеся в яблоках, лучше усваиваются организмом, поскольку они находятся в благоприятном соотношении с витаминами. А содержание железа в яблоках можно повысить с помощью обычных гвоздей. Список использованных источников информации.
|
Определение фенолкарбоновых кислот по методу ионоэксклюзионной хроматографии Целью данной работы является нахождение оптимальных условий определения фкк, определение закономерностей порядка выхода замещённых... | Тема урока: Химические свойства железа ... | ||
Определение щавелевой кислоты в чае методом ионной хроматографии... Лабораторный практикум по технохимическому контролю чайного сырья и готовой продукции чайного производства | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Соединения щелочных металлов. Качественное определение ионов щелочных металлов» | ||
Основные сведения об обмене железа Железодефицитная анемия – анемия, обусловленная дефицитом железа в сыворотке крови и костном мозге, что сопровождается нарушением... | Методические указания по выполнению лабораторной работы определение... Методические указания по выполнению лабораторной работы «Определение состава природного газа методом газовой хроматографии» | ||
Литература о витаминах Коллекция витаминных препаратов, аскорбиновая кислота (порошок), рыбий жир, подсолнечное масло, 1 раствор хлорида железа(III), яблочный... | Конспект урока железо: физические и химические свойства. Цель урока:... Обучающие: сформировать знания о физико-механических и химических свойствах железа | ||
Первый параграф Растворы, содержащие ионы водорода, имеют кислую среду. Такие растворы называют кислотными, и чем больше ионов H+ они содержат, тем... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование и реактивы: сигареты; растворы – пикриновой кислоты, универсального индикатора, нитрата серебра, перманганата калия,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Проектор, ноутбук, экран, магнитофон, стенгазеты: «Золото», «Медь», «Железо», оборудование для лабораторной работы: образцы сплавов... | Тематическое планирование Задавайте вопросы 1 ч Что и кто? 20 ч Практическая работа. Определение с помощью атласа-определителя комнатных растений | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательные: формировать представление о личности императора Александра III; подчеркнуть, что свое правление Александр III посвятил... | 2. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности Определение бизнеса. Это вид деятельности, который с помощью мобилизации материа | ||
В. дв. 21 Психологические основы управления экипажем судна «Эксплуатация судовых энергетических установок» и в соответствии с требованиями Правил iii/1,V/2, аvi/1 мк пдмнв 78 с поправками... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Градусная сетка: решение задач. Определение расстояний с помощью градусной сетки и г координат |