№пп
| тема
| кол. часов
| Цель и задачи урока, историческое время
| Историческое пространство
| персоналии
| Деятельность учителя, ученика
| Понятия, исторические термины
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
1
| Участие симбирян в Отечественной войне 1812 года
| 1
| Начало 19 века (1812-1813), познакомить с участниками симбирянами - участниками Отечественной войны 1812 года
| Р. Неман, Смоленск, Силезия, Дрезден, Эльба (лекция)
| А. Долгорукий, Наполеон, Кутузов, Бекетов
| Работа с картой
| Нанесение условных знаков на контурную карту
| Ополчение, сословия, губернское управление
| П. 14, хронологическая таблица
|
|
2
| Симбирские дворяне- декабристы «Безумству храбрых поем мы песню»
| 1
| Пер. пол. 19 века. Познакомить с местами , связанными с именами декабристов в нашем крае
| Симбирский уезд, Языково, Акшуат, Аксаково, Прислониха (лекция)
| Н. И. Тургенев, В. П. Ивашев, Башмаков, Леданто.
| Работа с учебником
| Работа с историческим документом
| Масонская ложа, крепостничество, декабристы.
| Пар.15, рефераты
|
|
3-4
| Дворянство Симбирской губернии «Они свой край прославили делами»
| 2
| Познакомить с симбирянами- дворянами, остав. свой след в отечественной истории
| Петербург, Симбирск, Ундоры, Сибирь, Чита ( лекция)
| Д. Н. Корсаков, Киндяковы, А. П. Языков, В. Н. Поливанов, М. П. Баратов
| Работа с историч. источником
| рефераты
| Помещики, доходы, пом. землевладение, сподвижники,служилые
| Пар.16-17, приг. презентации
|
|
5
| Знаменитые люди нашего края « Музей раскрывает тайны»
| 1
| Познакомить со знаменитыми людьми нашего края ( библиотека)
| Симбирск
семинар
| И. И. Ульянов, Аксаковы.
| Работа с текстом учебника
| Работа с понятиями
| Дворянская усадьба
| доклады
|
|
6
| Отмена крепостного права в Симбирской губернии
| 1
| Сер. 19 века, познакомить с отменой крепостного права в Симбирской губернии
| Симбирская губерния
лекция
| П. Д. Кротков, крестьянин Трухлов, П. И. Ивашев
| Работа с историч. источником
| Работа с датами
| Дворянский проект, временнообязанные крестьяне, либералы, уставные грамоты.
| Пар.18
|
|
7-8
| Торговля и купечество Симбирска во втор. пол. 19 века « В истории здания - история города»
| 2
| Втор. пол 19 века. Узнать у родных и близких не было ли, среди них представ. купечес. сословий
| Симбирское поволжье, купеческие гильдии, мздоимство, лихоимство в купеческой среде, благосостояние в купеческой среде.
лекция
| Т. К. Актурин, Красников, Е. Конурин, братья Юдины, Кожевников, А. П. Кирпичников.
| Рефераты, презинтации
| Работа с текстом учебника
| Оптовая торговля, ярмарка, лавочная торговля, бухарские товары.
| Пар.19-20
|
|
9-10
| Симбирск в конце 19 века
| 2
| Конец 19 века. Познакомиться с городским благоустройством г. Симбирска в прошлом веке и в наши дни.
| Симбирск (лекция)
| М. П. Коринфский, И. А. Бенземан, А. Захаров
| Работа с картой
| Работа с понятиями
| Архитектурный облик, соборы, бульвары, Городская Дума, Управа, проблема водоснабжения.
| Пар. 21
|
|
11
| Наш край в конце 19 века
| 1
| Познакомиться с развитием нашей местности в конце 19 века
| презентация
| Шервуд Г.,А. А. Таратин, Прасковья Маркова
| Работа с текстом учебника
| Работа с картой
| Церковь, религия, духовная жизнь, ислам.
| Доклады, приг. фото о старом поселке пар.22
|
|
12
| Семья Ульяновых. Приезд в Ульяновск.
| 1
| Познакомиться с ролью И. Н. Ульянова в развитии народного образования
| Заочная экскурсия (библиотека)
| И. Н. Ульянов, В. И. Ульянов, М. А. Бланк (Ульянова), Анна, Мария, Александр, Ольга, Дмитрий.
| Рефераты о жизни семьи Ульяновых
| Ответы на вопросы
| Народное образование, инспектор, директор народных училищ, флигель дома Прибыловской.
| Пар.23, сообщения, приг. презентацию
|
|
13
| Родословное древо семьи Ульяновых
| 1
| Описать домашнюю обстановку семьи Ульяновых
| презентация
| Ф. М. Керенский
| Работа с текстом
| Работа с историч. документом
| Родословное древо, этнические корни
| Составить схему «Моя родословная» пар 24
|
|
14
| Дом Ульяновых. Выбор жизненной цели.
| 1
| Познакомить с ленинскими местами города Ульяновска
| видеофильм
| Семья Бланк, предки И. Н. Ульянова
| Ответы на вопросы в учебном пособии
| тестирование
| Историко-мемориальный заповедник « Родина В. И. Ленина»
| Сообщение «Почему Владимир Ульянов встал на революционный путь?» пар.25
|
|
15-16.
| История моей семьи. Мои этнические корни. Семейные реликвии.
| 2
| Продолжить составление схемы «Родословная моей семьи». Роль семьи в истории семейных традиций»
| Узнать у родителей о родственниках и внести данные в схему» Откуда пошла моя фамилия?»
|
| Интервью с родителями
| Работа с историческим документом
| Предки, потомки, традиции, поколение, генетическая память, фамильная честь.
| Сочинение «История моей семьи». Семейная реликвия
|
|
17
| Урок- экскурсия «Знаешь ли ты старый Симбирск?»
| 1
| Повторение пройденного материала (викторина)
| Защита рефератов
|
|
|
| Память, фамилия, честь.
| Встреча с краеведами поселка
|
|
18
| События первой русской революции
| 1
| Познакомить с политическими лагерями в начале революции
| Симбирск, Симбирская губерния
(лекция)
| Л. В. Яшвиль, В. Н. Поливанов, С. М. Баратаев, Д. Н. Дубасов
| Работа с терминами
| Разбор текста
| Революция, реакция, либералы, радикалы, кадеты.
| Пар.26-27
|
|
19
| Влияние первой мировой войны на жизнь в губернии
| 1
| Познакомить учащихся с особенностями экономического развития губернии в нач. 20 века
| Симбирский край ( лекция)
| А. С. Ключарев
| Работа с историч. картой
| Работа с историч. источником
| Бюрократич. метод управления
| Пар.28
|
|
20
| Создание политических партий в губернии
| 1
| Познакомить с различными программами политических партий Симб. губ.
| Симбирская губерния ( лекция)
| М. Земфиров, К. С. Старынкевич, В. В. Рябиков, М. А. Гимов
| Презентация
| Работа с понятиями
| РСДРп (б), раскол социал0 демократов
| Пар.29-30, составление таблицы «Политические партии»
|
|
21
| Российская социал - демократическая партия
| 1
| Познакомить учащихся с политичес программой большевиков
| лекция
| Д. И. Ульянов, С.В. Миртов, Яков Пискалов
|
|
|
|
|
|
22
| 1917 год в Симбирской губернии. Установление власти
| 1
| Дать характеристику органам двоевластия в Симбирской губернии
| семинар
| И. М. Варейкис, П. Х. Гладышев, В. В. Куйбышев, М. Н. Тухачевский, М. А. Муравьев
| Работа с документом
| Работа с понятиями
| Продовольственные мятежи, «поезд смерти», комбеды, диктатура
| Пар. 31-32
|
|
23
| Начало гражданской войны. Мятеж Муравьева
| 1
| Показать какие факторы повлияли на переход власти в Симбирске в руки большевиков
| Симбирское поволжье
лекция
| П. Х. Гладышев, М. А. Муравьев
| Работа с историч. картой
| Работа с историч. документм
| Самодержавие, народовластие
| Пар. 33-34
|
|
24
| Бои за Симбирск. Создание Железной Дивизии
| 1
| Познакомить учащихся с деятельностью Железной Дивизии, с биографией Г. Д. Гая.
| Город Симбирск
| Г. Д. Гай, М. Н. Тухачевский, Вацетис, Я. Я. Лацис
| Рассказ о героях граж. войны
| презентация
| Гражданская война, белые, красные, Восточный фронт.
| Пар35-36, сообщение о Железной Дивизии
|
|
25
| Наш край в годы революции и гражданской войны
| 1
| лекция
| Урок повторения пройденного материала
|
|
|
|
|
|
|
26
| Период Нэпа в Симбирс. губернии
| 1
| лекция
| Познакомить с формами организации производства и торговли в период нэпа
| А. В. Жиркевич
| Работа с истор. докум.
| Работа с понятиями
| Нэп
| Пар 37
|
|
27
| Ульян. область в 20-30 годы. Индустриализ. и коллективизация.
| 1
| лекция
| Познакомить с успехами в сфере промышленности, транспорта, связи в 20-30 годы в Ульян. области
| Ф. Платтен, Н. Г. Ильина, м. И. Барышев
| презентация
| Пояснение к презентации
| Коллективизация, индустриализация, МТС.
| Пар.38, 39
|
|
28
| Укрепление командно- админист. системы
| 1
| лекция
|
|
| Работа с документом
| Работа с понятиями
| Политич. система сталинизма
| Пар.40
|
|
29
| В первые месяцы войны. Вклад в победу.
| 1
| Разгадывание кроссворда
|
| А. Н. Кошкин, А. И. Звягин, И. Н. Кузичев.
|
|
|
| Пар. 41-42
|
|
30
| Тыл работал для фронта
| 1
| видеофильм
|
|
| Работа с понятиями
| Работа с историч. документом
| Советский тыл, фронт.
| Пар. 43-44
|
|
31-32
| Ульяновцы в боях за родину
| 2
| презентация
|
| И. С. Полбин, В. П. Хазов, А. Барышев, В. Маркелов.
|
|
|
| Сообщения о героях- земляках» пар 45-46
|
|
33-34
| Итоговое повторение
| 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|