Программ а





НазваниеПрограмм а
страница1/2
Дата публикации13.02.2015
Размер303 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > История > Программа
  1   2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 1 п. Забайкальск
П Р О Г Р А М М А

Спецкурса

«Мой выбор »

Профильный

10 класс
Автор: учитель высшей

квалификационной категории

Лаврентьева Елена Анатольевна


Утверждаю Экспертиза программы

Директор МОУ СОШ№1 Проведена------------------

--------------- Сигунова В.И Эксперт---------------------

п.г.т.Забайкальск, 2013 г.

Пояснительная записка

Специфика истории как учебного предмета позволяет успешно осуществлять одну из важнейших функций образования - обеспечивать преемственность развития общества, его культурных традиций и ценностных ориентиров.

История даёт возможность отчётливо видеть роль исторического наследия в современной жизни, ощущать взаимосвязь и единство поколений. Необходимо приложить значительные усилия, направленные на развитие гуманитарной культуры школьников, формирование у них гуманитарного способа мышления, становление целостного гуманитарного образа мира и истории, утверждение демократических ценностей, идеалов гражданского общества и правового государства.

Без этого невозможна личностная самоидентификация и самоопределение школьников в социокультурном пространстве современного российского общества и мирового сообщества, их адаптация на бесконфликтной основе к жизни в конкретном социуме при усилении мотивации к социальному познанию и творчеству.:

Элективный курс “Исторические личности-проблемы оценки деятельности ” предназначен для учащихся 10 классов, изучающих историю. Программа ориентирована на дополнение и углубление знаний учащихся о важнейших деятелях российской истории, чьи имена остались в памяти человечества. Учитывая сложность вопроса об исторических личностях, их роли в истории, учащимся полезно будет разобраться, чем объясняется выдвижение того или иного человека в качестве общественного, политического, духовного или иного лидера, на чем основаны его власть, влияние на судьбы других людей.

Актуальность определяется важностью изучения персоналий для понимания изучаемой эпохи, а также имеет практическое значение – подготовку к успешной итоговой аттестации в форме ЕГЭ и расширения профильной подготовки учащихся, т.к. история изучается на базовом уровне, а многие вопросы ЕГЭ требуют углубленных знаний по личностям Русской истории.

Программа адресована педагогам и учащимся школ профильных классов.

Элективный курс рассчитан на 34 часа.
Цель элективного курса - расширение знаний учащихся о роли личности в истории. В настоящее время это имеет большое значение движение современного общества вперед требует от подрастающего поколения инициативности, умения самостоятельно принимать решения, активной жизненной позиции. На примере исторических деятелей учащиеся могут формировать в себе необходимые качества личности.

Задачи курса:

*способствовать развитию гражданственности учащихся, приучая их к диалогическому многомерному восприятию общественной деятельности, сбалансированному подходу к достоинствам и недостаткам исторических личностей, государства, общества;

*формировать устойчивый интерес к историческому прошлому;

*создавать условия для развития у учащихся интеллектуальных и практических умений в изучении истории;

*развивать умения самостоятельно приобретать и применять на практике полученные знания; творческие способности;

*формировать и развивать коммуникативные навыки, которые способствуют умению работать в группе, вести дискуссию.
Данная программа рассчитана на час в неделю, всего 34 часа. Программа ориентирована на занятия в виде лекций и практикумов, а также заложено использование таких видов контроля, как тестирование, написание и защита рефератов, написание эссе. Курс может завершаться защитой проектных работ по одной или нескольким темам, проект может быть как индивидуальным, так и групповым.
Технология учебно - познавательной работы при изучении курса отличается от работы в обязательных курсах, так как направлена на формирование позитивной мотивации с учетом возрастных особенностей учащихся, а также индивидуальных черт и свойств. Особое место здесь отводится внутрипредметным связям, нацеленным на просвещение учащихся, высказывание личностных оценок, практическому применению полученных знаний. Иными словами, ориентирует учащихся на творческий характер обучения.
В процессе изучения курса происходит формирование общеучебных умений:

*анализ и сопоставление фактов

*работа с учебной, научно – популярной и художественной литературой

*анализ документов

*оформление сообщений и рефератов

*умение работать в системе Internet
Содержание программы предоставляет возможность , помимо формирования общеучебных умений, на основе специфического исторического материала развивать у учащихся специальные предметные умения и навыки

*определять достоверность исторических фактов

*устанавливать последовательность, синхронность исторических событий

*сравнивать предлагаемы исторические события, исторические личности, анализировать, оценивать, выявляя сходства и различия

*высказывать суждения об изученном материале, версиях, существующих в различных источниках по поводу исторических событий, фактов, личностей.

Методика работы со старшеклассниками предполагает в проведении элективного курса следующие формы и приемы:

*лекция с последующим опросом

*лекция с обсуждением документов

*беседы

*семинары

*практические работы

*викторины

*презентация

Все эти приемы направлены на стимулирования познавательного интереса учащихся и формирование творческих умений, таких как :

*умение увидеть и сформулировать проблему, составить план ее решения

*умение выдвинуть гипотезу

*умение делать обобщения

*умение систематизировать материал

*умение составлять доклад по теме ( на основе разных источников)

*умение перекодировать материал ( схемы, таблицы, диаграммы)

*умение планировать и анализировать свою деятельность

*умение оценивать свою и чужую познавательную и коммуникативную деятельность.
Чтобы оценить образовательную деятельность учащихся, важно не только уделять внимание развернутым ответам, в которых проявляется готовность связно, образно излагать факты, но и формировать собственное отношение к оценке персонажей и фактов.

По окончании изучения элективного курса учащиеся должны:

*соотносить единичные факты и общие явления и процессы

*называть характерные, существенные черты минувших событий и исторических личностей

*сравнивать исторические события и исторических деятелей

*объяснять , в чем состояли мотивы, цели и результаты деятельности отдельных людей в истории; излагать оценки событий и личностей
Условия для реализации:

Условия для реализации:

Занятия по изучению элективного курса желательно проводить в кабинете истории, имея оборудование: комплекты настенных карт, атласов по истории России, иллюстративный, справочный материал, научную и методическую литературу, дидактический и раздаточный материал, аудио- и видеоаппаратуру. (Атласы: «Россия с древнейших времен до XIX в.», «Россия в XIX в.», «Россия в XX в.»; карты: «Россия в XVII в.», «Российская империя во второй половине XIX в.» и др.)

Для фиксации результатов и коррекции познавательной деятельности учащихся необходимо иметь разнообразные виды заданий, в том числе и тестовых.
Для фиксации результатов и коррекции познавательной деятельности учащихся необходимо иметь разнообразные виды заданий , в том числе и тестовых. Так измерителем обученности учащихся может быть:

*исторический диктант, в котором учащиеся должны уметь правильно соотнести исторический факт с указанием на доске названиями, историческую личность и ее деятельностью

*деформированный текст, в котором учащимся нужно вставить пропущенные слова , даты

*обобщающие вопросы и задания

*текст с ошибками, в котором учащиеся должны исправить ошибки.

-Исторический портрет( мини-сочинение, с характеристикой деятельности.
Здоровье сберегающий потенциал программы:

-физкультминутки

-чередование видов деятельности

-гимнастика для глаз и д.р.

Тематическое планирование



Тема

Содержание

Дата Часы

Формы работы




Раздел 1: Земля русская ( 9часов)




1.

Рюрик

Легендарное и реальное в “признании варягов”. Рюрик. Норманнская теория, её роль в русской истории.









2

Первые князья



Борьба Новгорода и Киева как двух центров государственности на Руси. Русь в конце IX – середине X в. Объединением вещим Олегом племен вдоль пути “из варяг в греки”. Значение общего похода на Царьград. Древняя Русь и её соседи при Игоре Старом. Князь и дружина. Игорь и Ольга. Реформа управления и налогообложения при Ольге. Крещение Ольги. Князь – воин. Святослав – “Александр Македонский Восточной Европы”. Поход на Дунай. Война с Византией. Гибель Святослава.



Круглый стол




3

Владимир Святой

Легенды, былины, история. Собирательный образ Владимира Красно Солнышко. Первая междоусобица на Руси и победа Владимира Святославича. Причины провала языческой реформы. Крещение Руси как русский и европейский феномен. Оборона Руси от печенегов. Междоусобица на Руси после смерти Владимира Святославича



Формы контроля




4

Первые святые на Руси

Борис и Глеб – князья мученики.









5

Ярослав Мудрый

Расцвет Руси при Ярославе Мудром. Укрепление международного положения Руси. Просвещение. “Русская правда” – княжий закон. Что охранялось законом. Политическое наследие. Причины усобиц.









6

Владимир Мономах

Новая усобица на Руси между сыновьями и внуками Ярослава. Личность Мономаха, его образование, литературный дар, хозяйственные заботы и быт. Организация обороны южных рубежей. Княжеские съезды. Расширение династических связей в пределах Европы.



Круглый стол




7

Князья периода феодальной раздробленности

Начало раздробленности на Руси. Распад Руси на 15 крупных княжеств. Владимиро-Суздальская Русь. Юрий Долгорукий. Андрей Боголюбский и зарождение русского самовластия. Перенос столицы во Владимир, замок в Боголюбове. Всеволод Большое Гнездо. Галицко-Волынские земли. Владимир Галицкий в “Слове о полку Игореве” и в жизни. Даниил Галицкий. Господин Великий Новгород. Система “выкармливания” князя – особенность Новгородской государственности.



Письменная работа




8

Александр Невский

Наступление крестоносцев. Александр Ярославович Невский. Выбор князя. Борьба против шведских и немецких рыцарей.



Участие в семинаре




9

Деятели русской церкви и культуры.

Первый русский митрополит Илларион. Церковь и просвещение. Нестор и другие летописцы. Даниил Заточник, Кирилл Туровский



Письменная работа, тест сообщения




Раздел 2: Московская Русь (6 часов)










Сообщение

10

Иван Калита.

Установление ордынского ига на Руси. Возвышение Москвы. Начало Московской династии. Даниил Московский. Личность Ивана Калиты. Борьба за великокняжеский ярлык. Переезд в Москву митрополита. Способы расширения владений.



Письменная работа , сообщение




11

Дмитрий Донской.

Русь при Дмитрии Донском. Противостояние Орде. Борьба с Тверью. Политическое первенство Москвы при Василии I и Василии II Тёмном.



Сообщение




12

Сергий Радонежский

Сергий Радонежский.




Сообщение




13

Иван III

Возникновение государства Российского. Иван III – первый великий князь всея Руси. Характер Ивана III. Дела семейные. Софья Палеолог- супруга Московского великого князя. “Москва – Третий Рим”. Иосиф Волоцкий и Нил Сорский.



Сообщение




14

Иван IV Грозный

Россия при Иване Грозном. Царь и его соратники (Алексей Адашев, митрополит Макарий, Андрей Курбский, протопоп Сильвестр). Рост территории государства. Взятие Казани. Установление дипломатических отношений с Англией. Судебник 1550 г.: сословия и власть. Стоглав и “Домострой”. Опричнина как средство утверждения самодержавной деспотии. Культура и быт.



Участие в семинаре (круглый стол)




15

Великие живописцы

Иконопись и фрески. Андрей Рублев. “Троица”. Феофан Грек. Дионисий.



Сообщение




Раздел 3. Россия в XVII веке (6 часов)










Сообщение

16

Борис Годунов

Борис Годунов – опричник – правитель – царь. Учреждение патриаршества. Развитие барщины и закрепощение крестьян.



Сообщение




17

Минин , Пожарский

Кузьма Минин. Полководец князь Дмитрий Пожарский. Формирование народных ополчений. Изгнание интервентов. Влияние Смутного времени на духовную жизнь общества.



Составление таблицы




18

Алексей Михайлович “Тишайший”

Возрождение страны после смуты. Царь Алексей Михайлович (Тишайший). Формирование абсолютной монархии. Соборное уложение. Закрепощение крестьянства.



Защита работ по данному курсу , составление презентаций




19

Степан Разин

XVII век – “бунташное время”. Народные восстания. Личность Степана Разина. Каспийский поход. Поражение разинщины.









20

Церковный раскол

Рост нетерпимости и инакомыслия. “Священство выше царства”. “Друзья-враги”: патриарх Никон, протопоп Аввакум. Боярыня Морозова. Староверы.









21

Деятели культуры

Начало разделения культуры “верхов” и “низов”. “Обмирщение” культуры. Общественная мысль. Симеон Полоцкий. Живопись (парсуна). Симон Ушаков.









Раздел 4. Россия в XVIII веке (8 часов)




22

Петр Первый

Петр и царевна Софья. Воспитание Петра. Первые самостоятельные шаги Петра. Путешествие за границу. Реформы Петра Первого. Победы на театре войны. Итоги экономического развития. Дело царевича Алексея. Публицистика.









23

«Птенцы гнезда Петрова”

Борис Петрович Шереметов. Петр Андреевич Толстой. Алексей Васильевич Макаров. Александр Данилович Меншиков.









24

Женщины на престоле

Екатерина I. Анна Иоанновна. Фавориты и политики. Борьба придворных группировок. Роль иностранцев в эпоху дворцовых переворотов.









25

Елизавета Петровна

Елизавета – дочь Петра Великого. Граф Шувалов. Открытие Московского университета.









26

Екатерина Великая

Екатерина II и её окружение. “Просвещенный абсолютизм”. Усиление крепостничества. Золотой век российского дворянства.









27

Емельян Пугачев

Крестьянская война. Пугачев и его сподвижники. Самозванцы до и после Пугачева.









28

Великие полководцы и флотоводцы

Победы на суше и на море. Русское военное искусство. Румянцев и Суворов. Спиридов и Ушаков.









29

Русское “просвещение”

Расцвет русской культуры. Русское “просвещение”. Л.Магницкий, Михайло Ломоносов, Новиков, Фонвизин. Проявление оппозиционной мысли. Великие живописцы и зодчие. Русский театр.









Раздел 5. Россия в XIX–XX веках – эпоха великих реформаторов (4 часа)




30

Александр I

“Дней Александровых прекрасное начало”. Император и его “молодые друзья”. Проекты реформ. Негласный комитет. Военные поселения. Внешняя политика.









31

Сперанский М.М.

Сперанский М.М. Деятельность в Александро-Невской семинарии. Государственный Совет. Стремительный взлет выдающегося государственного деятеля. В должности пензенского губернатора. Деятельность реформатора в Сибири. Отставка.









32

Витте С.Ю.

Биография Петра Аркадьевича Столыпина. Начало служебной деятельности в министерстве внутренних дел. На посту Гродненского губернатора. Деятельность в Саратовской губернии. Новое назначение: П.А. Столыпин – министр внутренних дел. Аграрные преобразования. “Капитализация” деревни. Меры по разрушению общины. Переселенческая политика. Защита помещичьего землевладения. Противоречивость и незавершенность реформы. Трагический финал.









33

Столыпин П.А.

Биография Петра Аркадьевича Столыпина. Начало служебной деятельности в министерстве внутренних дел. На посту Гродненского губернатора. Деятельность в Саратовской губернии. Новое назначение: П.А. Столыпин – министр внутренних дел. Аграрные преобразования. “Капитализация” деревни. Меры по разрушению общины. Переселенческая политика. Защита помещичьего землевладения. Противоречивость и незавершенность реформы. Трагический финал.









34

Итоговое повторение













Содержание

Содержание программы:

Раздел 1. Земля русская (9 часов)

Тема 1. Рюрик (1 ч.)

Легендарное и реальное в “признании варягов”. Рюрик. Норманнская теория, её роль в русской истории.

Тема 2. Первые князья (2 ч.)

Борьба Новгорода и Киева как двух центров государственности на Руси. Русь в конце IX – середине X в. Объединением вещим Олегом племен вдоль пути “из варяг в греки”. Значение общего похода на Царьград. Древняя Русь и её соседи при Игоре Старом. Князь и дружина. Игорь и Ольга. Реформа управления и налогообложения при Ольге. Крещение Ольги. Князь – воин. Святослав – “Александр Македонский Восточной Европы”. Поход на Дунай. Война с Византией. Гибель Святослава.

Тема 3. Владимир Святой (1 ч.)

Легенды, былины, история. Собирательный образ Владимира Красно Солнышко. Первая междоусобица на Руси и победа Владимира Святославича. Причины провала языческой реформы. Крещение Руси как русский и европейский феномен. Оборона Руси от печенегов. Междоусобица на Руси после смерти Владимира Святославича.

Тема 4. Первые святые на Руси (1 ч.)

Борис и Глеб – князья мученики.

Тема 5. Ярослав Мудрый (1 ч.)

Расцвет Руси при Ярославе Мудром. Укрепление международного положения Руси. Просвещение. “Русская правда” – княжий закон. Что охранялось законом. Политическое наследие. Причины усобиц.

Тема 6. Владимир Мономах (1 ч.)

Новая усобица на Руси между сыновьями и внуками Ярослава. Личность Мономаха, его образование, литературный дар, хозяйственные заботы и быт. Организация обороны южных рубежей. Княжеские съезды. Расширение династических связей в пределах Европы.

Тема 7. Князья периода феодальной раздробленности (1 ч.)

Начало раздробленности на Руси. Распад Руси на 15 крупных княжеств. Владимиро-Суздальская Русь. Юрий Долгорукий. Андрей Боголюбский и зарождение русского самовластия. Перенос столицы во Владимир, замок в Боголюбове. Всеволод Большое Гнездо. Галицко-Волынские земли. Владимир Галицкий в “Слове о полку Игореве” и в жизни. Даниил Галицкий. Господин Великий Новгород. Система “выкармливания” князя – особенность Новгородской государственности.

Тема 8. Александр Невский (1 ч.)

Наступление крестоносцев. Александр Ярославович Невский. Выбор князя. Борьба против шведских и немецких рыцарей.

Тема 9. Деятели русской церкви и культуры (1 ч.)

Первый русский митрополит Илларион. Церковь и просвещение. Нестор и другие летописцы. Даниил Заточник, Кирилл Туровский.

Раздел 2. Московская Русь (6 часов)

Тема 1. Иван Калита (1 ч.)

Установление ордынского ига на Руси. Возвышение Москвы. Начало Московской династии. Даниил Московский. Личность Ивана Калиты. Борьба за великокняжеский ярлык. Переезд в Москву митрополита. Способы расширения владений.

Тема 2. Дмитрий Донской (1 ч.)

Русь при Дмитрии Донском. Противостояние Орде. Борьба с Тверью. Политическое первенство Москвы при Василии I и Василии II Тёмном.

Тема 3. Сергий Радонежский (1 ч.)

Сергий Радонежский. Его роль и значение для русской истории.

Тема 4. Иван III (1 ч.)

Возникновение государства Российского. Иван III – первый великий князь всея Руси. Характер Ивана III. Дела семейные. Софья Палеолог- супруга Московского великого князя. “Москва – Третий Рим”. Иосиф Волоцкий и Нил Сорский.

Тема 5. Иван IV Грозный (1 ч.)

Россия при Иване Грозном. Царь и его соратники (Алексей Адашев, митрополит Макарий, Андрей Курбский, протопоп Сильвестр). Рост территории государства. Взятие Казани. Установление дипломатических отношений с Англией. Судебник 1550 г.: сословия и власть. Стоглав и “Домострой”. Опричнина как средство утверждения самодержавной деспотии. Культура и быт.

Тема 6. Великие живописцы (1 ч.)

Иконопись и фрески. Андрей Рублев. “Троица”. Феофан Грек. Дионисий.

Раздел 3. Россия в XVII веке (6 часов)

Тема 1. Борис Годунов (1 ч.)

Борис Годунов – опричник – правитель – царь. Учреждение патриаршества. Развитие барщины и закрепощение крестьян.

Тема 2. Минин и Пожарский (1 ч.)

Кузьма Минин. Полководец князь Дмитрий Пожарский. Формирование народных ополчений. Изгнание интервентов. Влияние Смутного времени на духовную жизнь общества.

Тема 3. Алексей Михайлович “Тишайший” (1 ч.)

Возрождение страны после смуты. Царь Алексей Михайлович (Тишайший). Формирование абсолютной монархии. Соборное уложение. Закрепощение крестьянства.

Тема 4. Степан Разин (1 ч.)

XVII век – “бунташное время”. Народные восстания. Личность Степана Разина. Каспийский поход. Поражение разинщины.

Тема 5. Церковный раскол (1 ч.)

Рост нетерпимости и инакомыслия. “Священство выше царства”. “Друзья-враги”: патриарх Никон, протопоп Аввакум. Боярыня Морозова. Староверы.

Тема 6. Деятели культуры (1 ч.)

Начало разделения культуры “верхов” и “низов”. “Обмирщение” культуры. Общественная мысль. Симеон Полоцкий. Живопись (парсуна). Симон Ушаков.

Раздел 4. Россия в XVIII веке (8 часов)

Тема 1. Петр Первый (1 ч.)

Петр и царевна Софья. Воспитание Петра. Первые самостоятельные шаги Петра. Путешествие за границу. Реформы Петра Первого. Победы на театре войны. Итоги экономического развития. Дело царевича Алексея. Публицистика.

Тема 2. Птенцы гнезда Петрова”(1 ч.)

Борис Петрович Шереметов. Петр Андреевич Толстой. Алексей Васильевич Макаров. Александр Данилович Меншиков.

Тема 3. Женщины на престоле (1 ч.)

Екатерина I. Анна Иоанновна. Фавориты и политики. Борьба придворных группировок. Роль иностранцев в эпоху дворцовых переворотов.

Тема 4. Елизавета Петровна (1 ч.)

Елизавета – дочь Петра Великого. Граф Шувалов. Открытие Московского университета.

Тема 5. Екатерина Великая (1 ч.)

Екатерина II и её окружение. “Просвещенный абсолютизм”. Усиление крепостничества. Золотой век российского дворянства.

Тема 6. Емельян Пугачев (1 ч.)

Крестьянская война. Пугачев Е.И. и его сподвижники. Самозванцы до и после Пугачева Е.И..

Тема 7. Павел Ι

Павел Ι и его время. Сподвижники: «Гатчинские птенцы». Аракчеев А.А. «Романтический император». «Бедный, бедный Павел…». Заговор 11 марта.

Тема 8 Великие полководцы и флотоводцы (2 ч.)

Победы на суше и на море. Русское военное искусство. Румянцев П.А. и Суворов А.В.. Спиридов Г.А. и Ушаков Ф.Ф..

Тема 9. Русское “Просвещение” (2 ч.)

Расцвет русской культуры. Русское “Просвещение”. Магницкий Л.Ф.,  Ломоносов М.В., Новиков Н.И., Фонвизин Д.И . Проявление оппозиционной мысли. Великие живописцы и зодчие. Левицкий Д.Г., Боровиковский В.Л. и др.. Русский театр. Волков Ф.Г..

Итоговое повторение (1 час)

Результативность программы



Критерии

Показатели

Способ отслеживания

Сформированность системы исторических знаний.

Владение: понятиями, датами, фактами, законами, закономерностями развития человечества.

Умение работать с документами, научно-популярной и справочной литературой.

Умение применять знания в нестандартных ситуациях.

Тестовые задания.

Проверочные работы.

Творческие и исследовательские проекты.

Развитие мыслительной деятельности.


Сформированность логических операций:

анализа, синтеза, систематизации, классификации,

абстрагирования.

Задания на логику мышления.

Методика «Выделение существенного признака».

Методика определения способности самоуправления деятельностью.

Развитие творческого мышления.

Развитие: гибкости, беглости, оригинальности, детальной разработки.

Творческие задания.

Развитие

воображения.

Развитие видов воображения: воссоздающего, творческого, произвольного (непроизвольного).

Моделирование нестандартных ситуаций.

Организованная дискуссия.

«Я - концепция».

Сформированность: самооценки, саморегуляции, самовоспитания.

Диагностика уровня субъективного контроля.

Наблюдение.

Мотивация.

Развитие внутренней мотивации.


Анкета, беседа, наблюдение.

Участие в мероприятиях.

Рефлексивные задания.

Коммуникация.

Общение в группе (коммуникативные навыки).

Выполнение групповых творческих заданий и проектов.

Наблюдение.

Методика выявления коммуникативных склонностей.

Социализация.

Участие в групповой деятельности.


Социометрия.

Наблюдение.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программ а iconТемы вашего учебного проекта
В данном проекте рассмотрены особенности работы различных программ-архиваторов, приведены сведения об особенностях программ-архиваторов....
Программ а iconОперационная система комплекс управляющих и обрабатывающих программ,...
Выполнение по запросу программ (ввод и вывод данных, запуск и остановка других программ, выделение и освобождение дополнительной...
Программ а iconПрограмма с/п «Молодежнинское»
Характеристика образовательных программ (характеристика учащихся, характеристика образовательной программы, характеристика учебных...
Программ а iconПрограмма развития библиотеки лаборатории Если ты планируешь будущее...
Медиацентр принимает участие в реализации образовательных программ учреждения, районной и школьной программ информатизации на основе...
Программ а iconОбзор свидетельств эффективности программ обмена игл
Штатах функционировало 113 подобных программ. В настоящее время с целью справиться с ростом эпидемии вич в странах-членах еэс планирует...
Программ а iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В отчетном периоде на территории Ставропольского края (далее – край) действовало 28 целевых программ (далее – программы), в том числе...
Программ а iconПрограмма развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования
К личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, дополняет традиционное...
Программ а iconОтчет о результатах самообследования
Оценка рабочих программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям основных профессиональных образовательных программ спо
Программ а iconРабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии...
Мо РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: программ «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л....
Программ а iconРабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии...
Мо РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: программ «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л....
Программ а iconРабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии...
Мо РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: программ «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л....
Программ а iconРабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии...
Мо РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: программ «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л....
Программ а iconРабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии...
Мо РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: программ «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л....
Программ а iconРабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии...
Мо РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: программ «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л....
Программ а iconРабочая программа по истории для 8 класса составлена в соответствии...
Мо РФ 2004 года и на основании авторских программ по истории: программ «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л....
Программ а iconПрограмма составлена на основе учебных программ предметов «История Башкортостана»
При этом авторы стремились сохранить преемственность и принципиальные подходы составления предыдущих программ


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск