Циклов





НазваниеЦиклов
страница1/12
Дата публикации18.02.2015
Размер1.11 Mb.
ТипКраткое содержание
100-bal.ru > История > Краткое содержание
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Приложение 3

Состав, основное содержание и структурно-логические связи содержания учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), практик, НИР, входящих в ООП ВПО

Коды циклов дисциплин,

модулей, практик

Название циклов,

разделов,

дисциплин, модулей, практик

Краткое содержание (через основные дидактические единицы)

Содержательно-логические связи

Коды формируемых компетенций

Коды учебных дисциплин, модулей, практик (и их разделы)

на которые опирается содержание данной учебной дисциплины / модуля / практики

для которых содержание данной учебной дисциплины / модуля / практики выступает опорой

1

2

3

4

5

6

Гуманитарный, социальный и экономический цикл

Б.1.

Базовая часть













Б.1.1.

История

Объект и предмет исторической науки. Место истории в системе наук. Теория и методология исторической науки. Сущность, формы, функции исторического знания. Методы изучения истории. Источники изучения истории, их классификация. История России - неотъемлемая часть всемирной истории.

Отечественная историография в прошлом. Выдающиеся представители российской исторической науки. Основные направления современной исторической науки.

Пути политогенеза и этапы образования государства в свете современных научных данных. Цивилизации древности. Специфика цивилизаций Древнего Востока и античности. Территория России в системе Древнего мира: древнейшие культуры Северной Евразии, киммерийцы, скифы, греческие колонии в Северном Причерноморье. Великое переселение народов. Падение Римской империи. Варварские королевства. Государство франков. Средневековье как стадия исторического процесса в Западной Европе, на Востоке и в России.

XVI–XVII века в мировой истории. Великие географические открытия и начало Нового времени в Западной Европе. Эпоха Возрождения. Европейская Реформация: ее причины и значение. Развитие капиталистических отношений.

Россия и средневековые государства Европы и Азии. Специфика формирования единого российского государства. Возвышение Москвы. Формирование сословной системы организации общества.

XVIII–XIX века в европейской и мировой истории. Формирование колониальной системы и капиталистического хозяйства. Роль городов и цеховых структур. Развитие мануфактурного производства. Начало промышленного переворота в Европе. «Европейское Просвещение» и влияние его идей на мировое развитие. «Просвещенный абсолютизм». Французская революция и ее влияние на политическое и социокультурное развитие стран Европы. Война за независимость североамериканских колоний. Формирование европейских наций. Реформы Петра I. Век Екатерины. Предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма. Дискуссии о генезисе самодержавия.

Особенности и основные этапы экономического развития России. Эволюция форм собственности на землю. Структура феодального землевладения. Крепостное право в России. Мануфактурно-промышленное производство. Становление индустриального общества в России: общее и особенное. Общественная мысль и особенности общественного движения России ХIХ в. Реформы и реформаторы в России. Русская культура ХIХ века и ее вклад в мировую культуру.

Мир в начале XX в. Войны конца XIX-начала XX вв. Завершение раздела мира и борьба за колонии. Особенности становления капитализма в колониальных странах. «Пробуждение Азии» – первая волна буржуазных антиколониальных революций. Первая мировая война.

Российская экономика конца XIX–начала XX вв., подъемы и кризисы. Форсирование российской индустриализации «сверху». Усиление государственного регулирования экономики. Реформы С.В. Витте. Русская деревня в начале века. Обострение споров вокруг решения аграрного вопроса. Политические партии России: генезис, классификация, программы, тактика.

Первая мировая война: предпосылки, ход, театры военных действий. Участие России в Первой мировой войне. Общенациональный кризис в стране и его истоки. Февральская революция. Альтернативы развития России после революции. Временное правительство. Политика новой власти. Петроградский Совет.

Октябрь 1917 г., приход к власти большевиков. Экономическая программа большевиков. Начало формирования однопартийной политической системы. Гражданская война и интервенция. Первая волна русской эмиграции. Современная отечественная и зарубежная историография о причинах, содержании и последствиях общенационального кризиса в России и революции в России в 1917 г.

Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса. Революция 1917 г. Гражданская война и интервенция, их результаты и последствия. Российская эмиграция. Социально-экономическое развитие страны в 20-е гг. НЭП. Формирование однопартийного политического режима. Образование СССР. Культурная жизнь страны в 20-е гг. Внешняя политика.

Курс на строительство социализма в одной стране и его последствия. Социально-экономические преобразования в 30-е гг. Усиление режима личной власти Сталина. Сопротивление сталинизму.

Мир между мировыми войнами. Новая карта Европы. Версальская система международных отношений. Лига наций. Капиталистическая мировая экономика в межвоенный период. Мировой экономический кризис 1929 и «великая депрессия». Идеологическое обновление капитализма под влиянием социалистической угрозы. Приход к власти фашистов в Германии. «Новый курс» Ф. Рузвельта. Адаптация Советской России на мировой арене.

СССР накануне и в начальный период второй мировой войны. Великая Отечественная война.

Мир после Второй мировой войны. Распад антигитлеровской коалиции. Раскол мира на два лагеря. Начало холодной войны

Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы.

Попытки осуществления политических и экономических реформ. НТР и ее влияние на ход общественного развития.

СССР в середине 60-80-х гг.: нарастание кризисных явлений.

Советский Союз в 1985 – 1991 гг. Перестройка. Попытка государственного

переворота 1991 г. и ее провал. Распад СССР. Беловежские соглашения. Октябрьские события 1993 г.

Становление новой российской государственности (1993 – 1999 гг.). Россия на пути радикальной социально-экономической модернизации. Культура в современной России. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитическойситуации

Глобализация мирового экономического, политического и культурного пространства. Конец однополярного мира. Повышение роли КНР в мировой экономике и политике. Расширение ЕС на восток.

Россия в начале XXI в. Модернизация общественно-политических отношений. Социально-экономическое развитие РФ в период 2001–2010 гг. Внешняя политика РФ. Региональные и глобальные интересы России. Роль РФ в современном мировом сообществе.


Знания школьной программы

Б.1.5.

В.1.1.

В.1.4.


ОК-3

ОК-4


Б.1.2.

Философия

Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития. Структура философского знания.

Учение о бытии. Монистические и плюралистические концепции бытия, самоорганизация бытия. Понятия материального и идеального.

Пространство, время. Движение и развитие, диалектика. Детерминизм и индетерминизм. Динамические и статистические закономерности.

Научные, философские и религиозные картины мира.

Человек, общество, культура. Человек и природа. Общество и его структура. Гражданское общество и государство. Человек в системе социальных связей. Человек и исторический процесс; личность и массы, свобода и необходимость. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития.

Смысл человеческого бытия. Насилие и ненасилие. Свобода и ответственность. Мораль, справедливость, право. Нравственные ценности. Представления о совершенном человеке в различных культурах. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. Религиозные ценности и свобода совести.

Сознание и познание. Сознание, самосознание и личность. Познание, творчество, практика. Вера и знание. Понимание и объяснение. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности.

Проблема истины. Действительность, мышление, логика и язык. Научное и вненаучное знание. Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы. Рост научного знания. Научные революции и смены типов рациональности. Наука и техника.

Будущее человечества. Глобальные проблемы современности.

Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.

Знания школьной программы по обществознанию.В.1.5.

Б.1.5.

В.1.1.


ОК-2

ОК-3


Б.1.3.

Иностранный язык


Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции. Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера. Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая). Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. Понятие об основных способах словообразования. Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении общего характера. Основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи. Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля. Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета. Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад). Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности. Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.

знания школьной программы

Б.3.11.

Б.3.12.

Б.3.20.

ОК-6

ОК-14 ПК-9

Б.1.4.

Право

Государство и право. Их роль в жизни общества. Норма права и нормативно-правовые акты. Основные правовые системы современности. Международное право как особая система права. Источники российского права. Закон и подзаконные акты. Система российского права. Отрасли права. Правонарушение и юридическая ответственность. Значение законности и правопорядка в современном обществе. Правовое государство. Конституция Российской Федерации – основной закон государства. Особенности Федеративного устройства России. Система органов государственной власти в Российской Федерации.

Понятие гражданского правоотношения. Физические и юридические лица. Право собственности. Обязательства в гражданском праве и ответственность за их нарушение. Наследственное право.

Брачно-семейные отношения. Взаимные права и обязанности супругов, родителей и детей. Ответственность по семейному праву.

Трудовой договор (контракт). Трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушение.

Административные правонарушения и Административная ответственность.

Понятие преступления. Уголовная ответственность  совершение преступлений. Экологическое право.

Особенности правового регулирования будущей профессиональной деятельности.

Правовые основы защиты государственной тайны. Законодательные и нормативно-правовые акты в области защиты информации и государственной тайны.


Знания школьной программы по обществознанию.

В.3.7

В.3.11

В.3.17

В.3.23

В.3.22


ОК-4

ОК-5

Б.1.5.

Социология

Социально-философские предпосылки социологии как науки. Социологический проект Конта. Классические социологические теории. Современные социологические теории. Русская социологическая мысль.

Общество и социальные институты. Мировая система и процессы глобализации. Социальные группы и общности. Виды общностей. Общность и личность. Малые группы и коллективы. Социальная организация. Социальные движения. Социальное неравенство, стратификация и социальная мобильность. Понятие социального статуса.

Социальное взаимодействие и социальные отношения. Общественное мнение как институт гражданского общества. Культура как фактор социальных изменений. Взаимодействие экономики, социальных отношений и культуры.

Личность как социальный тип. Социальный контроль и девиация. Личность как деятельный субъект. Социальные изменения. Социальные революции и реформы. Концепции социального прогресса. Формирование мировой системы. Место России в мировом сообществе. Методы социологического исследования.


знания школьной программы по обществознанию. В.1.2.

Б.1.2.


В.1.1.

Б.3.9.


ОК-1

ОК-4

ПК-9


В.1.

Вариативная часть













В.1.1.

Политология

Объект, предмет и методы политической науки. Функции политологии.

Политическая жизнь и властные отношения. Роль и место политики в жизни современных обществ. Социальные функции политики.

История политических учений. Российская политическая традиция: истоки, социокультурные основания, историческая динамика. Современные политологические школы.

Гражданское общество, его происхождение и особенности. Особенности становления гражданского общества в России.

Институциональные аспекты политики. Политическая власть. Политическая система. Политические режимы. Политические партии и электоральные системы.

Политические отношения и процессы. Политические конфликты и способы их разрешения. Политические технологии. Политический менеджмент. Политическая модернизация.

Б.1.2

Б.1.4

Б.1.5.


-

ОК-1

ОК-4

ПК-9
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Циклов iconАннотация в настоящем докладе обсуждаются возможные способы преобразования...
Динамическая эквивалентность как способ преодоления различий в национальных картинах мира
Циклов iconРабочая программа учебной дисциплины «Русский язык»
Спо 230401 Информационные системы (по отраслям) предусматривает изучение следующих учебных циклов: общеобразовательного; общего гуманитарного...
Циклов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Если учебная дисциплина сформирована за счет вариативной части циклов опоп, ее индекс и наименование не должны совпадать с индексом...
Циклов iconУрокам тема №5: программирование на языке turbo-pascal. Организация...
Цели и задачи: Знакомство с операторами цикла языка Turbo-Pascal. Выработка навыков работы в Turbo-Pascal. Решение практических задач...
Циклов iconЭволюция теорий волновой макродинамики экономического развития: природа...

Циклов iconРуководитель основной образовательной программы
Основная образовательная программа бакалавриата предусматривает изучение следующих учебных циклов
Циклов iconТематический план изучения дисциплины
Классификация ресурсных циклов. Система контролирующих показателей мониторинга природных ресурсов
Циклов iconКонкурс «Музыкальный знак»
Дыгодюк Н. В. на школьной конференции, посвященной интеграции предметов общеобразовательного и музыкально-теоретического циклов на...
Циклов iconПубличный отчет Анализ обеспечения качественного образования являлся...
Анализ обеспечения качественного образования являлся предметом особого внимания предметных циклов. Каждое предметное объединение...
Циклов iconАнализ фгос спо и учебного плана по специальности
Алгоритм действий при разработке рабочей программы учебной дисциплины циклов огсэ, ен, оп
Циклов iconЦиклов
Состав, основное содержание и содержательно-логические связи содержания учебных курсов дисциплин (модулей), практик, нир, входящих...
Циклов iconСодержание образовательной программы в форме аннотации. Гос -2
Перечень дисциплин общеобразовательного, общепрофессионального и специального циклов дисциплин, практик
Циклов icon«Происхождение жизни. Гиперцикл. Геохимический подход к проблеме»
С общепланетарной точки зрения жизнь следует рассматривать как способ стабилизации существующих на планете геохимических циклов
Циклов iconСодержание
Показать преемственность в развитии психологии на различных этапах ее существования, а также тесную связь психологической науки с...
Циклов iconРуководство по использованию в электронном виде. Количество сеансов...
Тестирование по дисциплинам циклов опд и сд проводится аст-центром (г. Москва). На сайте
Циклов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск